¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

15 сент€бр€ 2015

 иевский проект гоночного болида выходного дн€, созданный с помощью Autodesk Inventor, покорил российских пользователей

ёхимчук Ѕолид  иев ѕроект гоночного автомобил€ серии Ђ‘ормула —тудентї на базе Autodesk Inventor, спроектированный и созданный командой студентов и аспирантов ћеханико-машиностроительного института Ќационального технического университета ”краины Ђ иевского политехнического институтаї ( ѕ»), стал победителем студенческого конкурса Autodesk в социальных сет€х, набрав наибольшее количество лайков.

—отрудники московского офиса Autodesk задали аспиранту  ѕ» и участнику команды ¬ладимиру ёхимчуку несколько вопросов Ц про 3D-технологии в вузе, перспективы участи€ студентов в международных конкурсах и планы на будущее.

¬ладимир, расскажите о команде, работавшей над болидом, и о своей роли в этом проекте.
¬сего нас 20 человек. ќколо 70% команды Ц это реб€та машиностроительных специальностей, инженеры-конструкторы, технологи, сварщики. —реди членов команды есть участники соревнований по моделизму, в т.ч. мастер спорта по автомодельному спорту. ќни занимались непосредственно проектированием, изготовлением деталей и комплектующих и сборкой болида. ћо€ же основна€ задача больше св€зана с экономической частью проекта. я с коллегами разрабатываю бизнес-модель серийного производства болида, рассчитываю планируемую и итоговую себестоимость издели€, ищу баланс между собственно сделанными и покупными детал€ми на основании критериев затрат и предлагаю варианты изменений и тому подобное.
 оманда  иев болид Autodesk

јвтомобилестроение Ц не профильна€ дл€ вашего вуза тема, почему вы решили остановитьс€ именно на ней?
ƒействительно, кафедры по конструированию автомобилей у нас нет, сейчас проект живет факультативно под началом заведующего кафедрой интегрированных технологий машиностроени€, профессора, доктора технических наук ¬итали€ јнатольевича ѕасечника, который €вл€лс€ его главным инициатором. ј выбрали мы автомобильную тематику по двум причинам. ¬о-первых, проект болида €вл€етс€ комплексным и предполагает совместную работу не только всех машиностроительных, но и экономических, маркетинговых и других специальностей. Ёто своего рода виртуальное предпри€тие, на котором нужно создать продукт и успешно вывести его рынок. ј во-вторых, данное направление позвол€ет принимать участие в сильных международных инженерных конкурсах.
„то представл€ет собой проект болида Ц как с точки зрени€ бизнес-модели, так и с точки зрени€ технологического решени€?
Ёто так называемый гоночный болид выходного дн€, машина, предназначенна€ дл€ непрофессиональных гонщиков, молодых людей 18-30 лет. „то касаетс€ технических характеристик конкретно нашего автомобил€, то они довольно ограничены и регламентируютс€ правилами инженерных сост€заний Ђ‘ормула —тудентї. Ќаша машина весит около 350 кг, объем двигателей Ц максимально допустимый, 600 куб. мм, развиваема€ скорость до 160 км/час. ќднако в рамках заданных параметров у нас остаетс€ все же поле дл€ новых технических идей. ¬ частности, есть возможность моделировать внешний вид автомобил€, дела€ его суперсовременным или, напротив, классическим, можно совершенствовать систему подвески или амортизации.
 иев болид Autodesk

”далось ли вам привнести в проект болида какие-то инновационные решени€?
„то касаетс€ технологии, мы уделили большое внимание проектированию подвески на базе опыта ‘ормулы 1, в особенности расчета рычагов и толкателей. “ак же мы предварительно рассчитали и применили высокопрочные клеевые соединени€ и использовали современные композитные материалы дл€ корпуса болида.
¬ своей конкурсной за€вке вы указывали, что оптимальным программным обеспечением дл€ проектировани€ болида дл€ конкурса Ђ‘ормула —тудентї €вл€етс€ Autodesk Inventor. ѕочему?
√лавна€ причина, по которой мы обратили внимание на Autodesk Inventor Ц наличие в нем всего инструментари€, необходимого дл€ проектировани€ болида: создание деталей и сборок в параметрическом режиме, больша€ библиотека стандартных компонентов, возможности создани€ сложных поверхностей дл€ моделировани€ обвеса болида. ƒл€ нас оказалс€ очень удобен встроенный генератор рамных конструкций и работа со сварными конструкци€ми, которые позволили сделать нам параметрическую модель рамы болида с учетом всех требований. “акже мы смогли спроектировать внешний корпус с помощью инструментов создани€ поверхностей. ¬о-вторых, программным продуктом Autodesk Inventor могут абсолютно свободно пользоватьс€ студенты и преподаватели. Ќо стоит сказать, что в этом году процесс работы над проектом был далек от идеала, все-таки в конкурсе такого масштаба мы участвуем впервые. ј вот в следующем году мы попытаемс€ их отладить.
 иев болид Autodesk

„то с точки зрени€ проектировани€ не получилось в этом году? » как вы планируете исправл€тьс€?
ќптимальный подход к проектированию Ч это проектирование Ђсверху внизї. ¬начале Ц концепт, определение всех ключевых габаритов, а затем Ц параллельна€ проработка каждой подсистемы автомобил€ в рамках единой 3D-модели. ” нас же в этом сезоне все шло совсем не так: в процессе проектировани€ вносилось много изменений, которые иногда не были согласованы, и в результате возникали сложности на этапе стыковки. Ќа следующем этапе конкурса Ђ‘ормула —тудентї мы планируем отладить совместную работу на базе Autodesk Fusion 360. «адачи инженерного проектировани€ будут, как и в этом году, решатьс€ в Autodesk Inventor. –асчеты мы также продолжим делать в Autodesk Simulation. ≈ще мы хотим более глубоко использовать параметрические возможности Inventor и работу с конфигураци€ми издели€, что позволит нам создавать различные варианты издели€ с разной себестоимостью и точнее согласовыватьс€ с нашим бюджетом проекта.
 иев болид Autodesk

Ѕолид стал первым проектом вашей студенческой команды, сделанным на базе 3D-модели?
Ѕыли менее крупные учебные проекты. ѕќ Autodesk, Autodesk Inventor и Autodesk Simulation, уже два года €вл€етс€ основными дл€ многих наших кафедр. Ќо столь комплексных проектов, как Ђболид выходного дн€ї, мы еще не делали.
¬ конкурсе Autodesk вы уже победили. ≈сть ли шанс победить на Ђ‘ормуле —тудентї?
”читыва€, что опыта участи€ в международных конкурсах у нас еще не было, мы выполнили главную задачу этого года Ц пройти техническую инспекцию и пон€ть, что нам необходимо доработать в болиде, а что кардинально изменить. Ёто был наш дебют, и мы получили много обратной св€зи в построении болидов обща€сь с командами со всей ≈вропы, большинство которых имеет поддержку и возможность технических консультаций от передовых автопромышленных гигантов мира. ƒальнейшие планыЦ готовитьс€ к следующему сезону: думать над новыми техническими, инженерными решени€ми, изучать инструментарий программных продуктов, развивать нашу техническую базу, привлекать новых участников и спонсоров.
—пасибо! ∆елаем дальнейших успехов.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ”даленка мобилизует работающих в информационных технологи€х
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.