isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

25 октября 2011

А почему бы и не «помусолить» Alias?

Сергей Галанов

По прозвищу «Alias», да не сочтите за тавтологию...[1]

Предисловие от Русской Промышленной Компаниии

Если в Яндексе набрать «Alias», найдется порядка 28 млн. ответов, Google выдает порядка 194 млн. Но далеко не все «ответы» относятся к промышленному дизайну, мусолится больше сериал с альтернативным названием «Шпионка» и игра, нейм которой переведен как «Скажи иначе»...

В ответ на публикацию Давида Левина, главного редактора уважаемого и читаемого нами (Русской Промышленной Компанией) ресурса isicad.ru, мы попросили нашего специалиста — Сергея Галанова (именно он нарисовал шарж в Alias на Владимира Талапова на Autodesk Форуме ) - написать небольшую статью про Alias, дабы шпионки и сказанные иначе немного потеснились в поисковых выдачах , а Владимир Малюх хотя бы заочно познакомился с человеком, который работает в Alias.

Итак, слово Сергею.


Когда услышишь слово «Alias», если оно употреблено в контексте того, что речь идет о программном обеспечении, непроизвольно прислушиваешься и появляется желание узнать — кто, как и где использует Alias на производстве, дома или еще как. Многие считают его или сложным продуктом для усвоения, редко где используемым, или совсем не обязательным. Если речь идет о промышленном дизайне, то, дабы не тратить время на изучение данного пакета, можно воспользоваться, например, Photoshop, Autodesk 3ds Max. Каждому — свое, как говорится... Попробуем, «помусолить», или, я бы сказал, обмозговать.

Чтобы как-то сформировать свое отношение к программе, нужно познакомиться с ней (Привет, Шпионка!). Итак, видим, что в Alias присутствует полный набор инструментов, который позволяет обойтись без комплексного использования разнообразного софта с различной специализацией. Речь идет о комплексном подходе при формировании дизайна изделия. Autodesk Alias является наиболее продвинутым продуктом в области промышленного дизайна как для дизайнеров, так и для инженеров. Специалисты могут заниматься созданием цифрового трехмерного прототипа от наброска эскиза, формирования концепта и до возможности передачи цифровой 3D-модели в другие CAD-продукты, в производство, без необходимости создания физической модели, c точностью и качеством, которые необходимы поверхностям, использующимся в автомобильной промышленности, т.е. поверхности качества А-класса. Поэтому это программное обеспечение получило такое распространение в автомобильной отрасли, как и во многих других — авиационной промышленности, железнодорожном транспорте, при создании товаров народного потребления, создании дизайна интерьеров и т.д.

Какие же этапы проектирования возможны в создании промышленного дизайна изделия? Это эскизирование, 3D-моделирование поверхностей, качественная визуализация с возможностями производства анимационных роликов, работа со сканированными данными, обратное прототипирование, производство анализа поверхностей и подготовка их для передачи в другие CAD-системы. С учетом того, что прототип изделия передается в другой CAD-продукт, чтобы потом попасть в производство, программа предлагает пользователю работать в тех размерностях и той точностью, которые применяются в тех инженерных продуктах, куда предполагается передать в дальнейшем проект, с учетом соответствующего формата файлов. Это очень важная особенность, говорящая об удобствах использовании Alias с другими программами САПР.

Если подробнее рассмотреть возможности инструментария при прохождении каждого из этих этапов, мы увидим, что все приспособлено для достижения единой цели при подобном сквозном проектировании. При эскизировании мы можем работать со слоями, кистями (можно создавать свои или использовать уже готовые изображения), множественной симметрией (как в калейдоскопе), по ходу менять пропорции и размеры рисунка, загружать в слои иллюстрации, делать привязки кистей к пространственным кривым, работать с масками, назначать фон с выбором из стандартных или своих карт, производить коррекцию цвета, накладывать созданное изображение на 3D-поверхность методом проецирования с автоматическим созданием своей уникальной карты, производить снимки рабочего экрана как изображения и делать на них ремарки, пометки, замечания и работать над этими изображениями с использованием всего перечисленного инструментария.

Рис.1. Создание изображений с использованием видов 3D-модели

Создание различных типов кривых и поверхностей и редактирование их с широкими возможностями параметризации и совместного поведения их в местах соприкосновения между собой; инструменты динамического проектирования, позволяющие пространственно формировать и изменять форму одновременно нескольким элементам модели, инструменты мониторинга качества кривых и поверхностей — одни из основных возможностей при работе с поверхностями.

В визуализации — установка и редактирование света, теней, отражений, камер, материалов, карт, окружающей среды; производство анимации (как по ключам, так и инверсной), роликов, презентаций, возможности программирования движений элементов сцены, стереоизображение. Все эти возможности помогают дизайнерам, инженерам, руководителям различных отделов производства определиться с концепцией изделия, редактировать 3D-модель по мере поступления корректирующих изменений и, в конечном итоге, выработать правильное решение при передаче в специализированное ПО и в производство.

Рис. 2. Визуализация в Alias

Autodesk Alias — семейство программ, отличающихся по возможностям — это Autodesk Alias Automotive, имеющий весь комплекс инструментов; Autodesk Alias Surface, без возможностей для эскизирования и визуализации; Autodesk Alias Design — ограничен в работе с поверхностями А-класса. Autodesk Alias Design входит в ряд программных комплексов Autodesk — Suites).

В заключении, подводя итог вышеизложенному, повторим, что Autodesk Alias относится к одному из самых передовых продуктов для разработчиков промышленного дизайна трехмерного цифрового изделия с нуля (начального эскиза) до передачи в производство. Использование Autodesk Alias исключает производство физических моделей, автоматизирует процесс проектирования, делая его сквозным, т.к. везде используется одна и та же цифровая модель. Все это существенно экономит средства как денежные, так и временные, а также повышает эффективность проектирования. Это очень мощное и красивое в своем исполнении программное средство, которое желали бы использовать в своей работе очень многие дизайнеры, проектировщики и специалисты, принимающие решения в том, какой цифровой прототип будет поступать в производство.

[1] Alias — в буквальном переводе означает «прозвище, кличка».

Русская Промышленная Компания — Gold Partner Autodesk — работает на рынке САПР и ГИС уже 22 года. Компания имеет авторизацию на поставки продуктов семейства Alias. Учебный центр компании — Академия САПР и ГИС — авторизованный учебный центр Autodesk — не так давно провел обучение Alias для одного из монстров российского автопрома 

Комментариев: 5
id 2311     25 октября 2011, 23:01
 Евгений Ширинян
Замечательная статья.
"Использование Autodesk Alias исключает производство физических моделей,..."
Только один вопрос - чем же примечателен факт ненужности физической модели из процесса проектирования (кроме того, что экономятся средства для изготовления этой "нередактируемой" модели)?

Мне казалось, что физические макеты изделия - неотъемлемый этап. В архитектурной области (простите, опять сошлюсь на европейцев) - все стремятся выйти на physical mockup через доступные теперь печати, фрезы, резки и т.п..

Или у дизайнеров автомобилей все сложнее, и изготовление обязательно минует итерации в макетах?

Ответить   Цитировать выделенное

id 2314     26 октября 2011, 21:11
 Павел Ишмулкин
...Единственное, чем мне запомнился Alias, с хорошей стороны, так это симметричное редактирование сплайнов, позволяющее создавать кривые(соответственно и поверхности) для центрально-симметричных объектов (передний капот, крыша, задний капот, с непрерывностью "эстетики" (по третьей производной).Или по простому, отсутствие излома в эпюре криватуры, в точке симметрии. Все остальные системы используют метод - половины автомобиля, с последующей зеркализацией. При этом приходится добиваться непрерывности эстетики "вручную". Например Icem Surf...

Ответить   Цитировать выделенное

id 2323     27 октября 2011, 23:15
 Владимир Талапов
Мне понравилась эта программа - хорошее средство для эскизного дизайна, переходящего в разработку проекта.

Что касается физических моделей, то их роль принципиально меняется - они теперь будут (во многих случаях уже стали) не предметами самостоятельной разработки, а одним из выводов компьютерной модели.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2330     28 октября 2011, 10:42
 Владимир Малюх
В свое время, года три назад пробовал автомобильный Alias, понравилась функциональность, не понравился интерфейс, если сравнивать с тем же Rhino. Приходится жать слишком много кнопок. Если говорить о дизайне кофемолок, пылесосов и чайников, я бы предпочел связку Rhino+SolidWorks. Для авто, катеров и яхт - безусловно, Alias.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2358     29 октября 2011, 15:27
 Павел Ишмулкин
Ответ Владимир Талапов

Аlias, это прежде всего мощнейший сюрфэйс-моделлер. Пожалуй единственный конкурент Icem Surf. Присутствие средств эскизирования, это приятное дополнение, коих в Icem'е вообще нет. Там вообще, сравнительно недавно, а именно с версии 4.5(5-6 лет назад), появилась возможность "подкладывать подложку" (в виде эскизов)...
... И как правило, те кто рисуют - рождают идею внешнего вида, не строят поверхности. Это разные специализации - концептуальный дизайн и промышленный, эскиз и 3D модель (NURBS/Bezier, не путать с триангулированной геометрией 3DS MAX) Но я поддерживаю идею сквозного проектирования, насколько это можно отнести к дизайну.
... Теперь по поводу натурной (физической) модели. Раньше, сначала пластелин, во весь рост -> оценка -> сканирование -> обработка сканированных данных (вот тут Icem'у нет равных) -> утверждение, а может итерация к пластелину...-> рабочий проект.
Сейчас (в основном)- эскиз (куча) -> выбор и утверждение ->3D модель, вот здесь может быть и триангулированная -> Обработка во весь рост натурной модели из легкообрабатываемых материалов, шкаклевка, окраска -> окончательная форма -> доводка 3D модели по результатам доводки физ. модели -> рабочее проектирование.
... Примечательно, что VW, чьим внутренним проектом был Icem Surf, во всю использует Alias. (Есть подтверждающее видео). О времена???

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
25 октября 2011, 23:01
 Евгений Ширинян
Замечательная статья.
"Использование Autodesk Alias исключает производство физических моделей,..."
Только один вопрос - чем же примечателен факт ненужности физической модели из процесса проектирования (кроме того, что экономятся средства для изготовления этой "нередактируемой" модели)?

Мне казалось, что физические макеты изделия - неотъемлемый этап. В архитектурной области (простите, опять сошлюсь на европейцев) - все стремятся выйти на physical mockup через доступные теперь печати, фрезы, резки и т.п..

Или у дизайнеров автомобилей все сложнее, и изготовление обязательно минует итерации в макетах?

Ответить   Цитировать

26 октября 2011, 21:11
 Павел Ишмулкин
...Единственное, чем мне запомнился Alias, с хорошей стороны, так это симметричное редактирование сплайнов, позволяющее создавать кривые(соответственно и поверхности) для центрально-симметричных объектов (передний капот, крыша, задний капот, с непрерывностью "эстетики" (по третьей производной).Или по простому, отсутствие излома в эпюре криватуры, в точке симметрии. Все остальные системы используют метод - половины автомобиля, с последующей зеркализацией. При этом приходится добиваться непрерывности эстетики "вручную". Например Icem Surf...

Ответить   Цитировать

27 октября 2011, 23:15
 Владимир Талапов
Мне понравилась эта программа - хорошее средство для эскизного дизайна, переходящего в разработку проекта.

Что касается физических моделей, то их роль принципиально меняется - они теперь будут (во многих случаях уже стали) не предметами самостоятельной разработки, а одним из выводов компьютерной модели.

Ответить   Цитировать

28 октября 2011, 10:42
 Владимир Малюх
В свое время, года три назад пробовал автомобильный Alias, понравилась функциональность, не понравился интерфейс, если сравнивать с тем же Rhino. Приходится жать слишком много кнопок. Если говорить о дизайне кофемолок, пылесосов и чайников, я бы предпочел связку Rhino+SolidWorks. Для авто, катеров и яхт - безусловно, Alias.

Ответить   Цитировать

29 октября 2011, 15:27
 Павел Ишмулкин
Ответ Владимир Талапов

Аlias, это прежде всего мощнейший сюрфэйс-моделлер. Пожалуй единственный конкурент Icem Surf. Присутствие средств эскизирования, это приятное дополнение, коих в Icem'е вообще нет. Там вообще, сравнительно недавно, а именно с версии 4.5(5-6 лет назад), появилась возможность "подкладывать подложку" (в виде эскизов)...
... И как правило, те кто рисуют - рождают идею внешнего вида, не строят поверхности. Это разные специализации - концептуальный дизайн и промышленный, эскиз и 3D модель (NURBS/Bezier, не путать с триангулированной геометрией 3DS MAX) Но я поддерживаю идею сквозного проектирования, насколько это можно отнести к дизайну.
... Теперь по поводу натурной (физической) модели. Раньше, сначала пластелин, во весь рост -> оценка -> сканирование -> обработка сканированных данных (вот тут Icem'у нет равных) -> утверждение, а может итерация к пластелину...-> рабочий проект.
Сейчас (в основном)- эскиз (куча) -> выбор и утверждение ->3D модель, вот здесь может быть и триангулированная -> Обработка во весь рост натурной модели из легкообрабатываемых материалов, шкаклевка, окраска -> окончательная форма -> доводка 3D модели по результатам доводки физ. модели -> рабочее проектирование.
... Примечательно, что VW, чьим внутренним проектом был Icem Surf, во всю использует Alias. (Есть подтверждающее видео). О времена???

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.