¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

28 но€бр€ 2012

—јѕ– и PLM в облаке: стоит ли овчинка выделки?

≈лена √ореткина

≈лена √ореткинаќт редакции isicad.ru: ѕользу€сь любезным разрешением автора — известного российского эксперта и журналиста — и редакции PCWeek RE, мы перепечатываем статью, опубликованную вчера на сайте PCWeek RE. “ема статьи с каждым днем становитс€ все более актуальной, хот€ массовое внедрение облачных и смежных технологий и сервисов все еще сопровождаетс€ как объективными, так и субъективными сомнени€ми... »менно поэтому так важны дискуссии, выражающие разные мнени€, выраженные участниками обсуждени€, которое представлено в статье ≈.√ореткиной. ћы надеес€, что публикаци€ на isicad.ru расширит эту полезную дискуссию.

2012-й стал годом начала распространени€ облачных технологий в области —јѕ–/PLM. ќ том, как проходит их распространение, какие проблемы возникают и как они решаютс€, рассказывают эксперты из ведущих компаний.

—тоит ли переходить

ƒвижение в сторону облаков возглавила компани€ Autodesk, котора€ этой весной запустила общедоступный облачный сервис PLM360, а потом дополнила его другими облачными услугами, в том числе дл€ инженерных расчетов, информационного моделировани€ зданий и др. ќстальные ведущие игроки рынка —јѕ–/PLM действуют в том же русле. “ак, Dassault Systemes запустила сервисы n!Fuse и n!Volve дл€ коллективной работы и совместного использовани€ файлов с проектными данными, 3DSWYM дл€ организации социальных сетей и онлайн-магазин 3DStore. Siemens PLM Software осенью анонсировала облачный вариант своей PLM-платформы Teamcenter.

Ќо не только киты отрасли предлагают облачные сервисы. ѕо такой модели уже давно работают компании Aras и Arena Solutions, а недавно к ним присоединилс€ целый р€д стартапов, включа€ GrabCAD, Sunglass, TinkerCAD, Kenesto, которые продвигают различные облачные услуги пользовател€м —јѕ–/PLM. –оссийские компании не отстают от зарубежных. “ак, фирма ј— ќЌ недавно запустила облачный PLM-сервис Dexma, создав дл€ этого одноименный стартап.

ќднако о проектах, реализованных с помощью облачных —јѕ–/PLM пока почти не слышно. ¬идимо, предпри€ти€ еще наход€тс€ на стадии оценок и размышлений. –ешение прин€ть непросто, так как нужно учитывать множество нюансов, св€занных с затратами, организацией работ и технологи€ми.

ƒело в том, что технологи€ —јѕ–, котора€ начиналась с электронной чертежной доски, сильно разрослась и теперь включает множество направлений: системы автоматизированного проектировани€ механического оборудовани€ (CAD), электронных приборов (EDA), инженерного анализа (CAE), подготовки к производству (CAM), приложени€ дл€ публикации технической информации, визуализации, сервисного обслуживани€ и, наконец, системы управлени€ инженерными данными (PDM) и жизненным циклом издели€ (PLM).

 ак считают эксперты, с технической точки зрени€ практически все приложени€ —јѕ–/PLM имеют шанс попасть в облако.   тому же к использованию интернет-технологий подталкивает сама природа современного производства: глобализаци€ и территориальна€ распределенность. «ѕроектируй там, где сумеешь найти соответствующие интеллектуальные ресурсы, производи там, где дешевле материалы, энерги€, труд, логистика», — сформулировал последние тенденции Ќиколай Ќырков, руководитель DEXMA Labs, дочерней компании ј— ќЌ по разработке веб-PLM-систем.

Ќо все ли облачные инженерные приложени€ будут востребованы? ƒл€ каких направлений применение облачных технологий окажетс€ наиболее эффективным?

ѕо единодушному мнению экспертов, в первую очередь это те области, которые предусматривают взаимодействие людей. «»з всего набора инженерного ѕќ наиболее приспособлены дл€ работы в облаке PDM- и PLM-системы. ќни предполагают коллективный доступ к данным, что удобно и естественно реализовать именно с помощью облачных технологий», — считает –оман —оболев, директор проектов департамента производственного консалтинга группы компаний «Ѕорлас». — ним согласен ƒмитрий якунин, руководитель направлени€ —јѕ– группы компаний Arbyte: ««адачи PLM хорошо перенос€тс€ в облако, поскольку высока€ вычислительна€ мощность не требуетс€, а размеры хранилища данных — лишь вопрос оплаты.   тому же данные будут резервироватьс€. ќднако при этом встают вопросы обеспечени€ бесперебойности доступа к данным и скорости их загрузки из сетевых хранилищ. ѕоскольку суммарный объем файлов проекта может быть достаточно велик, требовани€ к каналу св€зи также предъ€вл€ютс€ высокие».

ѕо мнению јнастасии ћорозовой, директора по развитию бизнеса по направлению архитектура и строительство компании Autodesk в –оссии и —Ќ√, нет смысла переносить в облако тот функционал —јѕ–/PLM, который эффективнее реализуетс€ с помощью стандартных десктопных систем. Ќо есть целый р€д задач, дл€ которых облачный подход позвол€ет сократить врем€ выполнени€ и стоимость, повысить качество проекта и взаимодействи€.

ќна выделила четыре такие задачи: «ѕервое и, наверное, самое очевидное — хранение больших объемов данных. „ем больше данных и выше веро€тность быстрого увеличени€ их объема, тем выгоднее хранить их в облаке у стороннего провайдера. Ќо здесь, конечно, на первый план выходит наличие функционала, позвол€ющего правильно организовать хранение, упор€дочить информацию и доступ к ней, оптимизировать поиск. ¬торое — организаци€ взаимодействи€ людей. “реть€ задача — доступ к часто обновл€емым базам данных. ¬ области проектировани€ это могут быть базы элементов, например отоплени€ или вентил€ции, стандартных деталей, мебели и т. д. ќблачные технологии позвол€ют не только выполн€ть хранение, но и, главное, обеспечить полноту и актуальность информации. » наконец, четверта€ задача, — ресурсоемкие вычислени€. »нженерам и архитекторам часто приходитс€ проводить расчеты каких-то конструкций, анализировать несколько проектных решений, сделать качественную визуализацию. Ќеограниченные вычислени€, которые можно реализовать с помощью облачных технологий, позвол€ют значительно ускорить процесс».

ƒмитрий якунин согласен с тем, что облачные технологии подход€т дл€ инженерных расчетов, но он отметил некоторые проблемы: «‘айлы с данными и результатами расчетов могут быть весьма велики, и тут встает вопрос о пропускной способности канала. “ак, недавно мы проводили тестирование расчетной станции. Ќастройка системы и запуск тестов проводились через »нтернет, но итоговый файл был настолько велик, что проще оказалось забрать его на внешнем носителе. » это — задача, которую можно просчитать на локальной машине. ¬ случае задач большего объема, дл€ решени€ которых нужны кластеры или вычислительные облака, эта проблема будет еще серьезней. ќдин из способов ее решени€ — использование локального облака, когда все вычислительные ресурсы наход€тс€ в пределах предпри€ти€, а передача данных идет по локальной сети».

„то касаетс€ CAD-систем, примен€емых дл€ проектировани€ изделий, то эксперты сомневаютс€ в перспективности их переноса в облако. «Ќаименее приспособлены дл€ облачной реализации CAD-приложени€, — считает –оман —оболев. — ¬о-первых, они предъ€вл€ют специальные требовани€ к „железу“, прежде всего в области графики, а во-вторых, оперируют большими потоками данных, особенно при 3D-моделировании. ѕоэтому CAD по-прежнему проще реализовать на локальных рабочих местах и это сохранитс€, как минимум, в кратко- и среднесрочной перспективе».

— ним согласен ƒмитрий якунин: «ƒл€ проектировани€, особенно трехмерного, важны высока€ интерактивность интерфейса, быстрый пересчет геометрии модели при ее изменении, хорошее качество изображени€ и высока€ частота обновлени€ экрана. Ёто накладывает высокие требовани€ на ту часть облака, котора€ генерирует изображение, а также на каналы св€зи. ¬ насто€щее врем€ работа нескольких серьезных CAD-пользователей с приемлемым качеством практически невозможна даже в локальном облаке. ѕричин две: сейчас каждому пользователю необходима отдельна€ мощна€ видеокарта дл€ обработки изображени€, что усложн€ет структуру облака, а пропускна€ способность каналов еще недостаточна дл€ работы с высокой степенью интерактивности».

“аким образом, считают эксперты, на данный момент наиболее оптимальным путем развити€ —јѕ–/PLM €вл€етс€ не полный перенос в облако того или иного приложени€, а комбинаци€ возможностей стационарных компьютеров и облачных технологий. «ѕри этом в идеале пользователь не должен задумыватьс€ о том, какой именно компьютер — стационарный или облачный — на данный момент решает поставленную им задачу. √лавное, чтобы задача решалась качественно и как можно быстрее», — сформулировала эту идею јнастаси€ ћорозова.

«ачем нужны облака

—ейчас облачные технологии наиболее востребованы в потребительском сегменте »“-рынка.  орпоративный сегмент к ним еще только присматриваетс€, и пока особого ажиотажа не наблюдаетс€. —тоит ли «овчинка выделки»?  акие преимущества получат предпри€ти€?

Ёксперты не обнаружили каких-либо специфических преимуществ от применени€ облаков именно дл€ —јѕ–/PLM. ƒругими словами в этой области выгоды будут такими же, как и в других. ѕрежде всего, экономи€. «ƒл€ средних и малых компаний — это бóльша€ гибкость при получении необходимой функциональности и возможность потребл€ть именно тот объем услуг и производительности, который нужен в данный момент, а значит снижение затрат. ƒл€ крупных компаний — это возможность избавитьс€ от части »“-инфраструктуры или вообще отказатьс€ от нее за счет получени€ услуг из внешнего облака, тем самым, снизив капитальные затраты. Ёто справедливо и дл€ территориально распределЄнных компаний, так как централизаци€ данных в облаке — частном или публичном, дл€ них весьма продуктивный путь снижени€ издержек», — сказал –оман —оболев.

ј Ќиколай Ќырков добавил такие преимущества, как экономи€ при организации временных рабочих коллективов за счет использовани€ ѕќ по модели SaaS вместо закупки посто€нных лицензий, экономи€ на обслуживании »“-инфраструктуры, мобильный удаленный доступ к данным из любой точки с любого устройства и возможность территориально распределенной коллективной работы в единой информационной среде.

¬ажное значение имеет доступ к самым современным технологи€м. «¬ идеале ѕќ всегда будет последней версии, вычислительные мощности будут масштабироватьс€ дл€ решени€ задачи в разумное врем€, а данные — резервироватьс€. «адачи же обслуживани€ аппаратной части ложатс€ на владельцев облака. Ќо все это работает до тех пор, пока есть хороша€ св€зь с облаком», — сказал ƒмитрий якунин.

ј јнастаси€ ћорозова отметила преимущества дл€ бизнеса: «Ѕлагодар€ высокой скорости выполнени€ р€да задач, которые требуют значительных вычислительных мощностей, то, что раньше делалось часами, решаетс€ в дес€тки и сотни раз быстрее и эффективнее с помощью облачных технологий. Ёто позвол€ет подготовить не один вариант проекта, а проанализировать массу разных и выбрать лучшее решение».

 акие выбрать облака

 ак известно, облака бывают разных типов. —ервис-провайдеры предлагают общедоступные облачные услуги, а предпри€ти€ организуют в своих ÷ќƒах локальные частные облака. »меетс€ и промежуточный вариант — гибридный, когда одна часть задач решаетс€ в общедоступном облаке, а друга€ — в частном.  акие же типы облаков лучше подход€т дл€ —јѕ–/PLM?

Ёксперты сошлись во мнении, что решение о применении того или иного вида облака должен принимать заказчик, исход€ из конкретных особенностей своей де€тельности. ѕри этом нужно учитывать необходимую производительность, специфику решаемых задач (моделирование, расчеты, хранение и передача файлов), требовани€ к безопасности данных, наличие каналов св€зи, возможность содержать локальный ÷ќƒ, наличие квалифицированного персонала дл€ обслуживани€ аппаратного и программного обеспечени€ и т. п.

Ќапример, дл€ предпри€тий оборонно-промышленного комплекса, св€занных с гостайной и режимом секретности, публичные облака неприемлемы в принципе, считает Ќиколай Ќырков: «ћы проводили исследование среди инженеров отечественных машиностроительных предпри€тий, в результате которого вы€снилось, что полный доступ в »нтернет на рабочем месте есть только у 36%, у остальных он ограничен, например, есть только электронна€ почта, или отсутствует». Ќо он уверен, что публичные облака пригод€тс€ частному малому бизнесу, так как это им выгодно как с точки зрени€ общей стоимости владени€, так и с точки зрени€ порога вхождени€. ѕоэтому в публичные облака будут в первую очередь переноситьс€ системы управлени€ проектированием и производством, инженерный документооборот — простые легкие PDM/PLM, не от€гощенные лишним функционалом.

„то касаетс€ оборонных организаций, а также крупных холдингов и предпри€тий, работающих с большими объемами географически распределенных данных, то им подойдут частные облака, полагает ѕавел Ѕрук, директор по развитию бизнеса Dassault Systemes в –оссии и —Ќ√: «ѕри таком подходе закрываетс€ сразу много традиционных вопросов, которые возникают в случае публичных облачных технологий, главный из которых — обеспечение безопасности данных».

≈сли же исходить из вида приложений —јѕ–/PLM, то, по мнению ƒмитри€ якунина, дл€ CAD-систем больше подойдут частные облака, поскольку у них более широкие каналы передачи данных, или гибридные, в которых рабочие места проектировщиков будут расположены локально, а другие рабочие места и хранение данных — в публичном облаке. Ќо дл€ этого нужно сначала решить вопрос с производительной обработкой графики на виртуальных рабочих местах.

ƒл€ инженерных расчетов, возможно, наиболее эффективными станут публичные облака, которые могут обеспечить высокую вычислительную мощность, избавив предпри€тие от необходимости покупать дорогое «железо» и софт. Ќо он отметил, что у частного облака есть важное преимущество: «≈го всегда можно сконфигурировать и тонко настроить дл€ повышени€ производительности».

—колько стоит облако

—ейчас много говоритс€ о преимуществах облаков, но мало об их стоимости, хот€ дл€ пользователей это очень важный вопрос. ¬идимо причина в том, что многие вендоры еще не выработали бизнес-модель продвижени€ облачных услуг. Ёто — непросто, потому что при переходе на облака им также нужно не навредить своему традиционному бизнесу.

ѕо словам –омана —оболева, ценообразование — наиболее сложный вопрос. —ейчас на рынке инженерного ѕќ нет ни готовых схем, ни четкого понимани€ со стороны вендоров, как изменитс€ система лицензировани€ при переходе к облачной модели: «ќсновной доход поставщики получают от продажи лицензий и обновлений, а как сделать облачное приложение привлекательным и не потер€ть в деньгах — этот вопрос остаетс€ дл€ них открытым. ѕоэтому среди ведущих разработчиков ѕќ нет единой позиции по поводу перспектив облаков в —јѕ–/PLM».

јнастаси€ ћорозова согласна с потенциальной опасностью облачной модели: " „то касаетс€ угроз дл€ бизнеса поставщиков, то они, безусловно, существуют. Ћюба€ нова€ технологи€ — это одновременно и возможность дл€ развити€, и большой риск.  стати, аналогична€ ситуаци€ и в проектных организаци€х, думающих о переходе в облако«.

Ёто мнение раздел€ет –оман —оболев: «ќблачные предложени€ поставщиков должны быть очень привлекательными с точки зрени€ цены и однозначно стоить меньше, чем при традиционной схеме покупки лицензий, иначе эта модель просто тер€ет смысл.   тому же переход на сервисы предполагает бóльшую гибкость в потреблении и оплате, таким образом, поставщики ѕќ могут лишитьс€ части доходов. ƒл€ интеграторов подобной проблемы не будет, их основна€ ценность — консалтинг, при облачной модели необходимость в нем не уменьшитс€. ¬озможно, дол€ консалтинга даже вырастет за счет высвобождени€ части средств клиентов при переходе на облако».

” первопроходцев уже по€вл€ютс€ некоторые идеи. “ак, Ќиколай Ќырков, считает, часть облачных сервисов может быть бесплатной: «Ѕазова€ верси€ PLM-системы DEXMA, позвол€юща€ осуществл€ть управление проектированием, доступна бесплатно.  орпоративна€ верси€ будет платной и с 2013 г. будет представлена в двух вариантах: управление проектированием за 25 долл. на одного пользовател€ в мес€ц и управление проектированием и производством за 49 долл. ј размещать корпоративный вариант можно будет как на сервере предпри€ти€, так и на серверах DEXMA».

Autodesk предоставл€ет большинство своих облачных сервисов в рамках подписки. ¬ зависимости от того, дл€ какого ѕќ она куплена, набор облачных сервисов, а также их объем могут быть разными. Ѕесплатные варианты тоже имеютс€, например AutoCAD WS.

„то мешает переходу

—уд€ по перечисленным выше преимуществам, у облачной технологии масса достоинств. ѕочему же тогда предпри€ти€ не тороп€тс€ в облака? „то их сдерживает? Ёксперты указали на проблемы трех типов: технические, организационные и человеческий фактор.

Ќиколай Ќырков отметил две из них: «¬о-первых, это опасени€ пользователей за безопасность своих данных и за бесперебойность св€зи, а во-вторых, тот факт, что маховик облачных решений в сфере PLM еще только начинает раскручиватьс€».

ƒмитрий якунин тоже видит одну из проблем в качестве и стабильности каналов св€зи, а другую в недостаточной производительности облачных рабочих мест, что особенно плохо дл€ CAD: «Ќо дл€ CAE ситуаци€ ина€. ¬ычислительные мощности дл€ инженерных расчетов уже успешно создаютс€ и используютс€. «десь главна€ проблема — обеспечение безопасности данных и поддержка актуальности программного и аппаратного обеспечени€ облака его владельцами».

 роме того, заказчики не довер€ют публичным облакам с точки зрени€ бесперебойности предоставлени€ услуги, сохранности и защиты данных. «ќсновна€ часть данных —јѕ– представл€ет собой конфиденциальную информацию, инновационные разработки, ноу-хау компаний. Ёти данные — интеллектуальные активы заказчиков, вли€ющие на их экономическую безопасность, и никто не согласитс€, чтобы они хранились где-то в облаках у сторонних организаций, до тех пор пока компани€-поставщик услуг не убедит заказчика в том, что его опасени€ беспочвенны», — считает ѕавел Ѕрук.

–оман —оболев видит и другие преп€тстви€: «— точки зрени€ технологий сложностей нет, даже проблемы с каналами св€зи можно решить при желании. √лавна€ же проблема в бизнесе, в организационных моментах. —ейчас со стороны клиентов нет реального интереса и тем более сформировавшегос€ спроса на облачные —јѕ–-приложени€. ≈ще никто не показал на практике, на конкретных примерах, как и в чем может быть выгодна эта модель. ѕоставщики предлагают тестовые версии, но все это далеко от реального бизнеса. Ќа рынке не сформировалось вн€тного предложени€ облачных продуктов».

 роме того, он отметил чисто российскую проблему: «Ќаиболее крупными заказчиками инженерного ѕќ в –оссии €вл€ютс€ предпри€ти€ оборонной и аэрокосмической отрасли, на большинстве из которых введен режим секретности. ƒл€ них речи быть не может о выводе каких-либо данных за пределы предпри€ти€.  стати, многие наши гражданские предпри€ти€ также имеют очень закрытую структуру и те же правила безопасности. ѕоэтому реализовать облачную модель на них просто невозможно».

 азалось бы, им могут пригодитьс€ частные облака. Ќо и здесь свои проблемы, по крайней мере дл€ CAD-приложений. «„то касаетс€ организации частного облака дл€ CAD, то это не менее затратно, чем создание отдельных рабочих мест, и более сложно», — считает ƒмитрий якунин.

јнастаси€ ћорозова видит основной сдерживающий фактор в менталитете пользователей: «¬ первую очередь переход на облака тормозит консерватизм и осторожное отношение ко всему новому и пока не ставшему стандартом в отрасли.

 рупные предпри€ти€, работающие в области машиностроени€, атомной промышленности, в первую очередь задаютс€ вопросом безопасности и задумываютс€ о частных облаках. Ќу и нельз€ забывать о том, что у нас еще большое количество предпри€тий используют технологии позавчерашнего дн€. ќни могут совершить огромный скачок в производительности за счет использовани€ современных версий ѕќ, налаживани€ коллективной работы, введени€ стандартов предпри€ти€. Ќужно дл€ начала хот€ бы выполнить базовые действи€ в этом направлении, а уж потом думать об облачных технологи€х».

— ней согласен ѕавел Ѕрук, который также отметил общее отставание российских предпри€тий в области применени€ »“: «Ќи дл€ кого не секрет, что очень многие компании, особенно в сфере машиностроени€, до сих пор наход€тс€ на самых начальных стади€х автоматизации».

 ак решить проблемы

Ќо несмотр€ на такой «букет» преп€тствий, эксперты не тер€ют оптимизма. ќни считают. что главным стимулом станут положительные примеры. «Ќужно создавать и продвигать в массы облачные решени€, причем такие, которые изначально ориентированны на работу в облаке, а не адаптированные традиционные продукты, — сказал Ќиколай Ќырков. — ќсновные проблемы будут „вылечены“ верными лекарствами — временем и деньгами. —о временем придет доверие, так же как оно приходит в других област€х — от соцсетей до CRM, PM, ERP. Ќу а деньги сыграют сразу же, как только пользователь сравнит традиционный и облачный способы применени€ ѕќ и убедитс€ в его выгоде».

ƒмитрий якунин отметил, что технические проблемы уже решаютс€. Ќапример, технологи€ VGX от Nvidia позволит в виртуальной инфраструктуре перенести обработку графических данных с центрального на графический процессор, а широкие каналы св€зи прокладываютс€ и поддерживаютс€ провайдерами. —о временем также будет отработано юридическое обеспечение предоставлени€ подобных услуг и система ответственности за их качество.

— ним согласна јнастаси€ ћорозова: «¬се перечисленные проблемы постепенно будут преодолены. ¬опрос безопасности будет сн€т или с помощью организации частных облаков, или же просто с течением времени, поскольку во многом он св€зан со стереотипами. ¬едь кража данных собственными сотрудниками не менее веро€тна, чем взлом облака. ћногие поставщики облачных сервисов готовы брать на себ€ ответственность за обеспечение безопасности.   тому же особо ценную информацию можно и не передавать в облако».

Ќо –оман —оболев более осторожен в оценках: «≈сли выгода и удобство облачных решений будут очевидны, процесс пойдет быстро. ≈сли нет, то переход к облакам будет отложен в долгий €щик».

 омментариев: 3
id 9007     29 но€бр€ 2012, 12:52
 ¬ладимир ћалюх
ƒь€вол кроетс€ в детал€х..
≈сли с корпоративными облаками более-менее все €сно, это лишь технологическа€ реинкарнаци€ локальных сетей, то с облаками глобальными есть р€д существенных проблем.

1.  то €вл€етс€ фактическим владельцем данных в облаке? ¬едь если пользователь не продлил абонентскую лицензию Ц он тер€ет доступ к ѕќ и, следовательно, к своим данным, чего не происходит с традиционным десктопным ѕќ- вы имеете доступ к данным достаточно долгое врем€ (пока работоспособно оборудование).

2. ¬опрос о том, как преобразовать старую, существующую уже 15-20 лет CAD/PDM/PLM клиент-серверную технологию в систему хостинга и использовать ту же самую замедленную технологию клиент-сервер по »нтернету Ц остаетс€ открытым.

3. ќстаетс€ не€сным как обеспечить взаимодействие со смежниками, работающими в другом облачном или десктопном ѕќ от другого вендора.

4. Ќе так все радужно с анонсируемой поклонниками Ђоблачнойї технологии высокой производительностью всей системы. Ѕезусловно, распараллеливание вычислений на несколько мощных машин приводит к ускорению выполнени€ одного конкретного цикла расчетов. Ќо Ц одного, теперь вспомним, что только у SolidWorks официально поставлено более миллиона лицензий. ѕредположим, что единовременно их используют, скажем, 10% всех клиентов. “аким образом, чтобы обеспечить им ту же производительность, что они имеют пр€мо сейчас, необходимо создать кластер из дес€тков, возможно даже сотен тыс€ч компьютеров Ц задача сама по себе пока что нетривиальна€.

5. —овременный —јѕ– среднего, а тем более высокого уровн€ Ц не однокомпонентна€ система, в нее вход€т дес€тки приложений, зачастую разработанных не основным разработчиком, а его партнерами или просто независимыми поставщиками. “аким образом, чтобы сохранить рабочую обстановку и конфигурацию, которую инженеры используют сейчас, придетс€ синхронизовать в облаке дес€тки продуктов в тыс€чах конфигураций Ц задачи у пользователей совершенно разные.

» это далеко не полный список серьезных проблем в глобальной облачной технологии.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9039     3 декабр€ 2012, 21:39
 Ќиколай Ќырков
“аки позволю себе немножечко подискутировать.

1. ’ороший вопрос. ‘актическим - хостинг-провайдер. ƒругое дело - кто имеет право распор€жатьс€ данными. Ёто конечно пользователь. Ќу, по крайней мере так должно быть.  ак предоставить ему такую возможность? ѕолагаю, следует разрешать "забирать" свои данные из облака, хот€ бы дл€ просмотра. Ќапример такую возможность предоставл€ет очень известный сервис salesforce. ѕравда одна знакома€ мне компани€ за несколько лет использовани€ salesforce ни разу (!) этим не воспользовалась.
«десь еще важен вопрос довери€. Ёто примерно как доверить деньги тому или иному банку, или любую собственность любому лицу на ответственное хранение.  онечно же, здесь нас ждет масса юридических нюансов: что есть потер€ или повреждение имущества, как доказать чь€ вина, каков размер ущерба, каков пор€док возмещени€ и др. Ќадеюсь со временем их удастс€ решить.

2. «на€ нюансы технической реализации и "традиционных", и теперь уже облачных решений в данной сфере, полагаю что никак, ну или почти никак.  роме как через экспорт/импорт данных, механизмы которых должны иметьс€ у тех и у других.

3. ѕроблема, действительно, никуда не деваетс€. –ешение пока - тот же экспорт/импорт.

4. я бы рассматривал здесь аспект не столько скорости одного конкретного расчета, сколько рациональности загрузки вычислительных мощностей (и соответствующей стоимости машино-часа). ƒостаточно задуматьс€, какой процент времени дорогое оборудование часто просто простаивает в случае его использовани€ в одной конкретной организации.

5. ѕро многокомпонентность совершенно согласен. Ѕолее того, уже были поводы убедитьс€, что заставить существующие CAD/PDM-компоненты работать в облаке гораздо труднее чем на десктопе. „то делать? ƒумаю, просто подождать по€влени€ соответствующих решений. » они уже по€вл€ютс€. Ќапример HOOPS Communicator (не сочтите за рекламу пож). ”верен, что их число будет расти, и довольно быстро.

ћогу еще сказать, что на мой взгл€д, главный вопрос, это "ƒают или нет облака новые возможности дл€ бизнеса проектировщиков/производителей", возможности, которых раньше не было. ≈сли дают, то преп€тстви€ будут преодолены. ≈сли нет - ну извините, не срослось.
Ќа мой взгл€д - таки дают. ѕричем эти возможности лежат не столько внутри предпри€ти€ и в снижении его издержек, сколько в области взаимодействи€ предпри€тий и людей.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9085     7 декабр€ 2012, 11:06
 “урта ¬.√.
’очу спросить.
≈сли к примеру клиент пересылает конструкторский файл 3ƒ модели детали,
а назад получает автоматически сгенерированные “ѕ и ”ѕ в течении не более 10 минут с выставленным счетом за услугу, или даже без оного, но с рекламой чего нибудь. Ёто будет облачный сервис, или нет?
» есть ли перспективы у такой бизнес модели? ”ж больно сам софт не хочетс€ никому продавать. 

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ѕыть или не быть (роботом)?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.