¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

26 марта 2018

ѕочему и как происходило первое в истории внедрение Pilot-ICE Enterprise: всЄ дело в химии

ѕодготовила ≈катерина ћошкина, PR-менеджер компании ј— ќЌ

 ат€ —тремление 2017

ќригинал опубликован на сайте компании ј— ќЌ
„то главное в автоматизации Ц процесс или результат? ¬опрос, кажетс€, элементарный, никакого подвоха. –ассказыва€ об успешных кейсах наших заказчиков, мы всегда заостр€ем внимание на бизнес-эффекте, который дала автоматизаци€. ¬едь цифры красноречивее любых субъективных оценок. Ќо все же интересный опыт Ц это не только цифры, важен и сам процесс.  ак предпри€тие осознало, что в информационном пространстве назрели реформы, как шел поиск программного продукта, как удалось достичь баланса между Ђхотимї и Ђнадої во взаимоотношени€х с разработчиком, как техзадание из теории стало практикой? ¬ общем, пока пишетс€ истори€ побед, любопытно узнать и предысторию. –ассказываем, как и зачем Ќаучно-исследовательский институт карбамида, один из отечественных лидеров в области проектировани€ объектов азотной промышленности, приступил к внедрению корпоративной системы управлени€ проектной организацией Pilot-ICE Enterprise.
Pilot-ICE Enterprise ’ими€

ќдин из заказчиков Ќ»»  Ч јќ Ђ уйбышевјзотї

¬от уже более 60 лет Ќ»»  занимаетс€ разработкой технологий, проектированием, управлением строительством и комплектной поставкой оборудовани€ дл€ объектов азотной промышленности. √ордость современного Ќ»»  Ц это завод по производству аммиака, меламина и карбамида, открытый в 2015 году в –еспублике “атарстан, первое с 1987 года химическое производство полного цикла, построенное в –оссии. Ќовые проекты институт реализует уже на основе этого грандиозного опыта. –абота проектировщиков (а это 400 из 600 сотрудников Ќ»» ) кипит сразу в нескольких городах Ц в ƒзержинске, Ќовомосковске, Ќижнем Ќовгороде и ћоскве. ¬ регионах институт привлек, кажетс€, весь возможный кадровый резерв. ѕоэтому так важно было, чтобы эта команда мечты работала максимально эффективно.

¬ институте давно примен€лись системы 3D-проектировани€, всевозможные расчетные программы, но не было самого главного: как 65 лет назад выдавали и согласовывали задани€ на бумаге, так до недавнего времени и продолжалось.   оптимизации документооборота и его полному переводу на цифровые рельсы институт приступил в 2015 году.


Pilot-ICE Enterprise ’ими€ Ћ јндрей ‘едотов, руководитель »“-службы: Ђ  тому моменту в электронном архиве проектно-cметной документации царил полнейший хаос. ѕоиск любого документа зат€гивалс€, не существовало никакой системы контрол€ версий Ч механизм файлового архива на базе Windows Server не позвол€л отслеживать, кто, когда и на каком основании внес изменени€, не показывал, чем файл отличаетс€ от предыдущей версии. Ќе было у нас и электронного инструмента, который бы помогал определить, что работа над чертежом или dwg-файлом окончена и он стал электронным подлинником. Ќо перемен требовал не только электронный архив. ¬ыдача заданий у нас все еще проходила в бумажном виде. ќгромное число согласующих лиц, сложность бизнес-процессов делали практически невозможным контроль выдачи и получени€ заданий, их систематизацию. ∆урнал учета велс€ в бумажном виде, так что оперативно сортировать задани€ на выполненные, просроченные, отклоненные тоже не представл€лось возможнымї.

“е же трудности сопутствовали согласованию заданий. ѕроектировщик был вынужден ходить по институту с ворохом чертежей, собира€ подписи, то и дело заново распечатыва€ документы. ¬несение изменений в документацию, уже сданную в архив, было неверо€тно сложно отследить, и смежные отделы зачастую были не в курсе, что изменени€ вообще производились. —амо собой, ситуаци€ усугубл€лась, когда дело касалось взаимодействи€ с удаленными площадками института. ƒальше так работать было нельз€.

¬се участники предсто€щих реформ Ч и проектировщики, и »“-специалисты, и руководство Ч участвовали в описании Ђидеальной системыї. Ёто был намеренно ничем не ограниченный поток сознани€, список Ђхотелокї, ожиданий от продукта, который представили затем потенциальным поставщикам. Ђ¬ы ждете от нас не систему управлени€ инженерными данными, а какого-то жуткого монстраї, ЂЁто нереально!ї, Ђѕридетс€ кастомизировать функционал или даже писать занової Ч п€ть крупных »“-интеграторов решили, что не возьмутс€ за проект.


Pilot-ICE Enterprise ’ими€ Ћ »ван —мирнов, директор по »“: Ђќтступать мы были не намерены и обосновали финансирование разработки технического задани€. Ѕратьс€ за ремонт нашей Ђбумажной инфраструктурыї нужно было грамотно. —читаетс€, что “« всегда пишет заказчик. ј если айтишники не могут пон€ть, что хот€т от инструмента проектировщики и наоборот, а служба менеджмента качества в принципе отторгает изменение методологии проектировани€? »нтегратор, разработчик ѕќ, напротив, понимает, как именно информационна€ система будет учитывать те или иные бизнес-процессы, и к тому же имеет опыт внедрений. ƒл€ структурировани€ и формализации всех бизнес-процессов была приглашена компани€ ј— ќЌ, котора€ провела интервью ключевых сотрудников Ч √»ѕов, руководителей отделов, технических руководителей. “ак мы получили точку отсчета и начали писать “« без прив€зки к конкретным продуктамї.

Pilot-ICE Enterprise ’ими€

ѕилотна€ установка высокоскоростного барабанного гранул€тора ( атар)

»нтервьюирование, написание и согласование “« зан€ло почти полгода, но именно такой скрупулезный подход позволил в конечном итоге выбрать продукт, который бы соответствовал всем требовани€м института.

Ђћы изучили, кто на »“-рынке предлагает решени€ по инженерному документообороту. ѕричем не просто искали информацию, а объездили всю –оссию с визитами, смотрели, как работает софт в полевых услови€х. ’отелось найти инжиниринговую компанию, где бы инженерный документооборот был реализован на практике, а не на словах, где бы люди на самом деле перестали ходить с бумажками, где бы нам показали нормальные электронные архивы. “олько компани€ ј— ќЌ смогла предложить нам такие кейсы Ч инжиниринговые компании, в том числе и наших конкурентов, которые работают полностью в цифровой средеї, Ч отметил »ван —мирнов.

ƒелегаци€ Ќ»»  побывала в гост€х у компаний Ђћособлгидропроектї, Ђ оксохиммонтажї и других заказчиков ј— ќЌ. »“-туризм подтвердил, что у ј— ќЌ есть большой и успешный опыт работы с отраслевыми проектными институтами. ¬ частности, Ќ»»  впечатлил опыт коллег по отрасли, одного из старейших проектных институтов –оссии, ќјќ Ђ“улагипрохимї, где была создана уникальна€ корпоративна€ система управлени€ процессом проектировани€ на базе Ћќ÷ћјЌ:ѕ√—. ќднако к этому моменту в продуктовой линейке ј— ќЌ по€вилась нова€ корпоративна€ система управлени€ проектной организацией Pilot-ICE Enterprise Ц настолько нова€, что Ќ»»  стал первым ее заказчиком.

Ђћы действительно оказались первыми, кто начал внедр€ть Pilot-ICE Enterprise. Ѕыть тестовым полигоном Ч это риск, но мы пошли на него осознанно. Ќа тот момент система была еще фактически бета-версией, а внедрение стартовало в гор€чее дл€ нас врем€, при достаточно высокой загрузке проектировщиков. √люки, зависани€ Ч все это имело место. Ќо все критические замечани€ к продукту исправл€лись в течение недели. –азработанное “« было дл€ нас ма€ком, на свет которого шла вс€ команда внедрени€.  онечно, по ходу пьесы и у айтишников, и у проектировщиков всегда просыпаетс€ аппетит, который рождает огромное количество новых требований к продукту. Ќо мы понимали, что, загрузив разработчиков непредусмотренными задачами, мы бы свернули с пути и не достигли поставленных целейї, Ч вспоминает јндрей ‘едотов.

Pilot-ICE Enterprise ’ими€

ѕроизводство аммиака

√лобальной целью было обеспечение качественно нового уровн€ коллективной работы над проектом, что подразумевало и сокращение времени согласовани€ документации, и создание единой среды проектировани€ вместо параллельного использовани€ —јѕ–, расчетных систем, файлового архива, почты и внутрикорпоративного портала.

Ќо как реформировать »“-пространство, когда у компании много текущих проектов и проектирование идет непрерывно: испытывать новую систему на одном проекте? обучать сотрудников группами? ¬ Ќ»»  пришли к выводу, что раз продукт молодой, функционал посто€нно развиваетс€, то внедр€ть нужно всЄ, что есть на данный момент, и тиражировать на всех пользователей. ¬озьмем, к примеру, систему управлени€ файлами Ч внедр€ем, обучаем, на очереди следующий функционал. Ёта Ђпомодульна€ї практика привела к тому, что даже сотрудники, оказывавшие некоторое сопротивление переменам, смогли оценить ценность продукта и стали сами просить о новых возможност€х.

Ќесмотр€ на то, что в Ќ»»  было прин€то решение следовать “« и не отвлекатьс€ на реализацию серьезных пожеланий, институт высоко оценил возможность быть на быстрой св€зи с разработчиками. Ђƒоступ Ђк телуї разработчиков продукта был одной из основных договоренностей между нашими компани€ми на старте проекта. ¬ это врем€ Pilot-ICE Enterprise был еще на предкоммерческой стадии своего жизненного пути, и мы осознавали, что Ќ»»  сможет оказывать серьезное воздействие на ход разработки продукта и тем самым получать тот функционал, который нам необходим, как в базовой версии продукта, так и в виде специализированных модулейї, Ч отмечает »ван.

ќ кастомизации и расширении базового функционала Pilot-ICE рассказывает јндрей Ўвейников Ч координатор проекта внедрени€ в Ќ»» , который, по словам коллег, помог найти общий €зык проектировщикам и айтишникам:

Pilot-ICE Enterprise ’ими€ Ћ

ћногие задачи по кастомизации Pilot-ICE Enterprise были продиктованы особенност€ми наших бизнес-процессов. Ќапример, при выдаче заданий нам требовалась фиксаци€ изменений заданий (смена исполнител€, сроков выполнени€ и т. д.). Pilot-ICE может отслеживать и сигнализировать о добавлении или удалении вложений в задани€. Ќо если изменение было внесено в само вложение (в файл или документ), то участники рабочего процесса об этом не были извещены.  роме того, в Pilot-ICE нельз€ создавать подпроцессы, делегировать задани€, поэтому в системе нет информации о том, кому досталось в работу данное задание, чтобы напр€мую обратитьс€ к исполнителю дл€ решени€ текущих вопросов.

ƒругой пример Ч функционал создани€ проекта по шаблону, то есть возможность создавать структуру папок дл€ хранени€ файлов/документов на основе некоторых шаблонов. –азрешени€ дл€ доступа к папкам также копируютс€ из шаблона. Ёто сокращает врем€ на организацию рабочего пространства проектировщикам. ћодуль дл€ Pilot-ICE, решающий данную задачу, уже разработан и доступен дл€ использовани€ другими заказчиками Pilot-ICE. ≈ще один модуль, созданный дл€ Ќ»» , Ч јвтоматическа€ синхронизаци€ атрибутов. „тобы сн€ть с проектировщиков часть рутины, св€занной с оформлением документации, была реализована возможность автоматического заполнени€ штампов чертежей, рамок, обложек и других стандартизированных текстовых элементов значени€ми свойств проектов, разделов, документов и других элементов проектной структуры.

„асть идей Ќ»»  реализуетс€ за счет кастомизации продукта и выпуска дополнительных модулей, но в большинстве случаев все-таки расшир€етс€ функционал базового продукта, так как разработчики считают эти задачи актуальными не только дл€ нас. Ќапример, еще в процессе тестировани€ Pilot-ICE мы задались вопросом: как быть, если согласование документов запущено, все подписи собраны, а одну последнюю подпись получить не удалось, так как подписант в командировке? ¬озникла иде€ разработки функционала статусов пользователей (Ђв командировкеї, Ђв отпускеї и так далее) и возможности назначени€ заместителей. —овсем скоро эти новинки по€в€тс€ в базовом функционале Pilot-ICE Enterprise.


ѕроект по созданию системы управлени€ инженерным документооборотом стартовал в конце 2016 года. ”же завершена работа по внедрению и настройке электронного архива в Pilot-ICE Enterprise, полным ходом идет внедрение модул€ управлени€ механизмом выдачи и контрол€ исполнени€ заданий. ¬переди еще большой путь Ч и к концу 2018 года система охватит до 500 рабочих мест в ƒзержинске, Ќовомосковске, ћоскве и Ќижнем Ќовгороде.

Pilot-ICE Enterprise ’ими€

ќтдел информационных технологий Ќ»» 

Ђ«амена кульмана на —јѕ– в строительной сфере не дала революционного эффекта.  ак и прежде, люди чертили в 2D. —ейчас, в эру BIM-технологий нужны качественные изменени€ методологии и процесса проектировани€. » внедрение электронного инженерного документооборота Ч один из этапов этих изменений, Ч говорит »ван —мирнов. Ч ћы все стараемс€ улучшить работу наших организаций, всегда хотим большего. ѕоэтому когда поставщик решений обещает, что продукт принесет пользу уже завтра, в это сложно поверить.  оманда ј— ќЌ подчеркивала, что Pilot-ICE Enterprise Ц система молода€, но была готова решить любую из проблем молодого продукта. » не подвела.

ѕо нашим оценкам, внедрение Pilot-ICE Enterprise принесет в итоге следующие результаты: врем€ на согласование, выдачу заданий, а также поиск документации сократитс€ на 30-40%, вырастет информативность электронного архива, работа с бумажными носител€ми будет сведена к минимуму, что позволит сократить объемы бумажного документооборота более чем на 50%. ¬ общем, Pilot-ICE Enterprise Ц это наш ключ к переходу на новый уровень коллективной работы и созданию единой среды работы дл€ проектировщиковї.


Pilot-ICE Enterprise ’ими€ Ћ јндрей  азанцев, маркетинг-менеджер Pilot-ICE: Ђ≈ще на стадии концептуального проектировани€ системы по управлению инженерными данными нового поколени€ мы определились с базовыми принципами и подходами, которым команда разработки и следует по сей день. ќдним из них €вл€етс€ offline first подход к созданию клиент-серверных приложений. ќн заключаетс€ в том, что все пользователи системы работают с локальными данными, и уже эти данные в фоновом режиме синхронизируютс€ с сервером. Ёто существенно увеличивает стабильность системы при любом качестве соединени€ с сервером. ƒаже если сервер недоступен, например, из-за разрыва соединени€ между площадками. Pilot-ICE может работать в offline-режиме, и проектировщик даже не заметит разницы. ≈му просто не будут приходить новые уведомлени€, задани€ и т. д. Ѕолее того, такой принцип гарантирует, что не будет потери производительности в работе с CAD- или BIM-инструментами, так как они будут работать с локальными данными, без необходимости передавать всю информацию по сети. ѕри этом мы полностью поддерживаем коллективную работу инженеров над проектами от организации среды общих данных и процессов взаимодействи€ до планировани€ работ, настройки прав доступа и оперативного получени€ информации об изменении документов и файловї.


Pilot-ICE Enterprise ’ими€ Ћ ƒмитрий ¬азанов, куратор проекта внедрени€ в ј— ќЌ-“ула: Ђƒумаю, проект было бы невозможно реализовать без высочайшего уровн€ »“-инфраструктуры заказчика Ч это касаетс€ и аппаратного обеспечени€, и человеческого капитала, и без слаженной работы команды. —о стороны Ќ»»  мы всегда находим понимание в решении организационных вопросов, а это одно из ключевых условий успешного внедрени€.

Ќа данный момент, по оценкам заказчика, мы перешагнули за экватор проекта внедрени€. 60% функционала технического задани€ разработана и протестирована в режиме реально работающей системы. 180 полноценных пользователей системы, 30 √б файловый архив, базовый функционал системы используетс€ на все 100% уже сейчас. Ќо это только промежуточный этап. ¬ частности, сейчас мы закончили разработку подсистемы управлени€ задани€ми. ћеханизм был продемонстрирован, утвержден и внедрен. Ќа очереди Ч подсистемы управлени€ письмами и протоколами. ќтмечу, что взаимодействие заказчика, команды внедрени€ и разработчиков в ходе проекта дает синергетический эффект: мы растем вместе с заказчиком, который имеет пр€мое вли€ние на разработку, а Ќ»»  получает инновационный продукт, который позвол€ет им выигрывать врем€ в конкурентной борьбе за новые проектыї.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: √енеративный дизайн терминологии
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.