
Тему Big Data я уже несколько раз затрагивал в своём блоге. Например, два года назад в посте – Will PLM vendors dig into Big Data? (Собираются ли PLM-вендоры внедряться в область Big Data?), я рассмотрел степени возможности применения Big Data в разных отраслях. Затем я обратил внимание на то, что вендоры часто воспринимают Big Data слишком широко и абстрактно (что-то вроде «соберите много данных и сразу увидите чудо»), и написал заметку Why PLM cannot adopt Big Data now? (Почему сегодня PLM не может освоить Big Data?). Я старался описать более конкретные примеры того, как компании могли бы использовать большие массивы данных, и натолкнулся на статью «Data Driven Lingerie» (Бельё, управляемое данными). В этой публикации говорится о компании True&Co, которая занимается электронной коммерцией в области женского белья, используя при этом совершенно невероятный подход, связанный со сбором и обработкой данных. Приведу короткую цитату:
True & co – любопытная фирма, которая комбинирует сбор данных и дизайн, предоставляя покупателям возможность делиться с ней своим опытом и, таким образом, повышая вероятность того, что покупатели будут удовлетворены создаваемыми изделиями. True & co считает себя первой компанией, которая смогла только за счёт опросов (но без всяких примерок, обмеров и фотографирования) удовлетворить запросы и вкусы женщин при подборе ими наиболее привлекательных бюстгальтеров. Собранные фирмой данные позволяют при подборе изделия для конкретной покупательницы использовать базу данных, в которой хранятся варианты для более, чем шести тысяч типов тела.
Рекомендую не пожалеть 12 минут на просмотр красочной презентации, в которой опытом использования собираемых данных для конструирования изделий делится Michelle Lam, True&Co CEO:

500 000 женщин помогли нам разработать изделия для вас
Бюстгальтер: самый сложный, но интимный, элемент одежды из когда-либо созданных
Мы проанализировали 7 000 000 содержательных элементов данных о строении тела
Каково же моё заключение? Благодаря растущему интересу к кастомизации продуктов, нам предстоит столкнуться с ситуацией, когда требование управления конфигурациями продуктов станет всеобщим. В одних случаях такое управление будет определяться персональными запросами, в других – классификацией массива требований со стороны покупателей. Сегодня пример True&Co выглядит уникальным, однако я полагаю, что мы имеем дело с устойчивым движением в сторону использования больших данных проектными и производящими предприятиями для разработки всё более высококачественных продуктов и оптимизации ресурсов. Так сегодня мне видится будущее…
Оригинал статьи: PLM and Big Data Driven Product Design