¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 но€бр€ 2014

¬ыбор PLM аналогичен выбору смартфона или жены. ј что повли€ет на развитие PLM в 2015 году?

ќлег Ўиловицкий

ќлег Ўиловицкий

ќт главного редактора isicad.ru: ’от€ до сегодн€шнего дн€ ќлег Ўиловицкий уже двадцать (20) раз выступал в качестве автора портала isicad.ru, признаю: мы преступно мало публикуем ќлега Ц всемирно известного специалиста в PDM/PLM/облаках и других актуальных разделах инженерного и всего остального софтвера. ¬едь, занима€ ответственный и ресурсоЄмкий пост (Sr. Director at Autodesk), ќлег практически ежедневно (!) помещает в свой вендоро-независимый блог интересные заметки и, что ещЄ более важно, эти заметки ежедневно читают во всех развитых и прочих странах. ћинимальным извинением может служить то, что у нас, в редакции isicad.ru, иногда не хватает компетенции в затрагиваемых ќлегом темах, иногда не хватает времени, и т.д. ќднако, трудно было пройти мимо двух недавних постов ќлега, которые € решилс€ опубликовать в рамках одной статьи, и названи€ которых, с некоторыми издержками перевода, € вынес в заголовок данной публикации.

¬ первом посте (ќ выборе PLM, смартфона и жены/мужа) ќлег признаЄтс€, что его вдохновила стать€ ƒжоса ¬оскюил (Jos Voskuil) о критери€х выбора PLM. –уководству€сь оценкой ќлега, веро€тно, следовало бы перевести дл€ наших читателей и саму статью ƒжоса: вместо этого, € поместил внутрь заметки ќлега мою собственную выжимку из этой статьи. ¬прочем, читатели, дл€ которых выбор PLM, жены/мужа или смартфона достаточно актуален, могут пройти по приведЄнной там ссылке и познакомитьс€ с рекомендованной статьЄй.

¬тора€ часть данной публикации представл€ет совсем свежий пост ќлега Ђ„то повли€ет на PLM в 2015 году?ї. » этот заголовок не даЄт пройти мимо.

1. ¬ыбор PLM аналогичен выбору смартфона или жены

ќригинал: Future PLM selection: It is like to get married or buy a smartphone.

ќтветы на вопрос Ђ ак вы выбираете PLM?ї сформируют у вас впечатление, что этот выбор вовсе не прост. “о же можно сказать о любом решении, относ€щемс€ к выбору корпоративного софтвера: он всегда не прост. —егодн€ € хочу взгл€нуть на эту проблему несколько с другой точки зрени€.

ћне известны несколько компаний, которые трат€т на прин€тие решений по выбору софтвера буквально несколько лет. ¬ области PLM считаетс€ вполне обычным потратить несколько мес€цев на анализ того, кака€ система будет оптимальной дл€ данной организации. Ќа тему процесса выбора PLM можно найти немало публикаций, авторами которых €вл€ютс€ вендоры, поставщики сервиса, отраслевые аналитики и т.д.

ƒжос ¬оскюил (Jos Voskuil) только что опубликовал ещЄ один материал ЂPLM selection proof of concept observationї, который € вам рекомендую как весьма глубокий. ѕостепенно € пришЄл к выводу, что подход ƒжоса применим не только к выбору корпоративного ѕќ или вообще любого ѕќ, но и к аппаратуре и, вообще, ко многим процессам выбора в сфере бизнеса. Ѕолее того, похоже, они применимы и к выбору смартфона и даже Е домашнего кинотеатра. ѕросто потому, что во всех процессах прин€ти€ решений есть много общего.

¬ставка от ƒ. Ћевина. Ќазвание и содержание статьи ƒжоса апеллирует к пон€тию Proof of Concept, POC (формальный перевод Ц проверка или доказательство концепции), которое соответствует пон€ти€м Ђиспытание прототипаї, Ђработа с пробной версиейї и т.д. (јнгло€зычна€ ¬икипеди€ термин POC объ€сн€ет весьма подробно.) ¬от как € пон€л рекомендации ƒжоса по выбору PLM:
1. ѕоймите, что именно вам требуетс€ на следующие 5-10 лет.
2. «апросите данные от потенциальных поставщиков
3. ќбсудите полученные данные с выбранными кандидатами
4. «апросите у кандидатов их бизнес-предложени€
5. Ќачните анализ предлагаемых Ђƒоказательств  онцепцииї (POC), например, демонстрационных примеров, прототипов и т.п.: они должны соответствовать вашим будущим бизнес-сценари€м.
6. ќбсудите предложени€ поставщиков со своими сотрудниками: среди них должны найтись энтузиасты самой концепции
7. ќпределите, есть ли среди сотрудников те, кто хочет и способен заниматьс€ внедрением
8. ѕродемонстрируйте поставщикам свою реальную заинтересованность: например, оплатите их усили€ по объ€снени€м, демонстраци€м и т.д.
9. ќсознайте, что POC-уровень не может затронуть все подробности производственной жизни PLM.
10. Ќе испытывайте POC-уровень только с самим вендором, цель которого Ц продать: проводите независимые испытани€.
11. ќсознайте, что вы получите только то, что вы сами попросите: без вашей глубокой заинтересованности, вовлечЄнности и активности, вендор не сможет дать вам необходимое. √лавное, не забывайте, что PLM Ц это не продукт, PLM Ц это преобразование бизнеса, поддерживаемое продуктами и услугами, поэтому очень многое зависит не от вендора, а от вас самих.

¬ конце статьи, ƒжос излагает (в адаптированном к случаю варианте) довольно известный анекдот-притчу, иллюстрирующий пон€тие ЂProof of Conceptї. ѕродавец PLM попадает на небеса, где ему предлагают на основе экскурсий выбрать: рай или ад. ќба варианта оказались симпатичными, но ад напомнил ему замечательные весЄлые вечеринки, которые, начина€ сезоны продаж, устраивал вендор. ќн выбрал ад, но, когда миновал его вход, увидел поджариваемых грешников и, начина€ ощущать на себе огонь, закричал: Ђ√де же та вечеринка, которую € совсем недавно видел?ї. » услышал саркастически ответ дь€вола: ЂЁто был демонстрационный вариант!ї

(ѕродолжает ќлег Ўиловицкий). ѕод впечатлением прочитанного у ƒжоса, € задумалс€ о жизненных циклах предметов и решений, которые окружают нас, и предлагаю вам рассмотреть два примера: смартфоны и системы ERP.

¬ одной из статей портала Fairphone сообщаетс€, что сегодн€ средний жизненный цикл смартфона составл€ет 2-3 года.

PLM и смартфоны

ј в статье Ђѕочему ваш новый смартфон уже устарелї привод€тс€ интересные данные о жизненных циклах смартфонов в разных странах: они колеблютс€ от абсолютного минимума (21 мес€ц) в —Ўј до более консервативных показателей в ≈вропе (40-50 мес€цев).

ƒругой пример Ц ERP-системы (хотелось бы привести данное по PLM и CRM, но найти по ним нечто вразумительное не удалось). ¬ заметке Ђ огда вы должны заменить свою ERPї приведена интересна€ диаграмма, показывающа€, что возраст большинства ERP-систем достигает семи лет. Ёти данные основаны на анализе агентства Aberdeen Ђќпределение возраста ERP: когда ваша система становитс€ слишком старойї.

¬ыбор PLM ERP

ј теперь мне хочетс€ рассмотреть экстремальный случай: поговорим о женитьбе. Ќадеюсь, что большинство читателей согласитс€, что женитьба Ц это фундаментальное решение, которое мы принимаем на весьма длительный срок. ќднако, статистика наших дней показывает, что это не совсем так. »з статьи Ђ32 шокирующих факта о разводахї вы узнаете, что средн€€ длительность брака сегодн€ составл€ет примерно 8 лет: практически тот же срок, что и срок жизни ERP. ѕодозреваю, что, использу€ некоторые наблюдени€ и рекомендации статьи ƒжоса, ситуацию можно улучшить, но это уже совсем друга€ истори€ Ц возможно, дл€ другого поста.

ћои выводы.
—рок жизни окружающих нас предметов и €влений посто€нно укорачиваетс€. ƒл€ некоторых случаев, таких как семейна€ жизнь, это обсто€тельство выгл€дит печальным, однако, не исключаю, что оно положительно дл€ других примеров. ѕохоже, всЄ это отражение ускорений в изменени€х, присущих технологи€м и производствам. ј как это проецируетс€ на процесс вашего выбора PLM? ƒействуйте быстрее и решайте, какие проблемы своей организации вы сможете устранить своим выбором, и какие процессы вы сможете усовершенствовать за короткое врем€. «амена софтвера сможет пройти менее болезненно при использовании современных тенденций в софтвере Ц облаков и софтвера-как-услуги. Ёто Ц просто мои мысли.

¬сего хорошего,
ќлег

2. „то повли€ет на развитие PLM в 2015 году?

ќригинал: What will influence PLM in 2015?
PLM influences 2015

 ак всегда, приближающийс€ Ќовый √од Ч удобное врем€ дл€ обсуждени€ тенденций в отрасли. —егодн€ € бы хотел рассмотреть, что вли€ет на стратегию, продукты, вендоров и покупателей в сфере PLM. ћне особенно близки три фактора: пользовательский опыт, мобильность и анализ больших данных.

1. ƒружественные пользовательские интерфейсы, естественность пользовани€ и лЄгкость реализации
»нтересы пользовател€ и новый дизайн интерфейсов становитс€ нормой. ”родство корпоративного софтвера ушло в прошлое. —егодн€ вендоры совершенствуют существующие продукты, а дл€ новых устанавливают подлинно высокие критерии качества. –еальностью становитс€ персонализаци€ продукта, упрощение экранов, встраиваемые средства адаптации и тренинга и т.д.

» всЄ же € не ожидаю, что в 2015 году PLM-продукты измен€тс€ фундаментально. «а своими фасадами, они остаютс€ уродливыми и сложными. ¬прочем, дл€ пользователей хорошим знаком становитс€ хот€ бы улучшение фасадов. ≈щЄ один аспект дружелюби€-дл€-пользователей св€зан с учЄтом вертикальных отраслей и адаптации софтвера дл€ каждой из них. ƒолжно стать нормой внедрение предопределЄнных сценариев, отраслевых моделей данных и реализационных практик. Ќикто не хочет начинать применение софтвера с нул€.

2. ћобильный доступ к информации
ѕовсеместное освоение мобильных устройств не оставл€ет выбора дл€ вендоров. ѕри этом, нет времени дл€ раздумий от том, как и дл€ каких случаев поставл€ть мобильные возможности: пользователи ожидают, что такие возможности будут примен€тьс€ везде. ƒл€ многих вендоров это окажетс€ проблемой. — другой стороны, сегодн€ мобильные технологии уже не представл€ют собой нечто загадочное и малодоступное. ѕоэтому € предвижу, что объем мобильных решений от PLM-вендоров будет посто€нно расти.

≈щЄ один аспект мобильности св€зан со способностью вендоров предоставить специфические возможности мобильности. –ечь идЄт в меньшей степени о том, чтобы просто реализовать мобильное приложение, замен€ющее известную функцию известного продукта, а о том, чтобы предоставить пользователю принципиально новые возможности, по€вл€ющиес€ именно благодар€ мобильности.

3. Ѕольшие данные и анализ
Ѕольшие данные Ц это фундаментальный тренд, сопровождаемый большим шумом и рекламой. ƒо сегодн€шнего дн€, большинство пользователей PLM не слишком соприкоснулись с этой сферой. ќднако, тенденци€ развити€ области Ђбольших данныхї формируетс€ в весьма полезных проектах, св€занных с анализом данных, что всЄ больше привлекает вендоров, заинтересованных в подобных результатах. јнализ больших данных может помочь, например, в повышении качества процессов, использовании продуктов, обслуживании потребителей и т.д. я ожидаю по€вление многочисленных систем Ђумного анализа данныхї, которые внесут существенный вклад в ценность сегодн€шних PLM-продуктов.

ћои выводы.
ƒумаю, что в 2015 году нам предстоит увидеть и многие другие, не столь крупные, тенденции. Ќекоторые уже известные новые технологии станут более зрелыми, а компании выведут на рынок новые продукты и технологии.  роме того, мы увидим развитие ещЄ некоторых тенденций, дл€ развЄртывани€ которых требуетс€ масштаб нескольких лет. » всЄ-таки, именно три охарактеризованные выше тенденции окажут вли€ние на то, как PLM-продукты будут формироватьс€ и развиватьс€ в 2015 году. Ёто Ц просто мои мысли.

¬сего хорошего,
ќлег


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ”даленка мобилизует работающих в информационных технологи€х
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.