¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

29 но€бр€ 2019

—оздание цифрового предпри€ти€. ”правление закупками и преддоговорной де€тельностью на базе платформы T-FLEX PLM

»горь ѕетров, главный системный архитектор, јќ Ђ¬Ќ»»–“ї

ѕетров MDM

ќригинал статьи на сайте Ђ“оп —истемыї

»сполнители:
»горь ѕетров Ц руководитель проектов, системный архитектор решени€.
≈вгений  лимин Ц ведущий разработчик команды внедрени€.
—ергей ≈рохин Ц начальник планово-аналитического отдела управлени€ снабжени€, постановщик задачи.
јнтон —илов Ц ведущий программист-разработчик.
јнна √ольска€ Ц специалист команды внедрени€.

ћесто внедрени€: јќ Ђ¬—≈–ќ—»…— »… »Ќ—“»“”“ –јƒ»ќ“≈’Ќ» »ї, г. ћосква.


Ђ—ложное становитс€ пон€тнымї
»горь ѕетров


»нформационные системы разрабатываютс€ и внедр€ютс€ не одним человеком, за этой работой всегда стоит команда специалистов, котора€ решает задачи дл€ получени€ запланированного результата. Ёто легко, когда команда есть, и это сложно, когда ее нет. я, как руководитель проекта, хотел рассказать о нашем новом успешном проекте и тех результатах, которых мы достигли.

÷ель проекта: автоматизировать процесс Ђ”правление закупочной де€тельностьюї за счет внедрени€ системного подхода и построени€ сквозного процесса управлени€ закупками от момента формировани€ потребности в покупных комплектующих и издели€х (ѕ ») до момента выдачи ѕ » в подразделение на базе программного обеспечени€ (ѕќ) T-FLEX PLM.

«адачи, поставленные руководством предпри€ти€
  1. –азработать подсистему оперативного учета за€вок на закупку ѕ ». —рок реализации решени€ не должен превышать трех мес€цев.
  2. ќбеспечить однозначность в данных на отрезке от момента формировани€ электронной структуры издели€ (Ё—») до передачи спецификации на закупку в управление снабжением.
  3. —рок по€влени€ эффективности от решени€ не должен превышать шести мес€цев от момента внедрени€.
  4. ќбеспечить руководство статистическими данными дл€ прин€ти€ управл€ющих решений.
  5. –ешение должно быть максимально простым из расчЄта использовани€ разными по возрасту специалистами.

ѕроблемы
  1. ќтсутствие оперативной информации по за€вкам ѕ » от подразделений в св€зи с использованием бумажных журналов делопроизводства, локальным ведением электронных таблиц учета ѕ ».
  2. ќтсутствие современного централизованного решени€ ведени€ закупочной де€тельности.
  3. ќтсутствие сквозной идентификации ѕ ».
  4. ќтсутствие механизма по автоматическому формированию и расчету спецификации ѕ » на закупку.
  5. ќтсутствие сквозного маршрута движени€ ѕ » по основным этапам: Ђ‘ормирование потребности от подразделени€ї Ц Ђѕередача в ”—ї Ц Ђ—огласование договора/счета на закупку ѕ »ї Ц Ђ¬ыдача ѕ » в подразделение со складаї.
–ешить поставленные задачи в данном проекте требовалось в максимально короткие сроки с гарантированной эффективностью от внедрени€ уже после первых шести мес€цев использовани€ данного решени€ в эксплуатации.
 ритерии успешности проекта
  1.  ачественно выстроенна€ процедура ведени€ электронных составов изделий (Ё—»).
  2. Ќаличие встроенного в PLM платформу модул€ электронного документооборота в части использовани€ электронных служебных записок.
  3. Ќаличие единой цифровой модели данных.
  4.  омпетентность специалистов команды внедрени€ и пон€тность задач от заказчика.
–ешение
ƒл€ реализации данного проекта была создана проектна€ команда из заинтересованных в качественном результате специалистов.

ќсновной акцент делалс€ на использовании единой модели данных и получении из нее всех необходимых данных дл€ подачи на вход следующего процесса. ƒл€ этого потребовались минимальные доработки, так как основные процессы предпри€ти€ уже были хорошо автоматизированы. ќставалось решить задачи более конкретные:

  1. –азработать подсистему оперативного учета за€вок на закупку ѕ »;
  2. –азработать подсистему согласовани€ счетов и договоров в рамках проведени€ закупок;
  3. –азработать формат и механизм передачи данных в систему управлени€ складом на базе 1—;
  4. ѕовысить в 5 раз производительность труда специалистов снабжени€;
  5. ƒобитьс€ времени согласовани€ договора в рамках рабочей недели.
ћетодологи€ работы с данными
Ќа все издели€ предпри€ти€ в PLM системе T-FLEX DOCs ведутс€ актуальные Ё—» с полными и однозначными данными, все покупные компоненты €вл€ютс€ частью встроенной в T-FLEX DOCs MDM системы. ƒл€ ввода каждого элемента в MDM систему формируетс€ за€вка на добавление элемента, затем элемент проходит по автоматизированному маршруту и согласуетс€ с ответственными специалистами и только после успешного согласовани€ становитс€ полноценной частью MDM системы. ¬се MDM-данные в таком случае полностью выверены и содержат информацию об идентификаторе как в PLM системе T-FLEX DOCs, так и в рамках глобальной MDM системы  онцерна.

»спользу€ Ё—», заказывающее подразделение по одной кнопке получает список потребности в закупке ѕ », который передаетс€ посредством электронной служебной записки в службу снабжени€. ѕример реализации задачи Ђѕолучить потребность в ѕ »ї изображен на рис. 1.

”правление закупками

–ис. 1. ќкно формировани€ потребности в ѕ » по Ё—»

ѕример оформлени€ служебной записки в T-FLEX DOCs c файлом потребности в ѕ » изображен на рис. 2 и 3.
”правление закупками

–ис. 2. ѕример оформлени€ служебной записки на закупку

”правление закупками

–ис. 3. ѕример файла-потребности в ѕ »

ѕосле того как служебна€ записка доставлена в службу снабжени€, специалист аналитического отдела управлени€ снабжением загружает потребности в свою подсистему Ђќперативного учета за€вок на закупкуї. ѕодсистема распредел€ет данные по определенному алгоритму:

  1. √руппирует ѕ » по номеру заказа и номеру нар€да.
  2. –аспредел€ет ѕ » по группам ответственных согласно классификатору ѕ ».
  3. Ќакапливает за€вки в течение установленного регламентом времени, и только после этого формирует суммарные потребности в виде за€вок на закупку ѕ ».
 огда все данные дл€ инициализации закупки имеютс€, то начинаетс€ этап преддоговорной работы и согласование самого договора или счета на поставку ѕ ». —пециалист снабжени€ вводит всю необходимую информацию в подсистему Ђ—огласовани€ договоровї и запускает процедуру согласовани€ договора в электронном виде по автоматизированному маршруту согласовани€. ѕо мере прохождени€ договора подсистема автоматически проставл€ет статусы отработки данной за€вки. ¬ таком случае заказывающие подразделени€ имеют возможность Ђмониторитьї ход прохождени€ за€вки.

¬ качестве иллюстрации диалогов подсистемы на рис. 4 изображено одно из окон подсистемы. ¬ данном примере ѕ » сгруппированы по двум фильтрам:

  • поступили на слад;
  • группа номенклатуры 1.5 - импорт.
”правление закупками

–ис. 4. ѕример окна подсистемы Ђќперативного учета за€вок на закупкуї

¬ качестве иллюстрации Ђмониторингаї хода выполнени€ всего процесса на рис. 5 изображено окно, где подсистема Ђ—огласовани€ договоровї автоматически проставл€ет статусы.
”правление закупками

–ис. 5. ќсновные статусы прохождени€ процесса

–езультаты внедрени€
ѕовышение результативности работы службы снабжени€ и всего процесса после применени€ новых методик изложена в виде графиков ниже. ¬ качестве примеров рассмотрены основные моменты, которые наиболее полно показывают результативность подразделени€ и эффективность от внедрени€ данных подсистем.

ƒинамика распределени€ заказанных ѕ » по мес€цам представлена на рис. 6.

”правление закупками

–ис. 6. ƒинамика распределени€ ѕ » по мес€цам

ƒанный график показывает, что июнь стал рекордным по количеству обработанных номенклатурных позиций, которые поступили от подразделений-заказчиков. —редневзвешенна€ нагрузка по мес€цам составл€ет 1250 позиций. ѕикова€ нагрузка в июне составила 203% от средней. —тоит учесть то, что количество сотрудников не увеличилось. ѕиковые (двукратные) нагрузки подтвердили надежность и работоспособность подсистемы и эффективность данного подхода. Ћини€ тренда распределени€ заказов представлена на рис. 7.
”правление закупками

–ис. 7. Ћини€ тренда заказов

»спользу€ данные подсистемы, можно проводить Ђмониторингї времени наработки каждого специалиста по различным категори€м работ. Ќапример, можно вы€вить среднее врем€ обработки за€вок специалистами. ¬ качестве примера был выбран специалист и сформирован запрос от момента поступлени€ потребности до момента отправки запроса поставщику. –езультат по данному примеру представлен на рис. 8. ¬идно, что намечен €вный тренд на ускорение обработки за€вок за счет адаптации специалиста к подсистеме и повышени€ исполнительской дисциплины. ¬ среднем производительность специалиста выросла в 5-6 раз по сравнению с апрелем 2019 года. Ќапомню, что подсистема была введена в конце марта 2019 года, а пользователи массово начали работать в ней с апрел€ 2019 года, после запуска в промышленную эксплуатацию.
”правление закупками

–ис. 8. Ћини€ тренда производительности специалистов снабжени€

¬недрение современных методологий совместно с двум€ новыми подсистемами позволило сократить врем€ согласовани€ договора на поставку ѕ » в 5-6 раз, которое составл€ет на сегодн€шний день 4-6 рабочих дней. ѕример прохождени€ такого договора приведен на рис. 9.
”правление закупками

–ис. 9. Ћист согласовани€ договора

¬ыводы
”читыва€ тот факт, что в создании подсистемы были задействованы сотрудники от заказчика, то подсистема была спроектирована с учетом пожеланий каждого пользовател€ с целью максимально реализовать комфортность работы пользовател€ и провести быструю его адаптацию. —читаем, данный факт €вл€етс€ не менее важным при проектировании информационных систем подобного уровн€.

«а врем€ ввода в промышленную эксплуатацию определены устойчивые тренды:

  • двукратное уменьшение количества затраченного времени от момента подачи за€вки до поставки ѕ » в подразделение. “акой прирост в производительности получилс€ за счет полного перехода на работу в электронном виде внутри единой —истемы;
  • увеличение в 5-6 раз производительности труда исполнителей службы снабжени€ за счет быстрой адаптации к подсистеме и ее надежной работы, даже в моменты пиковой нагрузки;
ѕо€вилс€ механизм управленческого учЄта за счет создани€ аналитических отчетов и специально запрограммированных запросов к —истеме со стороны аналитического отдела.

ѕо€вилс€ механизм, который позвол€ет прогнозировать срок поставки того или иного ѕ », использу€ накапливаемые —истемой данные о проведении закупок с разными поставщиками.

ѕо€вилась возможность формировани€ страхового запаса на серийные заказы по актуальной Ё—» в T-FLEX DOCs, не дожида€сь открыти€ потребности подразделением-заказчиком.

PLM система T-FLEX DOCs обросла рабочими подсистемами по управлению закупочной де€тельностью и модулем согласовани€ договоров, а так же по€вилс€ внешний интерфейс по передаче информации в 1— —клад.

ѕримечание: в данной статье все сведени€, нос€щие коммерческий или иной интерес јќ Ђ¬Ќ»»–“ї, а также персональные данные были скрыты.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

“ехтран Ц –аскрой листового материала (верси€ 9): проектирование и база данных — ¬ладислав  ириленко, ведущий инженер-программист, Ќ»ѕ-»нформатика (6 декабр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.