¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

31 августа 2009

–едактирование трехмерной геометрии

ѕол ’эмилтон

ѕол ’эмилтон ќт редакции isicad.ru: 30-летн€€ профессиональна€ карьера ѕола ’эмилтона (Paul Hamilton) в CAD/CAM/PLM-отрасли неразрывно св€зана с CoCreate Modeling Ц одной из первых в мире CAD-систем пр€мого моделировани€. √-н ’эмилтон пережил все метаморфозы вместе с CoCreate - создание этой системы в недрах Hewlett Packard в 1980-х, выделение в отдельную компанию в 1996, поглощение в PTC в 2007. —ейчас ѕол €вл€етс€ управл€ющим технической поддержкой продаж продуктов CoCreate в компании PTC и ведет собственный блог, в котором он отражает свое видение CAD, PLM и процесса разработки продукта.

Ќедавно ѕол ’эмилтон опубликовал серию статей о способах редактировани€ трехмерных геометрических моделей в современных —јѕ–.  лассическое разделение MCAD-систем на те, что используют технологию параметрического моделировани€ на основе истории (Pro/ENGINEER и вслед за ней практически все серийные и специализированные MCAD-пакеты), и системы пр€мого моделировани€ (CoCreate Modeling, KeyCreator, SpaceClaim, Alibre Design) в последнее врем€ было поставлено под сомнение: выпуск продуктов на основе синхронной технологии Siemens PLM Software, реализаци€ возможностей пр€мого редактировани€ в CATIA V6 Live Shape и Pro/ENGINEER Wildfire 5.0, а также анонс гр€дущего Inventor Fusion от Autodesk окончательно запутали р€довых пользователей —јѕ–.

ѕредложенна€ г-ном ’эмилтоном классификаци€ существующих подходов к редактированию геометрии €вл€етс€, по нашему мнению, самым €сным изложением из всего, что было опубликовано на эту попул€рную тему в последнее врем€. ≈го выводы интересны как непосредственным пользовател€м систем трехмерного моделировани€, так и лицам, отвечающим за автоматизацию де€тельности конструкторских подразделений и управление жизненным циклом продукта. ћы решили ознакомить читателей isicad.ru с классификацией ѕола ’эмилтона и с любезного разрешени€ автора предлагаем перевод цикла его статей в рамках насто€щей публикации.

¬ведение

¬ то врем€ как системы, основанные на истории построени€, обучаютс€ возможност€м пр€мого взаимодействи€ с геометрией и станов€тс€ более Ђ€внымиї, системы без истории обучаютс€ способам косвенного управлени€ геометрией, станов€сь более Ђпараметрическимиї.

»так, что же включает в себ€ редактирование трехмерной геометрии?  огда мы используем трехмерную CAD-систему с целью проектировани€, мы в основном описываем и трансформируем геометрию в виртуальном окружении. —егодн€ этот процесс осуществл€етс€ либо Ђпр€мої, либо Ђкосвенної.  освенный способ характеризуетс€ обычными методами, когда дл€ управлени€ геометрией определ€ютс€ и модифицируютс€ структура и средства интеллектуализации модели. ѕр€мой способ характеризуетс€ €вными методами взаимодействи€ с трехмерной геометрией. ƒовольно интересно, что сегодн€ оба этих способа взаимодействи€ с моделью существуют как в рамках трехмерных CAD на основе истории построени€, так и в системах без истории.

Ќасто€ща€ стать€ выходит слишком длинной, поэтому € намерен разбить ее на несколько частей (при переводе мы объединили все части в одну публикацию Ц прим. isicad.ru). ¬ статье € хочу сделать детальный обзор того, как трехмерна€ геометри€ редактируетс€ и модифицируетс€ в трехмерных CAD-системах. я полагаю, что когда мы Ц пользователи CAD Ц узнаем больше о том, что происходит в наших CAD-системах сегодн€, мы станем лучше использовать наши инструменты. я надеюсь, мо€ публикаци€ поможет этому.

¬ следующих двух част€х своей статьи € буду детально обсуждать обе технологии. —начала мы посмотрим, как косвенное редактирование работает в окружении с историей построени€ и в окружении без истории. «атем мы обсудим, как пр€мое редактирование работает в каждом из этих двух окружений.

 лассификаци€ методов редактировани€ трехмерной геометрии

 освенное редактирование трехмерной геометрии

ѕри косвенном (непр€мом) редактировании в модель добавл€ютс€ параметры, размеры и другие средства интеллектуализации, с помощью которых определ€ютс€ возможные трансформации и отношени€ между элементами модели. ¬ системах с историей построени€ эти средства интеллектуализации сохран€ютс€ в дереве построени€ в момент создани€ модели. ¬ системах без истории построени€ средства интеллектуализации прив€зываютс€ к граничному представлению геометрии (BRep) либо в момент создани€ модели, либо позже. —редства интеллектуализации модели в конечном счете должны определить, какие элементы и как именно будут измен€тьс€ при редактировании.
  •  освенное редактирование на основе истории
  •  освенное редактирование без истории

ѕр€мое редактирование трехмерной геометрии

ѕр€мое редактирование не требует управлени€ с помощью средств интеллектуализации. Ёта технологи€ обеспечивает возможность манипул€ции непосредственно с граничной геометрией BRep. ѕр€мое взаимодействие с BRep-моделью нетривиально, но зато мы получаем более интеллектуальное средство.  огда редактирование осуществл€етс€ напр€мую, необходимо выбрать геометрию и €вно задать трансформации.
  • ѕр€мое редактирование на основе истории
  • ѕр€мое редактирование без истории
¬ конце статьи € подведу итоги и разберу, как эти технологии воздействуют на ваш процесс разработки продукта. Ќадеюсь, после этого у вас будет лучшее видение того, где эти технологии могут приносить пользу.

 освенное редактирование

 освенное редактирование обычно используетс€ в системах параметрического моделировани€ с историей построени€. ѕри косвенном редактировании с трехмерной моделью ассоциируютс€ параметры, размеры и другие средства интеллектуализации, которые затем используютс€ дл€ определени€ возможных трансформаций и взаимоотношений. ¬ системах на основе истории эти средства интеллектуализации занос€тс€ в дерево построени€ (history-tree) во врем€ создани€ модели. ¬ системах без истории, напротив, средства интеллектуализации ассоциируютс€ с BRep-моделью во врем€ или после ее создани€. ¬ любом случае (с историей или без нее) средства интеллектуализации используютс€ дл€ задани€ геометрических трансформаций. ƒобавл€емый в модель Ђинтеллектї описывает, что будет измен€тьс€, т.е. геометрию, и как она будет измен€тьс€, т.е. трансформацию.

ѕосле модификации и обработки заложенного в модель Ђинтеллектаї, результирующа€ трехмерна€ геометри€ может изменитьс€. „то именно мен€етс€ в геометрии, полностью зависит от того, какие средства интеллектуализации были заданы, и как они были структурированы. Ёто и €вл€етс€ Ђкосвенной трансформациейї трехмерной геометрии. ѕреимущество этой технологии (косвенного редактировани€) заключаетс€ в том, что вы можете задать и ассоциировать с моделью требуемое поведение.  огда вы действительно можете предвидеть будущие изменени€ вашей модели, данна€ технологи€ может быть очень полезной. ќна также примен€етс€ при необходимости надежного управлени€ взаимоотношени€ми между гран€ми, конструктивными элементами и детал€ми во врем€ редактировани€.

 освенное редактирование с историей

— данным окружением знакомо большинство пользователей трехмерных CAD-систем. Ёто стандартный метод изменени€ трехмерной геометрии в CAD-системах на основе истории построени€. ”правление параметрами происходит в контексте дерева построени€, где все элементы структурированы с помощью отношени€ родитель/ребенок. —труктура, отношени€ и параметры всегда создаютс€ и упор€дочиваютс€ в дереве одновременно с разработкой модели. ѕроцесс правильной организации и управлени€ этой структурой не €вл€етс€ опциональным. Ёто то, чем должен овладеть каждый пользователь систем с историей построени€ дл€ эффективного использовани€ инструментов. ¬ системах на основе истории вы всегда либо добавл€ете новую структуру, либо редактируете существующую (т.е. осуществл€ете косвенное редактирование).  огда происход€т изменени€ в истории (в эскизах, параметрах, конструктивных элементах или в их пор€дке), геометрическа€ модель регенерируетс€ и разрешаетс€ линейно на основе структуры дерева.

¬ этом случае важно знать структуру дерева и предвидеть, как конкретное изменение повли€ет на дочерние элементы (так называемый, Ђволновой эффектї). ¬ некоторых случа€х этот эффект €вл€етс€ желаемым, а во многих других Ц наоборот.

”пор€доченное дерево построени€ в Pro/ENGINEER
ƒерево истории в Pro/ENGINEER - структурированное и упор€доченное

¬ системах на основе истории построени€ пользователи на самом деле редактируют процесс и структуру, т.е. Ђрецептї , который был определен во врем€ создани€ модели. ¬ы не редактируете трехмерную геометрию, а измен€ете рецепт и просите систему перестроить геометрическую модель на основе измененного рецепта. ¬ этом контексте трехмерна€ геометри€ всегда создаетс€ заново, а не модифицируетс€.

ѕри косвенном редактировании можно непреднамеренно внести изменени€, которые сделают модель некорректной. ”мение работать с такими ситуаци€ми €вл€етс€ критическим дл€ хорошего моделировани€ по истории построени€.

“ехнологи€ косвенного редактировани€ с историей построени€ недавно пережила Ђфэйслифтингї, св€занный с по€влением средств динамической или мгновенной (instant) модификации модели. — помощью этих средств пользователь может выбрать грань или конструктивный элемент модели и динамически модифицировать св€занные с ним средства интеллектуализации (параметры и размеры). ѕоследующее разрешение параметров и размеров осуществл€етс€ линейным перестроением модели Ц как и в случае обычного редактировани€, Ц но дл€ пользовател€ это выгл€дит как мгновенна€ модификаци€. Ётот метод похож на пр€мое редактирование геометрии, но не €вл€етс€ таковым (см. ниже о насто€щих методах пр€мого редактировани€ в контексте систем с историей построени€), так как его результат полностью зависит от структуры средств интеллектуализации модели.

 освенное редактирование без истории

ƒанна€ технологи€ не €вл€етс€ новой, но она неизвестна большинству пользователей CAD. ќна предоставл€ет возможность косвенной манипул€ции граничной геометрией (BRep) с помощью добавл€емых к ней средств интеллектуализации (параметров и размеров) Ц как и в случае косвенного редактировани€ с историей построени€. ќднако в данном случае параметры не €вл€ютс€ частью дерева (которое в этих системах отсутствует), а ассоциируютс€ напр€мую с элементами BRep, т.е. с вершинами, ребрами и грани€ми. ¬се наложенные на модель взаимоотношени€ разрешаютс€ одновременно, что обычно нелинейно зависит от размера модели. ѕри этом не имеет никакого значени€ пор€док, в котором параметры добавл€ютс€ в модель. ƒанна€ технологи€ не обладает Ђволновым эффектомї, основанным на взаимоотношени€х родитель/ребенок.

Ѕраузер отношений в CoCreate Modeling
Ѕраузер отношений в CoCreate Modeling - пор€док неважен

 освенное редактирование без истории построени€ действительно модифицирует геометрию, а не создает ее заново Ц как в случае моделировани€ на основе истории. —уществуют несколько разных технологий, которые могут использоватьс€ дл€ модификации твердотельных BRep моделей. ƒл€ гарантии корректности модели, а также дл€ обеспечени€ ожидаемого результата операции косвенного редактировани€ система должна обладать определенным интеллектом.

 ак и в случае косвенного редактировани€ на основе истории построени€ пользователь должен знать, каким образом параметры структурированы. ќднако, так как пор€док параметров не важен, управл€ть средствами интеллектуализации относительно просто.

—егодн€ существует не так много CAD-систем без истории построени€, которые обеспечивают возможность косвенного редактировани€. –аботу одной из них - PTC CoCreate Modeling Ц демонстрирует следующий ролик:

—уществуют доводы за и против каждого подхода Ц косвенного редактировани€ без истории и такового же на основе истории. ѕонимание того, какой из них наилучшим образом может поддержать ваши требовани€, может быть сложной задачей, которую мы проанализируем в конце статьи.

ѕр€мое редактирование

¬озможности пр€мого редактировани€ трехмерной геометрии присутствуют на сегодн€шний день в большинстве систем с историей построени€, хот€ исторически они развивались в рамках систем без истории (с пр€мым моделированием). ѕр€мое редактирование подразумевает, что модель не обременена никакими средствами интеллектуализации, и состоит в возможности непосредственной манипул€ции с геометрией BRep. ¬ большинстве случаев твердотельна€ модель BRep может быть модифицирована методами пр€мого редактировани€ Ц независимо от того, когда и как она была создана. ѕр€мые манипул€ции с BRep-моделью нетривиальны, но эта технологи€ значительно развилась за последние двадцать лет, и сейчас €вл€етс€ вполне зрелой.

Ќебольшой ликбез. √раничное представление твердотельных моделей (BRep) основано на св€зности. ѕопросту говор€, точки (вершины) св€зываютс€ ребрами, ребра св€зываютс€ друг с другом, формиру€ грани, а св€зка граней образует Ђводонепроницаемоеї тело. ¬се эти св€зи называютс€ топологией модели. ≈сли пр€мое редактирование подразумевает изменение топологии, т.е. добавление или удаление граней, ребер и вершин, к модели должны примен€тьс€ Ѕулевы операции. ¬ случае, если редактирование не вызывает изменени€ топологии, можно обойтись локальными операци€ми на модели.  огда мы пытаемс€ осуществить изменение геометрии посредством пр€мого редактировани€, система должна быть достаточно интеллектуальной, чтобы знать, кака€ функци€ обеспечит наилучший и наиболее ожидаемый результат.

¬ отличие от косвенного редактировани€, пр€мое требует от пользовател€ €вной спецификации того, что будет мен€тьс€ (геометри€) и как оно будет мен€тьс€ (трансформаци€).

”казание Ђчтої. ѕростейший способ задани€ геометрии при пр€мом редактировании €вл€етс€ выбор грани указателем. ≈сли нужно изменить несколько граней, CAD-система может обеспечить функцию дл€ множественного выбора (multi-selection). Ќекоторые системы также используют распознавание конструктивных элементов в реальном времени (real-time feature recognition), чтобы помочь пользователю при выборе нескольких граней, которые представл€ют один выступ, карман, кромку или отверстие. ћогут быть доступны дл€ выбора конструктивные элементы, определ€емые пользователем. —уществуют также другие технологии дл€ помощи пользователю в выборе геометрии при пр€мом редактировании. Ќапример, при выборе пользователем планарной грани система может выделить все копланарные грани. »ли выбрать все смежные грани, касательные данной, например. ¬ базовых BRep-модел€х содержитс€ достаточно интеллекта дл€ того, чтобы системы распознали услови€ подобного типа. ¬ некоторых более продвинутых системах выбор геометрии дл€ редактировани€ возможен в нескольких изолированных детал€х одновременно, что позвол€ет управл€ть отношени€ми между детал€ми во врем€ редактировани€.

”казание Ђкакї. ѕри задании трансформации пользователь обычно указывает трехмерную ось или трехмерный вектор с указанием рассто€ни€ или угла. ћногие системы предлагают трехмерные иконки или специальные инструменты, чтобы помочь пользователю задать желаемую трансформацию. — помощью таких средств пользователь может сначала выбрать направл€ющий вектор или ось вращени€, а затем перетащить геометрию на некоторое рассто€ние или повернуть на некоторый угол.

—редство Solid Edge ST
—редство задани€ трансформации в SolidEdge ST

—редство CoCreate Modeling
—редство задани€ трансформации в CoCreate Modeling

ѕри задании величины переноса или угла поворота многие системы позвол€ют также непосредственно напечатать желаемое значение. ¬ некоторых системах можно сослатьс€ на другую геометрию при задании величины переноса/поворота, в том числе и на другие детали в сборке.

ѕосле того, как пользователь определил, что и как перемещать, модификаци€ может быть завершена. √еометри€ измен€етс€ немедленно, так как модификаци€ примен€етс€ непосредственно к ее внутреннему представлению Ц твердотельной BRep модели.

ѕреимущество данной технологии состоит в том, что пользователи не должны беспокоитьс€ о том, как в их модели структурированы средства интеллектуализации. ќни просто манипулируют геометрией независимо от того, когда и как она была создана.

ѕр€мое редактирование на основе истории

ƒанна€ технологи€ €вл€етс€ новинкой дл€ большинства пользователей CAD. ќна обеспечивает возможность непосредственного взаимодействи€ с Ђрезультирующейї BRep моделью, полученной по дереву построени€.  ажда€ операци€ пр€мого редактировани€ должна быть записана в дереве, и каждый раз, когда используетс€ косвенное редактирование и создаетс€ нова€ BRep модель, все операции пр€мого редактировани€ должны быть применены к ней заново.

Ќе следует путь мгновенное (instant) или динамическое (dynamic) или Ђпр€мо-на-формеї (direct shape) редактирование параметров с пр€мым редактированием. ѕодобные операции косвенного редактировани€ модифицирует в реальном времени управл€ющие параметры конструктивных элементов. Ёта технологи€ определенно полезна, но, как и в случае использовани€ других средств косвенного редактировани€, конечный результат зависит от пор€дка создани€ конструктивных элементов. ѕри выполнении операций пр€мого редактировани€ система с историей построени€ не может использовать никакую информацию о геометрических взаимоотношени€х, найденную в топологии BRep, так как эти взаимоотношени€ могут изменитьс€ при последующей модификации конструктивных элементов, сто€щих выше в дереве построени€. ѕоэтому большинство операций пр€мого редактировани€ в системах с историей построени€ всегда будут ограничены в своих возможност€х. Ќапример, не может быть мощных методов выбора геометрии, таких как выбор нескольких граней одновременно или распознавание конструктивных элементов, равно как и выбор элементов в нескольких детал€х одновременно. “акже, в системах с историей построени€ не может быть мощных средств дл€ задани€ трансформаций, и эти системы не могут обрабатывать сложные топологические изменени€.

ѕр€мое редактирование в системах с историей построени€ также усложн€етс€ тем фактом, что все операции редактировани€ должны быть структурированы и упор€дочены в дереве построени€ вместе с другими содержащимис€ там структурами. ¬ результате дерево построени€ становитс€ более сложным. ќперации пр€мого редактировани€ завис€т от родительских конструктивных элементов и вли€ют на дочерние конструктивные элементы. Ќа практике пр€мое редактирование в системах с историей построени€ вызывает больше вопросов, чем добавл€ет ценности. ѕоэтому лучше избегать пр€мого редактировани€ в таких системах Ц по крайней мере, на текущем уровне их развити€. ќднако, эта возможность определенно полезна при работе с импортированными модел€ми.

ѕр€мое редактирование без истории

≈сли вы используете средства пр€мого моделировани€ подобные CoCreate Modeling, KeyCreator или SpaceClaim, то данна€ технологи€ должна быть вам знакома. ѕр€мое редактирование €вл€етс€ основным методом изменени€ трехмерной геометрии в системах без истории построени€. –едактирование осуществл€етс€ непосредственно на уровне BRep модели, нигде не записываетс€ и не структурируетс€.

“ак как пр€мое редактирование €вл€етс€ основным методом манипул€ции с геометрией в системах без истории построени€, важно обеспечить пользователей набором мощных инструментов и методов дл€ выбора геометрии. “акие инструменты и методы включают в себ€ множественных выбор, выбор с помощью пр€моугольного параллелепипеда (бокса), распознавание конструктивных элементов, условный выбор, определ€емые пользователем конструктивные элементы, шаблоны, списки/фильтры дл€ выбора и т.д. ƒолжен предоставл€тьс€ выбор в нескольких детал€х одновременно.  роме того, такие системы должны предоставл€ть набор инструментов и методов дл€ задани€ трансформаций. Ќапример, может быть доступно задание нескольких трансформаций в рамках одной операций. »нтеллектуальное извлечение данных из BRep и использование этой информации €вл€етс€ критическим дл€ организации надежного процесса пр€мого редактировани€.

 онечно, после того, как осуществлен выбор геометрии и заданы трансформации, важно обеспечить ожидаемый пользователем результат, так как зачастую существует несколько решений. Ќекоторые примеры привод€тс€ в одном из предыдущих сообщений в моем блоге - "Getting Expected Results With Direct Editing".

ѕр€мое редактирование определенно €вл€етс€ движущей силой нашей индустрии. ќно обеспечивает огромный скачок в гибкости по сравнению с косвенным редактированием, особенно тем, что основано на истории построени€. — помощью продвинутых методов выбора геометрии, которые в насто€щее врем€ доступны в некоторых системах без истории построени€ пр€мое редактирование может использоватьс€ дл€ управлени€ взаимоотношени€ми между детал€ми и сборками Ц то, что ранее было возможно только в рамках косвенного редактировани€.

«аключение

 аково значение проделанного анализа средств пр€мого и косвенного редактировани€ дл€ проектировани€ изделий?

ѕоскольку моделирование на базе истории построени€ многие годы €вл€лось доминантной технологией, оно продолжает широко использоватьс€ в проектировании. Ќо после того как моделирование без истории стало более надежным и полезным, мы можем выбирать между двум€ очень жизнеспособными и очень различными технологи€ми. “ак как такой выбор вли€ет на данные или Ђинтеллектуальную собственностьї вашей компании, а также повли€ет на ваш процесс разработки изделий, данный выбор должен основыватьс€ на чем-то большем, чем просто пользовательские предпочтени€.

Ќа основе истории

¬ рамках технологии на основе истории редактирование геометрии обычно €вл€етс€ косвенным, и интеллектуальный уровень дл€ управлени€ редактированием задаетс€ одновременно с созданием самой модели. «десь очень важно создать правильно структурированное дерево построени€. ƒанное окружение требует использовани€ совместной методологии моделировани€ и тщательного внимани€ к тому, что и как будет измен€тьс€ в модели в будущем. ќсновным преимуществом такого окружени€ €вл€етс€ то, что благодар€ записи каждого шага моделировани€, возможно редактирование любого из предыдущих шагов, выражающеес€ в получении модели, отличной от первоначальной. ќсновным вызовом здесь €вл€етс€ требование совместности в методах моделировани€, негибкость, сложность дл€ изучени€, требование хорошего знани€ структуры до начала использовани€ данных. “о, что вы видите, не €вл€етс€ тем, что вы получаете, в системах с историей построени€. — точки зрени€ правильной организации процесса, вам необходимо быть уверенным в том, что ценность, которую вы получите от хорошо структурированного дерева построени€, оправдает ваши инвестиции.

ѕр€мое редактирование будет продолжать распростран€тьс€ в системах с историей построени€, принос€ свои преимущества, но остава€сь ограниченным в своих возможност€х.

≈сли ваш процесс и продукты завис€т от высокоструктурированных инженерных данных, и если эти данные будут иметь достаточный жизненный цикл и использование, которое оправдает инвестиции, тогда моделирование на основе истории может быть хорошим выбором.

Ѕез истории

¬ рамках технологии без истории построени€ редактирование обычно €вл€етс€ пр€мым. ѕо умолчанию в модели нет данных, которые описывают, как она была создана или как один конструктивный элемент вли€ет на другой (отношение родитель/ребенок). “о, что вы видите в модел€х без истории построени€, €вл€етс€ тем же, что вы получаете при редактировании. Ёта технологи€ обеспечивает очень быстрое и гибкое окружение дл€ моделировани€, не требующее понимани€ концептуальной целостности (design intent) до начала процесса моделировани€. ќсновным вызовом этой технологии €вл€етс€ редактирование сложных форм. ’от€ технологи€ посто€нно улучшаетс€, редактирование форм, состо€щих из B-сплайнов или NURBS поверхностей с большим количеством скруглений, иногда может быть сложно осуществимым. «десь все снова упираетс€ в топологию. ѕоддержание Ђсв€зностиї во врем€ операци€ выт€гивани€ и перемещени€ не €вл€етс€ тривиальным. “акие сложные формы определенно могут модифицироватьс€ с помощью технологии без истории, но это не так просто, как изменение параметра и проигрывание истории.

Ќас ждут новые возможности косвенного редактировани€ в рамках моделировани€ без истории. PTC CoCreate многие годы пользуетс€ технологией DCM компании D-Cubed (подразделение Siemens PLM Software Ц прим. isicad.ru) дл€ управлени€ возможност€ми косвенного редактировани€.  омпани€ LEDAS также разрабатывает очень похожую технологию, которую вы можете увидеть работающей в системе Rhino.

— точки зрени€ организации процесса, если вам требуетс€ лишь сделать проект как можно быстрее и как можно гибче, то технологи€ без истории построени€ может быть наилучшим выбором. Ёто очень дешева€ технологи€. ќна позвол€ет использовать меньшее количество данных и естественно обрабатывать большие сборки.

¬ышеприведенные комментарии относ€тс€ главным образом к модели использовани€ инструмента, в которой существует много различий, вли€ющих на процесс проектировани€. ќднако сами данные €вл€ютс€ более важными, чем модель использовани€. ’от€ обе технологии (на основе истории и без таковой) создают BRep модель трехмерного тела, существуют важные различи€ в том, как с их помощью создаетс€ интеллектуальна€ собственность, котора€ затем используетс€ дес€тилети€ми на прот€жении жизненного цикла продукта.

ѕри использовании технологии без истории построени€ трехмерное тело BRep само по себе €вл€етс€ главным документом. Ѕез него у вас нет ничего. ѕри использовании технологии на основе истории BRep модель €вл€етс€ лишь результатом обработки дерева построени€. Ёто дерево и €вл€етс€ вашим главным документом. Ѕез него (в контексте данной технологии) у вас нет ничего Ц только Ђнемоеї тело. Ќаиважнейший вопрос относительно управлени€ деревом построени€ как основным документом состоит в том, что дерево истории €вл€етс€ частным (внутренним): не существует никаких промышленных стандартов дл€ обмена таким типом данных. ѕоэтому большинство инженерных разработок, выполненных с помощью технологии на основе истории построени€, имеют относительно короткий жизненный цикл. ќбращайте особое внимание на интеллектуальную собственность, относ€щуюс€ к разработке продукта, размер ваших инвестиций в ее создание и вли€ние на ваши будущие разработки.

»нтересно, что некоторые компании-производители CAD-систем говор€т о комбинировании технологии на основе истории построени€ с технологией без истории. Ѕудет интересно увидеть, к чему они в результате придут. —егодн€ CAD-данные либо содержат историю построени€, либо не имеют ее. » если истори€ пропала, она действительно пропала навсегда. ¬оссоздание дерева построени€ дл€ модели без истории будет похоже на воссоздание фотоальбома, сгоревшего в огне. CAD-системы на основе истории построени€ и CAD-системы без истории определенно могут сосуществовать и дополн€ть друг друга, но необходимо четко понимать, как можно управл€ть интеллектуальной собственностью в таком окружении.

—ейчас, когда существуют выбор между двум€ работоспособными технологи€ми, потребител€м нужно внимательно проанализировать процесс разработки своего продукта и рассмотреть, кака€ из технологий наилучшим образом удовлетвор€ет их текущие и будущие потребности. ≈сть много параметров дл€ такого анализа.


ѕол ’эмилтон выразил готовность ответить на вопросы читателей isicad.ru, которые мы просим отправл€ть нам по e-mail или задавать на нашем онлайн форуме.

ƒобавить комментарий

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Dassault Systèmes наращивает инвестиции в –оссию — ≈лена √ореткина (15 ма€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.