¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
ѕресс-релизы

29 окт€бр€ 2007

CIMdata выпускает очередной ежегодный обзор PLM-рынка: всеобъемлюща€ информаци€ и анализ

Ённ јрбор (штат ћичиган), —Ўј, 25 окт€бр€ 2007 года, — консалтингова€ и исследовательска€ компани€ CIMdata сообщает о выпуске своего ежегодного аналитического отчета о рынке ”правлени€ ∆изненным циклом »здели€ (PLM). ќтчет 2007 года представл€ет анализ состо€ни€ рынка в 2006 году с акцентом на тот сегмент этого рынка, который св€зан с совместным управлением определением продукта (cPDm).  роме того, в отчет включен анализ части рынка, относ€щейс€ к мульти-инструментальному механическому автоматизированному проектированию (MCAD). ќтчет представл€ет прогноз CIMdata относительно тенденций развити€ PLM в различных отрасл€х промышленности и географических зонах, приводит обзор инвестиций 2006 года в программные продукты и услуги, относ€щиес€ к PLM, а также прогнозирует инвестиции в PLM в период с 2007 по 2011 годы. Ётот прогноз основан на данных, которые были доступны в первом квартале 2007 года. ¬ажно отметить, что эти данные отчета €вл€ютс€ оценками, которые агентство CIMdata сделало относительно доходов различных поставщиков решений. ќтчет об анализе PLM-рынка состоит из двух модулей: ћодуль 1 представл€ет обзор рынка PLM, интегральную статистику и анализ эффективности работы поставщиков решений в 2006 году. ћодуль 2 построен на основе данных, представленных в ћодуле 1 и детальной информации, структурированной по отрасл€м промышленности и географическим зонам; он представл€ет данные о доходах 2006 года в сфере cPDm и прогнозы ее развити€ в течение 2007-2011 годов. ƒанный отчет распростран€етс€ в качестве отдельного материала или же как часть пакета, предоставл€емого привилегированным членам CIMdata PLM Community. ѕодробные данные о приобретении отчета содержатс€ в http://www.cimdata.com/publications/reports.html.

CIMdata определ€ет PLM как стратегический подход к бизнесу, который состоит в применении скоординированного набора бизнес-решений к поддержке коллективного создани€ продукта, к управлению им, к его распространению, а также к использованию информации о продукте на прот€жении всего цикла его жизни: от по€влени€ концепции до прекращени€ существовани€; этот набор решений объедин€ет людей, процессы, компоненты бизнеса и информацию. «PLM образует информационную основу продукта, который выпускает компани€ и ее расширенное предпри€тие», по€сн€ет г-н  ен јманн, директор по исследовани€м компании CIMdata. «PLM состоит из многочисленных элементов, включа€ фундаментальные технологии и стандарты, такие как XML, визуализаци€, совместна€ работа, интеграци€ приложений уровн€ предпри€ти€, авторизаци€ информации, а также средства анализа, такие как механическое и электронное проектирование, разработка программных систем, технические публикации, конечно-элементный анализ; базовые возможности, включающие хранение данных, управление документами и контентом, потоки данных, структурирование продукта, управление программами; функциональные приложени€, такие как управление конфигураци€ми, контроль изменений в разработках; бизнес-решени€, такие как ввод нового продукта, совместна€ работа с цепочкой поставок и др. ¬се это включает в себ€ лучшие примеры и практические методы».

ƒалее г-н јнанн по€сн€ет, что CIMdata подраздел€ет рынок PLM на два основных сегмента: cPDm и »нструменты. «»нструменты нужны дл€ созданию фундаментальной интеллектуальной собственности (IP), а cPDm фокусируетс€ на управлении этой собственностью, что включает в себ€ различные аспекты обработки информации о продукте: коллективную работу, визуализацию, хранение и распределенный доступ».


–ынок PLM растет быстрее, чем ожидалось

’арактеризу€ динамику рынка PLM, г-н јманн говорит: «Ќаше исследование показывает, что суммарный рост рынка PLM в 2006 году составил 10.7% и его объем достиг 20.1 миллиардов долларов. “акой уверенный темп роста объ€сн€етс€ ростом признани€ значимости PLM дл€ повышени€ эффективности бизнеса. ѕо прогнозам, в течение последующих п€ти лет инвестиции в PLM будут неуклонно расти: ежегодный рост будет примерно равен 8.5%, так что к 2011 году общий объем рынка превысит 30 миллиардов долларов (см. схему 1).

—хема 1: —осто€вшеес€ и прогнозируемое развитие рынка PLM с 2002 до 2011 года


—огласно CIMdata, в 2006 году мировым рынком на такие PLM-средства как механические —јѕ–, CAM, автоматизаци€ электронного проектировани€ (electronic design automation, EDA), моделирование и анализ (CAE), составление технической документации и др. — было потрачено 13.2 миллиардов долларов. –ост в этом секторе, главным образом, определ€лс€ инвестици€ми в EDA и MCAD среднего уровн€. ќбласти крупных MCAD, а также —ј≈ росли относительно медленнее. ƒл€ этой (инструментальной) части рынка PLM на следующие 5 лет прогнозируетс€ среднегодовой рост на уровне 5.3%, что должно обеспечить достижение показател€ в 17.1 миллиардов к 2011 году.

Ќаибольший рост демонстрирует cPDm — тот сектор PLM, который св€зан с коллективной работой, управлением и распределением информации о продукте. Ётот сегмент включает в себ€ такие технологии и подходы, как управление данными об изделии (PDM), совместное использование и визуализаци€, обмен данными, управление портфелем заказов, управление соответствием требовани€м, стратегическое использование ресурсов предпри€ти€, интеграци€ приложений уровн€ предпри€ти€, автоматизаци€ бизнес-процессов, функциональные приложени€, такие как управление конфигураци€ми, и решени€ дл€ специфических отраслей промышленности и коммерческой де€тельности.

»сследовани€ CIMdata показывают, что дол€ cPDm на рынке PLM растет в соответствии с прогнозами и достигла в 2006 году $6.9 миллиардов, что примерно росту на 13.6% по сравнению с 2005 годом. ќжидаетс€, что сегмент cPDm продолжит уверенный рост, достигнув $7.8 миллиардов в 2007 году и - $13 миллиардов к 2011 году, что соответствует ежегодному суммарному росту в 13.6% (как показано на схеме 2).

—хема 2: —осто€вшеес€ и прогнозируемое развитие рынка cPDm с 2002 до 2011 года


ѕоставками решений, относ€щимис€ к PLM, занимаетс€ широкий круг компаний

√-н јманн по€сн€ет, что многочисленные и разнообразные компании занимаютс€ поставками PLM-решений и услуг. Ќекоторые из таких поставщиков сосредоточены на отдельных технологи€х и отрасл€х, например, —јѕ–, электронное проектирование, автоматизированна€ разработка ѕќ, инженерный анализ, моделирование и др. ƒругие компании поставл€ют широкий спектр решений дл€ управлени€ и совместной работы, представл€ющих собой информационную основу внедрени€ PLM. ћногие поставщики PLM сотрудничают с поставщиками дополн€ющих технологий и приложений с тем, чтобы обеспечить внедрение комплексных корпоративных решений, которые не могли бы быть осуществлены каждым поставщиком в отдельности. ¬ результате, компании, работающие в самых разных технологических и обслуживающих секторах рынка, извлекают существенные доходы на рынке PLM.

ќснову рынка PLM представл€ют компании, обладающие широким набором продуктов и всеобъемлющих технологий дл€ управлени€ полным жизненным циклом. Ёти поставщики посто€нно расшир€ют наборы своих продуктов, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов.  еннет јманн считает, что «рост инвестиций в конечно-пользовательскую сферу определ€тс€ посто€нно расшир€ющимс€ спектром решений уровн€ предпри€ти€, распространением подобных решений на такие новые сферы как ÷ифровое ѕроизводство, —тратегическое ѕланирование ѕродукта, управление требовани€ми, решени€ми дл€ узких областей промышленности, а также — интеграцией с другими средствами поддержки бизнеса, как, например, ”правление ќтношени€ми с  лиентами (CRM)».  ак поставщики всеобъемлющих PLM-технологий, так и поставщики отдельных инструментов, оформл€ют свои продукты в виде пакетов решений, которые обслуживают интересы определенных отраслей промышленности (автомобильной, аэрокосмической, высокотехнологичной электроники) и определенных задач бизнеса, например, — задачи соответстви€ требовани€м. —огласно г-ну јманну, «развитие такого рода пакетов решений весьма способствует распространению PLM-решений на сферу малого и среднего бизнеса».  еннет јманн считает, что «»нвестиции в PLM в сегменте среднего бизнеса продолжают расти, а поставщики PLM-решений удачно адаптируют свои наборы продуктов и ценовые модели дл€ удовлетворени€ потребностей этой части рынка PLM. Ќекоторые поставщики PLM-решений (например, Arena Solutions, Aras, Contact Software) изменили акценты своего бизнеса, сосредоточившись на малых и средних предпри€ти€х, другие (Selerant, Infor, Lascom) представл€ют собой примеры поставщиков, ориентирующихс€ на отдельные отрасли промышленности. ћногие из более крупных поставщиков PLM представл€ют на рынок спектр решений, каждое из которых фокусируетс€ на отдельных отрасл€х и типовых размерах клиентов. Ќезависимые консалтинговые фирмы, системные интеграторы (SIs) и реселлеры, создающие добавленную стоимость (VARs), (например, Accenture, CSC, Deloitte Consulting, HP Consulting, TCS, T-Systems и др.), стрем€сь удовлетворить растущие потребности в подобных услугах, посто€нно расшир€ют нишу своей PLM-де€тельности. Ћидеры, распростран€ющие всеобъемлющие технологии, расшир€ют свои услуги по пр€мым поставкам и стро€т аль€нсы с SIs- и VARs- компани€ми. — другой стороны, консалтинговые и SIs- компании стрем€тс€ расширить свои PLM программы, сотруднича€ дл€ этого с одним или несколькими поставщиками универсальных средств PLM или же расшир€€ свой штат экспертов в области PLM.»

ѕоставщики приложений, зан€тые специфическими технологи€ми и функци€ми, которые €вл€ютс€ частью PLM-обстановки, посто€нно расшир€ют зону своих интересов в PLM. “акие фирмы как Accept Software, Centric Software, RuleStream или Eurostep представл€ют собой примеры компаний, расшир€ющих возможности и значимость внедрений PLM. ѕримеры подобных расширений и/или новых ниш внедрени€ включают послепродажное обслуживание, стратегическое использование ресурсов предпри€ти€ и решени€ по удовлетворению нормативных требований по сырью. ќбласть физического моделировани€ и анализа продолжает выходить в фокус развити€, постепенно все в большей степени интегриру€сь в программы PLM и развива€ этот сектор в сторону полномасштабного управлени€ цифровым моделированием предпри€ти€ (ESM). “акое развитие заметным образом определ€етс€ как поставщиками, подобными MSC, так и шагами в области интегрированного моделировани€ и анализа, которые осуществл€ютс€ такими лидерами PLM поставок широкого спектра как Dassault Systèmes и Siemens PLM Solutions Group.


«начительный рост наблюдаетс€ во всех регионах и отрасл€х

ƒанные CIMdata указывают на продолживший в 2006 в области cPDm рост, который относитс€ ко всем отрасл€м промышленности и географическим регионам. —уммарный рост по ≈вропе, —реднему ¬остоку и јфрике составил более 13%, а на американском континенте — более 15%. √лавный потенциал роста относитс€ к јзиатско-“ихоокеанскому региону: сейчас рост в 9.2% обеспечен японией, однако продолжающиес€ инвестиции поставщиков в  итае и других странах региона в последующие годы неизбежно приведут к росту показателей.

√-н јманн за€вл€ет: «Ќаши исследовани€ показывают, что сектора автомобилестроени€ и высоких технологий остаютс€ в 2006 году самыми крупными секторами внедрени€ cPDm. “акже высокие доходы получены в аэрокосмической и оборонных сферах, а также в сфере производства и монтажа (F&A), включа€ производство бытовой техники, станкостроение, пошив швейных изделий и некоторых других». ќн добавл€ет, что заметный рост отмечен практически во всех сферах, особенно, — в области производства, ориентированного на конечного потребител€ (товары в упаковках, еда, напитки, лекарства), а также в нефтехимической промышленности и промышленности, св€занной с утилизацией отходов. –ост использовани€ PLM отмечен также в судостроении, строительстве, инфраструктурной сфере и р€де нетрадиционных секторов. «“акой широкий рост показывает универсальные возможности PLM дл€ эффективизации бизнеса в самых разных отрасл€х промышленности» — заключает г-н јманн.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

–обот ‘Єдор и асконовский Pilot-ICE  — ѕодготовил ƒавид Ћевин (26 августа 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.