¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

28 феврал€ 2014

ќткрытое письмо вендорам —јѕ–: вот, что реально нужно от вас инженерам

–оберт √рин

–ќберт √рин ќт главного редактора isicad.ru: ќпубликованна€ позавчера на Cadalyst стать€ ЂAn Open Letter to CAD Software Companies: hereТs what we really need from our tools Ч and from the firms that develop and market themї сразу стала хитом англо€зычного информационного пространства и, наверн€ка, не оставит равнодушными наших читателей.

ћы должны высоко оценить героизм и квалификацию ведущих отечественных специалистов ¬ладимира «ахарова и јлександра Ѕауска, которые в своем напр€женном рабочем графике нашли врем€ дл€ оперативного и профессионального перевода этой статьи. ќтветственность за перевод заголовка лежит на мне.

јвтор статьи — –оберт √рин (Robert Green), CAD-менеджер, с 1991 года занимаетс€ разработкой —јѕ– и консалтингом в сфере инженерного программного обеспечени€ в —Ўј и  анаде.

ћногие годы € получаю письма от —јѕ–-менеджеров с рассказами о том, что, по их мнению, должны делать производители ѕќ, чтобы улучшить свои продукты. «а все эти годы жалоб € слышал много, комплиментов — меньше, чем жалоб, а непечатных слов — больше, чем комплиментов, и пришел к такому выводу: —јѕ–-менеджеры не считают, что вендоры прислушиваютс€ к ним. Ѕолее того, € замечаю растущее недовольство —јѕ–-менеджеров с тех пор, как фокус внимани€ утвердилс€ на так называемом облачном —јѕ–.

¬ этом выпуске CAD Manager's Newsletter € воспроизвожу в форме открытого письма коллективные комментарии, которые € услышал от разных менеджеров. Ќадеюсь, компании-производители —јѕ– услышат это послание. »так:

”важаемый руководитель —јѕ–-компании,

 ак люди, отвечающие за применение —јѕ–, мы работаем в неидеальных услови€х. ћы работаем сверхурочно, имеем дело с неврастеничными пользовател€ми, у нас малые бюджеты и того меньше полномочи€, но тем не менее от нас ожидают того, что чертежные и BIM-программы будут работать без сбоев. ћы должны помогать нашим организаци€м выполн€ть работу в срок и с прибылью и при этом посто€нно обучать пользователей, чтобы от нашего сапропоезда не отвалились органы движени€. Ёта работа нелегка и негламурна, но мы всЄ равно занимаемс€ —јѕ–-технологией, потому что любим еЄ и хотим, чтобы наши организации были успешными.

ћы — твои главные фанаты, потому что каждый день имеем дело с ѕќ твоего производства.   сожалению, когда мы пытаемс€ качественно управл€ть твоими инструментами и внедр€ть их, мы часто сталкиваемс€ с проблемами. » если бы ты прислушалс€ к нам и к нашим расстройствам, то возносить тебе хвалу было бы нашим счастьем. ¬от чем ты мог бы нам помочь.

ѕерестань рассказывать нам о наших же потребност€х

ƒо недавнего времени производители —јѕ– рассказывали нам всЄ о том, что нам нужно дл€ выполнени€ нашей работы. ¬ам нужны надстройки с выходом в интернет, говорили нам. ¬ам нужны закрытые форматы и специальные утилиты дл€ презентации и просмотра, облачные приложени€, вз€тое в аренду ѕќ, говорили нам. Ќекоторые из этих за€влений оказались в конечном счете реальностью (например, —јѕ– с выходом в интернет), но от по€влени€ таких изменений до их внедрени€ в ежедневную практику проходили долгие годы. — другой стороны, некоторые настойчиво продвигаемые концепции так и не смогли побороть нужду использовать промышленные стандарты. »менно поэтому вместо закрытых форматов просмотра мы до сих пор публикуем и обмениваемс€ файлами PDF.

ћораль: выбор ѕќ, которое мы используем, диктуетс€ рынком и требовани€ми пользователей, а не твоим отделом маркетинга. »з этого вытекает следующа€ просьба.

¬ернись в реальность и выбрось лозунги на мороз

¬†годы бурного распространени€ интернета каждый клочок маркетинговых —јѕ–-буклетов рассказывал о†смене парадигмы проектного процесса.  огда смена парадигмы наконец испустила дух под т€жестью возложенного на†неЄ высокого довери€, дежурным лозунгом стала совместна€ работа, она†же коллабораци€. —†недавних пор всЄ живое стало также ассоциировать себ€ с†BIM, а†на†сайты —јѕ–-компаний нельз€ посмотреть, не†увидев полдюжины раз слово Ђоблакої (или того хуже, Ђсовместна€ работа в†облакеї). я†не†хочу слышать об†Ђоптимизированном информационном моделировании зданий с†поддержкой совместной работы в†облакеї, €†хочу научитьс€ лучше проектировать здани€. ћне не†нужны гл€нцевые картинки, мне нужны знани€.

я смиренно прошу об одном: выкинь маркетологические блест€шки и потрать эти деньги на производство обучающих материалов, которые позвол€т моему коллективу лучше использовать твои инструменты. ¬место уговоров купить лозунги, научи нас делать лучшие проекты. я обещаю, что мы про€вим больший интерес к твоим продуктам, если сможем эффективно их использовать.

ќбеспечь скорость и стабильность

¬ дополнение к лучшему обучению, нам нужны улучшени€ в самих инструментах, а именно, нам нужны компактные, быстрые и стабильные программы. ≈ще никого не вызвали на ковЄр из-за того, что программа выполнила работу слишком быстро или справилась с функци€ми проектировани€ без Ђвылетовї.

≈сли ты хочешь видеть —јѕ–-менеджеров своими союзниками, сфокусируйс€ на таких обновлени€х ѕќ, которые будут компактными и стабильными, более быстрыми, чем предыдуща€ верси€, и будут быстро устанавливатьс€. —делай это, и мен€ не стащат со стола моего шефа, пока не будет подписан договор на покупку обновлений, а устанавливать их будут в ту же минуту, когда они по€вились в доступе.

—делай акцент на функциональной простоте

ѕо мере того как программные инструменты взрослеют, мы начинаем видеть в пользовательском интерфейсе горы иконок, плавающих окон, компонентов рабочего стола. Ќа практике компонентов интерфейса может быть так много, что места дл€ собственно работы уже не остаЄтс€. ≈сли бы интерфейсы были минималистичными и качественно спроектированными, мои пользователи имели бы проблем с обучением меньше, а места дл€ работы — больше.

»ногда кажетс€, что программные интерфейсы обновл€ют только дл€ того, чтобы создалось впечатление о радикальности последнего обновлени€ там, где еЄ нет.  аждое изменение интерфейса вызывает вопросы у пользователей, а вопросы у пользователей означают, что мне придетс€ зан€тьс€ лишним обучением. ≈сли уж мне придетс€ тратить врем€ на обучение, то с большей радостью € бы потратил его на тему улучшени€ проектов, чем на разбор новых кнопочек.

—делай обслуживание ѕќ проще — гораздо проще

“ебе когда-нибудь доводилось обновл€ть 60 мест твоего программного обеспечени€ за ночь, а в 6 утра быть готовым выйти на работу? ћне — да, как и большинству других —јѕ–-менеджеров. ѕозволь сказать тебе, что это нелегко.

  чести —јѕ–-компаний, они добились прогресса в этой области своими пакетами развертывани€, провер€ющими наличие обновлений во врем€ установки, но как насчет того, что происходит дальше? ¬едь даже просто уследить за тем, какие сервис-паки доступны дл€ моих операционных систем и видеокарт — уже проблема.

ћне не хочетс€ быть »“-экспертом, чтобы просто установить обновление —јѕ–-пакета. Ќе должно ли ѕќ быть в состо€нии самосто€тельно вы€снить, когда оно нуждаетс€ в обновлении? Microsoft, Adobe и Intuit — примеры компаний, которые разрешили эти проблемы; желаю и тебе того же.

ѕоддержи свое секретное оружие

¬ то врем€ как пользователи всегда оцен€т сокращение количества нажатий клавиш или нахождение новых опций и команд, которые могут помочь им, тот, кто находит реальные ускорители производительности, спр€танные в твоем ѕќ — это, как правило, —јѕ–-менеджер.  огда € их нахожу, € обучаю своих пользователей и агитирую за более эффективное использование твоей программы. я — евангелист, который продвигает твое ѕќ и вли€ет на его лучшее использование другими. Ёто делает мен€ твоим секретным оружием.

ѕочему бы не использовать —јѕ–-менеджеров в своих интересах, снабдив нас, нар€ду со стабильностью и документацией, описанной мной функциональностью, чтобы мне было легче советовать своим пользовател€м и менеджерам, как более полно примен€ть твое ѕќ? я гарантирую тебе, что мой босс, скорее, заплатит за функции повышени€ производительности, которые € описал, чем будет рассуждать о ворохе лозунгов.

Ћучшее, что ты можешь сделать дл€ мен€ — это снабдить хорошо работающим, легко поддерживаемым программным обеспечением, которое не перегружает мен€ в плане обучени€ и технической поддержки. “акое ѕќ € буду счастлив купить и продвигать.

ѕомоги мне убедить моего босса

 огда € вынужден пойти к руководству и просить денег, чтобы обновить ѕќ или приобрести подписку на него, € всегда встречаюсь с одним и тем же ответом: Ђ«ачем тебе это надо?ї. “ак на мен€ падает брем€ объ€снений боссу, почему мо€ компани€ должна тратить деньги на твой продукт. я гарантирую, что ты будешь поставл€ть больше программ, если предоставишь своему агенту по продажам — —јѕ–-менеджеру — бизнес-инструменты дл€ объ€снени€ того, почему нам следует понести эти траты.

“ы помнишь, что €, как правило, не имею финансовых полномочий, поэтому должен убедить своего босса инвестировать в услуги поддержки и обновлени€ —јѕ–. –азве не очевидно, что если ты поможешь объ€снить свою технологию моему боссу, то мне будет легче приобрести ее?

¬ заключение

я знаю, что это письмо может показатьс€ нытьем, но € честно пытаюсь наладить рабочие отношени€ с тобой, основанные на реальных метриках производительности —јѕ–, включа€ более удобное использование, меньшие затраты на обучение, более легкое обслуживание и лучшую производительность. ћне бы очень хотелось обсудить —јѕ–-потребности с тобой, и € надеюсь, что така€ беседа со мной, твоим клиентом, нужна и тебе.

—миренно подписываюсь,

–оберт √рин, от имени —јѕ–-менеджеров всего света.

ѕодведение итогов

„то вы думаете об этом письме? „то бы вы добавили к нему? ѕоделитесь своими мысл€ми со мной, написав на rgreen@cad-manager.com. я сделаю все возможное, чтобы донести слова до —јѕ–-компаний любым способом. ƒо следующего раза!


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ѕервый день Autodesk University 2019 — ѕавел Ѕиленко (19 но€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.