¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

15 феврал€ 2019

ѕолитех готовит BIM-менеджеров и собирает самый большой BIM-проект в мире

јлександр ¬ысоцкий, ќльга  оршунова

¬ысоцкий  оршунова

јлександр ¬ысоцкий Ч √енеральный директор, ќльга  оршунова Ч координатор компании Vysotskiy Consulting, авторизованного учебного центра Autodesk.

Vysotskiy Consulting сотрудничает с —ѕбѕ” им. ѕетра ¬еликого в течение шести лет. «а годы взаимодействи€ проведены дес€тки полугодовых курсов и подготовлены более тыс€чи BIM-специалистов в рамках об€зательной программы обучени€ местных и международных групп.

¬ статье описан опыт ѕолитеха ѕетра в обучении BIM-менеджменту студентов старших курсов и магистратуры.  урс основан на практическом опыте внедрени€ BIM командой Vysotskiy consulting в реальные компании.

¬ дальнейшем представители компании планируют рассказать о нововведени€х последнего года и самых лучших студенческих проектах, а также выложить модель BIM-города, о котором идет речь в статье, в общий доступ с возможностью погул€ть по ней и посмотреть отдельные проекты.

ќригинал статьи

ѕолитех BIM-проект

¬едущие ¬”«ы страны начали обучать технологи€м информационного моделировани€. Ќо на практике обучение часто сводитс€ лишь к базовым инструментам моделировани€ и подготовки простейшей документации. ¬ последние п€ть лет проектно-строительный рынок –оссии начал активно осваивать BIM-технологии. »з-за этого образовалась колоссальна€ нехватка кадров.

ѕоэтому в большинстве случаев студенты получают лишь базовые навыки: разрабатывают архитектурную модель без системного информационного наполнени€, не пользуютс€ инструментами взаимодействи€ в BIM-среде. “акже не рассматриваютс€ темы проверки качества проекта и взаимной ув€зки данных.

—пециалисты с такими знани€ми в лучшем случае смогут подключитьс€ к процессу проектировани€, но не смогут управл€ть им и помогать коллегам.

ќбучать Ђкнопкамї в Revit недостаточно

¬ реальной компании проектировщик Ц часть большой команды.  аждый сотрудник выполн€ет свой фронт задач, при этом все работают в единой информационной среде.

—ами проекты, как правило, многодисциплинарные и объемные. ѕоэтому модель должна быть структурирована дл€ гибкой и быстрой работы с высокодетализированными объектами. ѕомимо сложности, объекты обычно располагаютс€ в стесненных услови€х и должны быть ув€заны с окружающей застройкой.

»з-за сжатых сроков и сложности часто по€вл€ютс€ ошибки в документации. Ќа стройплощадке возникает монтаж по месту: воздуховоды пересекаютс€ с балками, а трубы не попадают в подготовленные отверсти€.

≈щЄ одна проблема Ц отслеживание темпов строительства. 4D-моделирование позвол€ет ув€зать плановые графики строительства с реальными сроками возведени€ объекта и выразить данные в любых показател€х: процентовке или объемах материала, в рамках этажа, здани€ и всей стройплощадки.

¬се эти задачи остаютс€ нераскрытыми в большинстве ¬”«овских программ. ¬ то же врем€ ѕќ дл€ работы в BIM имеет инструменты дл€ их решени€. ≈сли выпускник владеет соответствующими навыками, то может сэкономить компании врем€ и деньги, превраща€сь в ценный кадр.

ѕолитех учит не только проектированию, но и BIM-менеджменту

¬ —ѕбѕ” им. ѕетра ¬еликого BIM об€зателен дл€ р€да дисциплин с 2006 года. «а это врем€ университет совместно с Vysotskiy consulting выстроил гибкую систему обучени€.

«накомство с информационным моделированием происходит у старшеклассников в рамках довузовской подготовки, обучение ведетс€ в течение всего срока вплоть до окончани€ магистратуры. —таршекурсники учатс€ не только моделированию, но и настройке совместной работы, администрированию проекта и проверке его качества.

¬ыпускники легко наход€т работу благодар€ востребованным знани€м, глубокому пониманию алгоритмов работы и процессов в проектно-строительных компани€х.

¬ данной статье пойдет речь о последнем, наиболее сложном и интересном этапе обучени€.


¬атин

Ђћой опыт работы со строительными организаци€ми показывает, что в ѕолитехе готов€т самые востребованные BIM-кадры. ѕервые проекты с применением BIM они делают уже в первом семестре первого курса.

’орошие знани€ и навыки применени€ BIM студенты часто сочетают с высоким уровнем владени€ английским €зыком. Ёто дает им возможность работать с англо€зычной научно-технической литературой и документацией, формирует широкий кругозор и глобальный охват проблематик.

Ќашим выпускникам нет равных в BIM, и их берут на работу в режиме частичной зан€тости ещЄ до окончани€ обучени€ї.

Ч ¬атин Ќиколай »ванович, профессор кафедры Ђ—троительство уникальных зданий и сооруженийї »нженерно-строительного института —ѕбѕ” ѕетра ¬еликого

ќбучением старшеклассников и студентов первых и средних курсов занимаютс€ преподаватели университета, а команда Vysotskiy consulting разработала авторскую программу обучени€ дл€ старших курсов. Ѕлагодар€ многолетнему опыту по внедрению BIM у ключевых игроков проектно-строительного рынка, программа затрагивает все ключевые проблемы дл€ проектов любой отрасли проектировани€ и строительства.

ѕрограмма идет один семестр и поделена на логические блоки:

  • командна€ работа и посто€нное взаимодействие;
  • систематизаци€ и регламентирующие документы;
  • моделирование;
  • сборка проекта и контроль пересечений;
  • календарное планирование и использование классификатора;
  • эффектна€ подача проекта.
јталихова

Ђя проходила курс по BIM-администрированию в —ѕбѕ”, который вЄл ј. ≈. ¬ысоцкий. ќбучение было продуктивно и информативно.

—читаю, что получила правильное понимание BIM-технологий и благодар€ этому устроилась в крупную строительную компаниюї.

Ч ƒиана јталихова, BIM-менеджер компании BI Group

Ѕлок 1:  омандна€ работа в Revit и внешнее взаимодействие

Ќа практике BIM-модель Ц результат совместной работы нескольких отделов компании. јрхитекторы, конструкторы, инженеры взаимодействуют как внутри своего отдела, так и между ними. “акже сотрудники дел€тс€ по об€занност€м: проектировщики, руководители, BIM-команда.

ƒл€ имитации реальной структуры компании студенты дел€тс€ на команды по 3 человека. ¬нутри команды определ€ют роли: самый ответственный становитс€ BIM-менеджером, а остальные Ц проектировщиками. BIM-менеджер настраивает систему и отвечает за техническую сторону работы, направл€ет и контролирует работу двух других участников. ¬ результате реб€та учатс€ раздел€ть ответственность, общатьс€ друг с другом и лучше понимают специфику работы реальных проектных команд.

ѕолитех BIM-проект

 ажда€ команда работает над уникальным проектом, который может выбрать сама или получает в качестве задани€. Ќапример, помимо жилых домов, больниц и школ реб€та разрабатывали замки, вокзалы, заводы, церкви, порты и многие другие типы объектов. Ќекоторые брали свои рабочие проекты. Ёто позвол€ет охватить специфику р€да подотраслей и разнообразить учебный процесс.

¬ реальной жизни вокруг участка строительства почти всегда есть прилегающие объекты: постройки, естественные преграды, объекты инфраструктуры. »ногда требуетс€ ув€зать между собой несколько прилегающих участков.  роме того, здание всегда располагаетс€ в определенных координатах.

Ќа курсе имитируетс€ городска€ застройка: вс€ работа ведетс€ на координатной сетке, напоминающей большое поле дл€ Ђћорского бо€ї. ” каждой команды есть свой участок.

‘айл с координатной сеткой выдаетс€ студентам вместе с заданием. Ќа его основе при работе в св€занных файлах они настраивают координаты относительно общего плана города.

ѕолитех BIM-проект

ѕомимо координатной прив€зки студенты об€заны иметь общие объекты с сосед€ми: дворовые проезды, набережные, мосты, железнодорожные пути. ƒл€ этого требуетс€ умение взаимодействовать с внешними командами.
ѕолитех BIM-проект

 ак правило, над моделью реального объекта работает несколько человек. ѕоэтому в курсе рассматриваютс€ инструменты совместной работы.

–абота в одном файле одновременно даетс€ теоретически ввиду обучени€ сразу большой аудитории. «ато все команды дел€т свои модели на набор св€занных файлов. –абота в нескольких файлах помогает моделировать одновременно разные разделы, а Revit при этом нетребователен к ресурсам ѕ .

—туденты примен€ют разбивку по разделам. ќтдельно моделируют архитектуру, упрощенные инженерные сети (вентил€цию, водоснабжение, канализацию), генплан и антураж. Ќекоторые команды дополнительно моделируют конструктив, электрику, интерьер.

“акой подход позвол€ет студентам пон€ть, как выстраиваетс€ совместна€ работа в реальных проектах, а также пути оптимизации модели.

¬ качестве бонуса формируетс€ виртуальный BIM-город. Ќа момент написани€ статьи над ним работало более 600 человек Ц это один из самых больших BIM-проектов в мире. ¬ 2019 году мы планируем сделать общедоступной общую модель города.

Ѕлок 2: —истематизаци€

¬ рабочей практике крайне важно работать по единым стандартам. Ќо выпускники ¬”«ов часто не понимают важность системности и аккуратной работы.

ќдно из требований на курсе Ц освоить культуру работы с данными. ƒл€ папок и файлов используетс€ едина€ система имен, что позвол€ет легко ориентироватьс€ в сотн€х реализованных проектов.

ѕолитех BIM-проект

ѕолитех BIM-проект

ќбмен информацией происходит только онлайн, через облачное хранилище Dropbox. ќно позвол€ет студентам работать над проектом одновременно, а также упрощает приемку проекта. “акже это готовит учеников к дальнейшей работе на сервере, когда все данные посто€нно доступны остальным участникам проекта.

— 2018 года студенты работают на основе техзадани€ на BIM-модель (EIR) и готов€т свой план реализации проекта (BEP). ќ новом опыте мы расскажем в следующих материалах.

Ѕлок 3: ћоделирование

ѕосле настройки единой среды студентам необходимо непосредственно разработать проект: здание, условные инженерные сети ќ¬ и ¬ , генплан и антураж.

“ак как обучение проходит дл€ студентов-старшекурсников, то они уже должны быть знакомы с моделированием. ѕоэтому на курсе данные темы не рассматриваютс€.

¬ случае если у студентов отсутствуют знани€ по инструментам моделировани€, то они изучают материал на нашем учебном портале.

ѕолитех BIM-проект

Ѕлок 4: —борка проекта и контроль пересечений

¬ реальных проектах важно анализировать проектные решени€ комплексно, в рамках единой модели. ƒл€ этого студенты собирают свой проект в Autodesk Navisworks. –аботать с большими и т€желыми модел€ми в нем проще, чем в Revit Ц проект не подвисает, навигаци€ удобна€, есть полезные инструменты дл€ анализа.
ѕолитех BIM-проект

—туденты используют инструменты осмотра модели, измерени€ аннотаций, добавлени€ замечаний. —туденты также учатс€ искать элементы по свойствам, выгружать спецификации в Excel, управл€ть визуальным стилем объектов. Ёти инструменты позвол€т в дальнейшей работе легко рецензировать BIM-проекты.

ќдно из основных €вных преимуществ BIM перед двумерным проектированием Ц возможность находить пересечени€ элементов на этапе разработки проектной документации и легко устран€ть их. —туденты устран€ют пересечени€ между сет€ми и несущими элементами в модели в Revit, размеща€ отверсти€ в стенах под коммуникации.

— такими знани€ми на работе выпускники быстро провер€т проект, отлов€т и исправ€т ошибки.

ѕолитех BIM-проект

Ѕлок 5:  алендарное планирование и использование классификатора

ќтслеживание сроков строительства интересует заказчика не меньше, чем поиск и устранение пересечений. ¬озможность нагл€дно сравнить факт с планом, увидеть, где произошло отставание, а где строители идут на опережение, предоставл€ет другой инструмент контрол€ и управлени€ в Navisworks Ц Timeliner. ѕараллельно с этим у лидеров освоени€ BIM-технологий уже по€вл€ютс€ свои классификаторы дл€ быстрого разделени€ здани€ на пон€тные подкатегории.
¬ учебном проекте 4D-модель создаетс€ посредством задани€ произвольного классификатора элементов модели и создани€ календарного графика строительства в Microsoft Project. Ќа этапе моделировани€ студенты задают каждому элементу код классификатора, который впоследствии прив€зывают к соответствующему столбцу календарного графика в окне инструмента Timeliner. Ёто позволит выпускникам сразу включитьс€ в работу технически продвинутых строителей и заказчиков, и эффективно отслеживать темпы строительства в BIM-модели.

—амые продвинутые даже пишут скрипты в Dynamo дл€ быстрого назначени€ классификатора элементам, а потом приход€т на работу в нашу команду.

 оршунова

Ђ урсовой проект по BIM был самым интересным и объемным за все шесть лет обучени€. ѕодача с использованием современных технологий выгодно выдел€ла курс в общем потоке предметов.

ћо€ команда моделировала биоклиматический небоскреб. ќтдельной болью стал классификатор: специального ѕќ дл€ автозаполнени€ классификатора мы не нашли, поэтому написали скрипт в Dynamo. Ёто позволило подробно проработать календарный график Ч в MS Project было более 500 работ. ј автоматическое заполнение классификатора сэкономило много времени.

¬ дальнейшем рабочем процессе пригодились абсолютно все темы Ц от технических деталей до взаимодействи€ с людьмиї.

Ч ќльга  оршунова, координатор Vysotskiy Consulting


— 2018 года студенты работают на основе международного классификатора Unifоrmat. ≈диный классификатор помогает стандартизировать BIM-проекты, а также подготовить учеников к работе в международной компании.

Ѕлок 6: Ёффектна€ подача проекта

ѕомимо грамотного управлени€ проектом и поиска ошибок необходимо уметь выгодно представить результат своей работы. ѕоэтому Ђмученикиї должны представить презентационные материалы.
ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект
ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект
ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект ѕолитех BIM-проект
—туденты выполн€ют визуализацию и видеообход в Revit, а также формируют стереопанораму в облаке. Ќаиболее продвинутые используют Lumion и другие решени€ дл€ создани€ материалов.
¬ реальной работе студенты смогут быстро подготовить презентационные материалы в Revit или решить задачу в специализированном ѕќ.

ќсобенности обучени€ большой аудитории

ќбучение в ¬”«е Ч не основное направление нашей компании. ѕоэтому из-за рабочей загрузки времени на проведение курса мало: обычно мы стараемс€ закрыть все темы за 6 зан€тий по одной или две пары (1,5 Ч 3 часа). ѕоток варьируетс€ от 100 до 350 человек, и поэтому нужно оптимизировать учебный процесс.

ѕоделимс€ нашими наработками, как реализовать данную программу в рамках большой аудитории. ¬се способы работоспособны Ц эконом€т врем€ преподавател€, силы студентов, повышают качество проекта и общий уровень знаний материала.

¬идеозапись лекций
 урс обширный Ц включает в себ€ много теории и практическую часть в разных программных комплексах. ≈сли ученики будут сразу работать за ѕ , то скорость обучени€ снижаетс€ примерно в 5-10 раз. ѕлюс вспомнить пошаговые действи€ и нигде не ошибитьс€ почти невозможно.
ѕолитех BIM-проект

„тобы избавить студентов от поиска забытой информации на сторонних ресурсах, а также избежать всевозможных ошибок при выполнении учебных проектов, зан€ти€ ведутс€ в формате лекции с видеозаписью. “ак студент может освежить все ключевые моменты непосредственно перед выполнением проекта, пересмотреть материал дл€ подготовки к зачету и даже вернутьс€ к нему дл€ решени€ рабочих задач.  ак бонус преподавателю Ц сокращаетс€ количество однотипных вопросов по проекту.
“естирование
ѕрием зачета у нескольких сотен студентов Ч процесс долгий. „тобы выделить наиболее активных и старающихс€, в конце каждого зан€ти€ проводитс€ тестирование через Google-форму. ¬ результате автоматически создаетс€ таблица, котора€ отражает уровень знаний каждого студента, общую картину и примерный показатель посещаемости.

¬о врем€ зачета студенты, хорошо написавшие все проверочные, освобождаютс€ от итогового тестировани€.

ѕолитех BIM-проект

Google-таблицы дл€ учета команд и знаний
≈ще один облачный инструмент Ц Google-таблицы Ц используетс€ на этапе формировани€ команд, выбора типа объекта и места расположени€.
ѕолитех BIM-проект

ѕосредством Google-таблиц старосты групп могут внести необходимую информацию онлайн сами. ѕреподавателю остаетс€ просмотреть итоговую таблицу, внести корректировки и закрыть ее дл€ редактировани€.

ѕомимо организации команд студенты используют таблицу впоследствии во врем€ выполнени€ проекта. »щут соседей по номерам квадратов, чтобы разместить общие проезды.

¬о врем€ итоговых тестов все результаты также публикуютс€ сразу онлайн.

“аким образом, использование Google-таблицы позвол€ет решить сразу несколько организационных задач: разделение на команды, выдачу заданий дл€ выполнени€ проекта, возможность самосто€тельной коммуникации студентов между собой, финальную оценку проекта.

Dropbox
¬ реальной компании дл€ организации совместной работы используетс€ сервер. Ќа курсе организовать сервер сложно. ѕоэтому мы используем облачное хранилище Dropbox.
ѕолитех BIM-проект

¬се файлы загружаютс€ через интернет. ” каждой команды сво€ папка.  оманда высылает приглашение в папку преподавателю.  ак только приглашение прин€то Ц всЄ, что попадает в папку, подгружаетс€ на компьютер преподавателю.

Dropbox присылает уведомлени€, когда и что подгрузила та или ина€ команда в облако. ѕреподаватель имеет доступ ко всем наработкам в любое врем€. ћожно посмотреть, на каком этапе выполнени€ проекта находитс€ команда, удаленно сориентировать по технически сложным вопросам, помочь решить нетиповые задачи или просто дать обратную св€зь.

Ќи во врем€ курса, ни на зачете нет необходимости во флешках или каких-то других способах передачи информации.

ќбщение через соцсети
≈ще один полезный инструмент на курсе Ц социальные сети.

ƒл€ вопросов во врем€ лекции создаетс€ чат в Telegram. —тудент задает интересующий его вопрос, преподаватель отвечает на него в перерыве между основными темами. —туденту не надо кричать, преподавателю Ц отвлекатьс€ на вопросы во врем€ подачи материала.

ѕолитех BIM-проект

¬ двухнедельных перерывах между лекци€ми общение строитс€ через группу ¬контакте. ¬се вопросы студенты пишут в специально созданное обсуждение. “аким образом, преподаватель не отвлекаетс€ на уведомлени€, а вопросы не повтор€ютс€.
ѕолитех BIM-проект

ќбщение между командами строитс€ на информации из Google-таблицы. —туденты в любой момент могут найти, кому принадлежат соседние квадраты. «атем в поиске по участникам группы ¬контакте найти нужных людей и св€затьс€ с ними. “ак коммуникаци€ между студентами выстраиваетс€ автоматически без участи€ преподавател€.

»спользование социальных сетей позвол€ет выстроить удобную дл€ всех коммуникацию, сделать лекции организованнее. —туденты учатс€ общатьс€ друг с другом. ѕри этом все эконом€т врем€.

ѕоощрение
≈ще одна важна€ деталь при проведении массового обучени€ Ц давать дополнительный стимул дл€ передовых студентов. „тобы выкладыватьс€ по полной и насыщать проекты на курсе разработана система поощрени€.

—тудентов ждут бонусы, если они сдают проект досрочно и в нем есть Ђфишкиї. Ђ‘ишкойї может быть детальна€ проработка разделов проекта, сложна€ архитектура и сходство с реальными объектами, проработка внутренних интерьеров, крута€ визуализаци€ и рендеры в стороннем ѕќ, совместна€ с другими командами проработка элементов генплана (мостов, набережных и т. д.), подробный календарный график строительства, анимаци€ со строительными кранами, ссылка на стереопанораму в модели в Navisworks и другие детали.

√лавный бонус Ц Ђавтоматї по предмету. “акже команды награждаютс€ сертификатами победителей, а в 2018 году лучшие из лучших получили очки виртуальной реальности дл€ мобильного телефона Ц Xiaomi VR Play 2.

Ќовицкий

Ђ¬о врем€ курса по BIM-администрированию € приобрел хороший стартовый пакет познаний в области координации различных разделов проектировани€, а также примерил на себ€ роль BIM-менеджера.

’очетс€ отметить, что, работа€ в команде в качестве координатора, имеешь возможность посмотреть на вещи под другим углом и пон€ть на своем примере проблемы координации разделов. ј тесное переплетение теории и практики дает наилучшие результатыї.

Ч ƒмитрий Ќовицкий, BIM-менеджер, ќќќ Ђјдамант-стройї

ƒальше будет еще круче

—тать€ отражает наш опыт подготовки кадров. ≈го можно вз€ть за основу, и сделать еще более интересную и востребованную программу обучени€. Ќаша команда также стараетс€ улучшать и развивать курс. —ейчас мы тестируем р€д нововведений.

¬ 2018 году студенты начали работать с регламентирующими документами. ¬ качестве задани€ они получили техническое задание на BIM-модель. Ќа его основе ученики писали BEP Ц план выполнени€ BIM-проекта.

ѕомимо этого мы ввели об€зательный дл€ всех единый классификатор Ц UniformatClassifications_rus. ƒо этого студенты сами создавали классификатор под свои проекты. ≈диный классификатор приблизил учебный проект к формату реального.

ƒл€ рендеринга ввели условие об€зательной демонстрации модели в Autodesk Live. —туденты высоко оценили и полюбили новый продукт дл€ визуализации.

Ѕлагодар€ тому, что к проведению обучени€ подключилась координатор Vysotskiy consulting ќльга  оршунова, добавились и более практические зан€ти€ Ц разработка скриптов в Dynamo, а также разработка пользовательских семейств.

¬ 2019 году мы хотим сделать курс открытым дл€ посещени€ широкого круга слушателей. Ќо реализаци€ идеи зависит в том числе от административной политики ѕолитеха ѕетра.

»тог Ц востребованные кадры

јвторский курс от компании Vysotskiy Consulting завершает формирование компетенций BIM-специалистов со стороны университета.


Ѕойцов

ЂBonava стажирует старшекурсников и выпускников c 2012 года. —тажировка занимает от 6 мес€цев до 2 лет. ѕо мере нее реб€та развиваютс€, набор из компетенций и зон ответственности посто€нно увеличиваетс€. ј по окончании легко устраиваютс€ на работу.

«а 6 лет программы стажировок мы привлекли огромный поток студентов из —ѕбѕ” ѕетра ¬еликого и на собственном опыте убедились, что там раст€т одних из самых сильных BIM-кадров в –‘, а после последнего этапа обучени€ выход€т особо востребованные специалисты.

–еб€та не только хорошо владеют Revit, но и умеют настраивать совместную работу, управл€ть проектом и контролировать его, знают тонкости программного обеспечени€, с каждым годом все более продвинутые в плане рендера и представлени€ проекта.

Ќередко стажеры помогают в BIM более Ђстаршим товарищамї.

ѕолагаю, в этом помогает больша€ направленность на совмещение обучени€ и стажировки, где фокус идет на практику, а также выполнение дипломных работ в Revit с самого начала обучени€.

Ёто сильно мен€ет мышление на пространственное, ориентированное на данные, визуализацию и помогает в коммуникации. “акие реб€та имеют существенное преимущество при приеме на работуї.

Ч јлександр Ѕойцов, заместитель директора по развитию, руководитель отдела проектировани€ ќќќ ЂЅонава —анкт-ѕетербургї


  окончанию обучени€ студенты овладевают ключевыми навыками BIM-менеджера. ќни умеют организовать себ€, грамотно хранить данные, работать в команде, а также управл€ть проектом, контролировать его и готовить презентационные материалы. ¬ыпускники с таким уровнем подготовки легко устраиваютс€ на работу даже в крупные проектно-строительные компании с серьезным опытом работы в BIM.


ћы готовы обмениватьс€ опытом с другими ¬”«ами, проводить семинары дл€ студентов, тренинги дл€ сотрудников и другие меропри€ти€. ≈сли вам интересно взаимодействие в подготовке кадров Ц напишите нам на contact@bim.vc.

© јлександр ¬ысоцкий, ќльга  оршунова. Ћюбое использование материалов статьи возможно только при размещении активной ссылки на данную страницу.



¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ѕроектирование элементов подвески спортивного автомобил€ в среде T-FLEX CAD — ¬ладимир ¬агранский, ведущий специалист отдела внедрени€ компании Ђ“оп —истемыї (30 августа 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.