¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

2 августа 2015

ћировой »“-лидер SAP с оптимизмом относитс€ к импортозамещению и к распространению Ђоблаковї в –оссии

≈лена √ореткина

ќт редакции isicad.ru: ѕо разрешению ≈лены √ореткиной, перепечатываем еЄ интервью, вз€тое у »льи ёрьева, одного из топ-менеджеров SAP —Ќ√, и недавно опубликованное в журнале PC Week/R≈ под заголовком Ђѕереход на облачные технологии в корне мен€ет партнерскую модельї.

Ќапомним читател€м, что SAP Ц занимает одно из первых мест по доходам и капитализации среди глобальных »“-компаний (в частности, не менее, чем на пор€док опережа€ —јѕ–-лидеров) и €вл€етс€ поставщиком самых известных решений в области ERP-PLM.

–оссийский »“-рынок сейчас демонстрирует отрицательную динамику на фоне проблем корпоративных заказчиков, св€занных с сокращением »“-бюджетов. «ападные санкции и ответные программы импортозамещени€ постепенно мен€ют ландшафт рынка. Ѕыстро мен€етс€ и технологический ландшафт. —реди передовых технологий, подстегивающих развитие рынка, обычно называют облака, мобильность, Big Data, »нтернет вещей.

 ак стратегически правильно строить свою продуктовую партнерскую политику крупной западной компании в таких услови€х? » что нового она может предложить заказчикам и партнерам, какие сервисы и гарантии предоставить? Ќа эти и другие вопросы отвечает »ль€ ёрьев, заместитель генерального директора, директор подразделени€ по работе с партнерами, средним и малым бизнесом, SAP —Ќ√.

√ореткина и ёрьев SAP

 ак, по вашему мнению, программа импортозамещени€ отразитс€ на работе западных компаний в –оссии?
—амо по себе импортозамещение ничего плохого дл€ российских и западных »T-компаний не несет, поскольку повышает конкуренцию на рынке и позвол€ет российским игрокам развиватьс€ быстрее, при условии, что всЄ сделано правильно, без перекосов и, соответственно, без ущерба дл€ государства.

SAP будет продолжать работать с российскими компани€ми, предоставл€€ им площадку дл€ их развити€ и ведени€ успешного бизнеса на местных и зарубежных рынках. ≈сли рассмотреть внедрение любого технологичного решени€, то, как правило, это комплексный проект, который включают в себ€ очень большое количество бизнес-процессов. » на ѕќ приходитс€ пор€дка 20-25%, а остальное Ч это знани€ и навыки людей Ч консультантов и внедренцев, работающих в –оссии.

—уществует приказ ћинкомсв€зи об утверждении плана импортозамещени€ ѕќ, в котором говоритс€ о сокращении доли зарубежных программных продуктов и преференци€х российским разработкам.  ак вы собираетесь действовать в таких услови€х?
ѕрактически вс€ наша партнерска€ сеть состоит из российских компаний, с российскими учредител€ми, работающими дл€ российской экономики. ¬ проекте внедрени€ »“ дол€ чисто российской работы составл€ет 75%, а остальное это софт, который уже апробирован за рубежом. ¬ него включены лучшие мировые практики с точки зрени€ ведени€ бизнеса, а это как раз то, ради чего проекты внедр€ют.

 роме того, мы активно работаем над тем, чтобы наше ѕќ соответствовало требовани€м российского законодательства. явл€€сь неотъемлемой частью экономики –оссии SAP продолжает взаимодействовать с органами государственной власти и государственными компани€ми, чтобы сделать российскую экономику более сильной и эффективной.

” российских компаний сейчас сократилс€ доступ к западным кредитам и другим финансовым инструментам. „то с этой точки зрени€ вы можете предложить заказчикам и партнерам?
Ќа текущий момент SAP и несколько наших партнеров готовы предоставить программу по финансированию и ѕќ, и проекта целиком. “ак, за прошлый год, мы реализовали р€д проектов с немецким финансированием через наши партнерские банки. ” некоторых крупных глобальных партнеров есть свои программы, которые тоже доступны. Ёто в основном производители оборудовани€, такие как HP и р€д других, которые готовы расширить программы не только на Ђжелезої, но также и на софт, и на внедрение.
“акие программы были и раньше или это новые инициативы?
ќни были, но сейчас мы значительно усилили эти программы и повысили на них фокус, так как их востребованность значительно возросла.
»“-рынок мен€етс€ и с точки зрени€ технологий. ѕо€вились облака, мобильность, Big Data, »нтернет вещей.  акие из них, на ваш взгл€д, могут получить реальный спрос в –оссии в ближайшее врем€?
Ќа самом деле все перечисленные технологии уже пользуютс€ спросом. ¬ первую очередь, конечно, мобильность и Big Data. „то касаетс€ облаков, то это очень широка€ тема и мы уже давно живем в Ђоблакахї. ѕоэтому давайте сузим эту тему и рассмотрим отдельно частные и публичные облака. Ќа мой взгл€д, на текущем этапе модель частного облака уже востребована и активно используетс€. я думаю, что один из основных трендов развити€ облачного бизнеса на территории –оссии Ч это когда ограниченное число заказчиков или один заказчик в партнерстве с какой-то компанией-интегратором разворачивает облако дл€ себ€.
√де заказчики предпочитают разворачивать такое частное облако Ч на своей площадке, у провайдера или есть какие-то комбинированные подходы?
 онечно, вариантов много. ¬едь частное облако Ч это и инфраструктура, и виртуализаци€ инфраструктуры, и решение поверх нее.  аждый уровень можно разделить очень по-разному. Ќо, в общем, модель частного облака, на мой взгл€д, в –оссии уже используетс€ и будет развиватьс€.
ј как насчет публичных облаков? Ќачинают ли они пользоватьс€ доверием у заказчиков?
“акой тренд тоже есть, так как это действительно выгоднее, дешевле и удобнее. » чем активнее развиваетс€ экономика и »“-отрасль в целом, чем эффективнее решаютс€ вопросы безопасности, тем больше процессов компании позвол€т себе переместить в публичное облако. —ейчас это, прежде всего, процессы, св€занные с работой с заказчиками, управлением талантами, персоналом и закупочной де€тельностью.
Ќо ведь при этом нужно удовлетвор€ть требовани€ регул€торов о размещении персональных данных на территории страны.  ак можно решить эту проблему?
“ребовани€ госрегул€тора критичны и правильны. Ќо здесь есть очень много особенностей, например, существует возможность обезличенного хранени€. ћы готовимс€ к тому, чтобы полностью соответствовать этим требовани€м. Ќапример, совместно с компанией Ђ–остелекомї открыли дата-центр, который дает возможность хранить данные клиентов всех отраслей и масштабов бизнеса гарантированно на территории –оссии. Ќаша компани€ несет за них ответственность в соответствии с российскими законами. ћы получили все необходимые сертификаты и разрешени€ от государственных органов, подтверждающие безопасность и надежность нашего ÷ќƒ. Ќаши клиенты смогут получить максимум преимуществ от использовани€ современных облачных технологий: снижение стоимости владени€ »“-инфраструктурой, высокозащищенную среду дл€ обработки и хранени€ данных, облачные сервисы, соответствующие актуальным российским законам.
 акую роль могут сыграть партнеры в продвижении облачных технологий?
ѕереход на облачные технологии в корне мен€ет и подход к бизнесу, и модель управлени€ партнерами. ѕри этом абсолютно мен€етс€ не только сам подход, но и денежные потоки. Ёто сложный, болезненный и не всегда очевидный процесс. ѕоэтому сервис-провайдерам следует поэтапно пересматривать модель своей работы в российских реали€х, дела€ это эволюционным, а не революционным путем.

ѕервый шаг они уже делают: открывают дата-центры и размещают у себ€ виртуализированные сервисы. ¬торым шагом должен стать программный сервис, т. е. предоставление ѕќ и конкретных процессов как услуги из публичного дата-центра. Ќа мой взгл€д, мы где-то, наверное, не совсем в начале, но в первой трети этого пути и чтобы его пройти, потребуетс€ еще несколько лет.

¬ы год назад объ€вили в –оссии облачную программу. — какими проблемами пришлось столкнутьс€?  ак их можно решить?
—ама€ больша€ проблема Ч это абсолютно ина€ модель распределени€ доходов от сервиса. Ќа текущий момент »“-компании привыкли работать в более маржинальном сегменте, просто продава€ коробочные продукты. ¬ случае облачных услуг деньги раст€нуты во времени, а это влечет за собой экономические риски, которые существуют в –оссии

ƒа и во всем мире на текущий момент облачный бизнес требует серьезного подхода. Ёто долга€ игра с расчетом на набор аудитории в будущем, что, естественно, отражаетс€ на стратегии »“-компаний, которые продолжают инвестировать в реализацию бизнеса традиционным путем, но при этом активно стрем€тс€ в облако.

Ќо ситуаци€ быстро мен€етс€. » в —Ўј, и в ≈вропе облачный бизнес возникает не из-за того, что »“-компани€м нужны облака, а потому, что заказчики перестают потребл€ть »“-сервисы другим путем.  ак только на рынке сформируетс€ достаточный спрос, все игроки двинутс€ в эту сторону, независимо от желани€.

—ейчас такой спрос уже по€вл€етс€?
¬ —Ўј и в ≈вропе Ч безусловно. ¬ –оссии этот тренд тоже есть, будь то частное или публичное облако.
≈сть и еще одна проблема. —ервисный подход качественно мен€ет роли партнеров и вендоров. ѕервым приходитс€ осваивать новые специальности, например сервис-провайдера, а у вендора по€вл€етс€ возможность оказывать сервисы напр€мую, через собственные ÷ќƒы. ћожно ли при этом избежать конкуренции вендоров с партнерами?
Ёто вопрос решаетс€ с помощью частного и публичного облака. ¬ первом случае партнер разворачивает инсталл€цию у себ€, предоставл€€ заказчику услугу частного облака, а во втором Ч использует публичное облако вендора, предлага€ допуск к этому облаку и какую-то кастомизацию. Ёти две модели гармонично сочетаютс€ друг с другом, потому что они изначально разведены. “е процессы, которые можно отдать в публичное облако, в итоге в нем и окажутс€, так как это быстрее и значительно дешевле с точки зрени€ поддержки. ј те процессы, которые важно сохранить внутри, останутс€ в частном облаке и будут поддерживатьс€ партнерами.

ѕоэтому € не вижу здесь конфликта интересов. Ќаоборот, на мой взгл€д, модель частного облака будет развиватьс€ быстрее, позволит компани€м-интеграторам накопить экспертизу и использовать ее потом дл€ продажи услуг из публичных облаков.

“аким образом, получаетс€, что у интеграторов теперь по€вл€етс€ новое поле де€тельности?
»нтеграторы могут в –оссии действовать трем€ пут€ми. ѕервый Ч это продолжение текущего бизнеса. Ќа наш взгл€д, спрос на традиционные проекты у заказчика сохранитс€ в силу р€да причин: безопасности, сложности процессов и высокого уровн€ кастомизации в некоторых отрасл€х.

¬торым направлением станет развертывание частных облаков, когда интегратор, накопив у себ€ отраслевую экспертизу, дл€ одного или р€да своих заказчиков на своих мощност€х будет разворачивать облачные решени€ в своем ÷ќƒе и предлагать их от своего имени.

“ретий путь Ч это предоставление решений на базе ÷ќƒов вендоров. Ќапример, мы можем предоставить р€д решений из российского дата-центра, чтобы партнер мог подключать туда заказчиков и делать свою кастомизацию. ” нас есть р€д успешных примеров реализации партнерами частного облака на базе нашего публичного облака.

Ёти три пути будут существовать параллельно. ƒумаю, нужно подождать несколько лет, чтобы посмотреть, какой из них в итоге выиграет. ≈сть разные мнени€ на этот счет.

 акой из этого можно сделать вывод Ч что, несмотр€ на революционные перемены на рынке, потребность в партнерах остаетс€?
¬ –оссии на долю внедренца приходитс€ более половины и объема, и стоимости, и важности проекта. –оль партнеров критична, так как требуетс€ внедрение, настройка и запуск продукта. ѕоэтому с точки зрени€ объема инвестиций, выдел€емых на развитие партнерской сети, в частности на обучение, –осси€ входит в ведущую п€терку стран внутри SAP по абсолютному объему инвестиций.
—пасибо за беседу.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.