¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

1 апрел€ 2021

“о, что сработало у ƒисне€, может помочь и вам. ≈сли вы найдЄте врем€ подумать

8-10 феврал€ в формате online состо€лась конференци€ 3DEXPERIENCE World 2021. –епортажи любой степени подробности об этом ключевом меропри€тии экосистемы Dassault Systemes вы без труда можете найти в интернете. Ќа таких конференци€х, помимо руководителей компании, еЄ ключевых специалистов и репрезентативных пользователей, в числе докладчиков традиционно по€вл€ютс€ выдающиес€ личности, не имеющие отношени€ к профессиональной сфере организаторов, но способные вдохновить аудиторию на профессиональные подвиги. ќ таком докладчике рассказывает публикуема€ ниже стать€.

ќригинал: Roopinder Tara. The Secrets of Innovation Revealed at 3DEXPERIENCE World 2021

–упиндер “ара: ќдним из спикеров 3DEXPERIENCE World 2021 стал ƒункан ”ордл (Duncan Wardle), когда-то возглавл€вший направление инноваций и творчества в Disney. ≈го представили как многократного докладчика TEDx, автора журнала Fast Company, а также преподавател€ мастер-классов в …ельском университете, ”ниверситете —еверной  аролины, ”ниверситете ƒьюка и ”ниверситете ‘лориды. ƒункан говорит быстро и с английским акцентом, поэтому мы расшифровали его основной доклад. »з его выступлени€ вам не захочетс€ пропустить ни единого слова.

Disney Innovation Tools

ѕривет, мен€ зовут ƒункан ”ордл. я бывший руководитель отдела инноваций и творчества в фирме Disney. я начинал с доставки кофе в лондонском офисе. я открывал парки по всему миру, включа€ открытие парижского ƒиснейленда в ћарне-ла-¬алле в 1992 году. ¬сЄ это заставл€ет мен€ ощущать себ€ довольно старым.

я продвигалс€ по служебной лестнице. я помогал Pixar с некоторыми сюжетными лини€ми дл€ Marvel, Lucasfilm; помогал Disney Imagineering, создава€ новые парки по всему миру; и вот около 10 лет назад мне позвонил наш председатель и сказал: Ђ¬ы тот парень, у которого есть разные грандиозные идеи, который на самом деле, кажетс€, их воплощает в жизнь. ¬ы будете отвечать за инновации и творчествої.

Ђ„то это за чертовщина?ї, Ч спросил €.

ЂЌе знаю, Ч ответил он. Ч Ќам просто нужно научитьс€ масштабно внедр€ть инновацииї.

ѕервое, что € сделал, Ч опросил 5000 человек в парках Pixar, Lucasfilm, Marvel и Disney и спросил их, что мешает быть более инновационным и креативным.

ѕомеха номер один, которую упоминали в ответах, была: Ђ” мен€ нет времени думатьї.

¬тора€: Ђћы Ч организаци€, не склонна€ к риску. ” нас есть ежеквартальные планы, которые надо выполн€ть, поэтому мы не можем рисковатьї.

“ретьим шел ответ: Ђћы считаемс€ ориентированными на покупател€, но реально больше заботимс€ о квартальных результатах, и поэтому мы, скорее, продуктово-ориентированные. Ќикто из нас не припомнит, когда провел день с клиентомї.

„етвертый ответ говорил о том, что в процессе формального утверждени€ идеи тормоз€тс€, размываютс€ или убиваютс€.

ѕ€та€ помеха состо€ла в том, что сотрудники по-разному понимают смысл инноваций.

«абудьте игрушку, запомните коробку

Disney Innovation Tools

 огда вы пытаетесь придумать идеи, важно про€вл€ть игривость, это неверо€тно важно дл€ творческого поведени€

¬спомните на мгновение свое детство. ¬озможно, утро в день рождени€, –ождества или ’ануки, когда вы получили подарок, и это была игрушка в гигантской коробке.  оробка была больше вас. Ќа то, чтобы достать эту игрушку из коробки, у вас ушло много времени, вы достали ее и играли с игрушкой час или два, но с чем вы провели следующую неделю, игра€? ƒа, с коробкой. ѕотому что это был ваш форт, ваш ракетный корабль ... это было всем тем, что вам пришло в голову.

¬се мы родились люб€щими игры. ¬се мы были рождены творческими людьми. ¬ас поощр€ют к игре каждый день на работе? Ѕольшинство людей сказали бы Ђнетї, но € хочу объ€снить вам огромную важность игры, назовем это Ђигривостьюї.

 огда вам приход€т в голову лучшие идеи и решени€? ¬ душе, при ходьбе, беге, в дороге, при засыпании или при пробуждении? Ќа работе в этом никто не признаетс€. ¬ам плат€т за то, чтобы грандиозные идеи рождались именно на работе.

Ћучшее решение приходит слишком поздно

“еперь закройте глаза и представьте себе долгий спор, который у вас был с кем-то. ¬ы кричали на оппонентов; они кричали на вас. »з этого спора вы вышли в гневе. ћожет быть, вы пошли в местную кофейню за кофе, круассаном. ѕрошло п€ть минут после ссоры, и вы начинаете расслабл€тьс€, чувствовать себ€ комфортнееЕ и что приходит вам в голову? ”бийственна€ острота, та сама€ красива€ фраза, которую вы хотели бы использовать в споре. ќ, да. Ёто было бы идеальным аргументом.

Ќо это не пришло вам в голову во врем€ спора. ¬сегда через п€ть минут. ¬от почему нам нужно врем€ подумать.  огда мы ссоримс€, наш мозг защищает себ€.  огда мы находимс€ в офисе, мы пишем электронные письма, проводим презентации, встречи... ћы слышим свой собственный голос: Ђ” мен€ нет времени думатьї.

ј в тот момент, когда вы дали себе врем€ подумать, вы придумали убийственную остроту или красивое решение. ¬ы вошли в душ Ч и тут вам в голову пришла грандиозна€ иде€.

Disney Innovation Tools


 ак мы можем с помощью игривости включить нужное состо€ние тогда, когда это требуетс€?  аждый день мы переживаем четыре состо€ни€ мозга: «агруженна€ Ѕета, ”дивительна€ јльфа, «адумчива€ “ета и ћечтательна€ ƒельта. Ѕета Ч это этап, когда вы говорите: Ђ” мен€ нет времени думатьї. ¬ этом состо€нии дверь, также известна€ как ретикул€рна€ активирующа€ система между вашим сознанием и подсознанием, плотно закрыта, и у вас нет доступа к 87 процентам возможностей вашего мозга. ¬осемьдес€т семь процентов вашего мозга работают подсознательно.  огда эта дверь закрыта и у вас нет времени думать, вы работаете только с 13 процентами возможностей вашего мозга. “ак как же перейти от загруженной беты к удивительной альфе?

ћетод падающей монетки

я практикую забавное 60-секундное упражнение, разработанное специально дл€ того, чтобы рассмешить вас, как ребенка. ѕочему? ѕотому что в тот момент, когда € слышу ваш смех, € понимаю, что открыл дверь между вашим сознанием и подсознанием, чтобы дать вам доступ к другим 87 процентам вашего мозга.

ƒл€ тех из вас, кому лучше всего приход€т в голову идеи, когда вы засыпаете или просыпаетесь в постели, вот упражнение “омаса Ёдисона Ђѕадающа€ монеткаї, помогающее уловить Ђмомент эврикиї, который сопровождает по€вление хорошей идеи. »ногда вечером Ёдисон засыпал в кресле с монеткой между колен€ми и чайным подносом на полу.  огда он расслабл€лс€ и засыпал, монета падала и удар€лась о жест€ной поднос, Ёдисон просыпалс€ и записывал все, о чем в этот момент думал.

¬ы можете сказать: ЂЁто глупо. я бы никогда этого не сделалї. Ќо у кого в ’’ веке было больше изобретений, чем у Ёдисона?

–ека мыслей

Disney Innovation Tools

¬ы тонете в потоке своих мыслей?

»так, большинство людей тверд€т, что их самым большим преп€тствием на пути к инноваци€м €вл€етс€ то, что у них нет времени думать. Ќо € бы сказал иначе. я бы сказал, что самым большим преп€тствием €вл€етс€, по сути, русло (прокрустово ложе) потока мыслей человека.

 аждый человек владеет своими знани€ми и всем своим опытом. Ќапример, мои знани€ и опыт € приобрел за 30 лет работы в Disney. ћой поток мыслей в Disney очень быстрый, широкий и глубокий Ч как и ваш. Ёто позвол€ет мне принимать быстрые и осознанные решени€. ќднако нас посто€нно прос€т покинуть свою реку мыслей из-за сбоев, которые случаютс€ в течение дн€.

я хочу поделитьс€ некоторыми инновационными инструментами, которые помогут вам перестать думать так, как обычно, и дадут вам возможность думать иначе.

ѕервый инструмент под названием Ђ„то если?ї был создан ”олтом ƒиснеем и применен дл€ фильма Fantasia. ƒисней хотел, чтобы вы вошли в кинотеатр во врем€ эпизода с пожаром, а во врем€ эпизода с дождем в зал поступал туман. ’оз€ин кинотеатра сказал: нет.

 аковы правила поведени€ в кинотеатре? ¬ы должны сесть и замолчать. ¬ы должны смотреть по одному фильму за один раз. ƒисней знал все эти правила и осознал, что не может контролировать окружающую среду в ходе показа фильма: это его сильно расстраивало. ќднако он поставил вопрос: Ђ„то, если бы € мог контролировать окружающую среду?ї „то ж, это не было достаточно провокационным. „ем более провокационным и абсурдным будет ваше утверждение Ђа что, еслиї, тем дальше вы отойдете от своего привычного русла мыслей. „то, если € буду показывать фильмы не в кинотеатре? ¬ 1940 году это было €вно абсурдным предложением.  ак вы собираетесь это сделать?

»тераци€ или инноваци€?

Disney Innovation Tools

ѕодумайте о правилах и спросите себ€: что, если бы их не было?

ƒисней сказал, что ответ Ч итераци€, а не инноваци€. ≈сли € выведу свои фильмы из кинотеатра, они не смогут быть двухмерными. ” мен€ нет кинотеатров. ј что тогда €вл€етс€ трехмерным?  ак это можно сделать? ќ, подождите минутку. ј что, если актеры будут играть персонажей? „тобы люди поверили им, их нужно одеть в костюмы. ј если они будут в костюмах, тогда принцессы не смогут жить р€дом с пиратами, потому что зрители не смогут погрузитьс€ в их истории. „то, если € размещу их на разных пространствах? »ли подождите... что, если € назову это ƒиснейлендом?

» это стало крупнейшим креативным предложением 20 века.

ћетод Ђ„то, если?ї породил ещЄ и Uber. ƒва джентльмена в „икаго зашли в паб. Ўел дождь, был час дн€, им пришлось очень много выпить. Ќикак не удавалось поймать такси. » у них возник вопрос: Ђ„то, если бы каждый автомобиль стал как такси?ї Ѕац! ¬от вам и Uber.

”верен, вам, как и мне, доводилось пользоватьс€ прокатом видеокассет. Ќекто когда-то сформулировал правила проката видеокассет. я должен был приехать в магазин проката. «а один раз € мог вз€ть в прокат только три кассеты. “ой кассеты, котора€ была мне нужна, в магазине никогда не было. » вот кто-то задал себе вопрос: что, если бы магазины в их физическом обличии перестали существовать? Ётот кто-то продолжил: ведь уже семь лет существует Youtube, который распростран€ет любительские стримы. „то, если € организую такое же распространение профессионального контента? я договорюсь с киностуди€ми. Ќикому не придЄтс€ ездить в пункты проката.  аждый сможет получить желанный фильм дл€ просмотра в начале выходного дн€. Ќичего возвращать не придЄтс€. я прекращу врем€ доступа по истечении 24 часов. я назову это Netflix. я п€ть раз предложу свою идею киностудии, она п€ть раз мне откажет, и меньше чем через 5 лет € уничтожу их бизнес.

ќслепнуть Ч не так уж и абсурдно

ѕосмотрев на Disney и Netflix, легче всего сказать: но ведь у нас нет таких ресурсов! ќднако метод Ђ„то, еслиї прекрасно работает дл€ компаний любого размера. ¬ 70-х годах в ¬еликобритании была небольша€ фирма, производ€ща€ обычные стаканы. ќбнаружилось, что при упаковке стаканов возникает слишком много поломок продукции. ћенеджеры спустились в цех и проанализировали процесс производства. ƒвадцать шесть рабочих у конвейерной ленты. ƒвенадцать стаканов в коробке. —таканы раздел€ют гофрокартоном. –абочие у конвейера каждый стакан отдельно заворачивают в газету, при этом посто€нно читают эти газеты.  то-то задал очень провокационный вопрос: если бы мы выкололи им глаза? Ёто был бессмысленно-абсурдный вопрос, но он позволил одной из женщин вырватьс€ из стандартного русла потока мыслей и предложить: Ђѕогодите минутку. ѕочему бы нам просто не нан€ть слепых?ї. “ак и сделали. ѕроизводство выросло более чем на 40 процентов. ѕоломка снизилась более чем на 70 процентов. Ѕританское правительство предоставило 50-процентную субсидию на заработную плату дл€ людей с ограниченными возможност€ми.

ѕеречислите правила, примен€емые в вашей отрасли. «апустите процесс что-если. ¬ыберите одно из правил и подумайте: что, если это правило больше не будет примен€тьс€? ¬аши идеи, которые в результате по€в€тс€, пораз€т вас.

Ќаивный эксперт

Disney Innovation Tools

ѕрокрустово ложе реки нашего мышлени€ заставл€ет всех нас рисовать один и тот же дом

—ледующий инструмент в вашем распор€жении Ч наивный эксперт. „то такое наивный эксперт? Ёто тот, кто не работает в вашей сфере де€тельности. ѕочему вы должны приглашать такого человека на каждую сессию, которую вы проводите? „то он может сделать такого, чего не можете сделать вы? “акие люди не решат задачу за вас. Ёто нереалистичное ожидание. Ќо зато наивный человек может задать абсурдный вопрос, который вы слишком стесн€етесь задать своим коллегам.  оллеги не захот€т выслушать абсурдную идею, если только вы их не заставите. “о, что вам скажут посторонние наивные люди, поможет вам перестать думать так, как обычно, и поможет думать иначе.

я проектировал ресторан и развлекательный комплекс дл€ гонконгского ƒиснейленда. ¬ комнате было 12 белых американских архитекторов мужского пола старше 50 лет. Ёто называетс€ групповым мышлением. я пригласил шеф-повара кита€нку. ѕочему? ѕотому что в комнате она была противоположностью всем остальным, и € знал, что она может помочь им думать иначе. я дал им следующее задание, которое дал бы вам, если бы вы сейчас были здесь. я дал им семь секунд, чтобы нарисовать дом. ¬се они нарисовали именно то, что вы бы нарисовали. ƒверь посередине, спереди два окна.  акой формы крыша? “реугольник. ѕочему? ѕотому что все их мысли, опыт и знани€ подсказывают им, как выгл€дит дом.  роме молодой женщины китайского шеф-повара. ќна нарисовала дом [см. рисунок ниже] в архитектуре димсам. „то ж, так она и должна была поступить. ќна кита€нка и шеф-повар.

Disney Innovation Tools

—мела€ иде€ дома в стиле димсам от Ђнаивного экспертаї

» это позволило нам обратитьс€ к смелой архитектуре. ¬ыход€ из аудитории, в которой проходило совещание, один из дизайнеров ƒисне€ повесил стикер на рисунок кита€нки и сказал: ЂЁто определенно стиль ƒисне€, но в китайском духеї. —емь лет спуст€ стратегическое позиционирование бренда шанхайского ƒиснейленда определилось как Disney, но с €вной китайской спецификой.

Ѕольшинство людей не понимают силы разнообрази€. –азнообразие Ч это инноваци€, возникающа€, когда кто-то посмотрит на вещи иначе. “е, кто думают иначе, чем вы, могут помочь вам думать иначе. ѕодумайте о наивном эксперте, которого вы можете пригласить на следующее совещание.

јвтомойка или автомобильное —ѕј

Disney Innovation Tools

—ѕј дл€ автомобилей вы обдумываете не так как автомойку

≈ще один инструмент в вашем распор€жении Ч просто переформулирование задачи. ќн способен помешать вам думать как обычно, поможет думать иначе. Ётот инструмент также был создан ”олтом ƒиснеем. 17 июл€ 1955 года, когда открылс€ первый ƒиснейленд, он сказал: Ђ¬ нашем парке не будет посетителей, у нас будут только гости. ¬ нашем парке не будет сотрудников, у нас будут только актерыї. Ётим простым переформулированием он заставил людей совершенно по-другому думать об индустрии гостеприимства и создал уровень гостеприимства, который с тех пор никогда не повтор€лс€ и не дублировалс€.

я хочу показать вам, как это может работать. ƒопустим, мы с вами собираемс€ зан€тьс€ новым бизнесом. ћы вместе откроем автомойку. «акройте глаза и скажите мне четыре вещи, которые должны быть на нашей автомойке. я услышу такие слова, как Ђводаї, Ђщеткиї, Ђсушилкаї. ƒавай остановимс€ на этом. „то, если бы € сформулировал это иначе. ћы не будем открывать автомойку. ‘актически мы собираемс€ открыть авто-—ѕј. я услышу Ђшампанскоеї, Ђароматерапи€ї, Ђмассажисткаї, Ђкофеї, Ђманикюр и педикюрї. ћенее чем за 10 секунд € помешал вам думать инерционно, или думать о том, что характерно дл€ автомойки. я открыл вам возможность подумать о том, что будет в авто-—ѕј.

Ёто замечательно простой, но мощный инструмент.

 ак заработать больше денег?

¬ 2011 году нам потребовалось ответить на вопрос, который компании задают себе каждый день: как заработать больше денег? ћы могли бы подн€ть на 3% цену за вход в тематические парки ƒисне€ и так достигнуть намеченных квартальных показателей. Ќо вместо этого мы переформулируем задачу Ч как в случае с автомойкой: вместо Ђ ак мы можем заработать больше денег?ї спрашиваем себ€: Ђ ак мы можем сн€ть с нашего клиента его самую непри€тную проблему?ї. Ёта проблема была известна: долгое сто€ние в очереди.

»так, мы спросили себ€, а что, если бы не было очередей? јбсурдное предложение. √де критические точки? –азмещение в гостинице. ѕопадание в тематический парк. ѕроход через турникеты. ќжидание любимых аттракционов и очереди дл€ оплаты еды или товаров. „то, если бы очередей не было?  огда вы принимаете миллионы людей в год, это абсурдное предложение. Ќо мы изучили возможности, предоставл€емые мировым рынком. ћы увидели технологию RFID [радиочастотной идентификации] и применили ее в том, что мы назвали Disney Magic Band. Ёто ключ от комнаты, который поддерживает RFID. я больше не регистрируюсь и не выписываюсь из гостиницы. Ёто мой билет в тематический парк. я просто прохожу через турникет. я больше не жду. «десь у мен€ есть зарезервированные места дл€ моих любимых встреч с трем€ персонажами или моих любимых трех поездок на сегодн€. ≈сли € хочу, чтобы товар был доставлен в мой номер в отеле, € прикасаюсь к нему один раз. ≈сли € хочу отправить его к себе домой, € прикасаюсь к нему дважды. ” обычного гост€ в Walt Disney World сегодн€ есть более двух часов свободного времени, которого не было четыре года назад. „то в эти дополнительные часы делают гости? ќни трат€т деньги.

Magic Band позволил сохранить самую разнообразную полезную информацию. ” нас по€вились данные от миллионов людей, проход€щих через ворота каждый год, о будущем дизайне продуктов и услуг Disney, созданные, по сути, краудсорсингом. Ћюди сами говор€т Disney, что им нравитс€, а что нет.

Ѕыть любопытным. ѕочему?

–аньше € уже упоминал об игривости. ¬ детстве вы родились любопытными. ≈сли бы € спросил вас, какие вопросы задавали в детстве вы и какие вопросы посто€нно задают ваши дети, вы бы ответили: Ђѕочему?ї. ѕочему? ѕотому что дети очень любознательны. ƒавайте рассмотрим это подробнее.

’отите верьте, хотите нет, но инновационна€ интуици€ иногда даже полезнее, чем большие объемы накопленных дл€ анализа данных. ≈сли вы посто€нно задаетесь вопросом Ђѕочему?ї, то, отвеча€ на него в четвертый или п€тый раз, вы можете получить озарение. ≈сли бы € провел сегодн€ опрос дес€тков тыс€ч людей и спросил их, почему они ход€т в тематические парки ƒисне€, данные сказали бы мне, что посетителей привлекают новые аттракционы. ƒанные рекомендовали бы мне потратить сотни миллионов долларов на стратегические капитальные вложени€. Ќо € всЄ же остановлюсь на мгновение и спрошу, всЄ-таки почему?

Ч ѕочему вы отправл€етесь в эти поездки?
Ч Ќу, € помню Ђћаленький мирї Ч эту поездку на лодке.
Ч ѕочему это вам так важно?
Ч я помню музыку.
Ч ѕочему музыка так важна?
Ч ќна напоминает мне врем€, когда € посещал парк с мамой.
Ч ј сейчас почему это важно?
Ч “еперь € приезжаю сюда с дочерью.

Ќу, вот. Ќа четвертом Ђпочемуї вы€сн€етс€ насто€ща€ причина поездки. ћожете назвать это потребительской правдой. ѕосетител€ совершенно не привлекают новые аттракционы. Ќа самом деле ими движет пам€ть и ностальги€. » удовлетворить эти импульсы можно с помощью коммуникационной кампании, а не стратегии капиталовложений.

»ногда усовершенствовани€ можно достигнуть, полага€сь на формальные данные, которые только поверхностно объ€сн€ют проблемы. ƒругой вариант Ч многократно задава€ вопросы Ђѕочемуї, просто из любопытства.

 огда мы устраиваемс€ на работу, нас прос€т перестать спрашивать Ђпочемуї, име€ в виду, что есть только один правильный ответ. „то происходит с любопытством и свежим взгл€дом?  ак получить в жизни новые стимулы? ¬спомните, как вы приехали домой (очевидно, до COVID): посмотрев на свою входную дверь, подумали ли вы: Ђ ак € сюда попал?ї “акой вопрос не приходит в голову потому, что по дороге домой ваш мозг отключилс€, отключилс€ физически. Ќикаких новых стимулов, потому что вы каждый день едете по одному и тому же маршруту. ¬ам было скучно Ч никаких новых стимулов. Ќикаких свежих идей.

ѕодумайте о том, как можно добитьс€ того, чтобы в вашей жизни свежий стимул возникал каждый день.

ƒайте себе врем€ подумать

Disney Innovation Tools

 реативность, интуици€, любопытство, воображение: четыре качества человека, которыми »» никогда не будет обладать

√овор€т, что в следующем дес€тилетии искусственный интеллект сократит от 20 до 30 процентов рабочей силы в —еверной јмерике и ¬осточной ≈вропе.  ак мы будем соревноватьс€ с искусственным интеллектом через 10 лет? я работал с несколькими программистами в области »» и задавал им вопросы. ¬ы верите, что действительно можете запрограммировать те самые четыре основные человеческие качества, с которыми мы все родились? ћы родились творческими. ѕомните коробку, с которой вы играли? ¬се мы рождены с интуицией. —вои решени€ вы принимаете, использу€ лишь ничтожную долю нейронов своего мозга.  реативность, интуици€, любопытство, воображение Ч эти основные человеческие качества станут наиболее востребованными наборами навыков в следующем дес€тилетии просто потому, что они не могут быть запрограммированы в искусственный интеллект.

–анее € уже задавал вопрос: что дл€ вас было самым большим преп€тствием на пути к инноваци€м? „аще всего отвечали: Ђ” мен€ нет времени думатьї. ≈сть одно известное выражение: ЂЌе откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодн€ї. я предлагаю делать наоборот: Ђќтложите на завтра то, что можно сегодн€ не делатьї. ƒайте себе врем€ подумать.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќайти врем€ подумать
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Autodesk хочет убить файл — –альф √рабовски (26 феврал€ 2021)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.