¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

14 окт€бр€ 2012

 расота по-английски: интервью с ведущим дизайнером Aston Martin на Autodesk University в ћоскве

ѕодготовил ¬ладимир ћалюх

ќт редакции isicad.ru: Ќа прошедшем 3-4 окт€бр€ в ћоскве Autodesk University нам удалось повстречатьс€ и побеседовать со многими интересными людьми. ќдна из таких бесед состо€лась с Ќейлом Ћлойд-Ўерлоком (Neil Lloyd-Sherlock), руководителем группы цифрового дизайна в компании Aston Martin. Ѕыло очень интересно послушать, как создаютс€ автомобили дл€ ƒжеймса Ѕонда. —егодн€ мы публикуем русский перевод стенограммы нашей беседы. ѕо теме данной публикации рекомендуем читателю недавнюю статью "—офт дл€ промышленного дизайнера"

¬ладимир ћалюх и Ќейл Ћлойд-Ўерлок (справа).

— чего начинаетс€ работа над новым проектом? — эскизов на бумаге? — компьютерных моделей?
ѕосле обсуждени€ концепции нового автомобил€ в Aston Martin делают эскизы, преимущественно вручную, на бумаге. ћы также широко используем компьютерные эскизы, рису€ их с помощью планшетов в Autodesk SketchBook Pro или Photoshop.
„то предпочитают дизайнеры Ц бумагу или планшет?
ƒизайнеры старшего поколени€ чаще используют бумагу, но молодые реб€та, недавно пришедшие в нашу студию, очень широко используют планшеты Ц таково ве€ние времени. ќни уже обучены новым технологи€м и дл€ них вполне естественно использовать электронное перо. Ќередко, будучи вне студии Ц дома или даже в ресторане, наши дизайнеры используют мобильные планшеты, например SketchBook Mobile на iPad.
 аков типичный возраст сотрудников вашей студии?
¬едущие дизайнеры примерно моего возраста, а мне сорок. Ўеф-дизайнеру внешнего вида Ц тридцать шесть. ќстальные дизайнеры моложе, им 26-28 лет.  роме того у нас есть совсем молодые стажеры.
ќткуда вы набираете будущих дизайнеров?  то они по образованию Ц инженеры или художники?
“ак как наша компани€ имеет особые требовани€ к эстетической стороне дела, преимущественно Ц художники. ћы набираем в качестве стажеров студентов, обучающихс€ на дизайнерских отделени€х колледжей и университетов. ќбычный срок стажировки Ц шесть мес€цев. »з числа 6-10 стажеров, которые набираютс€ опыта в Aston Martin, мы в конечном итоге отбираем одного-двух, кто становитс€ посто€нным сотрудником.
ј какое образование получили ¬ы?
¬ университете € училс€ на отделении промышленного дизайна. ѕомимо эстетических дисциплин нам преподавали довольно много инженерных Ц механику, материаловедение, эргономику, математическую теорию построени€ поверхностей и т.д. Ќо это был еще не автомобильный дизайн, большей частью - бытова€ техника, мебель. — автомобильным дизайном € познакомилс€ на предыдущем месте работы Ц до прихода в Aston Martin € 13 лет проработал в Range Rover Jaguar. ¬ то же врем€ € прошел бизнес-курсы и получил степень MBA, эти навыки необходимы дл€ управлени€ людьми и лучшего понимани€ бизнес-процессов.
»спользуете ли вы глин€ные модели?
ƒа, конечно. ѕосле того как завершаетс€ этап эскизировани€ мы создаем масштабные модели. Ќа ранних этапах создани€ дизайна мы обычно имеем несколько его вариантов, как дл€ внешнего вида, так и дл€ интерьера салона автомобил€. ѕосле того как мы выбираем какой-то вариант Ц мы делаем модель в натуральную величину, как кузова, так и интерьера.

ѕолноразмерный макет Aston Martin Cygent

 ак распредел€етс€ объем работы над эскизами и макетами?
¬се зависит от этапа программы. Ќа ранних стади€х преобладают эскизы и очень немного макетов, чем ближе к финишу, тем больше количество физических макетов. ƒл€ нас, как производителей эксклюзивных автомобилей, очень важно прочувствовать нюансы дизайна, увидеть их в реальном объеме.
 аким образом вы создаете цифровые модели?
 огда физическа€ модель уже близка к завершенному виду мы используем 3D сканер дл€ ее оцифровки. »сходным источником информации дл€ создани€ цифровой модели всегда €вл€етс€ физическа€. ћы пользуемс€ механическим сканером Faro с п€тью степен€ми свободы.

¬ дальнейшем работа над цифровой моделью происходит преимущественно в Autodesk Alias. Ќа этом этапе мы удел€ем особое внимание не только внешнему виду, но и технологичности дизайна, отрабатываем всевозможные сопр€жени€ поверхностей, радиусы кривизны и т.д. ѕо мере необходимости могут быть созданные новые физические модели и процесс становитс€ итеративным.

¬ своем докладе ¬ы упоминали, что некоторые ваши автомобили были заказаны и оплачены еще до того, как они были реально изготовлены, это действительно так?
ƒа, это так. ƒело в том, что наш особый проект, Aston Martin One-77 Цочень дорогой автомобиль, выпущенный очень небольшой серией, именно в 77 машин. ≈го цена Ц 1 миллион фунтов стерлингов ($1.4 млн.), у нас просто не было возможности изготовить такую дорогосто€щую машину заранее, лишь дл€ того, чтобы ее демонстрировать. ѕоэтому мы широко использовали виртуальные и физические полномасштабные модели дл€ демонстрации будущего автомобил€ его первым покупател€м, и они действительно делали заказы! »х предварительные взносы позволили построить серию, и только последние машины мы продавали, уже демонстриру€ их реальными. ¬се это накладывает особые требовани€ к средствам фотореалистичной визуализации, и мы удел€ем этому вопросу много внимани€.

Aston Martin One-77

»спользуете ли вы в своей работе 3D-принтеры?
ƒа, конечно. ¬ последние годы мы очень широко используем 3D-печать дл€ создани€ физических моделей. ” нас есть свой парк 3D-принтеров, они загружены работой практически посто€нно. ¬ случае необходимости мы размещаем заказы на 3D-печать и у сторонних компаний. 3D-печать особенно помогает при создании моделей элементов интерьера автомобил€, где очень много мелких элементов со сложной геометрией. ћы используем напечатанные макеты как дл€ презентаций, так и, например, дл€ отработки эргономики, как это было, в частности, с рулевым колесом нашей новинки Ц Vanquish. ¬дохновленные успехом с напечатанным рулем, позже мы напечатали весь интерьер Vanquish.

»нтерьер Aston Martin Vanquish

Ќе думаете ли вы, что в какой-то момент технологи€ 3D-печати может быть применена и дл€ изготовлени€ реальных деталей автомобилей?
¬ будущем, при развитии технологии Ц возможно, но еще не сейчас. ѕо€сню почему. ¬ Aston Martin мы придаем особое значение качеству используемых материалов и наши клиенты цен€т это. ѕока материалы, используемые в 3D-печати, выгл€д€т и ощущаютс€ Ђдешевої, что неприемлемо дл€ наших покупателей.
 акие материалы используютс€ сейчас в Aston Martin дл€ изготовлени€ кузова автомобил€?
ѕреимущество карбоновые композиты. Ёто наиболее современна€ технологи€, обеспечивающа€ высокую прочность и жесткость нар€ду с небольшим весом. –анее наши автомобили выпускались с алюминиевыми кузовами. —ледует сказать, что в отличие от машин массового производства, в изготовлении автомобилей Aston-Martin очень высока дол€ ручного труда. Ёто эксклюзивна€ высококвалифицированна€ работа.

»зготовлено вручную.

 ак дизайнерские данные попадают к инженерам-конструкторам?
ћы работаем с конструкторами с самого начала создани€ нового дизайна, со стадии эскизов Ц ведь недостаточно сделать красивый дизайн, он должен быть еще и технологичным и отвечать многим техническим услови€м, требовани€м безопасности. ћы проводим с инженерами подробные совещани€ каждые две недели. ÷ифровые данные, созданные дизайнерами (отсканированные эскизы, растровые изображени€, 3D модели) хран€тс€ в PLM-систем Teamcenter и они всегда доступны инженерам. ƒл€ конструировани€ инженеры Aston Martin используют NX Ц 3D модели из Alias в него перенос€тс€ достаточно просто.
”далось ли вам пообщатьс€ со своими коллегами в –оссии?
ƒа, накануне мы побывали в московском дизайнерском центре јвто¬ј«.   сожалению, их шеф-дизайнер —тив ћаттин был в отъезде, но мы хорошо пообщались с его русскими сотрудниками. ћы рассказали о своих процессах дизайна, он рассказали о своих, показали нам некторые наработки, сделанные уже под руководством —тива. Ёто была очень интересна€ беседа.
 аковы ваши впечатлени€ от нынешнего Autodesk University?
—амые положительные Ц организаторы AU проделали прекрасную работу, они очень гостеприимны.  ак вы видели, наверное, на наших докладах и презентаци€х зал полон, некоторым слушател€м даже пришлось сто€ть, так как не хватало места. ”частники AU очень свободны и дружелюбны Ц у нас нет отбо€ от вопросов. Ќадеюсь, сегодн€ вечером у нас будет врем€ немного посмотреть саму ћоскву Ц вчера мы были полностью зан€ты самим форумом и визитом в јвто¬ј«овский центр.
ѕоследний вопрос, Aston Martin Ц автомобиль не из дешевых. ѕриобрели бы вы такой автомобиль себе?
Ќа самом деле Ц да, € получу свой Aston Martin в ближайшие недели. ƒо прихода в компанию € не очень представл€л себе ценность и возможности такого автомобил€, но сейчас все изменилось. “ак у мен€ есть профессиональна€ водительска€ лицензи€, € надеюсь оценить возможности наших автомобилей в полной мере.
Ѕольшое спасибо за содержательную и интересную беседу!

 омментариев: 5
id 8478     17 окт€бр€ 2012, 12:12
 ≈вгений Ўирин€н
Ќеужто они глину используют? по-англ. это clay? что ж это за глина?
—упер-интервью

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8479     17 окт€бр€ 2012, 13:11
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из ≈вгений Ўирин€н, id 8478:

Ќеужто они глину используют? по-англ. это clay? что ж это за глина?



Ќа деле это разновидность пластилина, а исходное сырье дл€ него - да, глин€ный порошок. ¬ него подмешивают воск, жиры и пигменты. ƒл€ мен€ тоже стало сюрпризом, что такие макеты в AM используют столь широко - оказалось что в дизайне именно шикарных авто это просто необходимо, 3D модель, даже в стерео, не дает всех нужных ощущений.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8480     17 окт€бр€ 2012, 13:45
 ≈вгений Ўирин€н
ќтвет ¬ладимир ћалюх

 руто.  стати, при проектировании дорогих (преимущественно у т.н. звезд) зданий количество физических макетов велико: от первых эскизов до фрагментов фасада 1:1. ќчень советую посмотреть эту статью http://www.unstudio.com/media/articles/6139-detail-digital-sustainability-and-spaces-that-follow-you
“ам про музей дл€ машин Mercedes-Benz на немецком и английском.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8946     22 но€бр€ 2012, 5:55
 —анЄк
ѕластилин-то русское слово, у них нет такого слова - у них всЄ глина)) ј вообще это гл€н€ный порошок с пластификатором. ѕри термообработке пластификатор выгорает и глина спекаетс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8962     23 но€бр€ 2012, 15:46
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из —анЄк, id 8946:

ѕластилин-то русское слово, у них нет такого слова - у них всЄ глина



¬ы глубоко ошибаетесь, что "–осси€ - родина слонов"   —лово пластилин имеет италь€нские корни - происходит от слова plastilina, материал дл€ лепки. »зобрел его в 1880 г. немец ‘ранц  олб.

 стати, по-английски пластилин вообще-то не "clay" а "plasticine"


÷итата из —анЄк, id 8946:

ј вообще это гл€н€ный порошок с пластификатором.



”же давно нет. —овременные пластилины - смесь высокомолекул€рного полиэтилена(¬ћѕЁ), поливинилхлорида (ѕ¬’), каучука и других высокотехнологичных материалов. Ќатуральна€ глина в нынешних пластилинах не используетс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ћаркетинг 2.0 и негеометрическа€ модель человека
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.