Бета-версия уже несколько месяцев тестировалась и, наконец, продукт вот-вот станет доступен для коммерческого использования.
Если вам еще не попалась соответствующая информация, вот — краткое сообщение от дядюшки Карла Басса, Autodesk CEO, сделанное им у нас на DEVELOP3D Live.
Но если вам лень слушать Карла Басса, вот суть дела: Autodesk Fusion 360 — это веб-обстановка для совместных разработок в области конструирования и моделирования. Вероятно, мы имеем дело с интеграцией fusion-технологии прямого моделирования, над которой в Autodesk работали несколько последних лет, с технологией T-сплайнов, которую компания недавно прикупила.
Что же мы получили на самом деле? Вот несколько характеристик нового продукта:
- Fusion 360 управляется на основе веб-обстановки. Вы логинитесь и видите свои нынешние проекты (собственные или те, в которых вас пригласили участвовать).
- Система работает под Windows и OS X.
- Инструментарий собран в легко загружаемом приложении, работа с которым возможна только через веб-страницу самой системы 360. Работа ведется с отдельным проектом. Данные загружаются в проекты и становятся общедоступными: (1) в любом месте, где вы залогинились (без привязки к компьютеру) и (2) любому человеку, которому вы предоставили доступ.
- Данные версифицируются, так что у вас есть ясное и недвусмысленное понимание того, как развивается проект. Предыдущие версии восстановить можно, хотя ветвление (с контрольными точками) пока еще не реализовано (насколько я понял).
- Данные можно импортировать из многих систем, включая не только естественно подразумеваемые форматы STEP и IGES, но и Rhino, Pro/Engineer (Creo) Siemens NX, Solid Edge и SolidWorks. Для импорта файлов вам необходимо перетащить соответствующие иконки и загрузить их на сервер, что может потребовать некоторого времени.
В ходе бета-тестирования мы провели небольшой эксперимент, связанный с перепроектированием сидения мотоцикла: загрузили геометрию Fusion, вырезали ненужные части, достроили свою модель сидения и для дальнейшей работы передали данные в Inventor — все работало быстро и безошибочно. Вот три кадра, иллюстрирующие наш эксперимент:
Загрузили геометрию, применили традиционные средства моделирования поверхностей для добавления основной поверхности к сиденью. Затем перевели ее в набор данных для T-Splines с помощью инструмента Sculpt, чтобы придать форме законченный вид
Встроенное в систему наложение «зебры» и анализ кривизн позволяет лучше увидеть эффект вашего редактирования
Экспортировали в STEP файл и загрузили обратно в Inventor для последующей работы
- Средства концептуального моделирования, для тех, кто в них реально нуждается, выглядят идеально. Они реализованы на основе двух базовых технологий. С одной стороны, вы пользуетесь обычными твердотельными и поверхностными фичами в стиле прямого моделирования. С другой — применяется технология Т-сплайнов. Друзья, на это стоит посмотреть. Загрузите пробную версию, попробуйте сами и вам понравится.
- А на горизонте — многое другое. Динамическое моделирование уже присутствует (но у меня не было возможности его рассмотреть), и поговаривают о подключении средств программирования CAM/NC. До меня дошли также слухи о визуализации и рендеринге — как на основе собственных инструментов, так и сторонних приложений (основа для визуализации уже встроена). Все это будет работать и в партнерстве с GrabCAD (что становится последней модой: как раз сейчас Solid Edge объявил о таком же сотрудничестве).
- Fusion 360 — весьма доступно по цене. Я ничего не говорю о балансе между ценой и эффективностью, ничего — о разумности цены или еще о чем-то подобном. Я просто говорю, что это — дешево. Чертовски дешево. 25 долларов в месяц. А до 1 сентября этим можно пользоваться бесплатно. Честное слово. Попробуйте!
Первые выводы
Позвольте повторить. Это стоит 25 долларов в месяц. Двадцать пять. В месяц. Пока неясно, можно ли этим пользоваться как частью подписки на Inventor. Это первый случай, когда вендор объявляет цену на облачные инструменты. Парни из Дассо на некоторое время запускали CATIA на облачной основе, но так и не дошли до релиза: вероятно, потому что тот, кто первый выпускает такой инструмент, предоставляет конкурентам основу для сравнения и тестирования. Выпустив Fusion 360 по объявленной цене, Autodesk установил вполне определенную планку.Fusion 360 — не игрушка, это — инструменты проектирования профессионального уровня, предназначенные для коллективной работы: именно так в будущем будут работать проектировщики. Вы можете не согласиться. Но с этим согласятся ваши дети. Почему? Потому что они захотят работать именно ТАК.
Заплатите, получите доступ к системе и к данным — откуда захотите, и работайте в тесном взаимодействии с коллегами и друзьями. Все это уже возможно.
Хочу просуммировать сказанное такими словами: «Это меняет правила игры» (в оригинале — двумя словами «Game Changer», которые переводятся как «вновь появившийся фактор, который весьма значительно меняет существующую ситуацию или порядок действий», а также апеллируют к нескольким культурным реалиям англоязычного мира).