¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

24 апрел€ 2020

–азработчики  ќћѕј— Ц конструкторы или программисты?

ќт редакции isicad.ru: Ёта стать€ касаетс€ темы, котора€ актуальна с момента по€влени€ профессиональных программистов и никогда не перестанет быть широко и живо обсуждаемой (например, см. Ђ то определ€ет развитие отрасли —јѕ–: пользователь или вендор?ї). ћы благодарны компании ј— ќЌ за возможность опубликовать этот материал нар€ду с его публикаци€ми на сайте компании и на хабре.
–азработчики  ќћѕј—


¬ названии статьи кроетс€ маленька€ провокаци€, ведь €сно, что без программистов софт сам себ€ не напишет. ƒругой вопрос: кто определ€ет логику и удобство работы системы, ее развитие. Ќедавно на ‘оруме пользователей ѕќ ј— ќЌ в очередной раз начались разговоры о том, что разработчики  ќћѕј— не конструкторы: Ђќни делают продукт, как им хочетс€ его сделать. Ќо они не конструкторы и, уж извините, мало что понимают в конструкторской работе.  ак и программисты. ¬ результате продукт как бы есть и как бы работает, но как бы сделан не под конструкторскую работу, а сам по себе, это видение неинженеров целиком и полностью...ї. ј давайте действительно посмотрим, кто делает  ќћѕј— и кем его разработчики были в Ђпрошлой жизниї.

¬италий Ѕулгаков, руководитель отдела аналитики  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђѕо образованию € инженер-механик по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей. Ќо сложилось так, что самолетами не занималс€ совсем. ¬ ј— ќЌ работаю с 2005 года, до этого был инженером-конструктором на автозаводе У”ралФ. –аботал на заводе в два захода: с 1995 по 1997 год и с 2000 по 2005 инженером-конструктором в группе подвески конструкторского бюро несущих систем.

¬ зоне нашей ответственности была разработка подвески автомобил€ и вход€щих в нее компонентов: рессор, буферов, кронштейнов. Ёто были составные части автомобилей У”ралФ самых разных моделей и модификаций Ц как серийных, так и сделанных в одном экземпл€ре (”рал 43206, различных модификаций ”рала 4320, 5557, 55571, 5323 и многих других).  онечно, за почти 15 лет завод сделал большой шаг вперед и сейчас выпускает автомобили, заметно отличающиес€ от тех, что сходили с конвейера во времена моей работы.

”рал 4320-80/82≈5 6x6. »сточник фото: сайт завода Ђ”ралї

я разрабатывал детали и узлы подвески опытных и серийных автомобилей, конструкторскую документацию ( ƒ) к ним, занималс€ согласованием выпущенной  ƒ, сопровождал изготовление, выпускал извещени€ на изменение. “акже писал технические задани€ на испытани€, производственные задани€ на изготовление объектов дл€ этих испытаний. «аниматьс€ расчетами тоже доводилось. —амое частое Ц расчет параметров упругих элементов подвески, прежде всего листовых рессор.

Ќередко приходилось надевать халат и идти в цех экспериментально-исследовательского производства, чтобы решить вопросы на месте. ¬ смысле, на месте изготовлени€ и сборки или доработки автомобил€. ѕри согласовании  ƒ дл€ серийного выпуска приходилось ходить по немаленькой территории завода к технологам разных производств. ј иногда и пр€мо на рабочие места. ѕомню случай, когда объ€сн€л модельщику Ђна пальцахї геометрию довольно сложного кронштейна, которую трудно было пон€ть из чертежа. “рехмерные модели тогда еще не были основным способом выражени€ конструкторской мысли  Ќо именно в то врем€ трехмерное моделирование осторожно начинало свой разгон, сегодн€ такие ситуации на современном производстве встретишь нечасто.

≈сли вспоминать сложные задачиЕ “очно т€жело было вначале. ѕалец ушка задней рессоры дл€ нового тогда автомобил€ ”рал 43206 Ц на самом деле, проста€ деталь, но дл€ мен€ она была первой! ƒелал на кульмане карандашом. ƒолго над ней старалс€, исправл€л замечани€ ведущего конструктора.

ƒалее по нарастающей было много интересных задач дл€ самых разных экспериментальных и серийных автомобилей. ¬сегда сложно работать в услови€х неопределенности. ќднажды пришлось делать детали задней подвески, креп€щиес€ к мосту автомобил€, не име€ на этот самый мост полной информации. Ѕыла только картинка из каталога с несколькими основными размерами.  огда этот мост живьем привезли в экспериментальный цех, € сразу туда побежал с инструментами дл€ измерени€. ‘актически все детали были уже изготовлены, оставалось только наде€тьс€, что сильно не промахнулс€. “огда все собралось, и автомобиль уехал на выставкуї.

ѕавел √олицын, ведущий инженер-аналитик  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђƒо прихода в 2007 году в ј— ќЌ работал главным конструктором на ћуромском ремонтно-механическом заводе. Ёто многопрофильное машиностроительное предпри€тие специализируетс€ на производстве запасных частей, комплектующих и инструментов дл€ железнодорожного транспорта, строительно-дорожной техники, а также сварных металлоконструкций.

я проектировал новые издели€, контролировал изготовление серийной продукции, нестандартного оборудовани€ и оснастки. “акже у мен€ были административные об€занности: управление конструкторским отделом (п€ть человек), цехом нестандартного оборудовани€ и опытных разработок.

ќдно из направлений предпри€ти€ Ц агрегаты и запасные части дл€ дорожной техники. ќднажды нужно было придумать автоматизированное оборудование дл€ изготовлени€ деталей типа обод. ѕодсмотреть было негде Ц пришлось придумывать самому. ћного металла тогда перевели на опытные установки, но в итоге получилось неплохо. ќборудование используетс€ и по сей день.

ѕавел √олицын (крайний слева) с коллегами на фоне собственной разработки Ц легкосъемного пескоразбрасывател€ на базе  амј«а, 2006 год

»здели€, над которыми было интереснее всего работать:

  • —танок-автомат, позвол€ющий получать детали типа обода дл€ щЄток дорожной техники. я был автором идеи, разработал полный комплект  ƒ, занималс€ подбором и заказом комплектующих, авторским надзором, выполн€л пусконаладочные работы.
  • –азрабатывал навесное оборудование дл€ коммунальных машин: скоростные отвалы, ковши, щетки, пескоразбрасыватели.
  • ѕринимал участие в проектировании системы фильтрации дизельного масла с использованием самоочищающегос€ автоматического фильтра Ц совместно с ¬сероссийским Ќ»» железнодорожного транспортаї.

≈катерина –одина, инженер-аналитик  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђƒо прихода в ј— ќЌ работала инженером-конструктором на  оломенском заводе Ц в отделе узлов движени€. ќтдел отвечает за разработку кривошипно-шатунного механизма. я и еще двое коллег проектировали сборки коленчатых валов.

 онструировали детали и сборки, выполн€ли расчеты (в основном на износостойкость подшипников при вращении коленчатого вала), согласовывали с другими отделами соединительные элементы, провер€ли, не будет ли при вращении касаний/соударений с неподвижными элементами двигател€, делали выводы о монтажной и ремонтной пригодности, согласовывали с технологами возможность изготовлени€ деталей. ѕосле этого готовили полный комплект конструкторских документов: чертежи, спецификации, детали, сборки, документацию дл€ каталогов и инструкции по ремонту. ≈сли при изготовлении вы€вл€лс€ брак, мы оценивали возможность его исправлени€, риски эксплуатации такой детали. ѕримерно то же самое делали в случае рекламаций.

ƒвигатель ƒ500 »сточник фото:  оломенский завод

ƒл€ мен€ самым интересным проектом стал ƒвигатель ƒ500.  онструкции других двигателей были достаточно усто€вшимис€: в них врем€ от времени вносились небольшие изменени€. ”крупненно разработкой ƒ500 занимались, конечно же, ведущие конструкторы, конкретно мне досталась более детальна€ проработка самого вала и его противовесов.

¬ чем сложность ƒ500? ” других V-образных двигателей, с которыми € работала, был прицепной шатун, за счет этого конструкци€ вала получалась компактной и прочной, к одной шейке вала крепилась одна головка шатуна. ¬ ƒ500 прицепные шатуны использовать по р€ду причин было нельз€: различна€ кинематика поршней, больша€ нагрузка на прицепное сочленение и пр. –ешили делать р€дом сто€щие шатуны, то есть на одну шейку вала крепилось два простых шатуна (конструкци€ не инновационна€) Ц в итоге нагрузка на шейку возросла. ѕри этом пришлось еще и увеличивать длину шейки вала почти в два раза, чтобы оба шатуна поместились на ней, весь вал увеличилс€ в длину примерно в полтора раза. ¬ал должен быть надежным, но не слишком т€желым и громоздким Ц нужно было найти баланс. “акже пришлось поломать голову над расположением внутри вала отверстий дл€ подачи маслаї.

ќлег  анунников, инженер-аналитик  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђ¬ 1988 году € окончил ћосковский станкоинструментальный институт (ћ√“” У—“јЌ »ЌФ) по специальности Ућашины и технологи€ обработки металлов давлениемФ. «атем стал работать конструктором на  оломенском заводе т€желых станков в отделе гидравлических прессов.

¬есь отдел работал в одном помещении, в лучшие времена количество сотрудников доходило до 180! Ќа заводе было еще несколько таких же крупных конструкторских отделов. —разу же поручили сделать УузелФ (сборку, если в терминах  ќћѕј—) Ц металлоконструкцию, к которой крепилась электроталь. ¬ первые годы, чтобы € набил руку, мне поручали работы полного цикла: разработку сборочного чертежа, выполнение деталировочных чертежей, создание спецификации. ѕотом, когда € поднаторел, деталировку передавали техникам.

я выполн€л сборки дл€ различного оборудовани€: гидравлических прессов, прессов-гидростатов, специального оборудовани€.  аждый такой пресс был размером с двух-трехэтажный дом. Ќередко оборудование выпускалось в единственном экземпл€ре. Ќесколько лет участвовал в разработке линии прессов дл€ ¬ыксунского металлургического комбината, работал над прессом дл€ гидроиспытани€ труб большого диаметра.

¬сю работу выполн€ли карандашом на кульмане. “олько через два года на заводе по€вились первые УперсоналкиФ: IBM PC-XT и PC-AT. ѕервые можно было использовать только как печатные машинки, а на вторых по€вилс€ AutoCAD.   сожалению, сначала компьютеры по€вились не в нашем отделе, но тема автоматизации проектировани€ зат€нула мен€ сразу, и € Ц сколько мог Ц пропадал в чужом отделе, на базе которого вскоре организовали отдел —јѕ–.

¬ последний год € руководил бюро упаковки в том же отделе, но теперь мы работали на весь завод. ¬ременами численность отдела доходила до 30 человек. — учетом размеров станков, кажда€ упаковка €вл€лась оригинальной сборочной единицей, на которую выпускалс€ полный комплект документации: сборка, деталировка, спецификаци€. ƒалее мы готовили полный комплект документации на погрузку упакованных изделий: размещение на транспорте, расчеты, по€снительные записки и прочее. ¬сЄ это согласовывалось с перевозчиком, в случае автотранспорта Ц с √ј».

  тому времени ѕ  по€вились и в нашем отделе, первыми их стали использовать расчетчики. ”читыва€ мою увлеченность компьютерными технологи€ми, мне поручили автоматизацию расчетов и выпуска погрузочных чертежей. “ак € и приобщилс€ к —јѕ–.

—лучалось выполн€ть нестандартную исследовательскую работу. ќдна из таких задач Ц подобрать уплотнени€ дл€ гидростатов, работающих при огромных давлени€х. ¬ цехе был собран действующий макет, на котором испытывались уплотнени€ при 4000 атм (!). ¬ колесах легкового авто, дл€ сравнени€, 2Ц3 атм. —набженцы с большим трудом нашли манометр дл€ такого давлени€. »ностранна€ компани€ предоставила свои уплотнени€ дл€ испытаний бесплатно Ц в надежде на будущие заказы. Ќо все они лопнули через одно-два нагружени€. ј наши работали...ї

¬иктор ƒоин, инженер по тестированию ѕриложений  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђƒо прихода в ј— ќЌ трудилс€ на Ћуховицком авиационном заводе им. ѕ.ј. ¬оронина (филиал јќ У–—  Ући√Ф). ”спел поработать сразу на нескольких должност€х.

—начала был наладчиком многошпиндельных токарных автоматов в цехе нормалей. »зготавливал стандартизированные издели€ (болты, гайки и др.), одноразовые пломбы дл€ вагонов товарных поездов Ц по заказу ћинистерства путей сообщени€. Ёто не инженерна€ должность, но € вспоминаю об этом опыте с ностальгией и считаю его не менее ценным. Ќаладчик обслуживает по 3-4 станка и €вл€етс€ не только оператором, но еще и заточником всего режущего инструмента. Ќа сложных операци€х количество инструментов доходило до 25 единиц, и за каждым из них нужно следить. ћожно представить, какой объем стружки образовывалс€ при таком количестве инструментов. „тобы не допустить наматывани€ стружки в зоне действи€ смазочно-охладительных жидкостей, точили инструмент так, чтобы стружка не вилась, а скалывалась. ј уж если всЄ-таки упустил этот момент, инструмент перегреваетс€ и ломаетс€. ƒо этого не знал, что металл может гореть как бумажка.

«атем работал инженером-конструктором в отделе главного технолога. ѕроектировал в  ќћѕј—-3D 5.11. — его учебной версией познакомилс€ еще в авиационном техникуме: мы выполн€ли в  ќћѕј— курсовые и дипломную работы. ¬ этой должности проработал недолго, помню, что успел разработать стапель хвостового оперени€ дл€ модернизированного палубного ћи√-29.

ћи√-29 , автор фото ќлег Ѕел€ков

¬ последний год работал инженером-технологом в инструментальном цехе. ѕисал технологические процессы изготовлени€ оснастки (фрезерной, токарной, расточной, кондукторов).  онтролировал планово-предупредительный ремонт оснастки.

’от€ здесь не было пр€мых конструкторских задач, всЄ же мне пришлось столкнутьс€ с разработкой конструкторской документации на приспособление, в котором производитс€ расточка отверстий лонжерона стыковки хвостовой части и фюзел€жа вертолета  а-60. “огда на нашем заводе запустили сборку одной из модификации У асаткиФ. — У амоваФ нам привезли оснастку по вертолету, чтобы ее восстановить. Ќаш цех занималс€ ремонтом и изготовлением, € отвечал за планово-предупредительный ремонт.

¬ертолет  а-60

ћне выдали кипу старой документации на оснастку и слесар€-сборщика в помощники. ћы разобрали это немаленькое приспособление, рассортировали детали: какие под восстановление, какие в утиль. —тали разбиратьс€ с документацией, оказалось, что чертежи очень старые, некоторых чертежей нет, а изменени€, которые проходили по изделию, утер€ны. я самосто€тельно, по крупицам восстанавливал документацию. ¬ общем, пришлось преодолеть немало трудностей Ц и все это в услови€х жестких сроков (ведь основные задачи с мен€ никто не снимал). Ќо было очень интересно, и мы справились. »зготовили приспособление, на станке произвели расточку лонжерона. ѕереживали страшно. «апороть деталь, заготовка которой весила не один дес€ток килограммов сплава алюмини€, а процесс ее изготовлени€ на станке с „ѕ” составл€л несколько дней, Ц ну вы понимаете. –ешающим моментом в этой истории стала установка контрольных штифтов на лонжероне в стапеле сборочного цеха при стыковке фюзел€жа. “олько когда все штифты встали на место, € вздохнул с облегчениемї.

Ћариса »ванова, инженер по тестированию ѕриложений  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђƒо ј— ќЌ п€ть лет работала инженером-конструктором в  Ѕ электрооборудовани€ на Ћуховицком авиастроительном заводе им. ѕ.ј. ¬оронина. «авод занимаетс€ серийным производством, и основна€ задача конструкторов состо€ла не в разработке новых изделий, а в технической поддержке имеющихс€: сопровождение документации в цехах, устранение нестыковок, рассмотрение возможности замены материалов, отработка систем самолета, выпуск извещений о доработках, выпуск таблиц распайки на жгуты, консультаци€ по схемам и чертежам, создание 3D-моделей по имеющимс€ чертежам.

ќдной из самых сложных задач был выпуск документации на электрожгуты. я отвечала за фюзел€жные жгуты, а они самые насыщенные. ѕриходилось прорабатывать множество схем и вручную заполн€ть таблицы распаек, создавать чертежи жгутов и составл€ть спецификации Ц тогда на заводе не было специализированного ѕќ дл€ автоматизации этих процессов.

—борка ћи√-29 (источник фото: –»јћќ)

¬споминаю, как участвовала в отработке систем энергоснабжени€, сначала в цехе сборки, а затем и в испытательном цехе. Ѕыло интересної.

Ќаталь€ Ѕаранова, инженер по тестированию ѕриложений  ќћѕј—-3D


–азработчики  ќћѕј—

Ђ— 1999 по 2007 год работала на  оломенском заводе. —начала инженером-технологом. ћое бюро отвечало за турбокомпрессоры и лотки дизелей и дизель-генераторов. «а мной была закреплена сборка ротора и вала ротора Ч достаточно сложных в изготовлении изделий.

— одной стороны, работа технолога не св€зана непосредственно с конструкторской де€тельностью. Ќо в каждом техпроцессе существует большое количество эскизов, и часто последующий эскиз отличаетс€ от предыдущего незначительно. ¬о времена моей работы отдел главного технолога еще не был компьютеризирован Ц и все эскизы нам приходилось делать вручную. Ѕолее того, мы рисовали их на кальке тушью с помощью пера. ƒо сорока-п€тидес€ти достаточно сложных эскизов в техпроцессе! —амое страшное Ц невзначай поставить на эскизе кл€ксу, особенно если он уже закончен.

“урбокомпрессор 6“ 

„ерез пару лет, познакомившись с  ќћѕј— 5.10 (тогда еще только 2D), € пон€ла, чего мне не хватало все это врем€: инструмента, который позвол€ет легко и быстро, с помощью команд УкопироватьФ Ц УвставитьФ, переносить нужные мне эскизы из файла в файл и вносить свои правки. ¬ то врем€ это казалось чем-то запредельным.

≈ще вспоминаетс€ задача по составлению плана цеха. «авод закупил несколько новых станков, нужно было разместить новое оборудование и перенести старое с учетом нормативов и минимального перемещени€ деталей в ходе их изготовлени€. Ёту работу мы выполн€ли вдвоем в течение трех недель. ¬ырезали из бумаги палеты станков в масштабе 1:100 и пытались разместить их в цехе, рису€ проходы, движени€ тельферов. ќсновна€ сложность заключалась в многократной прорисовке на миллиметровой бумаге формата ј0 обстановки, котора€ окружала станки. ѕосле знакомства с  ќћѕј— мысленно проделала ту же работу гораздо быстрее.

¬ 2001 году перешла в конструкторский отдел: отвечала за разработку масл€ной системы дизел€. ћногим конструкторам кажетс€, что разводка труб Ц дело несложное; на самом деле, все не так просто.  онечно, здесь нет сложных вычислений на прочность, износостойкость. Ќо необходимо знать устройство всего двигател€, знать как соедин€ютс€ узлы, какое дополнительное оборудование может быть размещено вокруг дизел€, знать, куда он поставл€етс€, и учитывать габариты дизел€, установленные заказчиками. ј также согласовывать и учитывать обв€зку дизел€ другими системами.

ѕервое врем€ работали на кульмане. ќщущени€ примерно те же, что и при написании техпроцесса вручную  –абота интересна€, часто требующа€ мозгового штурма, но как доходит до воплощени€ придуманного на бумаге Ч нудно, долго. » не дай Ѕог, кто-то внесет изменени€ в узлы Ч придетс€ переделывать добрую половину чертежа. ј это три-четыре листа ј1.

ѕотом нам установили компьютеры, мы познакомились с CAD-системами Ц и жизнь сразу заси€ла новыми красками. ѕоначалу это был УзоопаркФ:  ќћѕј—, AutoCad, Solid Edge, SolidWorks, Unigraphics.  онечно, в то врем€ ни на одной из этих систем мы не могли собрать полноценный дизель. Ќе хватало как возможностей программ, так и мощностей наших компьютеров. Ќо дл€ нас, системщиков, это было спасением. ¬ отдел был закуплен один мощный компьютер, на котором воссоздавалс€ внешний контур дизел€, и мы начали проводить вдоль него трубы. ѕоначалу обычными операци€ми выдавливани€. » не все узлы (просто не хватало на всех машинного времени), а только те, где по нашим расчетам могли возникнуть коллизии. Ќо работу это облегчало значительно.

 ќћѕј— в то врем€ только шагнул в мир 3D, но основной продукт конструктора Ч это документаци€. » вот тут ему просто не было равных. ¬о-первых, поддержка наших √ќ—“, во-вторых, он был пон€тен. ћне нравилось открывать в  ќћѕј— какие-то новые фичи, очень радовала параметризаци€. » особое удовольствие Ц автоматическое занесение зон в спецификацию и перенумераци€ позиций в зависимости от децимального номера вход€щих компонентов. Ќапомню: чертеж на три-четыре листа ј1. –аньше расстановка и сверка зон занимала много времени, а если в нумерацию позиций вносились изменени€, приходилось все свер€ть заново.

— 2015 по 2018 год работала в компании Ђ—ќћЁ —ї, котора€ выпускает оборудование дл€ горнодобывающей промышленности и запчасти к нему. —начала была инженером-конструктором. ¬ тот момент, когда € пришла на предпри€тие, конструкторский отдел был небольшим, а номенклатура изделий широка€. –абота была сама€ разнообразна€: изделие, которое проектируешь сегодн€, совершенно не походило на то, что ты делала вчера, и разительно отличалось от того, что ты будешь делать завтра. я проектировала трубы, трубную арматуру, сита и бутары, пульподелители и насосы. ј так как практически все футеровалось полиуретаном, то проектировала еще и формы дл€ заливки.  аждый раз нова€ задача.

«апомнилось проектирование моего первого пульподелител€. Ќам пришел чертеж от заказчика с просьбой сделать футеровку полиуретаном. ѕоначалу задача казалась простой, поскольку чертеж издели€ у нас имелс€. Ќо трудность состо€ла в том, что пульподелитель был очень большим и представл€л собой целую конструкцию. ѕеревезти его до места в собранном виде было невозможно. ѕроектанты рассчитывали, что на предпри€тие отправ€тс€ отдельные части издели€ и на месте оно будет сварено. Ќо металл с полиуретаном варить нельз€: во-первых, полиуретан потечет, во-вторых, во врем€ сварки будут выдел€тьс€ вредные вещества. ¬ результате € проектировала пульподелитель заново, опира€сь на размеры и характерные точки, предоставленные заказчиком: разбивала его на части, рассчитывала прочность, учитывала максимально возможные габариты.

ѕульподелитель

 онструкторский отдел работал в  ќћѕј— V16. ћне было привычно, удобно. ј потом мне дали задание: проектирование рамы насоса. я решила, что Ђлучше день потер€ть, потом за 5 минут долететьї, и села изучать приложение Ђќборудование: ћеталлоконструкцииї. » обрела счастье. ќказалось, что все, св€занное с профильным прокатом и листовым материалом, можно делать гораздо быстрее и легче.

Ѕыть УтрубачомФ Ц это, видимо, карма.  онструкторский отдел рос, был выделен в отдельное подразделение, внутри которого создавались отделы. ћен€ назначили начальником отдела гидротранспорта. ћы проектировали трубы и трубопроводную арматуру (тройники, отводы, задвижки, компенсаторы и т. д.), а также пульподелители. я продолжала проектировать, обрабатывала за€вки заказчиков, адаптировала проекты магистральных трубопроводов под наши издели€. «начительную часть времени занимала проверка чертежей.  онечно, попадались в чертежах и конструктивные ошибки, особенно в сложных издели€х. Ќо большинство ошибок было оформительского пор€дка: знак неуказанной шероховатости, хот€ ее нет на чертеже, ошибка допуска между отверсти€ми и прочее. » происходили эти ошибки не из-за неграмотности конструкторов, а просто потому что при работе со своим чертежом Углаз замыливаетс€Ф. ƒа и темп работы был очень высоким. ¬спомина€ сейчас это врем€, думаю: каждому бы конструктору да по  ќћѕј—-Ёксперту, сколько бы времени у мен€ освободилось под то, что люблю Ч проектировать.

—ейчас, работа€ в ј— ќЌ, стараюсь сделать продукт таким, что бы мне УтогдаФ работалось бы легче. Ќаверное, те методы работы, которые удобны мне, подход€т не всем. ¬едь на каждом предпри€тии, более того, у каждого конструктора, есть сво€ Упроторенна€ дорожкаФ проектировани€. ≈му удобно так, как научили, как привык. ѕоэтому € всегда за обмен опытом!ї

 онстантин ћоскалЄв, руководитель группы строительных —јѕ–


–азработчики  ќћѕј—

Ђ¬ ј— ќЌ € три года, до этого с 2010 по 2017 год работал технологом-проектировщиком, в последние годы Ц ведущим технологом/√»ѕом в компании, котора€ специализировалась на проектировании химических и металлургических производств. ќсобенность работы технолога заключаетс€ в том, что технологический раздел при проектировании промышленных объектов €вл€етс€ определ€ющим дл€ почти всех остальных разделов.  ак следствие, на технолога ложитс€ задача выдачи заданий на разработку, контроль их выполнени€ и стыковка смежных разделов Ц как с технологическим разделом, так и между собой, ну и, естественно, никто не снимает задачи разработки технологического раздела.

’имические и металлургические производства Ц это, как правило, опасные производственные объекты, на которых имеешь дело дело с непривычными дл€ обычной жизни веществами. ѕоэтому проектирование таких объектов Ц процесс довольно творческий, в какой-то момент перестают быть необычными задачи в духе: Уиз чего сделать теплообменник дл€ охлаждени€ 40% HFФ или Угде изготов€т вентил€тор дл€ газов температурой 400Ф. “ем не менее, сама€ сложна€ задача Ц это стыковка между собой различных разделов, так как посто€нно приходилось сталкиватьс€ с человеческим фактором, а люди сложнее и более непредсказуемы, чем опасные производства.

—ейчас в ј— ќЌ € занимаюсь примерно тем же: ставлю задачи разработчикам, выдел€ю наиболее приоритетные, выступаю св€зующим звеном между пользовател€ми и разработчиками, изучаю обратную св€зь. ” ј— ќЌ довольно широка€ линейка строительных приложений, и нередко дл€ помощи нашей команде разработки мы привлекаем внешних консультантов: наших заказчиков, случалось привлекать моих бывших коллег. »ногда такое сотрудничество носит разовый характер, а порой становитс€ настолько плотным, что начинаешь считать этих людей частью командыї.

¬ладимир ѕанченко, руководитель дивизиона ѕриложени€


–азработчики  ќћѕј—

Ђѕосле окончани€ института по распределению попал в У—пециальное конструкторское бюро машиностроени€Ф ( урган). Ўесть лет работал инженером-конструктором в отделе моторных установок, уходил с предпри€ти€ конструктором 1-й категории.

ѕро основные издели€ (боевые машины пехоты) рассказывать не прин€то. Ќо была еще и гражданска€ продукци€. Ќапример мини-погрузчик ћ —ћ-800. ќчень интересна€ машина.

»значально производство использовало не нашу документацию, а  ƒ из —ловакии. »зделие уже выпускалось серийно. „ертежи перевели и перечертили по нашим стандартам и отдали на подготовку производства. ј дальше началось! Ќа первых же образцах, изготовленных на заводе, вылезло огромное количество нестыковок. ѕришлось конструкторам включатьс€ по-насто€щему.

ћини-погрузчик ћ —ћ-800

ƒвигатель перегревалс€. ¬ентил€тор был четырехлопастным и его не хватало дл€ достаточной циркул€ции воздуха через радиатор системы охлаждени€. Ќа фото ниже он уже восьмилопастной, а на чертеже к нему Ц мо€ подпись. Ќо больше всего хлопот доставл€л глушитель. —обственно, он несложный (трубы с отверсти€ми) и работал нормально. Ќо устанавливалс€ он на коллектор двигател€, который Угул€лФ на резиновых опорах, а хвост глушител€ должен был попадать в отверстие задней двери, котора€ тоже Угул€лаФ вместе с корпусом и навесами.

ѕроектирование было выполнено заново. —начала вычертил конструкцию, а она была пространственна€, в номинале, просчитал размерные цепи. ¬ы€снилось, что хвост не попадает в центр отверсти€ даже в номинале. —пасибо коллегам из —ловакии   онструкцию исправили, извещени€ выпустили. Ќо цех уже наварил партию. ѕришлось придумывать, как исправить задел. –ешение оказалось простым и дешевым: наварили дополнительный фланец.

¬се это происходило параллельно с освоением компьютерных технологий. —начала был  ј— јƒ (предшественник  ќћѕј—), потом  ќћѕј— под DOS, Windows. ќсваивал и 3D Ц в  итеж/ 3, DUCT. —овременный конструктор так даже пробовать работать не станет, но мы не привередничали. √лавное было решить задачу, а творческий подход и инженерна€ смекалка помогали творить чудеса. ѕотом был SolidWorks 97. Ёто уже было проектирование в 3D. ѕо-насто€щему.

¬ итоге все это логичным образом привело мен€ в ј— ќЌ.

ѕрошло уже больше 20 лет.  онечно, сейчас чуть другие задачи, но дух конструктора сохранилс€.  роме того, посто€нное общение с пользовател€ми сильно расшир€ет кругозор.  ќћѕј— примен€етс€ дл€ решени€ очень широкого спектра задач Ц от классического машиностроени€ до проектировани€ самолетов, промышленных объектов. ¬о многие задачи пользователей вникаешь лично и вместе с командой ј— ќЌ-ѕриложени€ пробуешь, разбираешьс€, осваиваешь разные подходы к проектированию. » это очень здорово!

 ќћѕј— создан инженерами и дл€ инженеров. —обственно, мо€ биографи€ это и подтверждает.  онечно, пользовател€м всегда хочетс€ большего. » сразу. Ёто не всегда возможно. Ќо мы стараемс€. ћы же одной крови!ї


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ”даленка мобилизует работающих в информационных технологи€х
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ѕочему Open Design Alliance решил перейти на ежемес€чные релизы своих библиотек? — Ќил ѕетерсон, президент Open Design Alliance (13 ма€ 2020)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.