isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

2 апреля 2013

Когда речь заходит о продажах BIM, в Autodesk воскликают: «О боже! И тут же – Ого!»

Ральф ГрабовскиРальф Грабовски

От редакции isicad.ru: Мы публикуем перевод статьи Ральфа Грабовски из 771 номера его еженедельного электронного журнала upFront.eZine, вышедшего 2 апреля.
В прошлый четверг Autodesk провел семинар для инвесторов. Темой семинара было «Современное состояние внедрений информационного моделирования зданий (BIM) и возможности для Autodesk.»

В течение 40 минут старший вице-президент по информационному моделированию и платформам Амар Ханспал (Amar Hanspal) балансировал на тонкой грани. С одной стороны, ему нужно было убедить инвесторов в том, что Autodesk очень успешен в области BIM, с другой стороны ему нужно было в той же мере убедить их в том, что суммарные продажи всех поставщиков BIM за пределами США и Европы столь незначительны, что Autodesk и инвесторов в области глобального бизнеса BIM ждет блестящее: «Это хорошие новости, но будет еще лучше», объяснял он.

Я уверен, что Graphisoft этим утром задымился от слов мистера Ханспала, который заявил «Autodesk является первопроходцем концепции [BIM]». Более подробно о вебинаре у меня в блоге.

Ниже мое изложение секции вопросов и ответов, последовавшее после вебинара. Когда вы видите BIM, это (в данном контексте) означает Revit.

В: Каковы доходы от продаж ПО BIM? У вас продано 500,000 лицензий [не-BIM] AutoCAD Architecture. Насколько успешно вы конвертируете пользователей из до-BIM эпохи в пользователей BIM?
О: У нас две группы пользователей: те, кто используют CAD, и те, кто его не использует в строительстве. Мы активно переводим пользователей AutoCAD Architecture на BIM путем евангелизма и рекламы. Мы осознаем, что есть пользователи, для которых такой переход носит долгосрочный характер потому, что для непрерывности их рабочих процессов необходимо использование существующих продуктов. Другими словами, мы получаем хорошую обратную связь, и процесс перехода в целом продолжает ускоренно развиваться.
В: Ранее сообщалось, что вы разработали специальную систему метрик для возврата инвестиций (ROI). Что пользователи думают о возврате инвестиций – помимо того, что они обязаны их получить в приказном порядке?
О: Эту тему я сам еще должен изучить более внимательно, но, думаю, что клиенты воспринимают BIM как стратегическое оружие, а не как текущие инвестиции. Мы разработаем механизм оценки ROI на разные случаи.
В: Расскажите об использовании комплектов ПО (Suites) и о том, насколько пользователи довольны компонентами софтвера, входящего в состав ваших комплектов.
О: Мы опрашиваем наших клиентов поквартально, а также, используя инструменты, встроенные в ПО, еженедельно отслеживаем пользовательскую деятельность клиентов. В большинстве случаев клиенты используют два и более продуктов, входящих в комплект. Мы удовлетворены тем, что клиенты не только используют то, что есть в коробке, но также используют облачные сервисы.
В: Доходы от вашего продукта Buzzsaw мало соответствуют его, уже долгому, времени пребывания на рынке. Вы можете сказать почему?
О: Мы предлагаем клиентам использовать оба варианта - локальное ПО и поставляемое как сервис. Buzzsaw разработан как ПО для коллективной работы и не поставлялся как сервис. В результате в секторе AEC выиграл Vault; клиенты в этом секторе даже обращаются к PLM 360. Людям нужно больше, чем лишь Buzzaw.
В: В рамках тенденции вашего развития от архитектуры в сторону (промышленного) строительства, какие специфические продукты вы предлагаете для строительной отрасли?
О: Это - Building Design Suite, как, например Navisworks для планирования строительства, и Revit Structure для моделирования некоторых элементов, например, таких как стальные каркасы. Для стройплощадок - BIM 360 Glue для планирования строительства непосредственно на месте и BIM 360 Field для отслеживания событий. AutoCAD - для строительных чертежей, плюс приложения сторонних разработчиков. Для проектирования и раскроя воздуховодов используются наши продукты CAM. У нас есть и другие привлекательные продукты, но все же нам требуется еще некоторое время для построения нашего полного портфолио.
В: Вы ожидаете большего от сервисов на базе BIM 360 онлайн, чем от лицензированных продуктов?
О: Мы рассматриваем эту ситуацию как «И», нежели чем «ИЛИ». Мы будем строить наши продукты и на стороне BIM и на стороне десктопных продуктов.
В: Вы упоминали, что пользователи применяют два продукта из комплекта. А каков процент пользователей применяет несколько разных продуктов, не прибегая к комплектам?
О: До сих пор мы не располагали подобной статистикой, однако, разрабатывая комплекты, мы осознали, что она необходима и полезна. С этими данными связаны практики внедрения продуктов в соответствии с проектным циклом, либо обновление проекта через 6 месяцев, либо ведение двух-трех проектов в течение года. Это является движущей силой для внедрения BIM и комплектов.
В: Экономическая модель облачных продуктов уже полностью готова или еще находится в стадии разработки?
О: «Полностью готова», пожалуй, слишком сильная формулировка, но сегодня наши облачные коммерческие схемы (например, для визуализации и симуляции) уже работают на рынке, базируясь на времени использования или его объеме. Мы продолжаем совершенствовать как облачную, так и традиционную схему.


Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.