¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

8 сент€бр€ 2016

¬ременные подписки на софтвер постепенно доказывают свою состо€тельность

 этлин ћаер

 этлин ћахер

ќт редакции isicad.ru: ќригинал этой статьи называетс€ ЂAutodesk отчиталс€ о Ђвеликолепныхї результатах за второй кварталї (Autodesk reports УterrificФ second quarter), а заголовок публикуемого перевода (который выполнен ќльгой Ћукашенко) отражает наше мнение о том, что даже не вполне стандартные квартальные финансовые результаты одного из лидеров рынка сами по себе менее важны, чем отслеживание общего хода внедрени€ новой бизнес-модели продаж ѕќ на мировом рынке.

 этлин ћаер Ц главный редактор GraphicSpeak и старший аналитик консалтинговой фирмы Jon Peddie Research. Ќа прот€жении практически всей своей профессиональной карьеры пишет статьи на темы дизайна, кино, музыки, искусства и технологий.

–ост подписки и продаж наборов (suites)

 омпани€ Autodesk за€вила доход в 551 миллион долларов за квартал, завершившийс€ в июле 2016 г. (= второй квартал 2017 налогового отчетного года), что в годовом исчислении дает 10% -ый спад. ƒоходы по новой модели подписки выросли на 82% в течение года до 371 миллионов долларов. „истый убыток составил 98,2 миллионов долларов, что €вл€етс€ улучшением по сравнению с предыдущим годом: за аналогичный период которого компани€ понесла убыток в 235,5 миллионов долларов.

Autodesk стараетс€ приучить инвесторов к пониманию, что доходы снижаютс€ по мере того, как компани€ осуществл€ет переход к новой модели подписки, поскольку доход учитываетс€ равномерно, в данном случае помес€чно, а цена за мес€ц низка. » это на самом деле привлекает многих подписчиков.

Ќа графике ниже видна позитивна€ динамика доходов Autodesk: они стали расти через дополнительные продажи бессрочных лицензий и устойчиво улучшающуюс€ реакцию на подписные планы и наборы (источник: данные Autodesk).

Autodesk reports terrific

ѕоквартальные продажи Autodesk по подразделени€м (млн долларов —Ўј):
общий нетто-доход, проектные решени€, рынок развлечений и —ћ»

CEO Autodesk  арл Ѕасс проинформировал инвесторов, что переход компании на доходы от подписки продолжаетс€, более или менее как и планировалось. ќн напомнил инвестиционным аналитикам, что вести бухгалтерский учет проще, чем управл€ть компанией. ѕо за€влени€м Autodesk, доход несколько превысил ожидани€, частично за счет возникшего в последний момент роста продаж бессрочных лицензий на пакеты по мере того, как заказчики воспользовались преимуществом периода завершени€ продаж таких лицензий. ¬се образуетс€.  ак отметил г-н Ѕасс, покончив с бессрочными лицензи€ми, в Autodesk вздохнули с облегчением; и объ€снил инвесторам, что компани€ стараетс€ оптимизировать финансовую отчетность. ѕоскольку бессрочные лицензии перевод€тс€ на подписку или вообще исчезают с горизонта, так как их никогда снова не покупают, становитс€ пон€тнее, каково реальное число активных пользователей. »нтересно, что у Autodesk также наблюдаетс€ самый большой рост облачных подписчиков, прежде всего на BIM 360 и Fusion 360. »менно такого рода продукты Autodesk рассматривает в качестве своего будущего.

«а квартал количество подписчиков Autodesk выросло на 109 тыс€ч, превысив 2,82 миллиона, и по данным компании, на новой модели уже работают 692 тыс€ч подписчиков.  роме того, отсроченный доход Autodesk повысилс€ на 23% от 1,24 миллиарда долларов в прошлом году до 1,52 миллиарда долларов во втором квартале 2017 налогового отчетного года.

Autodesk предлагает инвесторам отслеживать среднегодовой регул€рный доход как индикатор благополучи€; и действительно, этот показатель вырос весьма неплохо, достигнув 1,47 миллиарда долларов благодар€ 10% прибавке по сравнению с прошлым годом. —редн€€ норма рентабельности новой модели составила 371 миллионов долларов, что на 82% выше в годовом сравнении.

“е инвесторы, которые стрем€тс€ активно вли€ть на де€тельность Autodesk, оказывали сильное давление на компанию в плане сокращени€ издержек, что в итоге удалось. ќбщие затраты по стандартам √јјѕ, в т.ч., себестоимость продаж и операционные расходы, составили ровно 614 миллионов долларов, увеличившись всего на 1% по сравнению с прошлым годом, включа€ расходы в 16 миллионов долларов на реструктуризацию и прочие издержки выхода. ‘ондовый рынок положительно отреагировал на контроль уровн€ затрат в Autodesk.

Autodesk reports terrific

ѕо мнению Autodesk, рост средней нормы рентабельности (показанный на графике) доказывает,
что выбранна€ компанией стратеги€ работает. (»сточник: данные Autodesk)

ќбзор показателей оперативной де€тельности за второй квартал

 омментиру€ скачок продаж наборов программ, включа€ выросшую попул€рность наборов с бессрочной лицензией, финансовый директор компании —котт ’еррен (Stott Herren) назвал это рекордным объемом подписки дл€ наборов. ¬ результате, по словам ’еррена, Ђмы сохран€ем уверенность в долгосрочных цел€х расширени€ базы подписчиков на 20% совокупного среднегодового прироста (——√ѕ) до 2020 финансового года, что будет стимулировать 24% ——√ѕ при средней норме рентабельности и 6 долларов за акцию в свободном денежном потоке.ї

—егмент AEC (архитектура, инженерно-проектные работы, строительство) расширилс€ на 8% в годовом исчислении до $253; сегмент продуктов Autodesk дл€ промышленного производства вышел на уровень $177 миллионов при 3% росте за год. —егмент Platform Solutions and Emerging Business (PSEB) (платформенные решени€ и технологии дл€ развивающихс€ бизнес-направлений) сократилс€ на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $86 миллионов; спад наблюдалс€ также в Media and Entertainment (M&E) (–ынок развлечений и —ћ»): сокращение 16% в годовом исчислении при сопоставлении со вторым кварталом прошлого года. Autodesk сталкиваетс€ с усиливающейс€ конкуренцией своей продукции M&E, и данный сегмент с некоторых пор не демонстрирует роста. Ѕолее интересным €вл€етс€ PSEB, где зарегистрированы продажи AutoCAD и AutoCAD LT. Bass напомнил инвесторам, что линейка AutoCAD включена практически во все комплексы программ, поэтому спад в сегменте PSEB легко интерпретировать как общее сокращение продаж AutoCAD и AutoCAD LT. ћы однако полагаем, что применение AutoCAD идет вниз, так как пользователи обращаютс€ к более продвинутым средствам моделировани€, а конкуренты предлагают более дешевые или бесплатные проектно-конструкторские средства. “рудно судить, поскольку, как утверждает г-н Ѕасс, AutoCAD по-прежнему остаетс€ стандартом в проектных бюро дл€ выполнени€ и сопровождени€ чертежей.

√-н Ѕасс сообщил инвесторам, что Autodesk планирует пересмотреть систему цен на AutoCAD и AutoCAD LT. ÷ель - поощр€ть больше заказчиков переходить на более дорогой AutoCAD, а заказчиков в низшем ценовом секторе склон€ть к AutoCAD LT.

Autodesk reports terrific

ѕродажи Autodesk по бизнес-сегментам (мил долларов —Ўј):
платформы, решени€ дл€ промышленного производства, рынок развлечений и —ћ», ј≈—

ƒоходы Autodesk показывают рост в важных сегментах, включа€ AEC и промышленное производство. »нтересен спад в ѕлатформах, куда входит линейка продуктов AutoCAD. ќднако руководство компании считает данные показатели несколько дезориентирующими, так как проделана достаточно больша€ работа по реконфигурации пакетов программ, и продажи комплексов программ идут хорошо как по бессрочной, так по новой модели подписки: AutoCAD входит почти во все проданные комплексы программ. (»сточник: данные Autodesk)

ќжидаемый компанией доход в следующем квартале должен составить $470-$485 миллионов.

Ќаше мнение

ѕредставл€етс€ неизбежным, что продукты, которые пользовател€м требуютс€ дл€ выполнени€ своей работы, будут продаватьс€ по подписке. Ёто целесообразно дл€ компаний, которые получат гораздо более четкое представление о своих расходах, и дл€ тех индивидуумов, которым определенное программное обеспечение может не потребоватьс€, если они не будут снова выполн€ть такого рода работу. ќчевидно, что в долгосрочной перспективе компании зарабатывают больше, поскольку люди плат€т и продолжают платить, но пока это оправдывает себ€ в плане продуктивности, проблем нет. —ложна€ задача дл€ Autodesk и конкурентов в том, чтобы суметь ответить на мен€ющиес€ требовани€ заказчиков. Autodesk полагает, что добиваетс€ этого в линейке продукции 360.

ќдин из аспектов, на котором до сих пор не слишком заостр€лось внимание, заключаетс€ в откровении Autodesk, что рост количества лицензий на комплексы программ осуществл€етс€ через фирмы-разработчики, а многие подписки по новой модели поступают от новых заказчиков. –азработчики не оказались маргинализированными, как некоторые опасались, а заказчики стрем€тс€ снизить издержки входа при подписке. —ама€ значительна€ проблема у компании сейчас Ц как убедить заказчиков, которые в культурном плане €вл€ютс€ антагонистами подписки, в частности, €понских заказчиков, воспринимать подписки положительно. ј тем временем все другие Ц Dassault, PTC и Solidworks Ц предпринимают разные ходы, чтобы переманить не люб€щих подписку заказчиков к своим продуктам.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: —емь советов молодым инженерам
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.