¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

13 июн€ 2017

„то сегодн€ в Boeing и Airbus считают главной проблемой PLM

¬ феврале в ѕариже состо€лс€ уже не первый авторитетный форум, именуемый PDT (Product Data Technologies, “ехнологии данных о продукте). ѕубликуем краткий пересказ репортажа об этом меропри€тии Ц статьи Verdi Ogewell. Boeing, Airbus and the Hardship of Dealing with PLM Obsolescence. ‘актически, текст этого репортажа представл€ет собой изложение телевизионного сюжета о форуме: соответствующий видео-ролик помещЄн в конце этой публикации.

 огда-то Ўарль де √олль сказал, что трудно руководить страной, в которой продаЄтс€ 246 сортов сыра. — тех пор, жизнь общества и предпри€тий стала ещЄ сложнее, а трудность управлени€ разнообразием, проиллюстрированна€ аналогией с сыром, выросла экспоненциально.

ѕроблема обновлени€ предпри€ти€ с дес€тками тыс€ч инженеров и тыс€чами программных систем

ќ трудност€х руководства большой компанией полезно спросить Ѕрайана „изи, директора по средствам интеграции бизнеса в подразделении коммерческих самолЄтов компании Boeing. ¬ арсенале PLM и бизнес-софтвера этого американского производител€ самолЄтов насчитываетс€ около 2500 программных систем и приложений, с которыми работают примерно 40 000 инженеров.

”старевание PLM

Ѕрайан „изи: —егодн€, проблемой дл€ нас €вл€етс€ кастомизаци€ и проприетарные данные, используемые внутри систем. Ёто приводит к тому, что встраивание в нашу обстановку новых технологий и возможностей становитс€ весьма трудной интеграционной задачей

— любой точки зрени€, эти показатели впечатл€ют, и построение эффективных производственных процессов на основе такого разнообрази€ приложений Ц весьма трудна€ задача. “а же проблема, что и у Ѕоинг, в полной мере относитс€ к европейской компании Ёрбас, в которой установлено примерно то же количество программных систем, с которыми работают 60 000 инженеров. Ђ“ак и естьї, Ч говорит јндерс –омар, вице-президент инфраструктурных сервисов в Ёрбас, и добавл€ет, что это разнообразие делает критичной балансировку PLM-средств.

”старевание PLM

јндерс –омар: ћы стараемс€ без спешки сформировать максимально стабильный базис системы, чтобы на его основе обеспечить гибкость, перестраиваемость и высокопроизводительность пользовательского уровн€.

Ёти слова г-на –омар затрагивают тему, котора€ актуальна дл€ всех современных предпри€тий, тему устаревани€ PLM. ѕо мере того, как постепенно развеиваетс€ мечта об одной большой PLM, котора€ способна управл€ть всеми аспектами создани€ продукта, большинство проблем св€зываютс€ с интеграцией и взаимодействием Ц особенно, в св€зи с тем, что новые технологии и платформы, кажетс€, предоставл€ют безбрежный поток возможностей. ќднако, на пути прогресса ма€чит проблема разнообрази€, имеюща€ многие составл€ющие. ќдна из них Ц устаревание, котора€ и стала темой прошедшего в ѕариже форума PDT Ц Ђ“ехнологии данных о продуктеї.

Ђ”старевание в »“ и PLM означает, что решени€ и программы станов€тс€ устаревшими и слишком дорогосто€щими в эксплуатации, или же то, что у вас имеютс€ устаревшие программы, но вы хотите использовать преимущества новых крутых решенийї, Чобъ€сн€ет ’акан  арден, руководитель группы Eurostep и организатор форума.

»сследовани€ CIMdata показывают, что устаревание не €вл€етс€ второстепенной проблемой. Ѕолее того, утверждает президент CIMdata ѕитер Ѕилело, в решение этой проблемы промышленные организации вкладывают всЄ больше и больше усилий, при этом, предпри€ти€м следует проактивно управл€ть проблемой старени€ софтвера, поскольку это критично дл€ долговременного успеха.

ѕарадоксально, что именно авиапром Ч одна из самых передовых отраслей в смысле внедрени€ лучших цифровых технологий Ч сегодн€ столкнулась с проблемой старени€. ¬ частности, те же Ѕоинг и Ёрбас всегда были и остаютс€ на переднем крае эффективного внедрени€ всего передового, однако, рост этих организаций до дес€тков тыс€ч инженеров привЄл к тому, что они стали несколько медлительны в реагировании на по€вление нового.

Ќаличие этой проблемы подтверждает представитель агентства Gartner. ќдна из главных причин Ч в том, что именно крупные компании когда-то были первыми во внедрении PLM-обстановок и теперь стали весьма зависимы от этих обстановок, так что переход к новым технологи€м стал трудным. ¬ Gartner полагают, что проста€ замена сложившихс€ обстановок на новые нецелесообразна и вр€д ли возможна в принципе. Ѕолее реалистичен эволюционный сценарий: тщательно разработанный поэтапный план замены и инвестиции в переподготовку специалистов.

¬ частности, отметим сходную дл€ главных конкурентов авиапрома проблему интеграции традиционных PLM-обстановок с новыми технологи€ми Ч такими как облака, »нтернет вещей, 3D-печать, мобильность, виртуальна€ и добавленна€ реальность.

ћульти-PLM и конкуренци€ лидеров порождают большие скидки
Ќапомним, что Ёрбас дл€ PDM использует Windchill от PTC, Aras PLM дл€ взаимодействи€ с поставщиками и DS CATIA в качестве CAD. ƒл€ ERP используетс€ решение от SAP.
”старевание PLM

¬ разработке AIRBUS 380 дл€ CAD используетс€ CATIA V5, а в качестве PDM Ч Windchill

¬ Ѕоинг примен€етс€ CATIA, а в качестве PDM используетс€ и Dassault ENOVIA (в программе разработки модели 787), и Siemens Teamcenter. ¬есь цикл ERP поддерживаетс€ решени€ми Baan.

”старевание PLM

¬ качестве двух крупнейших потребителей PLM-софтвера, оба авиапроизводител€ Ч чрезвычайно привлекательные клиенты дл€ Dassault, Siemens, PTC и других вендоров, что приводит к весьма острой конкуренции. “ака€ конкуренци€, как это всегда бывает, сопровождаетс€ агрессивным снижением цен, которое, по некоторым данным, иногда доходит до 60 или даже 90 процентов.

Ќо не только значительные скидки присущи сделкам с клиентами такого уровн€ как Ѕоинг и Ёрбас. ¬едущие производители PLM внимательно прислушиваютс€ к пожелани€м больших клиентов, касающихс€ технологических качеств ѕќ.

ƒемократизаци€ процессов и доступа к данным Ч ключ к развитию
Ѕрайан „изи отмечает, что в Ѕоинг сегодн€ используетс€ 200 стандартов, из которых 80 считаютс€ важными, а 20 Ч критическими. ѕри этом, некоторые стандарты конфликтны в том смысле, что внутри компании иногда дл€ одного и того же примен€ютс€ разные форматы. ¬ р€де случаев данные приходитс€ поддерживать сразу в нескольких разных форматах.

¬ целом же разнообразие форматов совершенно неизбежно: хот€ бы потому, что, как подчеркивает представитель Ёрбас, Ђћы не верим в возможность работы с какой-то одной PLM: это фантази€ и иллюзи€ї. ќн добавл€ет: ЂЌекие универсальные совершенные форматы Ч не лучшее решение дл€ решени€ проблем в нашем несовершенном мире. —тандарты должны совершенствоватьс€ и, при этом, чем их будет больше дл€ поддержки интеграций, тем это будет лучше дл€ насї.

 лючевой задачей считаетс€ обеспечение максимально широкого и удобного коллективного доступа к данным. ѕри этом, подразумеваетс€, что преимущество такого доступа не только относитс€ к техническим аспектам, но и лежит в основе инноваций, поскольку они, как правило, возникают на пересечении компетенций и взаимодействи€ специалистов, представл€ющих разные области.

¬ице-президент Ёрбас отметил: ЂЌа мой взгл€д, на общем фоне отрасли мы Ч отстающие. ћы устанавливаем такие ограничени€ дл€ взаимодействи€, которые вы никогда не увидите в частной жизни. ћолодые инженеры привыкли работать в гораздо более открытой и кооперативной обстановке, в которой они были воспитаны в университетах Ч например, использу€ дл€ решени€ проблем и дискуссий социальные сети. ѕо контрасту с этим, мы в отрасли, по причинам безопасности, используем многочисленные ограничени€. Ќам необходимо найти другие варианты организации взаимодействи€, использу€ все эффективные возможности доступного нам сегодн€ сетевого обществаї.

“елевизионный сюжет о форуме Product Data Technologies (24', на английском €зыке):


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нтернет вещей, зверей и людей
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.