isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

25 января 2013

Геометрическое ядро C3D компании АСКОН лицензировал разработчик мебельных САПР — фирма Базис-Центр

Ядро геометрического моделирования C3D, разработанное компанией АСКОН, лицензировал российский производитель систем автоматизированного проектирования для мебельной промышленности — фирма Базис-Центр. Развивая свои программные продукты с помощью C3D, Базис-Центр планирует реализовать в конструкторских модулях САПР самые современные возможности трехмерного моделирования, востребованные участниками российского и зарубежного мебельного рынка.

Система БАЗИС является комплексной САПР и охватывает весь спектр дизайнерских, конструкторских, технологических и производственных задач мебельных предприятий. Активное развитие продукта и повышение требований клиентов к индивидуальности проектирования интерьеров и моделей мебели поставило перед фирмой Базис-Центр новые задачи, для решения которых и потребовался переход на более мощное трехмерное ядро.

«Специалисты нашей фирмы провели тщательный анализ предложений на рынке геометрических ядер по двум группам критериев: возможность наиболее полного учета мебельной специфики и соотношение «функциональность-производительность-стоимость», — отмечает директор фирмы Базис-Центр Наталья Бакулина. — Результаты более чем полугодового поиска оптимального решения показали, что в максимальной степени нашим требованиям соответствует C3D — геометрическое ядро компании АСКОН. Надеемся, что совместная работа с АСКОН позволит системе БАЗИС упрочить свое лидирующее положение в сегменте мебельных САПР».

C3D – ядро геометрического моделирования, разрабатываемое АСКОН с 1995 года и лежащее в основе флагманского продукта компании — системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D. В течение 17 лет ядро непрерывно развивалось и достигло уровня, достаточного для его вывода на рынок PLM-компонентов. С начала 2012 года C3D стало доступно для лицензирования внешним разработчикам. Система лицензирования ядра подразумевает ежегодные лицензионные платежи (роялти) и оплату технической поддержки, предоставляемой напрямую разработчиком.

«С момента объявления о начале лицензирования C3D мы ведем активную работу со многими вендорами САПР в России и за рубежом, — говорит директор по продукту C3D компании АСКОН Олег Зыков. — Очень приятно, что одними из первых оценили собственное ядро АСКОН именно в Базис-Центре — ведущем отечественном разработчике программного обеспечения для комплексной автоматизации мебельных предприятий. Тестовая эксплуатация C3D показала, что наш компонент в полной мере решает задачи, стоящие перед разработчиками системы БАЗИС»

В число потенциальных пользователей ядра C3D входят разработчики CAD/CAM/CAE-систем и прикладных решений, в которых требуется обработка трехмерных моделей и двумерной графики. Среди них присутствуют как компании-вендоры, так и подразделения крупных промышленных компаний, создающие ПО для внутренних нужд. Первым заказчиком ядра стала компания ЛО ЦНИТИ, разрабатывающая твердотельный 3D-моделлер, встраиваемый в CAM-систему.


АСКОН (ascon.ru) – российский разработчик инженерного программного обеспечения и интегратор в сфере автоматизации проектной и производственной деятельности. Флагманские программные продукты компании: КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM, ЛОЦМАН:ПГС, ГОЛЬФСТРИМ. В них воплощены достижения отечественной математической школы, 23-летний опыт создания САПР и глубокая экспертиза в области проектирования и управления инженерными данными в машиностроении и строительстве. Программное обеспечение АСКОН используют 7000 промышленных предприятий и проектных организаций в России и за рубежом.

Фирма Базис-Центр (bazissoft.ru) – российский разработчик систем автоматизированного проектирования для мебельной промышленности. Программные модули системы БАЗИС позволяют автоматизировать все этапы проектирования и производства корпусной мебели: моделирование интерьеров и прием заказов, универсальное и параметрическое конструирование, раскрой материалов, расчет технико-экономических показателей, формирование управляющих программ для станков с ЧПУ, производственная логистика. 15-летний опыт работы в области мебельной САПР и тесное взаимодействие со специалистами мебельных предприятий позволили создать систему, которую в настоящее время эффективно используют 3000 российских и зарубежных предприятий.

Контактная информация:
Мошкина Екатерина, PR-менеджер АСКОН
Телефон/факс: +7 (812) 703-39-34, e-mail: press@ascon.ru
199155, Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 5, лит. «А»
Комментариев: 13
id 9884     25 января 2013, 17:22
 Владимир Малюх

Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9881:

Зачем они нужны мебельщикам? (Разве что потом эту мебель печатают на 3D-принтере



Ну, не 3D-принтеры, но 2.5/3D станки с ЧПУ давно и прочно вошли в инструментарий мебельщиков.

Ответить   Цитировать выделенное

id 9885     25 января 2013, 17:57
 Дмитрий Ушаков
Эх, отстал я от жизни - давно не посещал мебельные фабрики  

Ответить   Цитировать выделенное

id 9886     25 января 2013, 18:05
 Владимир Малюх

Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9885:

Эх, отстал я от жизни - давно не посещал мебельные фабрики



Ну, на самих фабриках не многие бывали   А вот зайти в продвинутый мебельный салон можно - там много чего можно увидеть. Или, хотя бы на сайты к "передовикам мебельного производства", типа http://www.kamea.ru

PS: Опасно ходить в такие места с жной  

Ответить   Цитировать выделенное

id 9888     25 января 2013, 19:21
 Юрий

Цитата из Владимир Малюх, id 9886:
А вот зайти в продвинутый мебельный салон можно - там много чего можно увидеть.


Да, только вот почему-то стулья с гнутыми ножками начала 20 века по прежнему красивее и легче современных...

Ответить   Цитировать выделенное

id 9893     26 января 2013, 17:27
 Владимир Малюх

Цитата из Юрий, id 9888:

Да, только вот почему-то стулья с гнутыми ножками начала 20 века по прежнему красивее и легче современных.



Странное обощение. Во-первых, классические венские стулья производят и сейчас. А во-вторых, существует уйма современных конструкций, которые легче деревянного гнутого стула, просто примера ради: http://mebelinia.ru/catalog/chairs/

Ответить   Цитировать выделенное

id 10025     1 февраля 2013, 11:27
 Ярослав
Вспоминается T-Flex - мебель. Значит мощное твердотельное 3D моделирование в мебели востребовано. А так же есть TopSolid. Да и сам SolidWorks мебельщики тоже любят использовать. Так что, интересно, что получится у Базис.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
25 января 2013, 16:41
 Дмитрий Ушаков
Страшно представить, какую мебель теперь будут проектировать в БАЗИС - твердотельную и водонепроницаемую, с NURBS и Булевыми операциями  

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 16:49
 Владимир Малюх
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9877:

Страшно представить, какую мебель теперь будут проектировать в БАЗИС - твердотельную и водонепроницаемую, с NURBS и Булевыми операциями


Как ни странным это покажется, но булевы операции в конструкции корпусной мебели - совсем не редкость, это всевозможные пазы, филенки, вырезы под остекление и прочее. Нередко они имеют криволинейную образующую. NURBS, конечно, там особо не нужен, чаще все аппроксимируется дугами окружностей - бюджетное оборудование не умеет работать с NURBS-кривыми.

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 16:52
 Владимир Панченко
Цитата из Владимир Малюх, id 9878:
булевы операции в конструкции корпусной мебели - совсем не редкость, это всевозможные пазы, филенки, вырезы под остекление и прочее. Нередко они имеют криволинейную образующую.

Владимир, зачет! Практически в яблочко  

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:00
 Владимир Малюх
Цитата из Владимир Панченко, id 9879:

Владимир, зачет! Практически в яблочко


Немудрено - я же почти полтора десятка лет проработал в главном конкуренте БАЗИСа - ПроПро Группе, а ее основной продукт с конца 90-х - bCAD-Мебель   Так что тематику мебельных САПР я знаю изнутри до мелочей.

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:01
 Дмитрий Ушаков
Ответ Владимир Малюх

Да ладно - прямоугольный паз можно сделать и в SketchUp без всяких Булевых операций.
Про NURBS в приложении к моделированию поверхностей свободной формы я как раз понимаю - видел разные дизайнерские стулья и столы, спроектированные в Rhino.
А вот зачем тут нужна мощь твердотельного моделирования, мне неясно.
Ведь основная ценность ядра - это как раз операции типа пересечения двух водонепроницаемых NURBS-оболочек. Зачем они нужны мебельщикам? (Разве что потом эту мебель печатают на 3D-принтере  )

Но в любом случае рад за АСКОН - мои поздравления с первой продажей!

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:06
 Олег Зыков
От такого зубра, как Владимир, скрыть за обтекаемыми формулировками пресс-релиза конкретные задачи, решаемые C3D в БАЗИСе, нереально  

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:18
 Владимир Малюх
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9881:

Да ладно - прямоугольный паз можно сделать и в SketchUp без всяких Булевых операций.


если бы пазы и филенки были только прямоугольными   на деле конструкция наборного фасада у мебели побасче довольно витиеватая:

http://www.pleskovdoor.com/images/1_O_nas/Osobennosti_proizvodstva_Pskov/Srez_Pskov_2.jpg

И формы этих филенок в плане тоже бываютс самые замысловатые:

http://www.mebel-tron.ru/img/molodechno_lux_2.jpg

http://www.tmt.ru/Esdbpics/gr011-1.jpg

Или еще хлеще, на криволинейной поверхности:

http://www.woodenstudio.com/images/Kitchen/kitchen_tanya_01.jpg

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:22
 Владимир Малюх
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9881:

Зачем они нужны мебельщикам? (Разве что потом эту мебель печатают на 3D-принтере


Ну, не 3D-принтеры, но 2.5/3D станки с ЧПУ давно и прочно вошли в инструментарий мебельщиков.

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 17:57
 Дмитрий Ушаков
Эх, отстал я от жизни - давно не посещал мебельные фабрики  

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 18:05
 Владимир Малюх
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 9885:

Эх, отстал я от жизни - давно не посещал мебельные фабрики


Ну, на самих фабриках не многие бывали   А вот зайти в продвинутый мебельный салон можно - там много чего можно увидеть. Или, хотя бы на сайты к "передовикам мебельного производства", типа http://www.kamea.ru

PS: Опасно ходить в такие места с жной  

Ответить   Цитировать

25 января 2013, 19:21
 Юрий
Цитата из Владимир Малюх, id 9886:
А вот зайти в продвинутый мебельный салон можно - там много чего можно увидеть.

Да, только вот почему-то стулья с гнутыми ножками начала 20 века по прежнему красивее и легче современных...

Ответить   Цитировать

26 января 2013, 17:27
 Владимир Малюх
Цитата из Юрий, id 9888:

Да, только вот почему-то стулья с гнутыми ножками начала 20 века по прежнему красивее и легче современных.


Странное обощение. Во-первых, классические венские стулья производят и сейчас. А во-вторых, существует уйма современных конструкций, которые легче деревянного гнутого стула, просто примера ради: http://mebelinia.ru/catalog/chairs/

Ответить   Цитировать

1 февраля 2013, 11:27
 Ярослав
Вспоминается T-Flex - мебель. Значит мощное твердотельное 3D моделирование в мебели востребовано. А так же есть TopSolid. Да и сам SolidWorks мебельщики тоже любят использовать. Так что, интересно, что получится у Базис.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.