¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

5 марта 2020

—делано в ARCHICAD: концертный зал Ђ«ар€дьеї

ћосковский концертный зал Ђ«ар€дьеї, расположившийс€ в одноименном природно-ландшафтном парке, Ц это уникальный проект и одна из лучших концертных площадок мира.
Zaryadie

ћосковский концертный зал Ђ«ар€дьеї. ¬ид на вход в здание. ‘ото: ј. Ќародицкий

«ал торжественно открылс€ в 2018 году, в ƒень города. ¬ 2016-м он получил ѕремию јрхсовета ћосквы в номинации ЂЋучшее архитектурно-градостроительное решение объекта общественного назначени€ї, а в 2019-м вошел в шорт-лист премии международного фестивал€ WAF (World Architecture Festival).
Zaryadie

Ќад проектом парка Ђ«ар€дьеї работало бюро Diller Scofidio + Renfro (DS+R) из Ќью-…орка, а концертный зал был полностью спроектирован отечественными специалистами под руководством главного архитектора “ѕќ Ђ–езервї ¬ладимира ѕлоткина и главного архитектора ћосквы —ерге€  узнецова. јкустикой проекта занималс€ специалист мирового уровн€ ясухиса “ойота (Yasuhisa Toyota), неоценимый творческий вклад в проект концертного зала внес российский дирижер ¬алерий √ергиев.

Zaryadie

 онцептуальные эскизы. —.  узнецов

јвторы концертного зала Ђ«ар€дьеї рассказали о детал€х работы над проектом, который стал самым масштабным в практике “ѕќ Ђ–езервї и выполн€лс€ в привычной дл€ бюро программной среде.

ћосковское “ѕќ Ђ–езервї одним из первых стало активно использовать ARCHICAD в архитектурной практике. Ђ омпании сейчас 32 года, и 25 из них Ц с ARCHICAD, Ц рассказывает ¬ладимир ѕлоткин. Ц ќн незаменим, ничего лучше € не знаю. јрхитекторы быстро к нему адаптируютс€, он хорошо ложитс€ на пространственное мышлениеї.

Zaryadie

„асть проектов “ворческого производственного объединени€ Ђ–езервї, выполненных в ARCHICAD с 1997 года. »сточник: официальный сайт “ѕќ Ђ–езервї (www.reserve.ru)

¬нешнее архитектурное решение: стекл€нна€ Ђкораї

Ќаружные архитектурные решени€ в первую очередь подчин€лись местоположению концертного зала: он должен был разместитьс€ в искусственно созданном холме на территории парка, вписатьс€ в ландшафт и стать его органичной частью.
Zaryadie

ћосковский концертный зал Ђ«ар€дьеї (визуализаци€: “ѕќ Ђ–езервї)

«дание зала словно накрыто холмом, а холм Ц светопрозрачной стекл€нной Ђкоройї с солнечными батаре€ми, предложенной бюро DS+R еще на этапе конкурса в 2013 году. ѕод Ђкоройї создан особый микроклимат, высажены деревь€ и трав€нистые растени€. ¬ пространстве комплекса расположены зона дл€ прогулок посетителей парка и амфитеатр на 1500 мест.


Ђ√лавный аттрактивный элемент Ц УкораФ Ц это одновременно и часть парка, и втора€ крыша комплекса. ѕроектировали кровлю и создавали ее геометрию мы. —текл€нна€ УкораФ, а там нет ни одного повтор€ющегос€ элемента, проектировалась в ARCHICADї,

Ч комментирует ¬ладимир ѕлоткин.

Zaryadie

Zaryadie

Zaryadie

—хемы разрезов

Zaryadie

¬осточный фасад

–абота над Ђкоройї шла в сотрудничестве с американскими коллегами и немецкой компанией Transsolar, отвечавшей за микроклимат под стекл€нной крышей. » несмотр€ на то что в процессе работы над проектом изменилась форма Ђкорыї, а вход разместилс€ с другой стороны, в бюро DS+R с одобрением встретили обновленную концепцию. „тобы воздух циркулировал определенным образом, параметры Ђкорыї корректировались в соответствии с расчетами инженеров из √ермании. ЂЌедопонимани€ не возникало, общение было дружественнымї, Ц замечает главный архитектор “ѕќ Ђ–езервї.

¬нутреннее архитектурное решение: фойе и Ѕольшой зал

ќбща€ площадь комплекса составл€ет почти 24 тыс€чи квадратных метров. ѕомимо крыши-Ђкорыї, концертный зал и парк св€зывает фойе Ц высокое, светлое, воздушное.
Zaryadie

‘ойе концертного зала Ђ«ар€дьеї. ‘ото: ј. Ќародицкий

Ђ«она фойе сделана максимально прозрачной Ц наход€сь на улице, можно наблюдать жизнь, котора€ идет внутри здани€. √лавна€ иде€ была в том, чтобы пластика интерьера работала на пластику фасада. “ак и получилось. ƒаже уклон пола в фойе следует рельефу улицы: есть перепад пор€дка метра или полутораї, Ц по€сн€ет ¬ладимир ѕлоткин. ј пол фойе выложен той же плиткой шестиугольной формы, что и в самом парке Ђ«ар€дьеї.
Zaryadie

‘ойе концертного зала Ђ«ар€дьеї. ‘ото: ј. Ќародицкий

¬ здании четыре наземных и два подземных этажа, два зала: Ѕольшой на 1600 мест и ћалый на 400, плюс комплекс артистических помещений.

Ѕольшой зал должен одновременно отвечать нескольким требовани€м: не только иметь прекрасную акустику дл€ концертов классической музыки, но и быть в состо€нии принимать современные проекты различных жанров. Ђ¬ акустическом зале поверхности в зоне сцены должны быть отражающими, плотными, должен быть потолок. ¬ театральном зале Ц наоборот: здесь находитс€ сценическа€ коробка с механизмами дл€ смены декорацийї, Ц объ€сн€ет главный архитектор проекта Ѕольшого зала јлександр ѕономарев. ¬ итоге были найдены решени€, позвол€ющие адаптировать сценическое пространство к любому жанру.

Zaryadie

Zaryadie

Ѕольшой зал концертного зала Ђ«ар€дьеї. ‘ото: ј. Ќародицкий

 роме решений, св€занных с потолком, важным элементом многожанрового зала €вл€етс€ нижн€€ механизаци€. Ѕлагодар€ уникальному инженерному оснащению всего за 40 минут партер в Ѕольшом зале складываетс€, превраща€сь в ровный пол. ќркестрова€ €ма имеет три положени€: может подниматьс€ в плоскость партера и в плоскость сцены, а за сценой есть блитчеры Ц выкатные трибуны, способные складыватьс€, расшир€€ ее пространство.
Zaryadie

Zaryadie

Zaryadie

¬ид зала с полным использованием мест в партере. ‘ото: ј. Ќародицкий

¬се эти трансформации были визуализированы средствами ARCHICAD в модели зала.


Ђ„тобы показать разные фазы трансформаций, мы пользовались комбинаци€ми слоев. Ѕольшой плюс ARCHICAD Ц в его гибкостиї,

Ч отмечает јлександр ѕономарев.

ќн также обращает внимание, что при проектировании зала активно использовалась программа Rhino: ЂЁскизы и рабочее проектирование выполн€лись в ARCHICAD. ј криволинейные поверхности Ц зал построен на плавных биоморфных текучих формах Ц моделировали в Rhino и затем импортировали. “о есть оболочка зала, которую мы сейчас видим, была смоделирована в Rhino. ћонолит, стенки, фермы спроектированы в ARCHICAD. “естовое моделирование акустики проходило в Rhino Ц это было требование ясухисы “ойоты и Nagata Acousticsї.

»нтересно, что в первоначальном варианте проекта задн€€ стенка Ѕольшого зала была полностью стекл€нной: так зрители могли видеть ћоскву, а посетители парка Ц наблюдать за происход€щим внутри. Ќо потом от авангардного решени€ решено было отказатьс€ Ц стекло нарушало акустику зала.

“ак за сценой вместо прозрачного окна по€вилс€ медиа-экран, а вместо стекл€нной стены был установлен гигантский Ц крупнейший в ≈вропе Ц орган, спроектированный французской органной фирмой Muhleisen специально дл€ Ѕольшого зала с учетом всех необходимых параметров: объема, акустики и архитектуры.

»зготовление и сборка органа зан€ли два года, еще полгода понадобитс€ дл€ его настройки, Ц это всего на год меньше, чем проектировалс€ и строилс€ сам концертный зал!

 омандна€ работа

ѕо словам ¬ладимира ѕлоткина, над проектом в ARCHICAD Teamwork работали 20 человек. јрхитектурна€ команда была разбита на четыре группы: одна занималась оболочкой комплекса, Ђкоройї; друга€ Ц фасадом; треть€ Ц проектированием здани€, его интерьеров и технологий; четверта€ Ц залом и сопутствующей механизацией. Ќесущие системы выполн€лись в собственном программном обеспечении в Ќовосибирске: оттуда присылали модель, котора€ интегрировалась в ARCHICAD.

јлгоритмический дизайн

Ќа этапе отделки зала команда задействовала программу Grasshopper. ¬ этой среде был смоделирован максимально рандомный, неповтор€ющийс€ микрорельеф стенок зала, который требовали специалисты по акустике. ќн представл€л собой плашки-Ђтоблерончикиї Ц выдающиес€ вперед треугольники разной ширины Ц из красного дерева. ¬се плашки разной формы, и их последовательность не повтор€етс€ в отделке: Ђ¬носить изменени€ в раскладку вручную Ц неверо€тно трудна€ задача. ћы все это алгоритмизировали и успевали в срок выдавать изменени€, вносимые акустиками, Ц рассказывает јлександр ѕономарев. Ц «атем передавали в Rhino и отправл€ли на производство чертежи, по которым робот вырезал плашкиї.
Zaryadie

ќтделка стен большого зала. ‘ото: ». »ванов

Zaryadie

Zaryadie

Zaryadie

јкустическа€ отделка Ѕольшого зала, выполненна€ в Rhino-Grasshopper и импортированна€ в ARCHICAD

— помощью Grasshopper проектировщики анализировали видимость из зала: все сидень€ импортировались в Grasshopper из ARCHICAD, над каждым ставилась точка обзора и простраивались лучи видимости на сцену. Ђ“ак мы получали превышение над впередисид€щим и понимали, где помен€ть уклон, чтобы улучшить видимость. ≈сли в ARCHICAD что-то мен€лось, снова импортировали в Grasshopper и еще раз всЄ провер€лиї.
Zaryadie

Zaryadie

јнализ видимости c помощью Grasshopper

—роки проекта и российский стиль работы

¬с€ работа Ц и проектирование, и строительство Ц зан€ла всего три с половиной года. ƒл€ сравнени€: —иднейский оперный театр строилс€ 14 лет, Ёльбска€ филармони€ в √амбурге Ц дес€ть.

Ђ огда начинали строить, не было начерчено ни одной эскизной линии. ¬ €нваре 2015 года начали копать, даже не зна€ точно, где копать, Ц говорит ¬ладимир ѕлоткин. Ц ‘асады с УкоройФ были сделаны уже к сент€брю 2017-го. „ерез год в таких же бешеных темпах сдавали залї.

ќшибки

Ќесмотр€ на колоссальные объемы работы и сжатые сроки, ошибка в расчетах случилась лишь однажды. ƒл€ поддержани€ микроклимата требовалось разместить под Ђкоройї стекл€нные открывающиес€ экраны. «а полторы недели до сдачи фасадов в приемку оказалось, что экраны не подход€т по размеру. “ем не менее, Ђподр€дчик среагировал быстро Ц металл подрезали, а стекло перезаказали. ”спели уложитьс€ в срокї.

ќ “ѕќ Ђ–езервї

»стори€ “ворческого производственного объединени€ Ђ–езервї насчитывает уже более 30 лет. Ёто одно из самых известных и авторитетных архитектурных бюро ћосквы. “ѕќ Ђ–езервї объедин€ет п€ть архитектурных мастерских, а также мастерскую интерьера и дизайна. ¬ бюро работают около 150 человек.
—реди построенных объектов Ц жилые комплексы Ђјэробусї, Ђ√ород на реке “ушино-2018ї и Ђ—колково ѕарк дл€ ∆изниї, штаб-квартира ќбъединенной авиастроительной корпорации в ∆уковском и офисный комплекс Ђјэрофлот Ц –оссийские авиалинииї, торговый центр Ђ–»√јћќЋЋї и здание ‘едерального арбитражного суда ћосковского округа.
–аботы бюро неоднократно отмечены профессиональными преми€ми и дипломами (European Property Awards 2016-2017, World Architecture Festival 2008 и 2019, Ђј–’ ћоскваї, Ђ«олотое сечениеї, Ђ«одчествої и другими), часто станов€тс€ предметом публикаций.
–уководитель авторского коллектива, главный архитектор “ѕќ Ђ–езервї ¬ладимир ѕлоткин
Zaryadie

¬ладимир ѕлоткин Ц главный архитектор и сооснователь “ѕќ Ђ–езервї, заслуженный архитектор –оссии, член —оюза архитекторов, профессор ћј–’».
¬ 2010 году удостоен звани€ Ђјрхитектор годаї, в 2011-м представил персональную экспозицию в рамках выставки Ђј–’ ћоскваї.
–уководитель авторского коллектива —ергей  узнецов
Zaryadie

—ергей  узнецов Ц главный архитектор города ћосквы, первый заместитель председател€  омитета по архитектуре и градостроительству города ћосквы, почетный профессор ћј–’». Ќагражден медалью ордена Ђ«а заслуги перед ќтечествомї II степени.

«аказчик

јќ Ђћосинжпроектї Ц лидер строительного рынка ћосквы и один из крупнейших инжиниринговых холдингов –оссии.  омпанией реализованы знаковые проекты столицы Ц реконструкци€ Ѕольшой спортивной арены олимпийского комплекса ЂЋужникиї, ÷ентр художественной гимнастики в Ћужниках, театр Ђ√еликон-операї и другие.
Ђћосинжпроектї осуществл€ет полный цикл работ: от формировани€ идеи комплексного развити€ территории или создани€ объекта, проектировани€, строительства, привлечени€ инвестиций до ввода объекта в эксплуатацию и управлени€ недвижимым имуществом.
ќ GRAPHISOFT
 омпани€ GRAPHISOFTЃ в 1984 году совершила BIM-революцию, разработав ARCHICADЃ Ц первое в индустрии —јѕ– BIM-решение дл€ архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечени€, создава€ такие инновационные продукты, как BIMcloudЩ Ц первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектировани€ в режиме реального времени, EcoDesignerЩ Ц первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное дл€ энергетического моделировани€ и оценки энергоэффективности зданий, и BIMxЃ Ц лидирующее мобильное приложение дл€ демонстрации и презентации BIM-моделей. — 2007 года компани€ GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора:  ак преодолеть усталость от цифровой трансформации
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

»золируйтесь в —ибири — ƒавид Ћевин (1 ма€ 2020)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.