isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

20 ноября 2022

Миру нужны инженеры, создающие казавшееся невозможным

Подготовил Д. Левин

Недавно на Engineering.com появилась статья «Engineering Education: Teaching for the Unknown», посвященная прогрессивным методам подготовки инженеров. Основная часть статьи сводится к хотя и правильным, но весьма общим тезисам — если не считать конкретной рекомендации вести обучение на основе 3DEXPERIENCE (публикация подготовлена компанией Dassault Systemes). А вот на короткий заключительный раздел статьи имеет смысл обратить некоторое внимание. Ниже приводится его незначительно сокращенный перевод.

По данным Бюро статистики труда США, к 2029 году в США будет работать более 330 000 инженеров-механиков. В дополнение к проектированию, разработке, созданию и тестированию механических устройств, инструментов, двигателей и машин, эти инженеры также должны уметь планировать экологическую устойчивость, управление жизненным циклом продукции и трансформацию бизнеса.

Индия, в которой больше всего студентов и школ инженерного профиля в мире, выпускает около 1,5 миллиона специалистов инженерных профессий в год. Согласно отчету Центра безопасности и новых технологий Джорджтаунского университета за 2021 год, к 2025 году в Китае будет примерно в два раза больше докторов наук в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM), чем в Соединенных Штатах.

Подобная статистика не обязательно отражает качество образования, которое получают студенты инженерных специальностей. Способность мыслить гибко, задавать вопросы с нестандартных точек зрения и представлять инновационные сценарии требует наличия в классе инструментов, способных тестировать и визуализировать новые идеи.

Преподаватели должны использовать широкий спектр инженерного программного обеспечения, чтобы помочь учащимся развивать основные компетенции. Для стимулирования свежего мышления и группового решения проблем необходимы подходящие цифровые инструменты, обеспечивающие совместную работу, моделирование на основе реальных данных, эксперименты и интеграцию с экологическим, экономическим, социальным, нормативным и долгосрочным стратегическим планированием.

Engineering Education

«За последние 35 лет производство изменилось настолько, что стало практически неузнаваемым, — отметил в книге «Education in the Age of Experience» Ричард Вайск, профессор инженерии на факультете промышленного и системного проектирования Университета штата Северная Каролина. — Студенты должны быть реально хорошо подготовлены в широком наборе областей. Преподавание не должно состоять в чтении лекций у доски; студенты должны работать в лабораториях, а их проектные задания должны быть связаны с созданием чего-то, априорно казавшегося невозможным».

Д. Левин: обратим внимание на статью Творчество в Википедии; цитирую ее начало.

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности, или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.
Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной».

Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.