¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

13 €нвар€ 2010

“естирование производительности видеокарт NVIDIA при работе в SolidWorks

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

ѕроизводительность оборудовани€ при работе с —јѕ– €вл€етс€ ключевым моментом, существенный вклад в производительность вносит, в частности, видеосистема. ѕо опыту работы с клиентами мы отмечали, что зачастую к выбору видеокарты относ€тс€ поверхностно, приобрета€ имеющиес€ в широком ассортименте Ђбытовыеї карты, которые предлагаютс€ менеджерами компьютерных салонов с огл€дкой на их производительность в компьютерных играх. ќднако, поставщики ѕќ —јѕ– рекомендуют использовать оборудование иного класса, т.н. профессиональные видеокарты. ѕо просьбе компании NVIDIA Ќовосибирский “ехнический центр SolidWorks, вход€щий в группу компаний Ћ≈ƒј—, провел тщательное тестирование линейки профессиональных видеокарт NVIDIA Quadro при работе с попул€рной —јѕ– SolidWorks. ¬ качестве контрольной использовалась сама€ производительна€ из Ђигровыхї видеокарт - NVIDIA GeForce GTX 260.

”слови€ тестировани€

“естированию подверглись следующие видеокарты:

  • Gainward GeForce GTX 260 Ц в качестве контрольного образца
  • PNY QUADRO FX 570 Ц устаревша€ модель предыдущего поколени€
  • PNY QUADRO FX 580 Ц в качестве профессионального решени€ начального уровн€
  • PNY QUADRO FX 1800 Ц в качестве типового профессионального решени€
  • PNY QUADRO FX 3800 Ц в качестве высокопроизводительного профессионального решени€
“естирование производилось на стандартной рабочей станции ARBYTE со следующими спецификаци€ми:

CPU: Intel Core 2 Duo 3GHz RAM: 3.25Gb
OS: Windows XP Professional, Version 2002, SP3

¬о всех тестах использовалось рабочее разрешение экрана 1680х1050, цветовое разрешение 32-бита. ѕри работе с видеокартами QUADRO использовались фирменные драйвера NVIDIA версии 190.38, при работе с GeForce Ц также фирменный драйвер версии 186.18

¬ качестве рабочего ѕќ использовалс€ SolidWorks 2009 Premium SP4.

¬ качестве инструментального ѕќ дл€ измерени€ производительности (количества кадров в секунду) использовалс€ пакет FRAPS версии 2.9.8

ƒл€ оценки сложности геометрии (подсчета количества треугольников, зар€жаемых в OpenGL) использовалась утилита 3DVIA PrintScreen.

ƒл€ тестировани€ использовались две трехмерные модели Ц средней и высокой сложности. ћодели были подобраны таким образом, чтобы на самой непроизводительной конфигурации не происходило программного упрощени€ внешнего вида, така€ возможность присутствует в SolidWorks, при этом реалистичное изображение деталей может замен€тьс€ на их объемлющие параллелепипеды. ћодель средней сложности содержит в основном детали с пр€молинейными образующими, а модель повышенной сложности насыщена детал€ми со сложной криволинейной формой.

Test models
–ис 1. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа).

ѕри триангул€ции моделей, необходимой дл€ работы OpenGL, SolidWorks сгенерировал 1.4 млн. треугольников дл€ сложной модели и 323 тыс. треугольников дл€ модели средней сложности.

Triangulated test models
–ис 2. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа) после триангул€ции OpenGL.

ѕри тестировании измер€лась производительность при изменении трехмерного вида (повороте, масштабировании и панорамировании), создании и отображении динамического разреза (с поворотом вида, масштабировании и панорамировании), а также производительность при отображении 2D чертежа (масштабирование и панорамирование), созданного по исходной 3D модели. »змерени€ дл€ каждой операции производились в течение 60 сек. с посекундной записью производительности, затем результаты усредн€лись. »змерение производительности дл€ трехмерного вида производилось в двух режимах Ц normal view(упрощенное тонирование) и real view (реалистичное тонирование).

Normal & real view
–ис 3. –ежимы normal view(слева) и real view (справа).

Dynamic cut-out
–ис 4. ѕостроение динамического разреза

“ехнические особенности видеокарт

¬идеокарты Quadro FX 570, FX 580 и FX 1800 с эксплуатационной точки зрени€ не имеют каких-либо особенностей, они имеют стандартные габариты, установка в слот не вызывает затруднений. ¬идеокарты Quadro FX 3800 и GeForce GTX 260 отличаютс€ повышенным энергопотреблением и требуют подключени€ кабел€ дополнительного питани€. GeForce GTX 260 имеет существенно большие габариты по толщине, и ее установка в слот требует особой аккуратности, так как даже в просторном корпусе она располагаетс€ очень близко с другими элементами (модул€ми пам€ти), установленными на материнской плате.  роме этого, из-за наличи€ двух мощных вентил€торов, GeForce GTX 260 отличаетс€ несколько более высокой шумностью.

NVIDIA cards
–ис 5. ¬нешний вид тестируемых видеокарт.

–езультаты тестировани€ с моделью средней сложности

ƒл€ режима упрощенного тонировани€ при работе с моделью средней сложности получены следующие показатели производительности (в кадрах в секунду):

Normal view moddle model
–ис 6. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели средней сложности.

Real view middle model
–ис 7. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели средней сложности. *)

*)—ледует отметить, что дл€ видеокарт серии GeForce режим real view не поддерживаетс€, поэтому на диаграмме дл€ GeForce GTX 260 нет данных.

ѕри работе с двумерным чертежом, построенным по модели средней сложности, получены следующие результаты:

2D middle model
–ис 8. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели средней сложности.

**) ƒл€ видеокарты GeForce не поддерживаетс€ сглаживание линий (antialiasing). –азличи€ в получаемом изображении будут описаны ниже.

–езультаты тестировани€ с моделью повышенной сложности

Normal view large model
–ис 9. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели повышенной сложности.

»з диаграммы видно, что при работе со сложной геометрией даже младшие модели семейства Quadro имеют заметное преимущество в производительности перед старшими модел€ми GeForce.

Real view large model
10. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели повышенной сложности.

–ежим real view предъ€вл€ет повышенные требовани€ к производительности, поэтому старшие модели Quadro FX 1800/3800 при работе со сложными проектами имеют существенное преимущество перед бюджетными решени€ми начального уровн€.

2D large model
–ис 11. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели повышенной сложности.

ќсобенности отображени€ 2D чертежей.

 ак уже упоминалось выше, дл€ видеокарт GeForce при отображении векторных чертежей не поддерживаетс€ функци€ сглаживани€ криволинейных и наклонных линий (antialiacing), в то врем€ как дл€ видеокарт Quadro этот режим в системе SolidWorks включен всегда. ¬изуально это выражаетс€ в значительно более высоком качестве изображени€ на экране.

2D antialiasing
–ис 12. „ертеж без сглаживани€ (слева) и с включенным сглаживанием (справа).

«аключение

ѕроведенное тестирование показало, что видеокарты линейки Quadro при работе в —јѕ– SolidWorks имеют безусловное преимущество в производительности перед видеокартами семейства GeForce. Ёто преимущество про€вл€етс€ уже на видеокартах начального уровн€ FX 580 и становитс€ многократным дл€ видеокарт более высокого уровн€ и работе с модел€ми со сложной геометрией.  роме того, функциональные возможности видеокарт Quadro обеспечивают значительно более высокое качество отображени€, как дл€ трехмерных моделей, так и дл€ двумерных векторных чертежей.

¬идеокарты Ђигровойї серии GeForce оптимизированы дл€ работы с геометрией умеренной сложности (дес€тки тыс€ч треугольников), но насыщенной текстурами, как правило, с применением технологии Direct X, в то врем€ как видеокарты Quadro оптимизированы дл€ работы со сложной (сотни тыс€ч и миллионы треугольников), умеренно текстурированной геометрией, с использованием протокола OpenGL.

ѕоэтому, дл€ пользователей профессиональных приложений SolidWorks (а также аналогичных —јѕ–), широко использующих технологию OpenGL, насто€тельно рекомендуетс€ применение профессиональных видеокарт серии Quadro.

 омментариев: 14
id 2711     16 €нвар€ 2012, 11:55
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из ответ, id 2705:

quadro 600 http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14644



ј, €-то пон€л обозначение Q600 буквально   „то значит "не подходит". ¬се зависит от того, какой сложности изделие или деталь вы проектируете. ƒл€ ткацкого стнка - да, "не подходит". ƒл€ проектировани€ корпуса мобильника из пары-тройки деталей - вполне подходит. ƒ см. сами тесты, у нее вполне недурна€ начальна€ производительность.

я уж не говорю, что многие сид€т на гефорсах, вопреки рекомендаци€м.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10261     12 феврал€ 2013, 15:13
 —в€тослав
ј с чем вы сравниваете??? Quadro FX 3800, котора€ стоит 40 тыс€ч и GeForce GTX 260, котора€ стоит 7 тыс€ч!!
—равнивать надо одинаковые по цене товары!
¬ы бы сравнили Quadro FX 3800 и GeForce GTX 690! ¬от было бы интересно.
ј еще желательно сделать такой тест в  омпас 3D

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10468     16 марта 2013, 1:09
 ƒамир
ќтвет —в€тослав

ƒействительно, сравнили "кто быстрее болид формулы 1 или ушастый запорожец"

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10476     18 марта 2013, 10:47
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из —в€тослав, id 10261:

Quadro FX 3800, котора€ стоит 40 тыс€ч и GeForce GTX 260, котора€ стоит 7 тыс€ч!!



«аметьте, там была и сма€ скромна€ Quadro FX 570, котора€ на момент сравнени€ была даже дешефле чем монстр GTX 260. ј дальше идут сравнени€ с топ-Quadro дл€ объ€снени€ за что стоит платить денежки.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10477     18 марта 2013, 10:48
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из ƒамир, id 10468:

ƒействительно, сравнили "кто быстрее болид формулы 1 или ушастый запорожец"



Ќа гоночной трассе или проселочной дороге?   ¬се же зависит от условий использовани€ и задач.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10478     18 марта 2013, 10:49
 ¬ладимир ћалюх
ƒа, господа, а что вы все копаетесь в сравнени€х трехлетней давности, ведь есть и посвежее. "√ерои" этого исследовани€ уже давно сошли с производства и в продажах встречаютс€ разве что б/у. »ли просто "поумничать" хочетс€?

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нновационные продукты —јѕ– должны формировать жизнь рынка будущего

Ѕлог:  Ћ≈ƒј—: виндсерфинг, катамаран и другое

ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.