¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

26 марта 2010

Ђƒл€ роста внедрений PLM требуетс€ конкурентна€ средаї: интервью с ƒмитрием ќсначом, директором по маркетингу группы компаний ј— ќЌ

ƒмитрий ќснач, директор по маркетингу группы компаний ј— ќЌ ќт редакции isicad.ru: 23 марта 2010 г. группа компаний ј— ќЌ, ведущий поставщик отечественных программных решений классов —јѕ– и PLM, провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги работы в 2009 г. и представила планы на 2010 г. Ќаш портал, стрем€сь оперативно освещать важнейшие событи€ в отрасли —јѕ–, никак не мог остатьс€ в стороне от этого событи€. ƒмитрий ќснач, директор по маркетингу группы компаний ј— ќЌ, и ¬ладимир «ахаров, директор по разработке ј— ќЌ, любезно согласились ответить на вопросы наших корреспондентов. –езультат почти полуторачасового интервью мы решили представить вниманию наших читателей в виде трех отдельных материалов. ѕервый из них Ц перед вами. (¬торой материал - " ќћѕј—-3D V12 выйдет в мае: интервью с ¬ладимиром «ахаровым, директором по разработке ј— ќЌ".)

ј— ќЌ не €вл€етс€ публичной компанией и не имеет об€зательств разглашать свои финансовые данные. „то же заставл€ет вас ежегодно делитьс€ ими с общественностью?

≈жегодна€ публикаци€ финансовых показателей давно не вызывает у нас вопроса, зачем мы это делаем Ц это уже превратилось в традицию. ћы беседуем по всем сложным вопросам с нашими партнерами и журналистами. ћы считаем, что така€ открытость помогает нашим потенциальным партнерам и заказчикам прин€ть решение о сотрудничестве с нами.

»значально мы хотели побудить другие компании, работающие на рынке —јѕ– в –оссии, последовать нашему примеру. ћы хотели сделать рынок —јѕ– более открытым, прозрачным и пон€тным, потому что однажды мы пон€ли, что работать на рынке без каких-то ориентиров очень сложно. Ѕольшую помощь в этом деле нам оказывает компани€ IDC, котора€ проводит исследовани€ рынка. –езюмиру€, скажу, что нам это нужно дл€ того, чтобы рынок стал более цивилизованным.

—правка isicad.ru: —огласно исследовани€м IDC, объем российского рынка ѕќ дл€ коллективной разработки машиностроительной продукции (collaborative product development, CPD) составил в 2007 году 106.42 млн долларов —Ўј. ќсновные поставщики:

ѕродажи —јѕ– в –оссии по данным IDC

—огласно озвученным данным, выручка группы компаний ј— ќЌ упала в 2009 г. примерно на 28%, снизившись до уровн€ 544.2 млн.руб. ¬ то же врем€, мы видим, что мировой рынок —јѕ– и PLM сократилс€ не столь значительно Ц доходы Dassault Systemes и PTC упали в 2009 г. на 9-10% и лишь выручка Autodesk снизилась похожим образом Ц минус 26%. — чем св€зано столь значительное падение выручки у ј— ќЌ?

√лобальные вендоры представл€ют данные о совокупных продажах по всему миру. ≈сли из этих данных вычленить объем продаж на развивающихс€ рынках (к которым относитс€ и российский), то мы увидим существенное снижение Ц пор€дка 30-40%. ѕоэтому наше падение оказалось меньше, чем у некоторых других вендоров.

√одова€ выручка ј— ќЌ
–ис.1. ¬ыручка ј— ќЌ по годам (руб.)

¬ своем выступлении генеральный директор ј— ќЌ ћаксим Ѕогданов указал на спад производства и резкое падение объемов ¬¬ѕ в основных регионах бизнеса ј— ќЌ в 2009 г., отметив вместе с тем, что объЄм контролируемой государством экономики приблизилс€ к 50%, при этом государство (–‘) стало крупнейшим отечественным инвестором.  ак это повли€ло на бизнес ј— ќЌ?

Ќесмотр€ на то, что общие продажи нашего программного обеспечени€ в машиностроительной отрасли упали, дол€ заказов от предпри€тий оборонно-промышленного комплекса (ќѕ ) существенно выросла. Ёто напр€мую св€зано с инвестици€ми государства в ќѕ .

 онкурс ј—ов 2010
–ис.2. ћодель танка выполнена в системе  ќћѕј—-3D и представлена на  онкурс ј—ов 3D-моделировани€

≈вгений Ѕахин, директор по стратегическому развитию ј— ќЌ, за€вил, что рынок PLM решений в –‘ будет ограничен штучными проектами Ц от единиц до дес€тков предпри€тий с реальными внедрени€ми Ц в отличие от рынка —јѕ–, который будет развиватьс€ в строгом соответствии с трансформацией существующей структуры промышленности. Ёто долгосрочный прогноз?

ѕрогноз долгосрочный. “е объемы производства, которые были в ———–, уже не восстанов€тс€. —ама структура промышленности должна существенно изменитьс€. Ќа значительное увеличение объемов потребуетс€ большое врем€. —ейчас же мы живем на остатках мощного производственного комплекса, созданного в ———–. » пока не по€витс€ новой промышленности, все внедрени€ PLM будут штучными.

ѕоможет ли увеличению числа внедрений PLM-решений планируемый переход российской промышленности на инновационный путь развити€?

ѕотребуетс€ достаточно большое врем€, чтобы перейти на инновационные рельсы.  онечно, мы ожидаем эффекта в виде роста числа внедрений PLM, св€занных с разработкой новых технологий и производством новых изделий. Ќо когда это произойдет и насколько сильно это повли€ет на существующие отрасли, не€сно.

ƒело в том, что инновации не насаждаемы. »нновации, прежде всего, €вл€ютс€ следствием конкуренции на рынке. ќтечественный рынок не €вл€етс€ конкурентным, он слишком монополизирован государством и крупными корпораци€ми. Ќапример, ќѕ  Ц совершенно неконкурентный рынок.  огда наши предпри€ти€ будут вынуждены примен€ть инновационные методы развити€, когда заработают механизмы, вызывающие потребность в инноваци€х Ц прежде всего, хороша€ конкуренци€ Ц тогда можно будет ожидать роста числа внедрений PLM.

  сожалению, текущий тренд развити€ страны ведет в сторону уменьшени€ конкуренции Ц все больше промышленных предпри€тий переходит в собственность государства. “ака€ консолидаци€ замораживает инновации.

ј какова дол€ решений PLM в совокупных продажах ј— ќЌ?

¬ 2009 г. внедрени€ PLM дали нам 30% продаж (в 2008 Ц только 20%).

—труктура продаж ј— ќЌ по продуктам
–ис.3. —труктура продаж ј— ќЌ по продуктам

 аковы были основные тренды на рынке —јѕ– в 2009 г.?

Ќаше основное решение Ц  ќћѕј—-3D Ц впервые за многие годы по продажам обогнало  ќћѕј—-√рафик, т.е. на нашем рынке произошел тот перелом, которого все давно ждали - переход от двумерного черчени€ к трехмерному проектированию. ћы планируем и дальше наращивать возможности моделировани€ в  ќћѕј—-3D. Ќапример, хотим добавить инструменты пр€мого редактировани€ дл€ работы с импортированной геометрией.

≈ще один важный тренд на рынке Ц это бесшовна€ интеграци€ CAD и CAE систем. ¬ новой версии  ќћѕј—-3D мы предоставл€ем разработчикам CAE-систем все возможности дл€ такой интеграции Ц чтобы пр€мо в привычной CAD-среде можно было проводить инженерные расчеты, не передава€ геометрическую модель из одной системы в другую. ¬ насто€щее врем€ мы плотно работаем над реализацией такого решени€ на основе APM WinMachine - в ближайшие мес€цы оно будет представлено на рынке.

ћы также внимательно изучаем все новые технологии Ц от облачных вычислений до 3D touch-screen Ц и анализируем, как они могут помочь нашим пользовател€м. Ќапример, распределенна€ совместна€ разработка давно уже стала стандартом дл€ наших заказчиков. ƒостаточно интересный тренд Ц по€вление облачных вычислений. ћы раздел€ем два вида Ђоблачностиї - прежде всего, внутрикорпоративную, когда крупна€ компани€ создает собственные Ђоблакаї, чтобы распредел€ть доступ сотрудников к лицензионному ѕќ. ¬торой вид облачных вычислений будет нацелен на предоставление таких услуг малым компани€м с целью удешевлени€ разработки. Ќа нашу область более всего будут вли€ть внутрикорпоративные облачные системы. —ейчас мы плотно изучаем эту тему и взаимодействуем с теми заказчиками, которые заинтересованы в подобных внедрени€х.

¬ распространенных вами материалах прогнозируетс€ рост рынка —јѕ– в –‘ примерно 3-4% на каждый 1% роста промышленности. ћы загл€нули в данные –ќ——“ј“а за €нварь-февраль 2010 г., согласно которым российска€ промышленность выросла за этот период на 5.8%. ¬ыходит, рынок —јѕ– должен был вырасти за первые два мес€ца года примерно на 20%. Ќаблюдают ли в ј— ќЌ такой рост?

ћы фиксируем даже больший рост. Ёто сильный рост с низкой базы. ¬ четвертом квартале разрыв между 2010 и 2009 гг. будет меньше.

¬ этом году ј— ќЌ увеличил число своих клиентов до 5 тыс., и мы поздравл€ем вас с достижением столь значимого рубежа. ¬ то же врем€, на внешние рынки (за пределами —Ќ√) приходитс€ всего 0.5% выручки. ѕланирует ли ј— ќЌ увеличить долю продаж на внешних рынках?

¬ перспективе мы хотим стать мировой компанией с паритетными дол€ми домашнего и внешнего рынков. ћы осознаем, что североамериканский рынок €вл€етс€ очень развитым, поэтому не рассчитываем получить там заметную долю. ќсновную ставку мы делаем на ≈вропу, а во вторую очередь Ц на страны азиатско-тихоокеанского региона.

–ост клиентской базы ј— ќЌ
–ис. 4. –ост числа клиентов ј— ќЌ

—реди обозначенных ћаксимом Ѕогдановым приоритетных отраслей развити€ дл€ ј— ќЌ на 2010 г. упоминаютс€ машиностроение и приборостроение ќѕ , нефтегазова€ и нефтехимическа€ отрасли, а также атомна€ промышленность и металлурги€. ¬ то же врем€ автомобилестроение и авиакосмическа€ промышленность остаетс€ в значительной степени вотчиной зарубежных вендоров. —обираетс€ ли ј— ќЌ наращивать свое присутствие и в этих отрасл€х промышленности?

¬ этих отрасл€х дл€ каждого разработчика найдетс€ сво€ ниша. Ќапример, у нас хорошие отношени€ с –оскосмосом и вход€щими в него предпри€ти€ми. ќ наших внедрени€х в авиапроме мы рассказывали на недавней конференции, посв€щенной решени€м дл€ авиационной отрасли. ¬о всех этих отрасл€х мы имеем свои ниши, которые будем постепенно расшир€ть. ¬ этих отрасл€х у нас есть возможность встраивать наши решени€ в PLM-комплексы наших зарубежных конкурентов. “ем не менее, мы полагаем, что в 2010 г. более приоритетными дл€ нас будут другие отмеченные нами отрасли.

—труктура продаж ј— ќЌ по отрасл€м промышленности
–ис.5. —труктура продаж ј— ќЌ по отрасл€м промышленности

ј— ќЌ объ€вил о впечатл€ющем росте объема продаж учебных комплектов ѕќ на 71%. ќбщее число учебных лицензий превысило 50 тыс€ч (столько установлено в учебных аудитори€х ¬”«ов, колледжей и профлицеев, не счита€ школы). “акие блест€щие результаты порождают иллюзию, что ј— ќЌ внедрен в учебные процессы всех ¬”«ов страны. “ак ли это?

” нас действительно сложилс€ неплохой охват технических ¬”«ов. ј в этом году мы начнем плотно работать с ¬”«ами, готов€щими специалистов дл€ строительной, нефт€ной и металлургической отраслей промышленности.

Ѕлагодарим ¬ас, ƒмитрий, за содержательную беседу и желаем компании ј— ќЌ успешно реализовать все намеченные планы!

ѕрогноз роста выручки ј— ќЌ
–ис.6. ѕлан роста доходов ј— ќЌ

 омментариев: 1
id 217     18 апрел€ 2010, 21:01
 —ергей
 омпани€ ј— ќЌ выпускает на рынок очень "сырые" продукты! ѕри этом сервисное обслуживание только заденьги! ѕродали своЄ творение и в сторону. . . —омневаюсь что с такой стратегией будет будущее!!!

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то такое +20%: Ёффект внедрени€ BIM? –ост выручки ƒассо?...
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.