¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

14 окт€бр€ 2013

Airbus: Ќам никогда не пришло бы в голову хранить ключевые данные в публичных облаках

ќт главного редактора isicad.ru: ƒва дн€ назад ќлег Ўиловицкий опубликовал заметку « онец эры какого-то единственного PLM и сложность »“-обстановки предпри€ти€» (The End of Single PLM and Enterprise Complexity), в которой он анализирует статью «–оль PLM в успехе Airbus» (PLM Systems Cleared for Take Off at Airbus).

Ќасколько € пон€л ќлега, он:

  • согласен с тем, что производство (особенно, распределенное) сложного продукта практически неизбежно влечет использование PLM и его компонентов от разных вендоров,
  • согласен с тем, что производству продуктов с длительным жизненным циклом практически невозможно осваивать каждый очередной (как минимум, ежегодный) релиз инструментальных программных систем, однако
  • надеетс€, что использование непрерывно развивающегос€ облачного инструментари€ может стать допустимой и эффективной альтернативой ежегодной смене версий.

«аметка ќлега привлекла внимание нашей редакции к вышеупом€нутой статье о PLM в Airbus, незначительно сокращенный перевод которой сегодн€ предлагаетс€ читател€м isicad.ru.

Ќесмотр€ на принципиальные отличи€ в применении PLM между авиационной промышленностью и атомной энергетикой, а также — разные акценты ассоциируемых статей, хочетс€ напомнить нашу недавнюю публикацию «»нтеграци€ инструментов от разных производителей как ключевой фактор создани€ эффективной PLM-системы предпри€ти€».

Airbus-1 ћечта о единой, монолитной, справл€ющейс€ со всем PLM-системе, навсегда останетс€ мечтой. Ќапример, в компании Airbus реальность слишком сложна, чтобы, вопреки уверени€м некоторых PLM-вендоров, рассчитывать на некую единственную полностью интегрированную систему. ” Airbus каждый день — 20 000 пользователей, так что возможностей дл€ экспериментов нет. —истемы ERP, PLM и CAx об€заны поддерживать сохранность данных и эффективный доступ к ним не только в данный момент, но и на будущие дес€тилети€. Airbus должен обеспечивать детальный контроль огромных массивов данных в течение 30-40 лет. Ќедавно шведское издание VerkstadsForum опубликовало интервью с јндерсом –омаре (Anders Romare), одним из топ-менеджеров Airbus — компании, дл€ которой любые неполадки в программах или оборудовании не могут считатьс€ допустимыми.


Airbus-2 јндерс –омаре, гражданин Ўвеции, вот уже четыре года занимает должность вице-президента по инженерным приложени€м, куриру€ применение систем PLM и ERP от PTC, Dassault Systèmes и SAP. јндерс должен осуществл€ть выбор, конфигурирование и интеграцию систем, которые должны обслуживать тыс€чи пользователей одновременно и быть устойчивыми в течение очень долгого времени. ∆изненный цикл самолета часто доходит до 40 лет, так что в работе јндерса остаетс€ мало возможностей дл€ экспериментов и компромиссов. ¬ отличие от продуктов самой компании Airbus, используемые в ней информационные технологии — это не то, что летает в облаках.

Airbus — дочернее предпри€тие EADS (≈вропейский јвиакосмический и ќборонный  онцерн), который €вл€етс€ одним из достижений послевоенной объединенной ≈вропы в области промышленного сотрудничества. —егодн€ этот проект, в котором участвуют предпри€ти€ ‘ранции, ¬еликобритании, √ермании и »спании, обоснованно считаетс€ одним из самых больших и успешных предпри€тий авиакосмической отрасли. Airbus находитс€ в состо€нии посто€нной борьбы с Boeing за мировое доминирование в области пассажирского авиастроени€.

¬ ходе нашего разговора с јндерсом в его офисе в “улузе (‘ранци€) бросилась в глаза частота, с которой он употребл€л слова сложность, гармонизаци€ и непрерывность. » это — пон€тно, ведь ему приходитс€ иметь дело примерно с 60 000 сотрудниками из 100 стран, из которых около 20 000 одновременно обращаютс€ к PLM. “о, чем занимаетс€ Airbus, по праву может считатьс€ олицетворением словосочетани€ «высокие технологии», а обстановка в которой работает компани€ представл€ет собой экстремальный вариант неоднородной среды. ” јндерса — огромный опыт работы в сфере »“, в том числе, двадцатилетний опыт менеджерской работы в компани€х группы Volvo.

 акой »“-опыт ¬ы принесли с собой из Volvo в Airbus?
ѕрежде всего, понимание того, что такое PLM. “ак же, как и Volvo, Airbus — это разветвленное международное производство.
Ќе возникло ли противоречие между нордическим спокойствием и склонностью к консенсусу с южно-европейским страстным темпераментом?
Ќет, не думаю. ¬ Airbus искали человека, способного управл€ть сложными программными обстановками и развивать их. ƒл€ решени€ такой задачи у «шведской модели» управлени€ есть полезные свойства. —пособность услышать другие точки зрени€ и выстроить консенсус очень важна в таких разнородных производственных обстановках как в Airbus. »ногда подобный подход может тормозить некоторые решени€, однако, € убежден, что стратегически он оптимален, обеспечива€ более сбалансированные решени€ и возможность разностороннего развити€.
Ќасколько далеко, по сравнению с Volvo, продвинулс€ Airbus в области PLM?
Airbus — более крупна€ компани€, что порождает пон€тную разницу. Ќапример, мы не можем себе позволить обновл€ть наши системы каждый раз, когда вендор выпускает очередной релиз, что случаетс€ как минимум раз в год. “очно так же мы не можем мен€ть PDM или CAD, когда нам это захочетс€. ѕреемственность и непрерывность — чрезвычайно важные факторы, поэтому мы придерживаемс€ довольно серьезных ограничений в своей программной стратегии.  роме всего прочего, у нас ведь есть конкурент — Boeing, в котором некотора€ часть управлени€ данными о продукте до сих пор основана на старой системе (DCAC), не способной эффективно работать на современном оборудовании. » хот€ система в Boeing обновл€етс€, она все еще не так интегрирована и скоординирована как наша корпоративна€ PLM-обстановка PHOENIX (основанна€ на Windchill).
ќхарактеризуйте основные программные решени€, используемые в Airbus.
Ёто — CATIA дл€ MCAD и цифрового прототипировани€ в сочетании с Enovia VPM, используемой в качестве основы дл€ хранени€ данных, и Windchill/PDM Link — в качестве средства управлени€ данными и их контрол€. ѕроизводственные данные в сфере ERP управл€ютс€ софтвером от SAP в сочетании с PDM Link. –азумеетс€, мы используем другие разнообразные специфические приложени€, например, дл€ динамического моделировани€. Ќо в целом, наша обстановка основана на программах от SAP, PTC и DS. ћежду прочим, после того, как Airbus в течение долгого времени использовал компоненты PLM/PDM от PTC, это же решение Windchill было распространено на предпри€ти€ всей группы EADS.
Airbus-4

–асскажите подробнее о том, как именно PLM примен€етс€ в Airbus.
¬ сфере MCAD и остальных CAx секторах основным инструментом €вл€етс€ CATIA от Dassault Systemes. ¬се эти работы объедин€ет 3D модель семейства ј320, построенна€ в CATIA V5. ƒвигатели самолетов закупаютс€ нами у различных поставщиков, например, дл€ модели 380 они поставл€ютс€ британским –олс –ойсом. ¬ рамках 3D сборок на стадии разработок, двигатель трактуетс€ в Airbus как оболочка, к которой добавл€етс€ множество точек доступа дл€ подключени€ разнообразных механических, электрических и программных компонентов. ¬ зоне MCAD в качестве хранилища данных и коллективной платформы дл€ цифрового моделировани€ используетс€ DS ENOVIA VPM, но отчеты реализуютс€ под управлением Windchill/PDM Link от PTC. ”правление процессом в целом и задачами управлени€ данными реализуютс€ непосредственно в Windchill. ƒаже ведомости материалов(mBOM и EBOM) планируютс€ и конфигурируютс€ в Windchill, например, в ходе загрузки данных о продукте из CATIA, причем эти данные не будут восприн€ты до тех пор, пока они не пройдут через SAP ERP.  онечно, мы используем и другое ѕќ, которое € не упом€нул.
 ак обстоит дело с безопасностью данных, которые протекают через многочисленные компании группы EADS, через Airbus и сотни субконтракторов и партнеров?
ƒа, така€ проблема существует. ¬ самом Airbus у нас работают сравнительно небольшие и узко направленные команды. ћногие работы по развитию продукта и сервисным компонентам передаютс€ на аутсорсинг. ¬ целом, примерно 85% пользователей нашими системами — внешние, что выдвигает серьезные требовани€. Ќапример, нам необходимо обеспечить доступ к PDM-данным примерно дл€ 20 000 пользователей. ѕомимо этого, у нас есть 4000 — 5000 пользователей, одновременно обращающихс€ к 3D-данным. ј это, в свою очередь, выдвигает серьезные требовани€ к вычислительным мощност€м, особенно, если учесть, что важные части разработки продукта основаны на динамическом моделировании, которое поддерживаетс€ у нас одними из самых мощных в мире корпоративных высокопроизводительными вычислительными комплексами.
¬ последние годы наблюдаетс€ возрождение концепции системной инженерии, на этот раз — в форме ѕќ в рамках разработки продукта. ÷ель этого направлени€ — интегрированна€ разработка механической электронной и программных компонентов. “рудно вообразить более удачный пример такой разработки, чем проектирование самолета. »нтересно, насколько далеко продвинулись в этой области специалисты Airbus?
¬ насто€щее врем€ мы не знаем ни одного единого средства, достаточно мощного дл€ того, чтобы справл€тьс€ с чрезвычайной сложностью требований к разработке пассажирского самолета. ќднако это не значит, что мы не построили собственные возможности совместного проектировани€ и общего доступа к данным, которые примен€ютс€ у нас дл€ скоординированной разработки механических, электронных и программных подсистем. √лавное здесь — обеспечить эффективное согласование данных на как можно более ранних стади€х процесса разработки продукта, и подобное согласование уже сегодн€ вполне достижимо. ћежду прочим, согласование данных — задача не только междисциплинарна€, она актуально и в рамках того же MCAD: например, в Airbus используетс€ CATIA V4 и V5, так что приоритет отдаетс€ переходу на V5.
¬ы уже присматривались к новой платформе V6 и концепции 3D Experience?
Airbus-5
ƒа, мы уже познакомились и с тем, и с другим, но, как € уже сказал, мы не гон€емс€ за новейшими верси€ми. —егодн€ в нашем распор€жении — четыре CAD-обстановки, соответствующие разным модел€м самолетов, каждой из которых предстоит прожить до сорока лет, и каждую из которых помен€ть гораздо труднее, чем какую-либо CAD-систему. ¬ этом заключаетс€ одно из обсто€тельств, затрудн€ющих изменени€ по сравнению, скажем, с автомобилестроением. ¬месте с тем, € уверен, что мы перейдем на V6, но только тогда, когда этот переход будет диктоватьс€ реальной выгодой дл€ нашего бизнеса.

— учетом того, что у нас всегда будет работать широкий спектр программных приложений, мы чрезвычайно внимательны к нейтральным форматам и стандартам, относ€щимс€ к коллективной работе с данными: наши соответствующие средства — всегда самые передовые.

ј как вы оцениваете сегодн€шние тенденции в »“, например, облака?
Ќам никогда не пришло бы в голову хранить в публичных облаках свои ключевые данные. —корее, мы создали бы соответствующую собственную систему, надежно защищенную от внешнего доступа. ѕроектирование самолетов требует аккуратного контрол€ доступа, и обеспечение такого контрол€ — наша об€занность. ћы не должны даже на мгновение подвергать риску потери целостности данных о наших издели€х, при этом, обеспечива€ посто€нный доступ к необходимым данным сотн€м наших партнеров по всему миру.
 акие основные задачи сто€т сегодн€ перед Airbus?
»х три. ѕервое: гармонизировать наши системы и найти возможности расширени€ их жизнеспособности; мы не можем себе позволить производить изменени€ каждые два года. ¬торое: развитие системной инженерии и динамического моделировани€. “ретье: посто€нное совершенствование средств коллективной работы наших партнеров.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора:  огда нас замен€т роботы
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.