¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

29 августа 2012

Airbus исследует возможность строительство самолетов на гигантских 3D принтерах

ѕарми ќлсон

ќб авторе
ѕарми ќлсон (Parmy Olson) — руководитель лондонского бюро журнала Forbes. јвтор о себе:
я отслеживаю людей, которые взрывают мир технологии и за ее пределами, особенно в ≈вропе. Ќонконформистов, новаторов и агитаторов, от инновационных предпринимателей и ученых до м€тежных хакеров. я автор книги «We Are Anonymous: Inside the Hacker World of LulzSec, Anonymous and the Global Cyber Insurgency».

ќригинал заметки на английском.

ћы уже знаем, что 3D печать коренным образом изменила способы, которыми мы можем сделать предметы быта от кубиков Ћего до гитар, от кузова автомобил€ до искусственной печени. Ќо масштабы этих изменений могут быть гораздо, гораздо больше, если принтеры «подрастут» до размеров, достаточных, чтобы поместить внутрь такие конструкции, как большие самолеты.

Ѕастиан Ўефер (Bastian Schaefer), инженер по кабинам Airbus, работал в течение последних двух лет над концепцией салона, котора€ предсказывает, как будет выгл€деть полет в будущем с точки зрени€ пассажира. »з этого исследовани€ родилась радикальна€ концепци€: построить самолет от начала до конца на 3D-принтере, достаточно большом принтере, размером с большой самолетный ангар. Ёто, веро€тно, звучит как очень далекий проект, так как крупнейшие 3D принтеры сегодн€ имеют размер с обеденный стол. Ќо дизайнеры Airbus стро€т дорожную карту от 3D-печати мелких деталей в насто€щее врем€ вплоть до самолета целиком в 2050 году.

«ачем использовать 3D-печать вообще? –одительска€ компани€ Airbus — EADS рассматривает возможность использовани€ процесса аддитивного изготовлени€ дл€ производства самолетов в течение некоторого времени, потому, что это потенциально дешевле и может привести к созданию компонент, которые будут на 65% легче по сравнению с изготовленными традиционными методами производства.  онцепци€ самолета Airbus головокружительно сложна, что требует радикального изменени€ методов производства: от изогнутого фюзел€жа до бионической конструкции, до прозрачной обшивки, что дает пассажирам панорамный вид на небо и облака.

«Ёто должно быть устройство размером примерно 80 на 80 метров», говорит Ўафер о возможно, но-еще-быть созданном 3D-принтере. «Ёто может быть осуществимо».

¬от видео, демонстрировавшеес€ в этом году на авиасалоне в ‘арнборо, с более подробной информацией об устойчивой, высокотехнологичной концепции самолета:

“ем временем Airbus нужно, чтобы его проекты прошли через строгие правила создани€ самолетов до того, как использовать этот процесс, чтобы создавать детали самолета по подобной технологии. Ёто одна из причин начать с малого: к концу этого года Airbus обновит некоторые элементы кабины A380, дела€ этот супергигант первым коммерческим самолетом, в конструкции которого используютс€ 3D-печатные компоненты. Ќовые модели Eurofighter Typhoon, военного самолета EADS, уже содержат несиловые детали в его системе кондиционировани€, которые были созданы по технологии 3D-печати, сообщил Ўефер.

ƒизайнер салонов Airbus Bastian Schaefer р€дом с презентацией его концепции 3D-печатного самолета на конференции TED Global в июне 2012 года.

≈ще одна проблема заключаетс€ в интеграции правильных материалов. Ѕионическа€ структура футуристического самолета Airbus потребует материалов, которые пока не доступны, например, прочного и одновременно прозрачного дл€ фюзел€жа, некоторых биополимеров и других материалов, например усиленных с использованием нано-углеродных трубок.

» это область где 3D принтеры снова приход€т на помощь. ѕока единственным 3D-принтером в мире, который может печатать сразу несколькими материалами в одно и то же врем€, €вл€етс€ устройство, созданное частной израильской компанией Objet. ƒэвид Ѕенджамин, партнер архитектурной фирмы the Living из Ќью-…орка, говорит, что мульти-материальные принтеры, такие как Objet, позвол€ют дизайнерам экспериментировать с различными материалами.

«Ёто теоретически не невозможно», говорит Ѕенджамин, который специализируетс€ в комбинировании синтетической биологии и архитектурного дизайна. «¬ы можете создавать новые продукты, которые не целиком твердые или, например, алюминиевые, но композитные материалы. ¬ы проектируете новые материалы».

—амой большой проблемой €вл€етс€ размер. ≈сли вы можете получить достаточно большую комнату и достаточно большие портальные направл€ющие дл€ перемещени€ печатающей головки по подобию кранов дл€ перемещени€ морских контейнеров, вы сможете создавать 3D печатные версии всего чего угодно. ѕринтер Objet пока ограниченного масштаба, с размером печатаемых объектов не более двух футов.

EADS уже экспериментировал с 3D-печатью и продемонстрировал в прошлом году проект «Airbike». Ўефер, работающий в Airbus на прот€жении шести лет, начал работать над концепцией прозрачной кабины примерно в то же врем€, когда создавалс€ проект Airbike в 2010 году.

ќн и другие промышленные дизайнеры и технологи начали мозговой штурм и пришли к текущей концепции 3D-печатного дизайна. ¬ команде около 10 человек работающих над проектом вместе с Ўефером.

«“еперь мы хотели бы создать еще больше деталей в среднесрочный период до 2013 года», говорит Ўефер. «ѕечатные компоненты сидений или других элементов конструкции салона, у нас 20 лет, чтобы масштабировать эту де€тельность». 3D печати нужен толчок. Ётой технологии уже больше, чем 20 лет, но может быть пройдет, по крайней мере, еще 20, прежде чем мы увидим в реальном масштабе то, что предвидит Ѕастиан.

 омментариев: 7
id 7685     1 сент€бр€ 2012, 15:47
 тот самый
http://rutube.ru/tracks/1129144.html

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 7694     1 сент€бр€ 2012, 21:39
 “урта ¬.√.
 ака€ буйна€ фантази€.
Ёто точно не дл€ –оссии. “ут интеллектуальные системы-автоматы уже
больше 10 лет пробиваешь. ј открытию научному, позвол€ющему это сделать уже 25 лет... —амое интересное, что сделано то будет, вопреки всему 
ј вот с 3ƒ принтером дл€ строительства самолетов здесь у энтузиаста,
точно ничего не получитс€. —лишком материальные затраты уж большие.
’от€, если как то тоже под какой нибудь распил подвести...
„то то типа –оснано к примеру, или —колково, или... Ќе про это здесь не буду.   “огда может что то. Ќо € точно не доживу. Ёто ж конец всей металлообработке: ракеты, суда, самолеты, авто, все на 3ƒ принтерах.
∆уть. Ќе, так дело не пойдет. Ёдак € свои затраты материальные и временные огромные под свой проект никак тогда не окуплю. я против!

» вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратитс€, либо очень снизитс€ за счет развити€ телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребл€ет), или люди избав€тс€ от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещатьс€ в любую точку планеты. »ли из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.

Ќо это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управл€емый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Ќью …орке и прогул€тьс€ по Ѕродвею. »ли сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Ћондоне, или на пл€же на Ћазурном берегу позагорать с 20-и летней ѕатрисией  аас и даже... Ћадно про это уже не будем 18+.
 ороче что то вот так и уже к 2025-2030г. ћожет и раньше.
» не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 7711     2 сент€бр€ 2012, 11:26
 “урта ¬.√.

÷итата из “урта ¬.√., id 7694:

Ќо это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управл€емый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Ќью …орке и прогул€тьс€ по Ѕродвею. »ли сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Ћондоне, или на пл€же на Ћазурном берегу позагорать с 20-и летней ѕатрисией  аас и даже... Ћадно про это уже не будем 18+.
 ороче что то вот так и уже к 2025-2030г. ћожет и раньше.
» не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.



ј вот кстати сегодн€ на новостной ленте прочитал:
"¬  итае построен управл€емый мыслью компактный квадрокоптер (видео)
¬ этом мире существует множество людей с ограниченными возможност€ми. Ѕольшинство из них так или иначе может адаптироватьс€ к самосто€тельной жизни в этом мире. ѕри определенном режиме жизни и определенной сноровке и слепой, и глухой человек могут обходитьс€ без помощи других людей. ј вот человек, который полностью парализован и нем, совершенно беспомощен. ”ченые из университета „жэцз€на ( итай) уверены, что и дл€ таких людей еще не все потер€но, если они еще продолжают мыслить.

 итайские инженеры построили компактный квадрокоптер (мини-вертолет с четырьм€ винтами), который управл€етс€ силой мысли и элементарными движени€ми. ѕроект получил название FlyingBuddy2. ƒл€ работы машины используетс€ нейроконтроллер, при помощи Bluetooth он подключаетс€ к ноутбуку, тот обрабатывает все сигналы с контроллера на базе системы электроэнцефалографии и интерпретирует их как управл€ющие команды.  оманды же, в свою очередь, транслируютс€ на квадрокоптер через Wi-Fi.

¬ перспективе квадрокоптер FlyingBuddy2 сможет использоватьс€ как вспомогательный механизм дл€ полностью парализованных людей, которые не производить выполн€ть физические действи€ самосто€тельно. »нтересна и функци€ удаленной камеры, установленной на летательном аппарате, она активируетс€ четырьм€ моргани€ми глаз. –азработчики подчеркивают и даже демонстрируют на видео, что мысленное управление квадрокоптером по эффективности не уступает управлению посредством традиционного контроллера."
http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1810#p5007

ћожно все домыслить и применительно к —јѕ–, как все это будет выгл€деть. Ќе от того ли у Autodesk проблемы?
— такими штуками конструтору достаточно представить деталь в голове и она мгновенно должна отобразитьс€ на экране компьютера. — последующим моделированием ее обработки на заводстком обрудовании. “огда да!
тогда планшеты будут и дл€ конструктора нужной штукой.
ѕредставил деталь и тут же получил ее изображение на планшете.
ѕодумал о том, как она будет обрабатыватьс€ на —„ѕ” и тут же получил
весь процесс обработки ее.
ƒл€ не сложных изделий типа насосов, редукторов и т.д. и конструкторов то не надо. ¬се софт должен давно уже делать. ¬ зависимости от требуемых технических характеристик издели€.
ј китайцы сильно двигаютс€ вперед.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 7740     3 сент€бр€ 2012, 14:47
 ¬асилий

÷итата из “урта ¬.√., id 7694:

» вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратитс€, либо очень снизитс€ за счет развити€ телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребл€ет), или люди избав€тс€ от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещатьс€ в любую точку планеты. »ли из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.



"...∆аль только Ч жить в эту пору прекрасную
”ж не придетс€ Ч ни мне, ни тебе..."

Ќекрасов Ќ.ј.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 7748     3 сент€бр€ 2012, 22:42
 тот самый
¬ общем, способов обхода армируемых элементов печатающей головкой пока ни кто на isicad не знает, либо не хочет раскрывать "ноу-хау".  
„тож, проехали.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 7750     4 сент€бр€ 2012, 10:02
 “урта ¬.√.
 акой еще 2050г.?  акие принтеры?
 акие самолеты?
"“ехнологи́ческа€ сингул€́рность Ч предполагаема€ точка в будущем, когда эволюци€ человеческого разума в результате развити€ нанотехнологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускоритс€ до такой степени, что дальнейшие изменени€ приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействи€ и новым качеством мышлени€.

ѕо некоторым мнени€м, придерживающихс€ возможности сингул€рности, она должна наступить около 2030 года (см., например, ¬ернор ¬индж)

≈сли проэкстраполировать закон ћура, окажетс€, что примерно в то же врем€ вычислительна€ мощность компьютеров сравнитс€ с головным мозгом человека.

—торонники теории технологической сингул€рности считают, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опира€сь на человеческую логику."

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ђ¬се модели ошибочны, но некоторые полезныї
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.