Дипломированный инженер в области гражданского строительства (Университет Любляны, Словения), госпожа Самец обладает двадцатишестилетним (в 2015 году – уже 30 лет!) опытом технических исследований, практической проектной работы и разработки ПО в различных исследовательских и проектных организациях – Институте строительства, сейсмической инженерии и компьютерных исследований в Любляне, словенской инженерной фирме RC Celje, TDV/Bentley Systems (Австрия). Она принимала участие в нескольких масштабных проектах по строительству мостов в Корее, Гонконге, Тайване и Австрии. С 2008 г. она является директорам по глобальным продажам решения RM Bridge в компании Bentley Systems (в 2015 – уже главный директор по RM Bridge).
Имеет смысл привести один ответ из тогдашнего интервью:
RM Bridge – это профессиональный программный пакет – инструмент комплексной поддержки создания мостов: их анализа, проектирования и поддержки производства. Эта система была разработана много лет назад инженерами-мостостроителями для инженеров-мостостроителей и с тех пор постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями, которые возникают в мостостроительной отрасли разных стран. В этом – главная причина долгосрочной живучести и актуальности RM Bridge. Программный пакет включает в себя специализацию для самых разнообразных типов мостов и применяемых технологий. Дело в том, что разные проекты часто требуют разного типа анализа (линейного или нелинейного, статического или динамического) – и все они поддерживаются системой RM Bridge.
Инновационным подходом Bentley стала методология BrIM – Bridge Information Modelling, которая предоставляет пользователям эффективно взаимодействующий между собой набор продуктов для поддержки жизненного цикла моста: Планирование – Анализ – Проектирование – Строительство – Эксплуатация и сопровождение. RM Bridge охватывает большую часть этих компонентов и реализует связи с другими этапами поддержки жизненного цикла.

Рис.1 Хардангерский мост
В наше время важнейшую поддержку в процессе проектирования оказывает специальное программное обеспечение. Один из таких продуктов - RM Bridge компании Bentley. Он был опробован в ходе крупнейших проектов и получил всемирное признание в качестве экспертной системы, способной находить решения практически любых проблем, связанных с проектированием и анализом мостов.
Программный пакет RM Bridge от Bentley Systems позволяет проектировать мосты в любом числе измерений
ПО RM Bridge было с успехом использовано в ходе проектирования Хардангерского моста (Рис. 1), самого длинного большепролетного висячего моста в Норвегии. Этот мост, раскинувшийся над фьордом Хардангер, был открыт в августе 2013 года. Длина главного пролета Хардангерского моста, находящегося на десятом месте в списке длиннейших висячих мостов в мире, составляет 1310 метров. Проект моста был разработан дорожным управлением Норвегии Statens Vegvesen в тесном сотрудничестве с TDA Norway и австрийским офисом компании Bentley Systems, базирующимся в г. Грац.
Мостовое полотно состоит из ортотропной стальной коробки с соотношением ширина/глубина 17,3/3,2 м. Жесткость главной балки является относительно небольшой по сравнению с другими мостами с подобными пролетами. Расстояние между главними вантами составляет лишь 14,5 метров. Это означает, что Хардангерский мост - один из наиболее гибких мостов в мире (Рис. 2).

Рис.2 Главные ванты
Расчеты ветровой нагрузки и числовые исследования главной балки и пилона были произведены с помощью модуля CFD, который использует метод вихревых частиц для описания воздушных потоков в зоне поперечного сечения (Рис. 3).

Рис.3 Расчет CFD