¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 ма€ 2014

–анжировать мировых PLM-лидеров нереально: у каждого из них есть свои сильные стороны

ќлег Ўиловицкийќлег Ўиловицкий

ќт главного редактора isicad.ru: Ќаверн€ка, читатели будут рады тому, что наша редакци€ сочла эффективным опубликовать переводы подр€д двух постов ќлега Ўиловицкого. ѕервый из них,  ак заново разработать интеграцию CAD и PDM?, ожидаемо стал в эти дни одним из наиболее активно читаемых isicad-материалов. ” только что по€вившейс€ заметки ЂTop 4 PLM Vendors. LetТs face it Ц every vendor has its strength...ї, несколько сокращенный перевод которой мы публикуем сегодн€, есть заметна€ особенность.

¬о-первых, любое сопоставление посто€нно конкурирующих лидеров рынка, само по себе, €вл€етс€ рискованной акцией, но, гарантированно привлекающей большое внимание читателей. ¬о-вторых, данное сопоставление сделано одним из наиболее авторитетных специалистов, который много лет посв€тил практической разработке и внедрению PLM от имени главных вендоров мирового рынка, а также Ц широкой PLM-пропаганде. ¬-третьих, особый шарм новой публикации придаЄт то, что еЄ автор сейчас занимает один из высших менеджерских постов (старший директор, senior director) в одной из сопоставл€емых им компаний Ц вендоров PLM. ¬ конце своего поста ќлег поместил предупреждение: Ђ¬ насто€шее врем€, € Ц сотрудник компании Autodesk. ∆елающие могут взгл€нуть на мои данные в LinkedIn. ¬ыраженные в этом моем посте взгл€ды и мнени€, €вл€ютс€ сугубо моими личными, и ни в коем случае не отражают (пр€мо или косвенно) мнени€ моих нынешних или предыдущих работодателейї.

 ак бы там ни было, в своей заметке, ќлег Ўиловицкий виртуозно не выходит за пределы своего амплуа независимого блоггера, а сопоставл€€ только самые сильные качества лидеров PLM, он подаЄт хороший пример продуктивной дипломатии.

ƒополнение к предисловию. ¬ немедленно последовавших комментари€х к оригиналу поста о четырЄх вендорах, читатели обратили внимание на то, что было бы справедливо подключить к сопоставлению лидеров PLM ещЄ и лидеров хорошо известных ERP, в решени€х которых €вно присутствуют PLM-возможности. ќлег оперативно отреагировал на такие комментарии и опубликовал дополнение, приводимое нами ниже под заголовком Ђƒополнение от 22 ма€ї. “еперь сопоставл€ютс€ уже не четыре вендора, а шесть: в св€зи с этим, € позволил себе в заголовке нашей публикации, в отличии от оригинала, вообще не упоминать число обсуждаемых компаний. Ёто число еще может увеличитьс€ .

Ќельз€ всЄ оценить одной мерой. Ёто особенно верно в сфере корпоративного программного обеспечени€ и, конечно, приложимо к разработчикам и промышленным производител€м.  ажда€ организаци€ стараетс€ выйти на рынок со своей собственной стратегией проектировани€, производства, сопровождени€ и многих других функций промышленного цикла. ¬сЄ это, разумеетс€, приложимо и к вендорам PLM.

—равнивать вендоров и их продукты по отдельным параметрам было бы трудно даже в принципе, тем более, что часто бывают важны многочисленные детали, без которых вр€д ли можно сделать какие-то общезначимые оценки и умозаключени€. » всЄ же, как поступить, если необходимо сделать выбор между вендорами и их продуктами, или хот€ бы произвести некоторое их сопоставление? Ќаверн€ка, вы слышали о SWOT-анализе, и сначала мне показалось, что его можно применить дл€ задуманного мной сопоставлени€Е ќднако, почти сразу € решил: нет, похоже, мисси€ невыполнимаЕ

¬икипеди€: SWOT-анализ Ч метод стратегического планировани€, заключающийс€ в вы€влении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). —ильные (S) и слабые (W) стороны €вл€ютс€ факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повли€ть); возможности (O) и угрозы (T) €вл€ютс€ факторами внешней среды (то есть тем, что может повли€ть на объект извне и при этом не контролируетс€ объектом). Ќапример, предпри€тие управл€ет собственным торговым ассортиментом Ч это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предпри€тию Ч это фактор внешней среды.
SWOT

 огда-то агентство Gartner ежегодно публиковало свой сравнительный анализ позиционировани€ PLM-вендоров, вполне содержательный и основательный анализ известный многим по его визуалу Ц Magic Quadrant. ѕохоже, что после 2007 года, Garnter перестал публиковать свои исследовани€: последнее из них € отразил в своЄм посте двухлетней давности PLM Perfect Storm 2012. (ќт редакции: ¬ своЄ врем€ isicad.ru внимательно следил за анализом Gartner, например, опубликовав перевод одного из таких отчЄтов. “ак в Gartner видели видели состо€ние и развитие рынка PLM 7-8 лет назад:

Gartner MQ 2006 2007

ј вот характерный слайд, продемонстрированный представителем Garnter на конференции в начале 2012 года:
Gartner PLM 2012

  теме, затронутой здесь, относ€тс€ публикации известного PLM-аналитика ƒжима Ѕрауна (Jim Brown): среди них Ц общее исследование "Strategic visions of major PLM players" и сери€ статей отдельно характеризующих Autodesk, Dassault Systems, PTC and Siemens PLM. ќпределЄнно советую не пожалеть несколько дней на знакомство со стратегией главных игроков рынка PLM.

”бейте мен€, но искренне не понимаю, как применить SWOT к интегральной характеристике PLM-вендоров. Ќу, разве что это можно сделать относительно одной из отраслей или некоего отдельного применени€. » всЄ-таки, жела€ каким-то образом реализовать свой замысел, € решил, что дл€ этого можно выделить у каждого вендора выделить его одно самое главное преимущество и сопоставить такие преимущества вендоров-лидеров. Ёто ещЄ не всЄ: поскольку спектры де€тельности вендоров существенно разн€тс€, приходитс€ уточнить, что именно понимаетс€ под PLM. ¬ообще-то, такое уточнение требует отдельной интересной дискуссии, открывать которую сейчас € не буду. «десь € ограничиваю пон€тие PLM тем, что CIMdata называет cPDM (collaborative Product Definition management) (от редакции: а PLMpedia переводит и толкует так)

»так, после всех многочисленных оговорок, наконец, перехожу к сути дела и (в алфавитном пор€дке, подчЄркивающем отсутствие каких-либо намЄков на ранжирование вендоров, приоритеты и т.д.) перечисл€ю вендоров-лидеров, указыва€ дл€ каждого из них по одному самому сильному качеству.

Autodesk PLM

Autodesk Ц новый игрок на рынке PLM. ¬ 2012 году компани€ вышла на рынок с облачным PLM под названием PLM360. —очетание этого решени€ с широкими св€з€ми, которые Autodesk имеет практически во всех отрасл€х и нишах рынка, представл€ет собой €вное преимущество. »так, главна€ сильна€ сторона Autodesk Ц облачное решение PLM360 + весьма развитые каналы продаж + широкие партнЄрские возможности.

Dassault Systems

»стори€ DS восходит к первой крупной реализации PLM в аэрокосмической и оборонной отрасл€х промышленности. Ќа мой взгл€д, DS концентрировалась на построении максимально тесной интеграции продуктов семейства CATIA и соответствующих средств управлени€ данными и совместной работы, реализованных в ENOVIA. »так, основным сильным PLM-качеством DS € считаю вертикальную интеграцию CATIA-ENOVIA.

PTC

Ќачав с линии продуктов Pro/E (именуемой сегодн€ Creo), –“— разработала и приобрела несколько PDM/PLM-продуктов. ¬ наши дни, PLM от PTC опираетс€ на платформу Windchill, котора€ представл€ет собой весьма зрелый продукт, сохран€ющий изначально заложенные в него (и Ц в своЄ врем€ - инновационные) качества чЄткой веб-архитектуры. ќчевидно, что масштабируемость и архитектура Windchill Ц это и есть сильна€ сторона PLM от PTC.

Siemens PLM

¬еро€тно, наибольша€ дол€ рынка PLM (cPDM) принадлежит Siemens PLM Software. Ётому лидерству компани€ об€зана разработанному в прошлом семейству продуктов TeamCenter. —егодн€ TeamCenter - флагманска€ платформа компании, она впитывает в себ€ все существующие и вновь созданные PLM-продукты, а также привлекает новых клиентов. я полагаю, что зрелость линии продуктов TeamCenter и еЄ качества эффективной платформы составл€ют главную силу Siemens PLM.


»так, каково же моЄ заключение? ј что обо всЄм этом думаете вы? —огласны ли вы с моим анализом? ѕродукты PLM по своей природе многофункциональны, а отрасль PLM в целом Ц сложна. ѕоэтому € хотел упом€нуть лишь одну наиболее значимую сильную сторону, имеющую отношение как к самой компании, так и к еЄ продуктам. ¬ каждом отдельном случае могут возникнуть дополнительные аспекты, способные повысить значимость множества тех или иных характеристик и параметров продуктов. ≈сли вы пр€мо сейчас зан€ты выбором PLM, могу порекомендовать свой несколько устаревший пост 2010 года Ђ ак выбрать PLM?ї (How to choose PLM?) или вполне свежий Ђ—емь правил дл€ выбора PLM в 2014 годуї (7 rules for selecting PLM in 2014). ¬о всех случа€х, как обычно, это — не строгий научный анализ, это — лишь мои размышлени€.

Ђƒополнение от 22 ма€ї

Oracle / Agile PLM

Oracle вошел в семью поставщиков PLM после того, как поглотил Agile PLM (см. Oracle покупает Agile Software за $495 миллионов с намерением отобрать клиентов у SAP) Ц одного из крупнейших нейтральных (т.е. не св€занных с CAD-бизнесом) PLM-вендоров. —егодн€ ключевым преимуществом Agile PLM €вл€етс€ огромный рынок клиентов и продуктов Oracle, а также коробочна€ функциональность, св€занна€ с управлением BOM.

SAP / PLM

√лавна€ сила SAP PLM Ц в том, что решение исходит от SAP. »спользование клиентом платформы SAP всегда €вл€етс€ долгосрочным стратегическим решением, и, если уж такое решение прин€то, возможности SAP PLM позвол€т поддержать все те аспекты процессов разработки продукта, которые не имеют отношени€ к CAD-сфере.


ћое заключение от 22 ма€. ѕостроение качественного сравнени€ Ц это увлекательна€ работа. Ќесколько мес€цев назад € опубликовал заметку Ђ раудсорсинг и будущее PLM-консалтингаї (Crowdsourcing and PLM consultantsТ future) . —ейчас € чувствую, что высказанные тогда соображени€ начинают проходить полевые испытани€. я очень ценю все комментарии, которые помогут и в дальнейшем развить эту публикацию.

ќкончание дополнени€ от 22 ма€


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: –аботаешь в »“, остерегайс€ говорить о платформах
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.