Новости компаний

Новости компании "Гражданские самолеты Сухого"

Генеральное соглашение о продаже пакета акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" планируется подписать в июле

Генеральное соглашение о покупке итальянской компанией “Алениа Аэронаутика”, входящей в концерн “Финмекканика”, 25 проц. плюс одной акции ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ЗАО “ГСС”, дочерняя компания ОАО “Компания Сухой”) должно быть подписано в июле 2007 года. Такая дата стоит в графике совместных работ, сообщил сегодня на встрече со СМИ старший вице-президент ЗАО “ГСС” по экономике и финансам Максим Гришанин.

Как сообщил Гришанин, “Финмекканика”, уже начала инвестировать в проект “Суперджет 100”. "Это миллионы евро“,—пояснил он. Вице-президент также отметил, что до конца 2007 года планируется завершить сделку по покупке “Внешэкономбанком” не менее 10 проц. акций ЗАО “ГСС”. "Эта сделка, без сомнения, должна быть увязана с работой по созданию СП с компанией "Алениа",—подчеркнул Гришанин.

ЗАО "ГСС" и Аэрофлот до конца года подпишут контракт на поставку еще 15 самолетов Superjet 100

ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ЗАО “ГСС”, дочерняя компания ОАО “Компания “Сухой”) до конца года планирует подписать контракт с ОАО “Аэрофлот—российские авиалинии” на поставку еще 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 в 95-местной версии, сообщил старший вице-президент ЗАО “ГСС” по экономике и финансам Максим Гришанин на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса” в среду в Москве.

Как сообщает РБК daily, вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов призвал «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) расширить модельный ряд самолетов Sukhoi SuperJet. Он указал, что необходимо наладить выпуск самолетов не только вместимостью 60—70 мест, но и на 130—140 мест. «Проект надо двигать влево и право, для того чтобы получить целую линейку самолетов», — отметил глава «Аэрофлота».

Но «Сухой» пока не может в полной мере удовлетворить запрос «Аэрофлота». Ранее замгендиректора АХК «Сухой» по стратегическому развитию Дмитрий Маценов говорил РБК daily, что компания разрабатывает различные варианты самолета Sukhoi Superjet-100. «Мы рассматриваем возможность создания варианта самолета на 110 посадочных мест», — отмечал он. А старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин сообщил, что просто добавить еще мест пока нельзя из-за договора с Boeing, по которому американский производитель оказывал консультационные услуги российскому предприятию. Взамен на доступ к информации «Сухой» обещал не приступать к производству самолетов с вместимостью большее 110 мест. В ГСС расчитывают пересмотреть условия договора. Президент «Воеing-Россия/СНГ» Сергей Кравченко отказался вчера от комментариев.

«Трансаэро» сядет на SuperJet-100

«Трансаэро» ведет переговоры о приобретении самолетов SuperJet-100. «Мы планируем приобрести от десяти до 22 самолетов до 2011 года. Думаю, что планы будут успешно реализованы, так как это един­ственный самолет российского производства, который в реальные сроки будет доступен заказчикам», — сказала Ольга Плешакова. Авиакомпания планирует вначале заказать десять самолетов, а впоследствии рассмотреть покупку еще 12 самолетов, уточнила она. По ее мнению, «Трансаэро», второй по очереди заказчик после «Аэрофлота», сможет получить первые два самолета SuperJet-100 в январе 2009 года.

Факт проведения переговоров с авиакомпанией «Трансаэро» в «Гражданских самолетах Сухого» подтверждают, однако дату подписания контракта прогнозировать не берутся. «Самолет, который создается компанией, оптимально соответствует маршрутной сети ведущих российских авиаперевозчиков и по экономической эффективности превосходит даже сущест­вующие зарубежные аналоги», — заявила РБК daily директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого» Ольга Каюкова.

ЗАО "ГСС" рассчитывает в 2007 году заключить первый контракт как минимум с одним из зарубежных заказчиков

ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ЗАО “ГСС”, дочерняя компания ОАО “Компания “Сухой”) планирует в 2007 году заключить первый контракт как минимум с одним из зарубежных заказчиков. В настоящее время переговоры ведутся с четырьмя потенциальными покупателями из Европы и Юго-Восточной Азии, в том числе со шведской авиакомпанией SAS, венгерской компанией Malev и оператором из Индонезии. Об этом сегодня сообщил на встрече со СМИ старший вице-президент ЗАО “ГСС” по экономике и финансам Максим Гришанин.

Кроме того, он отметил, что сейчас ведутся переговоры о поставках Superjet 100 с ГТК “Россия”.

По данным вице-президента, ЗАО “ГСС” обеспечено контрактами на период 2008—2010 гг. и в настоящее время “принимает заказы на конец 2010 года и далее”. Все четыре компании, с которыми заключены твердые контракты, уже осуществляют авансовые платежи.

М. Гришанин напомнил, что стоимость разработки самолета Superjet 100 до момента начала сертификации, согласно бизнес-плану, оценивается в 800 млн. дол. Компания укладывается в этот лимит, “и даже идет с некоторой экономией”, сказал топ-менеджер. В 2006 году из бюджета на проект Superjet 100 было выделено 1 млрд. 800 млн. руб., в текущем году, согласно ФЦП, ожидается бюджетное финансирование в размере 3,8 млрд. руб. Для окупаемости проекта необходимо построить 350 самолетов. ЗАО “ГСС” рассчитывает выйти на этот показатель в 2012—2013 гг.

Говоря об итогах 2006 года, М. Гришанин сообщил, что выручка ЗАО “ГСС” по РСБУ составила 2,074 млрд. руб. против 107 млн. 632 тыс. руб. в 2005 г. Прибыль до налогообложения в прошедшем году составила 17,8 млн. руб. против убытков более 127 млн. руб. годом ранее. В первой декаде мая с. г. компания планирует пройти аудит финансовой отчетности, как по российским, так и международным стандартам.


Читайте также: