¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

8 июл€ 2015

¬озможно, неделю назад началась ломка мирового рынка PLM. ћожет ли она повли€ть на –оссию?

ќлег Ўиловицкийќлег Ўиловицкий

ќт главного редактора isicad.ru: ”влекшись проблемами AEC/BIM, можно было вообразить, что с PLM уже всЄ решено и €сно. ќднако, на дн€х мировой рынок был взбудоражен сенсацией: ЂAirbus и Aras заключили стратегическое партнЄрское соглашение об использовании 30 000 + рабочих мест системы Aras Innovator дл€ управлени€ инженерными бизнес-процессами между подразделени€ми на предпри€тии.

ћногие серьЄзные авторитеты считают, что это сулит передел рынка PLM и расширение большой PLM-тройки до четвЄрки. „тобы оценить масштаб событи€, полезно обратитьс€ к справке из PLMpedia:

Aras Corporation - поставщик сервис-ориентированных PLM-решений в открытом коде дл€ платформы Microsoft. ќснованна€ в 2000 году, корпораци€ Aras разрабатывает платформу Aras InnovatorЃ и набор открытых решений на еЄ основе дл€ управлени€ жизненным циклом изделий (PLM) в масштабах предпри€ти€Е Ћицензионное соглашение на решени€, созданные компанией Aras не имеет ограничений на количество пользователей, модулей и серверов. «агрузить и использовать полнофункциональную версию Aras InnovatorЃ можно бесплатно.

ѕолучить некоторое представление об Aras-решении можно из PLMpedia-справки Aras InnovatorЃ и хорошо иллюстрированной статьи ќлега Ўиловицкого, четыре года назад проницательно названной Aras PLM бросает вызов Windchill, Enovia и TeamCenter. ј сегодн€ предлагаем вашему вниманию комментарий ќлега по поводу новости Aras-Airbus.

ƒобавлю ещЄ, что, вообще-то, Aras Ц не только не €вл€етс€ новичком, но и имеет в р€ду своих клиентов General Electric, Hitachi, Honda, Motorola, Xerox и др. (ћежду прочим, пока € писал этот текст, получил два пресс-релиза о новых внедрени€х Aras.) Ќовость о контракте с Airbus, возможно, столь впечатл€юща не только объЄмом сделки, но и тем, что она относитс€ к аэрокосмической отрасли, в которую, помимо трЄх лидеров PLM, пока никто всерьЄз не вторгалс€.

Ќекоторые комментаторы напоминают, что дл€ каждого очередного крупного проекта такой фирмы как Airbus PLM-поддержка выбираетс€ отдельно и уже никогда не мен€етс€: например, уже существующа€ поддержка дл€ A350 мен€тьс€ не будет, но дл€ A380 Ц она вполне может быть другой Ц более совершенной. ѕоэтому есть мнение о том, что основным применением PLM-решени€ Aras в Airbus может стать построение интегрированной обстановки, объедин€ющей ранние PLM-решени€, что, конечно, не исключает непосредственного использовани€ Aras дл€ новых поколений самолЄтов.

Aras-Airbus

—овсем коротко о том, что может значить дл€ российского рынка пример Aras. —омневаюсь, что в нынешних услови€х российские предпри€ти€ соблазн€тс€ любыми преимуществами решений очень иностранной фирмы. “ем более, что, кажетс€, в –оссии не видно распространителей Aras: п€ть лет назад, по крайней мере, один такой по€вл€лс€, но сейчас он не откликаетс€. ≈сли кто-то из читателей таких представителей знает, пожалуйста, сообщите.

ѕожалуй, более интересен вопрос о том, захот€т и смогут ли релевантные российские вендоры конструктивно вдохновитьс€ подходом Aras? ћожет быть, Ќанософт решитс€ и сможет осилить распространение на PLM своего Ђбесплатногої опыта? Ёто пока кажетс€ маловеро€тным Ц если под PLM понимать именно PLM, а не какую-то его одну-другую упрощенную компонентуЕ ћожет быть, “оп —истемы спроецируют свой богатейший PLM+ опыт в более лЄгкие и прозрачные технологические и бизнес решени€ нового поколени€? ћожет быть, это будет ј— ќЌ, частично уже вступивший на путь таких решений и обладающий определЄнным опытом акцентов на сервис? — другой стороны, не зна€, например, реальных финансовых результатов Ќанософта, вообще, трудно предсказать, насколько крупные отечественные предпри€ти€ готовы к сервисно-ориентированным решени€м, особенно, применительно к сфере PLM.

ј, кстати, как насчЄт сервисно-ориентированных решений и бизнес-схем в области BIM? Ќо Ц истинного, по-насто€щему развитого BIMЕ

Ќаконец, прежде чем передать слово ќлегу, замечу, что, возможно, сделка Aras-Airbus станет заметной каплей в сдвиг отношени€ рынка в целом к открытым архитектурам и бесплатным платформам...

ќригинал заметки в блоге ќлега Ўиловицкого: WHAT ARAS УGREAT FANFAREФ MEANS FOR PLM INDUSTRY.

Aras-Airbus

ѕохоже, что Aras делает нечто правильное. ¬о вс€ком случае, именно это сразу приходит мне в голову, когда € вижу серию пресс-релизов о серьЄзных сделках компании. —амый свежий из них по€вилс€ на дн€х: Airbus и Aras заключили стратегическое партнЄрское соглашение об использовании 30 000 + рабочих мест системы Aras Innovator дл€ управлени€ инженерными бизнес-процессами между подразделени€ми на предпри€тии. ¬ этом сообщении перечислены п€ть пунктов, которые потенциально отличают Aras от других PLM-платформ:

¬ Airbus внимательно изучили несколько PLM-платформ на предмет того, в какой степени они обеспечивают простое и гибкое решение. ¬ результате предпочтение было отдано Aras, поскольку эта платформа, обеспечивает (1) достаточное покрытие ожидаемой функциональности, (2) основана на открытой архитектуре, предоставл€ющей высокоуровневую модель данных, не требующей дополнительной разработки, (3) услуги по обновлению и адаптации, €вл€ющиес€ частью подписки, (4) лЄгкость интеграции и эксплуатации, (5) долгосрочную жизнеспособность и низкую общую стоимость владени€.

Ёти качества Aras € отмечал в своей заметке ЂAras PLM бросает вызов Windchill, Enovia и TeamCenterї, написанной по впечатлени€м посещени€ конференции Aras в ƒетройте. ѕо поводу того, что произошло с Aras за прошедшие с тех пор четыре года, € думаю следующее.

1. ¬еро€тно, Aras подходит к оптимальной комбинации функциональной зрелости и цены, что позвол€ет успешно конкурировать с трем€ лидерами PLM-рынка (Dassault Systems, Siemens PLM и PTC).

2. јрхитектура решени€ Aras обеспечивает потребности корпоративной IT-обстановки больших предпри€тий с дес€тками тыс€ч пользователей. ¬ прошлом году Aras при поддержке Microsoft распространил впечатл€ющую новость о тестировании возможности работы на Microsoft SQL сервере примерно одного миллиона PLM-пользователей, что вселило уверенность в »“-подразделени€ и организации.

3. Aras устранил одну из самых сложных проблем, св€занных с обновлени€ми и непрерывной поддержкой новых ревизий.  омпани€ гарантирует дл€ своих подписчиков Ђуслуги по бесплатному обслуживаниюї. Ѕлагодар€ этому, »“-менеджеры могут не слишком беспокоитьс€ о ситуации, когда, чтобы поддержать общую работоспособность обстановки, они вынуждены выложить значительную сумму за переход к последней версии PLM.

»так, что всЄ это значит дл€ отрасли PLM? ¬ течение последних 10-15 лет три главные решени€ рынка - Enovia, Teamcenter, Windhcill Ц не испытывали никакой значительной конкуренции. ќднако, дело в том, что традиционный PLM-софтвер достиг границ своих возможностей, и многим предпри€ти€м приходитс€ решать, что делать дальше. ¬озврат инвестиций становитс€ медленнее, а обновлени€ версий PLM-платформ Ц более проблемными.

 аков же мой вывод?

¬идимо, у Aras есть потенциал дл€ изменени€ статус кво в группе лидирующих поставщиков PLM. Aras можно трактовать как обезболивающее средство дл€ предпри€тий, решающих проблемы внедрени€ PLM или развити€ PLM-обстановки, а также забот€щихс€ о темпе возврата инвестиций. ¬от мо€ формула дл€ характеристики происход€щего:

”—ѕ≈’ ARAS = «–≈Ћќ—“№ ‘”Ќ ÷»ќЌјЋ№Ќќ—“» PLM + —“јЅ»Ћ№Ќќ—“№ ј–’»“≈ “”–џ Ц ¬џ—ќ јя ÷≈Ќј Ћ»÷≈Ќ«»… + ќЅ—Ћ”∆»¬јЌ»≈ ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»… ѕќ ”ћќЋ„јЌ»ё.

 аковы риски перехода на Aras? ѕотенциальный риск дл€ Aras видитс€ в растущем объЄме разработок и необходимых ресурсов на поддержку: всЄ это может заставить Aras подн€ть цену подписки. Ќа мой взгл€д, это проблема команды Aras. — другой стороны, к тому времени, когда эта проблема может реально возникнуть, у Aras есть шансы завоевать достаточное число OEM-производителей и стать четвЄртым главным поставщиком PLM. ¬ общем, в течение следующих нескольких лет мы можем стать свидетел€ми растущей конкуренции между сегодн€шними лидерами и Aras Ц компанией, котора€ готова взломать нынешнее состо€ние отрасли PLM.


<ƒЋ: PS. —оветую посмотреть Ємкую презентацию о внедрении решений Aras в Airbus.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: —емь советов молодым инженерам
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.