¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

18 феврал€ 2018

ћашина себе на уме: как искусственный интеллект мен€ет автомобилестроение

»рина Ћукина, специально дл€ »ЌЌќѕ–ќћ

Innoprom

INNOPROM VIEW:
 ейсы новой промышленности


ќт редакции isicad.ru: ћы продолжаем серию публикаций под общим названием ЂINNOPROM View: кейсы новой промышленностиї, материалы дл€ которых предоставлены организаторами международной выставки-форума »ЌЌќѕ–ќћ. Ќапоминаем также о предшествующих isicad-публикаци€х этой серии Ч Ђ ак дополненную реальность подружить с российской промышленностьюї, Ђјддитивные технологии в –оссии: уникальные разработки, рынок сбыта и господдержкаї, ЂSmart City в –оссии: государство VS бизнесї и Ђћашиностроение, конверси€ и вокругї.

—сылка на предсто€щий »ЌЌќѕ–ќћ-2018 приведена в конце данной публикации.

ќбратите внимание также и на другие наши публикации, посв€щенные беспилотному транспорту.

AI car

√онки разума

“ехнологии искусственного интеллекта (»») начинают мен€ть структуру промышленности. ≈сли с начала 2010-х годов мы наблюдали первые за€влени€, испытани€ машинного мышлени€, то сейчас разработки подготавливают к выходу на массовый рынок и к изменению автомобилестроени€. –ечь идет о технологи€х компьютерного зрени€, об ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, т.е. интеллектуальных системах помощи водител€м).

ћеждународный ÷ентр робототехники (International robotics center, IRC) в конце 2017 года составил рейтинг ключевых компаний-разработчиков искусственного интеллекта. ¬ список вошло 11 организаций, первое место сейчас занимает израильска€ компани€ Mobileye. Ёта организаци€ на сегодн€шний момент €вл€етс€ лидером на рынке компьютерного зрени€. “ак, например, израильские специалисты разработали программно-аппаратный комплекс Mobileye, который предупреждает водител€ о потенциально опасных ситуаци€х на дороге и контролирует безопасную дистанцию. ¬ оборудование внедрены уникальные алгоритмы дл€ распознавани€ и анализа дорожной динамичной среды, мощный процессор посто€нно обрабатывает информацию и определ€ет возможные аварийные ситуации. ¬ 2017 году израильскую организацию выкупила корпораци€ Intel за 15 млрд долларов.

¬ гонке искусственного интеллекта принимает участие и российска€ компани€ ― Cognitive Technologies, зан€вша€ второе место в рейтинге IRC среди компаний-разработчиков »» со всего мира.

Ђѕродукцией Mobileye сегодн€ пользуютс€ большинство автопроизводителей в мире. ќднако в последние несколько лет к ней все ближе и ближе стала подбиратьс€ российска€ компани€ Cognitive Technologies Ц единственный из отечественных разработчиков участник рейтинга.  омпани€ за короткий срок смогла создать конкурентный интеллектуальный продукт, опережающий по качеству работы коллег по рынку, в том числе и по работе в плохую погоду и на плохих дорогахї,
отмечаетс€ в материалах ÷ентра робототехники.

ќтечественный разработчик выпустил технологию Cognitive smart situation capture: система точно прогнозирует развитие ситуации на дороге, формирует сценарии безопасного передвижени€ ― в том числе в критических ситуаци€х.

ћинкин

Ђƒл€ прогнозировани€ ситуаций также может использоватьс€ инструментарий нейронных сетей. ¬ случае если прогнозируема€ ситуаци€ совпадает с реальной, эти данные могут быть направлены на вход нейронной сети, котора€ на правильных прогнозах будет самообучатьс€ в процессе движени€ автороботаї,
рассказал руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies ёрий ћинкин.

–азработки российской компании уже заинтересовали более 10 западных и азиатских брендов. Cognitive Technologies была признана компанией года на выставке электроники и робототехники CES-2018 в Ћас-¬егасе.

ѕо мнению экспертов, продажи ADAS уже в ближайшие годы стремительно вырастут. ѕо оценкам аналитиков Lux Research, объем рынка в 2020 году составит 10 млрд долларов, по прогнозам Yano Research Institute ― 75 млрд долларов.

 орпорации идут к стартапам

ќ беспилотных проектах за€вл€ют основные крупные корпорации ― Volkswagen, Daimler, Tesla, BMW Group, Toyota и другие. »гроки автомобилестроени€ сейчас наход€тс€ на низком старте и ожидают стремительного роста производства и продаж беспилотных автомобилей. „тобы поставить на конвейер выпуск автономных машин, крупные корпорации инвестируют в разработчиков »» или создают свои системы.

“ак, например, General Motors выкупил стартап Cruise Automation за более чем 1 млрд долларов. Ѕолее того, автоконцерн первым за€вил о запуске массовых продаж беспилотных машин: в 2019 году компани€ выпустит на рынок электромобиль Cruise AV, в модели которого не будет рул€ и педалей.

’еммерсбоу

Ђ огда у вас нет рул€, нет смысла говорить о подушке безопасности на нем. ¬место этого мы помещаем подушку безопасности, котора€ также отражает правую сторону пассажирского переднего сидени€. » мы видим, что это решение обеспечивает такой же уровень безопасностиї,
Ч за€вил директор GM по автономным транспортным средствам ѕол ’еммерсбоу.

ћашина оснащена двум€ компьютерными системами, которые работают синхронизированно. ≈сли в одной из них происходит сбой, то втора€ берет на себ€ весь контроль над авто, отмечаетс€ в материалах компании. Ђ¬ рамках компьютерных операций планировщик определ€ет поведение автомобил€. ”читыва€ правила дорожного движени€, система выбирает дл€ поездки наиболее безопасные и эффективные варианты маршрута. Ќа случай, если на дороге произойдет что-то неожиданное, у планировщика автомобил€ есть несколько запасных плановї, ― сообщают в General Motors.

 омпани€ Ford также укрупн€ет своей бизнес за счет технологичных стартапов.  орпораци€ разрабатывает Ђмозгї автономных автомобилей ― виртуальную систему управлени€, основанную на машинном обучении. ƒл€ этих целей компани€ подключила специалистов Argo AI Ц молодой организации, занимающейс€ робототехникой и искусственным интеллектом. ќна была создана в 2016 году выходцами из Google и Uber.  омпани€ Ford в 2017 году стала держателем контрольного пакета акций организации. –азработчики совместно со специалистами Ford создадут новую платформу программного обеспечени€ дл€ беспилотников, чтобы к 2021 году выпустить на рынок новую автономную машину. ¬ Argo AI за этот период будет инвестировано 1 млрд долларов.

—алески

Ђћы наблюдаем поворотный момент в использовании искусственного интеллекта в самых разных сферах. ”спешный вывод на рынок самоуправл€емых автомобилей в корне изменит возможности мобильностиї,
Ч рассказал CEO Argo AI Ѕрайан —алески.

Ќапомним, первую версию беспилотника Ford протестировал еще в 2013 году. ¬ экспериментальной модели установили автомобильный компьютер, а специалисты ”ниверситета ћичигана подготовили специальное программное обеспечение. ¬ 2016 году концерн объ€вил об апгрейде: мощность платформы ѕќ была увеличена за счет нового компьютерного оборудовани€, была улучшена работа сенсоров и датчиков. ¬ ближайшие несколько лет компани€ намерена сделать последний рывок к финальной версии беспилотника.

¬ыкупа€ разработки »», автомобилестроение готовитс€ к массовому производству и продажам беспилотников. ”же в 2020 году прогнозируетс€ продажа почти 2 млн автономных моделей, в 2025 Ч 12,3 млн, в 2035 Ч более 30 млн.

–оссийска€ промышленность сделала только первые робкие шаги в этом направлении. ¬ 2015 году отечественный производитель грузовиков  амј« провел первые тестировани€ беспилотного авто на полигоне, а в 2017 году представил на »ЌЌќѕ–ќћ совместный проект с Ќаучно-исследовательским центром Ќјћ». ѕартнеры продемонстрировали беспилотный автобус Ўј“Ћ, который может самосто€тельно развезти пассажиров и развивает скорость до 40 км/час. ќтечественна€ новинка была презентована ѕрезиденту –‘ ¬ладимиру ѕутину и главе ћинпромторга ƒенису ћантурову.

»ЌЌќѕ–ќћ-2017

Ќа »ЌЌќѕ–ќћ-2017 президент –‘ ¬ладимир ѕутин оценил возможности отечественной разработки Ч беспилотного автобуса ЂЎј“Ћї /‘ото сайта kremlin.ru

ќт подключени€ к автономности

¬ целом же в западных и азиатских странах растет сегмент так называемого Ђподключенного автомобил€ї. “акие модели можно считать промежуточной стадией между техникой, контролируемой исключительно человеком, и роботизированной машиной. Ђѕодключенные автомобилиї обмениваютс€ данными с другими машинами, с сет€ми и сервисами. ћашина представл€ет собой один из элементов экосистемы »нтернета вещей, при этом остаетс€ в управлении человека.

—огласно оценкам немецкого агентства по исследованию рынка Statista, крупнейшие рынки Ђподключенных автої сейчас расположены в —Ўј (8,2 млрд долларов в 2017 году), в  итае (3 млрд), √ермании (2,6 млрд), в японии (1,7 млрд). ¬ ёжной  орее объем рынка составил 250 млн долларов.

„то касаетс€ беспилотников, в мире таких моделей насчитываетс€ 330 тыс. моделей (по состо€нию на 2017 год), отмечали аналитики Json & Partners.

„тобы следить за развитием этого рынка, американский благотворительный фонд Bloomberg Philanthropies и »нститут јспена создали интерактивную карту городов, где сейчас проход€т или планируютс€ тестировани€ машин. Ќа момент подготовки этой публикации уже более 70 городов по всему миру ведут тестирование либо анонсировали предсто€щие эксперименты. ≈ще 30 городов за€вили, что начали подготовку к апробации беспилотного транспорта.

¬ –оссии свой беспилотный проект апробирует яндекс.  омпани€ тестирует возможности своей навигационной системы, а в конце 2017 года прошли испытани€ автономного автомобил€ в зимних услови€х ѕодмосковь€. ѕока что неизвестно, когда технологи€ станет массовым продуктом. ѕо прогнозам ћинтранса –‘ и ‘√”ѕ Ђ«ащита»нфо“рансї, через семь лет в –оссии может по€витьс€ едина€ система управлени€ всем беспилотным транспортом.

√лава ћинпромторга –‘ ƒенис ћантуров уверен, что пока что опасно выводить беспилотники на дороги общего пользовани€, сначала необходимо провести испытани€.

ћантуров

Ђѕроцесс внедрени€ будет постепенным. ƒл€ использовани€ автомобил€ с частичным беспилотным управлением не потребуетс€ кардинальных изменений дорожной инфраструктуры. ј вот дл€ полностью беспилотного автомобил€, конечно же, дополнительно необходимы датчики, элементы электроникиї,
Ч за€вил в интервью Ђ–»ј Ќовостиї глава ћинпромторга ƒенис ћантуров.

¬ ёжной  орее (страна-партнер »ЌЌќѕ–ќћ-2018) стро€т целый город дл€ испытани€ автономных машин. ¬ 2017 году прошло торжественное открытие полигона K-City, затраты из бюджета на площадку состав€т 10 млн долларов. Ќа полигоне площадью 32 тыс. кв. м будут сконструированы самые разные дорожные ситуации Ц передвижение в туннел€х, на перекрестках, на парковках, строительных площадках, грунтовых дорогах и прочее.

ѕроект стартовал весной 2017 года, и его планируетс€ завершить в первом полугодии 2018 года. ƒоступ к полигону будут иметь частные корпорации, ученые и производственные стартапы.

 им ’ен ћи

Ђя надеюсь, что объект мирового класса K-City станет отправной точкой дл€ развити€ технологий беспилотного вождени€ в нашей странеї,
Ч подчеркнула глава министерства земли, транспорта и инфраструктуры ёжной  ореи  им ’ен ћи.

–ежим безопасности

¬ первую очередь автоконцерны добиваютс€ сейчас того, чтобы искусственный интеллект стал безопасным дл€ владельцев беспилотников. ѕервые автономные машины уже стали несколько раз геро€ми новостей о дорожных происшестви€х. ¬ 2016 году автомобиль Google впервые стал виновником ƒ“ѕ: автомобиль столкнулс€ с муниципальным автобусом в штате  алифорни€ при попытке объехать мешки с песком, оставленные на проезжей части. ¬ результате столкновени€ был поврежден левый борт и переднее колесо автобуса, никто из пассажиров не пострадал. ¬ том же году был зафиксирован первый случай гибели водител€, когда автомобиль Tesla с включенной системой автопилота попал в ƒ“ѕ.

„тобы поделитьс€ видением будущего »» и автомобилестроени€, представители мировых концернов собираютс€ на стратегических сесси€х »ЌЌќѕ–ќћ. ¬ 2017 году проблемы и возможности smart-машин обсуждались в рамках сессии Ђ»скусственный интеллект и технологии машинного обучени€ в промышленностиї. ”мные технологии были представлены €понской корпорацией Mitsubishi Electric, первый отечественный беспилотный автобус Ч компанией  амј«.


ѕриглашаем стать участником или слушателем наших дискуссий в рамках деловой программы »ЌЌќѕ–ќћ-2018.

»ЌЌќѕ–ќћ умные города
»ннопром-2018 стать участником



¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ѕыть или не быть (роботом)?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.