Новости компаний

Как отразится новое приобретение Oracle на российском рынке PLM?

Елена Гореткина, корреспондент газеты PC Week провела опрос специалистов о влиянии недавно состояшегося поглощения компании Agile на российский рынок решений для управления жизненным циклом изделий (PLM).

Как считает Дмитрий Оснач, маркетинговый аналитик компании АСКОН, в ближайшее время не следует ожидать заметных последствий: “Основной потребитель PLM-решений в России — предприятия машиностроения. PLM-продукты Agile у нас не представлены совсем, а Oracle и SAP, хотя и продвигают свои PLM-решения, но предпочитают более рентабельные отрасли. И хотя российское представительство Oracle скорее всего замечает подъем отечественного машиностроения, потребуются годы на локализацию продуктов Agile, их адаптацию под особенности российского производства и подготовку партнерской сети. Впрочем, через 2--3 года Oracle может стать у нас более заметным PLM-игроком, так как наш рынок перспективный, темпы роста значительно опережают общемировые, ведущие зарубежные разработчики PLM-систем активно инвестируют в нашу страну”.

Аналогичные доводы привел и Николай Ширяев, исполнительный директор компании "Лоция Софт", добавив, что адаптацию продуктов Agile и развитие партнерской сети осложняет жесточайший дефицит специалистов в области PLM в нашей стране.

Давид Левин, генеральный директор компании “Ледас”, полагает, что данное поглощение может существенно повлиять на российский рынок PLM: “Когда речь идет об инвестициях в PLM и ERP, предприятиям имеет прямой смысл сэкономить на комплексном внедрении, используя решения от одного поставщика. Вероятно, выбирая, у кого брать PLM — от поставщика САПР или ERP, они предпочтут последнего, так как САПР затрагивает предприятие локально, а ERP и PLM — глобально. К тому же Agile считается лидирующим поставщикам PLM-решений для малых и средних предприятий, что в нашей стране может послужить дополнительным стимулом для роста доверия к PLM в целом”.


Читайте также: