
Словосочетание «коробочное решение» вызывает у многих, и, в частности у меня, ассоциации с готовым продуктом, где функционал уже собран и его можно внедрять без долгой индивидуальной разработки. В строительных проектах редко есть запас времени и бюджета на «длинные» IT-внедрения: каждый месяц задержки оборачивается прямыми потерями денег. Поэтому одна из ценностей такой платформы как Sarex в том, что ее можно запустить сразу: всё необходимое уже собрано в «коробке».
Функционал из «коробки»
Sarex — это готовый программный продукт с набором функционала, который можно брать, внедрять и начинать использовать. При этом в базовую лицензию Среды общих данных (СОД) входит и функционал продукта Планирование Sarex.
СОД. Организация хранения данных
СОД объединяет хранение и работу с документами, чертежами, графиками и BIM-моделями в одном цифровом пространстве. Данные можно структурировать по папкам для удобного поиска. Все изменения фиксируются автоматически, сохраняется история редакций, что исключает использование устаревших версий. При необходимости можно визуально выявлять различия между редакциями и быстро отслеживать внесенные корректировки.
Работа с 3D-моделями возможна прямо в веб-интерфейсе без установки дополнительного ПО, в том числе с мобильных устройств и удаленно.
СОД. Взаимодействие участников проекта
Администраторы задают права доступов, определяя, кто может просматривать, редактировать или удалять файлы. На чертежах и моделях можно оставлять замечания, а вся передача документации сопровождается актами для юридической значимости.
СОД. Электронная маркировка документов
Доступно подписание ЭЦП, проставление штампа «В производство работ» (ВПР), а также использование QR-кодов для проверки актуальности документации на стройплощадке.

Централизованная работа с документацией проекта в СОД Sarex
Планирование. Многопользовательская работа с графиками
Система позволяет организовать удобную коллективную работу с графиком проекта, предусматривая:
- полноценный редактор календарно-сетевого графика (КСГ) в веб-браузере;
- многопользовательский режим работы в графике;
- версионность графиков с логированием действий и возможностью отката к определенному времени;
- фильтрацию видимости работ с помощью ролевой модели.

Многопользовательская работа с графиками проекта в Планировании Sarex
Преимущества коробочного решения
Комбинация СОД и КСП входит в нашу базовую лицензию из коробки. Пользователи получают комплексный функционал в едином пространстве, который можно легко и быстро развернуть для работы в компании. В отличие от конкурентов, где часто предлагают разрозненные модули, Sarex дает все и сразу, без необходимости докупать отдельные инструменты.

Быстрое внедрение и настройка
Быстрое внедрение — это не только готовый функционал, но и поддержка в настройке. Команда сопровождения Sarex для каждого заказчика создает чат в Telegram, где заранее выкладываются подготовленные методические материалы — инструкции по самостоятельной настройке системы, в том числе для разных ролей (администратор, пользователь и т.д.). Кроме того, мы предоставляем примеры регламентов работы в системе, которые помогают подключать сотрудников подрядных организаций и быстро включать их в процесс.
Интуитивный интерфейс и веб-доступ с любого устройства делают платформу удобной даже для команд без технического бэкграунда. Все настройки можно осуществить через внутренний интерфейс без привлечения разработчиков. Конечно, успешность внедрения коробочного решения зависит от вовлеченности сотрудников заказчика в первичную настройку, но наши материалы минимизируют затраты времени. В результате заказчик фокусируется на бизнесе, а не на настройке ПО.
Прямая поддержка пользователей и обновлений
Приобретая Sarex, компании получают не статичную версию программы, а живой продукт, который развивается. После пилотного проекта команда сопровождения Sarex продолжает работать с клиентом на весь срок действия лицензии.
Пользователи могут влиять на развитие продукта: для каждого клиента создается таблица с реестром пожеланий и доработок, которые регулярно просматриваются командой разработки. При использовании SaaS-формата вы всегда получаете актуальную версию ПО без траты времени на обновления. Средняя частота выхода обновлений и улучшений функционала — раз в две недели.
Прозрачное ценообразование и легкое масштабирование
В Sarex есть весь функционал СОД с возможностями базового планирования, который доступен даже на минимальном тарифе. Разница между тарифами только в объемах хранения данных, при этом нет ограничений по количеству пользователей, проектов и графиков. Такой подход позволяет легко масштабироваться: как внутри одного проекта, добавляя пользователей, так и увеличивая общее количество проектов в рамках цифровизации строительства.
Это простая и понятная модель лицензирования, где компания получает полную ценность продукта даже на минимальном тарифе. Любой бизнес получает максимум возможностей, и нет ощущения, что вас «душат» за каждую функцию. Нет урезанных версий или десятков пакетов с разным набором функций — все включено сразу.
Часто компании начинают с базовой версии инструмента, считая, что «купим только то, что нужно сейчас, а остальное докупим позже». На старте это кажется логичным, но очень скоро оказывается, что команде требуются расширенные функции. Их обоснование перед руководством превращается в бюрократическую задачу, а пользователи вынуждены ограничиваться недоступным функционалом.
Sarex решает эту проблему с самого начала: компания получает полный функционал без ограничений, экономит время и избегает согласований и дополнительных обоснований перед руководством. При необходимости расширение дискового пространства обосновать гораздо проще и прозрачнее, чем покупку нового модуля, а команда может сосредоточиться на работе, а не на ожидании «открытия» функций.
И важное дополнительное преимущество — удобство администрирования системы. Все права доступа и роли задаются один раз внутри единой системы, без необходимости дублировать настройки при работе в разных модулях. Благодаря этому пользователи работают в общем пространстве, а администраторы экономят время и избегают путаницы.
Заключение
«Sarex как коробочное решение для строительства избавляет заказчиков от лишних сложностей — оно уже содержит все необходимое для управления документами и графиками. Это не урезанная версия, а полноценный инструмент, который сразу работает и растет вместе с проектами», — Никита Чабровский, старший менеджер по развитию бизнеса Sarex.
Sarex объединяет удобство готового продукта и гибкость настройки под задачи строительства. Платформа помогает быстро организовать среду для работы с документами, чертежами и графиками, без долгих доработок и задержек.
Попробуйте бесплатный тестовый период на 30 дней — этого достаточно, чтобы увидеть, как система начинает приносить пользу с первых дней работы.
Источник: Sarex