Только что состоявшееся обновление Олегом своего профиля на LinkedIn позволяет предположить, что у него теперь будет больше времени для деятельности в качестве блогера, причём, блогера, более свободного в своих оценках, чем это было возможно в течение нескольких последних лет.
Вероятно, повод подвести некоторые итоги блогерской работы Олега привели к появлению его поста «Что я узнал о PLM за шесть лет своих ежедневных публикаций в блоге», перевод которого приводится ниже.
В эти же дни было опубликовано (ссылка — ниже) интервью с Олегом, в котором он объясняет принципы ведения своего блога: «Нейтральность по отношению ко всем вендорам – мой фундаментальный принцип. Другой принцип – пост должен быть таким, чтобы его можно было прочитать за 5 минут. И, наконец: я отвечаю на все комментарии в блоге и социальных сетях, и, конечно, уважаю все высказанные мнения».
Кстати, 24-24 февраля Олег будет вести твиттер-репортаж (@olegshilovitsky) из Дюссельдорфа с форума Product Innovation 2015.
Недавнее интервью в Cadalyst побудило меня вспомнить о времени, когда я начал вести блог. Честно говоря, после ухода из Dassault в 2009 году я почти забросил блог, однако пообщавшись с некоторыми своими читателями, понял, что остановиться уже не способен. К тому времени я установил контакты со многими читателями и обнаружил, что они мой блог их чему-то учит, как и то, что я сам учусь у своих читателей. Мой блог под названием Daily PLM Think Tank перерос исходный план – обсуждать тему PLM, и я зарегистрировал новое доменное имя BeyondPLM (за пределами PLM, не только PLM), которое точнее отразило то, о чём я писал.
Сегодня на моём счету около 1815 постов, что, возможно, соответствует 10-15 полновесным книгам. За прошедшее время я очень многое узнал о ведении блогов и о людях (впрочем, это похоже на тему отдельной заметки). Удивительно, как ведение блога помогло мне лучше понять пользователей, производство и PLM-бизнес.

Сейчас я представлю вам семь важных наблюдений, которые накоплены мной в процессе написания, вероятно, более 1 000 000 слов на тему PLM.
1. PLM – чрезвычайно консервативная область Вам кажется, что инженерам нравятся новые продукты и технологии. Да, инженерам нравится разрабатывать новые продукты и технологии. Однако, когда вы говорите с ними о новых средствах разработки продуктов, всё выглядит несколько по-другому. Когда дело доходит до внедрения новых средств PLM, вы, в качестве поставщика решений, фактически конкурируете с уже стабильно сложившимся порядком: с действующими рабочими процессами, устаревшими реализациями и целыми подсистемами, таблицами Excel и т.п.
2. Жизненный цикл внедрения продуктов PLM и связанных с ними идей и технологий намного длиннее, чем вы можете себе представить. Думайте о годах или даже десятилетиях: это подтверждают несколько выдающихся отраслевых примеров. Пионеры PLM-отрасли конкурируют с эволюцией старых продуктов.
3. Главная проблема внедрения PLM – это процесс обучения пользователей. Пользователю приходится изыскивать недостатки в ведении бизнеса своей компании и в процессах управления разработкой продукта. А ведь людям нелегко справляться со своими собственными ошибками. Ведь кто-то на самом деле ответственен за хаос, царящий в организации. Исходя из этого, то, что вам следует сделать – это помочь компании в анализе её собственного бизнеса и найти способы его совершенствования с помощью технологий PLM.
4. Таблицы данных – неэффективны, абсолютно необходима визуализация. Пользователей интересуют разнообразные данные и процессы управления, но ничто не вселяет в них больший энтузиазм, чем 3D-визуализация их собственных продуктов, будь то автомобили, самолёты, двигатели, коллекции одежды и т.д.
5. Цена – это важно. Огромной иллюзией было бы верить уверениям покупателей по поводу того, что цена не имеет значения, так как производящие компании имеют возможности платить. Обычно сначала вы общаетесь с ИТ-отделами инженерных подразделений – то есть, с людьми, которых прельщает перспектива решения своих проблем с помощью PLM продуктов и технологий. Однако, когда дело дойдёт до цены, надо быть готовым к тяжелым переговорам. На мой взгляд, одна из главных причин низкого уровня внедрения PLM – высокая цена решений.
6. Импорт данных и интеграция с другими системами – вот две главные технологические проблемы, которые необходимо решить для полного и успешного внедрения PLM. У клиентов редко встречается возможность начать всё с нуля. Кроме того, не следует воображать, что ваша главная стратегия интеграции будет основана на импорте/экспорте таблиц Excel. Большинство реализаций PLM заканчивается встраиванием систем обмена данными между приложениями.
7. В процессе переговоров вы должны подчёркивать аспект окупаемости инвестиций и ориентироваться на контакт с директором по информационным технологиям. Однако, не забудьте предоставить клиенту какую-нибудь «дополнительную возможность», которая позволит инженерам гордиться вашим внедрённым PLM-решением. Тогда вы станете «героем инженеров» и они будут продавать вашу PLM-систему всей остальной компании.
Каков же мой вывод? Одна из лучших сторон ведения блогов – возможность многое узнать. Во многих случаях, я возвращался к уже обсуждавшимся темам и возобновлял дискуссию, сообщив то новое, что я узнал за прошедшее время. Делиться знаниями с другими – это замечательно. За последние 6 лет отрасль PLM изменилась. Компании становятся всё более открытыми и теперь находить информацию в сети уже легче. Общими усилиями мы можем усовершенствовать нашу отрасль. Это просто мои мысли…
Всего хорошего,
Олег