¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

18 феврал€ 2021

 омплексное внедрение BIM: опыт компании Ђ≈вротехнологииї

¬италий  равченко, директор по развитию Ђ≈вротехнологииї

¬италий  равченко


 омпани€ Ђ≈вротехнологииї (г. –остов-на-ƒону) работает на рынке проектировани€ 18 лет. «а это врем€ выполнены проекты производственно-административных, жилых и офисных зданий, центров обработки данных, систем освещени€, объектов транспортной инфраструктуры.

  внедрению технологии информационного моделировани€ компани€ подошла комплексно. ƒл€ управлени€ работами здесь выбрали сначала систему Pilot-ICE, а затем перешли на среду общих данных Pilot-BIM, став одними из ее первых пользователей. ¬ качестве BIM-инструмента используетс€ Renga от Renga Software, дочерней компании ј— ќЌ и фирмы 1—.

ѕрежние подходы устарели

¬ 2012 году мы организовали среду общих данных на основе только что представленных облачных сервисов, что помогло нам решить р€д актуальных задач, развернуть сквозное проектирование, синхронно работать в группе: у всех участников проекта были последние версии файлов, изменени€ воврем€ актуализировались, и все св€зи были налажены. Ќо не хватало инструментов администрировани€ и не был охвачен такой этап управлени€ проектами, как взаимодействие с заказчиками и подр€дчиками. ј это, очевидно, сказывалось на скорости и качестве организации работ.

Ќесколько лет назад мы пон€ли, что такой подход к проектированию и ведению дел устарел. “ребовалс€ инструментарий, который позволил бы в несколько раз повысить производительность. » мы начали исследовать различные продукты, принципы их работы, оценивать возможные риски и эффекты.

ядро будущей BIM-инфраструктуры

ќзнакомившись с историей компании ј— ќЌ, мы пон€ли, что еЄ наработки в PLM, которые используютс€ в машиностроении и перенесены в продукты дл€ строительного проектировани€, Ч это именно то, что поможет нам подн€ть уровень взаимодействи€ в работе над проектами. “ак мы выбрали систему Pilot-ICE. ќна стала €дром ранней BIM-инфраструктуры компании и дала р€д значительных преимуществ. ¬о-первых, по€вились новые возможности в административной части: выросла скорость редактировани€ и исправлени€ замечаний, упростились процессы согласовани€ и выпуска документов. ¬о-вторых, по€вилась возможность настраивать под себ€ архитектуру создаваемой информационной системы. ¬сЄ это вывело нас на новый уровень взаимодействи€ команды и даже больше Ч к переосмыслению целей и задач в создании информационной инфраструктуры предпри€ти€. Ќо это произошло не сразу.

ѕараллельно со знакомством с Pilot-ICE мы тестировали различные BIM-инструменты по разработке специализированных разделов проекта. ¬скоре сошлись на мнении, что существенной разницы, в какой системе ведетс€ разработка, нет. ѕри конечном выборе учитывали несколько факторов: стоимость внедрени€, удобство, гибкость и совместимость с другими решени€ми. ѕротестировали Renga и пон€ли, что она отвечает нашим потребност€м по целому р€ду параметров.

ј— ќЌ Ђ≈вротехнологииї внедрение BIM

”спешный дебютный проект: 15 тыс€ч файлов и 10 тыс€ч строительных элементов

— помощью выбранных систем мы спроектировали достаточно масштабный объект Ч подземный коллектор дл€ инженерных коммуникаций прот€женностью 5 км. ƒл€ удобства мы разделили его на 5 сегментов. ¬ этом проекте было проработано более 15 000 файлов и выпущено почти 20 комплектов изменений. ”правл€ть такими объемами данных, использу€ прежние инструменты, было бы просто невозможно.

» если раньше мы работали непосредственно над чертежами, то в Renga операции производ€тс€ сразу с моделью, а чертежи обновл€ютс€ системой автоматически. ¬ этом проекте было более 10 000 строительных элементов. ѕри помощи инструментов Renga мы смогли работать как с каждым из них, так и с группой, использу€ фильтры. Ѕлагодар€ этому скорость работы увеличилась в несколько раз.

ѕригодилась возможность просматривать версии файлов: при необходимости мы всегда могли Ђоткатитьс€ї к предыдущей редакции.

¬ итоге мы сократили врем€ разработки модели и ее проверки, а главное Ч ускорили выдачу заданий по проекту и контроль выполнени€ поручений.

ѕреимущества BIM-подхода €рко про€вл€ютс€ на больших задачах и крупных проектах.

ј— ќЌ Ђ≈вротехнологииї внедрение BIM

¬озможности и надежды

 роме Renga, наши инженеры-проектировщики используют nanoCAD дл€ разработки слаботочных и электрических систем и MagiCAD дл€ сетей отоплени€ и вентил€ции, водоснабжени€ и водоотведени€. —ейчас наши специалисты осваивают расчетный модуль Ђ”ћЌјя ¬ќƒјї, исследу€ преимущества разработки инженерных разделов в Renga.

ћы прибегаем к дополнительным инструментам, поскольку у Renga пока скромные возможности по разработке инженерных систем. Ќапример, в разделе Ђ¬нутреннее электроснабжениеї можно построить информационную модель электрических систем здани€, оформить чертежи планировок и получить спецификации оборудовани€ изделий и материалов. Ќо еще нельз€ автоматически выгрузить документацию, в об€зательном пор€дке вход€щую в комплект чертежей: расчеты нагрузок, однолинейные принципиальные схемы.  ак раз дл€ этого приходитс€ использовать другие инструменты разработки.

ќдновременно мы понимаем, что Renga еще довольно молода и потенциал развити€ у неЄ очень высок. ѕоэтому надеемс€, что в будущем команда разработчиков удовлетворит наши всЄ возрастающие потребности.

Ѕезбарьерна€ передача информации

Ќесмотр€ на то что в проекте коллектора ещЄ не всЄ было автоматизировано, мы пон€ли, что к предыдущим методикам возврата нет. » в работе над следующим объектом поставили задачу объединить все используемые инструменты BIM-проектировани€ в среде общих данных с помощью внедрени€ нового продукта ј— ќЌ Ч Pilot-BIM.

ј— ќЌ Ђ≈вротехнологииї внедрение BIM

¬ процессе работы над новым объектом была создана информационна€ модель с уровнем детализации LOD 200. ¬ результате мы выпустили 9 разделов проектной документации. –абота над этим проектом совпала с переходом на ЂудалЄнкуї.   среде общих данных проекта инженеры-проектировщики подключались из дома и работали с привычными дл€ них инструментами. ¬ этих услови€х Pilot-BIM решил задачу безбарьерной передачи информации. —очетание среды общих данных с системой документооборота дает значимый эффект: вс€ информаци€ по проекту находитс€ в одном месте, это обеспечивает междисциплинарную взаимосв€зь и нагл€дность процесса дл€ участников проекта. ¬ любой момент каждый из нас видит актуальное положение дел в работе над проектами.  роме того, мы анализируем его в точке взгл€да другого специалиста, так мы можем гораздо быстрее находить и исправл€ть неточности.

¬рем€ перемен

ѕереход на Pilot-BIM дал старт серьЄзной трансформации в компании. Ќо здесь нет места романтизму: решение не внедр€етс€ одномоментно Ч это сложный эволюционный процесс. »зменени€ необходимо начинать сверху, с уровн€ руководителей. ≈сли мен€ютс€ принципы работы с данными, то необходимо также пересмотреть подходы проектного управлени€ и создани€ проектных групп.

ќчевидно, теперь более высокие требовани€ предъ€вл€ютс€ к квалификации сотрудников: они должны понимать не только, как работает отдельна€ программа, но и как организована технологи€ в целом, как преобразуютс€ данные и как специалисты взаимодействуют в группе.

ѕри этом вначале мы прошли через сильное сопротивление сотрудников, главным образом, дело было в эффекте Ђнакатанной дорогиї. ≈го следует преодолевать только через вовлечение и повышение уровн€ осведомленности специалистов. ¬ нашем случае первым этапом было ознакомление с системным подходом (помогла книга Ђ—истемное мышлениеї, автор ј.». Ћевенчук), далее обращались к различным материалам по BIM-технологии.  лючевым моментом стало решение о запуске пилотного BIM-проекта: мы утвердили только этот подход, без полумер и компромиссов.

ѕроцесс трансформаций затрагивает технологии, мышление, коммуникации, данные: кажда€ часть должна рассматриватьс€ как сложна€ система и одновременно как элемент более общей системы. “ребуетс€ непрерывное обучение и развитие дл€ последовательного закреплени€ успешных практик и отказа от сомнительных.

ј— ќЌ Ђ≈вротехнологииї внедрение BIM

—истема в глазах смотр€щего, поэтому очень важно, чтобы в рамках единого подхода все говорили на Ђодном €зыкеї. —ейчас в компании уже есть наработки по BEP (план создани€ информационной модели) и EIR (информационные требовани€ заказчика). ¬переди нас ждЄт внедрение собственного BIM-стандарта, а вместе с ним изменени€ в регламентах работ, в обучении и аттестации специалистов. Ќаписание BIM-стандарта находитс€ в цепочке многих других трансформаций, уже сейчас мы занимаемс€ постановкой внутренних процессов компании.

јлексей ћышастый, генеральный директор Ђ≈вротехнологииї:

јлексей ћышастый

Ђ¬есь наш опыт перехода на BIM € бы охарактеризовал как Ђизменение мышлени€ї (или даже термином Уметаной€Ф, обозначающим перемену в воспри€тии фактов или €влений), которое случаетс€ с каждым новым шагом и помогает пересмотреть усто€вшуюс€ практику. ¬первые это произошло на нашем пилотном проекте, когда мы настроили все чертежи и стали использовать свои фильтры Ч началась работа с изменени€ми, и в тот момент мы увидели эффект от перехода на BIM: быстро, качественно, прозрачно.

Ќо € бы даже сказал, что в конечном счете мы не ставили глобальную задачу внедрить BIM-технологии Ч мы внедр€ли инструменты, которые мен€ют подход к работе, ускор€ют процессы и улучшают результатыї.


ћаксим Ўибанов, руководитель отдела маркетинга Renga Software:

ћаксим Ўибанов

Ђѕроект подземного коллектора дл€ инженерных коммуникаций прот€женностью 5 км Ч это нестандартна€ задача дл€ Renga, так как объект относитс€ к линейно прот€женным наружным сет€м, а задача Renga Ч проектирование зданий без выхода за их пределы. Ќо несмотр€ на это, специалисты У≈вротехнологииФ смогли применить возможности Renga и, на наш взгл€д, отлично справились с поставленной задачей.

≈сли говорить о проектировании электрических систем в Renga, то этот раздел действительно один из самых молодых, так как был выпущен всего год назад. Ќо даже за год его существовани€ система успела обзавестись немалым количеством функциональных возможностей в части электрических систем, и еЄ развитие об€зательно продолжитс€ в 2021 году. Ќапример, сейчас идЄт разработка скриптов, которые позвол€т проектировщикам создавать пользовательское электрическое оборудование, а реализуема€ интеграци€ с Ђ—јѕ–-јЋ№‘јї поможет решить вопросы расчета нагрузок и получени€ однолинейных принципиальных схем. Ѕолее подробно ознакомитьс€ с дорожной картой Renga на 2021 год можно здесьї.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора:  ак искусственный интеллект защищал Ђ√еометрическое моделированиеї Ќ.Ќ. √олованова от пиратства isicad.ru
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.