Москва, 4 сентября 2007 года анализ лучших блокбастеров этого лета показал, что программное обеспечение Autodesk, Inc. (NASDAQ: ADSK) пользуется широкой популярностью среди специалистов по компьютерной графике во всем мире. Именно с помощью решений Autodesk были созданы столь нашумевшие в этом сезоне художественные фильмы, как «Пираты Карибского моря: на краю света», «Лови волну», «Трансформеры», «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера», «Пенелопа» и другие.
«Программное обеспечение Autodesk предлагает креативные решения, которые позволяют художникам воплощать в жизнь самые смелые идеи, не оглядываясь на технические ограничения» говорит Марк Петит, вице-президент Autodesk Media & Entertainment .
Этим летом капитан Джек Воробей (Джонни Депп) и его команда вернулись к нам в заключительной части трилогии «Пираты Карибского моря: на краю света». Это долгожданное возвращение произошло благодаря таким решениям Autodesk, как Flame, Autodesk Toxik, а также Autodesk Maya 3D анимация и системе цветокоррекции Autodesk Lustre. На монтажной студии Asylum с помощью этих решений для фильма было создано 315 кадров с визуальными эффектами.
Если вы помните сцену, в которой Воробей сослан в чистилище-пустыню, где у него начинаются галлюцинации он видит двадцать своих клонов знайте, что все это было сделано, художниками Asylum при помощи технологии Flame. Ее также использовали при создании компьютерных персонажей, в сценах с водоворотом, удлинения мачт на крошечных кораблях и при съемках в движении. Помимо Flame в фильме была использована и система Toxik. Она применялся для наложения изображений и корректировки цветов.
Главный создатель спецэффектов в «Пиратах Карибского моря: на краю света» компания Industrial Light & Magic (ILM) многие компьютерные образы и сцены с водоворотом воплотила в системе визуальных эффектов SABRE при помощи решений Maya и Flame..
Еще одна громкая новинка лета неугомонные «Трансформеры» Майкла Бэя появились на экранах как дерзкий вызов героическим «Автороботам». В 460 кадрах фильма компанией ILM была использована система SABRE, на этот раз с привлечением Maya и Inferno.. Maya была применена для анимации персонажей, в том числе в начальной сцене, где робот нападает на американскую военную базу.
Интересно, что в Autodesk Inferno были подготовлены два важнейших эпизода, а также устрашающая сцена, в которой девятиметровый робот-разрушитель.разрывает на части движущийся автобус. Скелет робота был создан при помощи Maya, а затем посредством анимации в Inferno соединен с летающими и горящими обломками.
Марк Кейси, художник SABRE/Inferno из ILM, говорит: «Создание и комбинирование в одном кадре множества мелких деталей и сформированных компьютером пиротехнических бликов непростая задача. Но осознание того, что все это можно сделать в Inferno, воодушевит любого художника».
В фильме «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера» демонстрируется битва между могучим Серебряным серфером и пожирающим планету Галактом. Для этого фильма компанией Orphanage было создано 120 кадров, большинство из которых разработаны с помощью 3D анимации Maya.
«Нам предстояло решить целый ряд непростых задач для создания фильма Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера . Это была и суперсила, и доски для серфинга, но мы знали, что у нас есть Maya, а это значит, что даже очень сложные спецэффекты мы сможем реализовать легко и быстро», говорит Стю Машвиц, руководитель VFX компании Orphanage.
Еще одна новинка лета анимационные приключенческий фильм «Лови волну» производства Sony Pictures Imageworks. В захватывающем фильме о счастливчике-серфере Коди Маверик (Шайа Лабаф) была использована система цветокоррекции Autodesk Lustre. Интересно, что возможности программного обеспечения (в большинстве случаев основанные на Maya) были применены и для «оживления» воды. «Maya это центр всего в Imageworks, говорит Майк Форд, главный создатель персонажей. Мы используем Maya для моделирования, компоновки, анимации и других эффектов».
Maya возможно приспособить к разрешению многих трудностей, возникающих в ходе съемки фильма. «Мы никогда не задаемся вопросом Сможет ли программа сделать это?, потому что знаем, Maya -открытая система, готовая к обучению» говорит Дэвид Шауб, руководитель анимационной группы Sony Pictures Imageworks .
Решения Maya применялись и на студии Double Negative при создании известной современной сказки «Пенелопа». Волшебное дерево, повествующее историю о девушке Пенелопе Вилхерн (Кристина Риччи) с поросячьим пятачком и о проклятии ее семьи также детище Maya. Для сложной конструкции растущего дерева было использовано последовательное смещение фигур, от самой маленькой до большой. Кроме того, была применена дополнительная комбинация для наращивания мелких ветвей и листьев.
Решения Autodesk были использованы и в других не менее известных фильмах этого лета:
- «Эван Всемогущий». Компания Rhythm + Hues применила Autodesk Maya для создания компьютерные персонажи, а CaféFX использовала Maya для моделирования и анимации шестидесяти морских тропических рыб.
- «28 недель спустя». Компания Prime Focus London использовала Autodesk Flame, Inferno и Smoke для создания фотореалистичных 3D кадров фильма, включая бомбежку лондонского квартала Кэнери-Уорф.
- «Крепкий орешек 4». Компания Digital Dimension сняла 182 кадра с использованием Autodesk 3ds Max для создания 3D образов автомобилей, зданий, толпы, дыма и матовых красок.
О компании Autodesk
Компания Autodesk нацелена на реализацию инновационных идей. Это крупнейший в мире поставщик программного обеспечения (САПР) и услуг для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, геоинформатики, цифровых средств передачи информации и беспроводной связи. Autodesk это примерно 5 000 сотрудников, работающих в 106 странах на более чем 8 000 000 пользователей!
Решения Autodesk помогают повышать эффективность проектирования, управления и распространения данных. В результате идеи превращаются в конкурентные преимущества, и предприятия становятся более продуктивными, рационализируя свою работу и увеличивая прибыли.
Компания Autodesk основана в 1982 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Рафаэле (Калифорния, США). Представительство по странам СНГ находится в Москве и работает с 5 дистрибьюторами, 75 партнерами, а также 27 учебными центрами, помогая проектировщикам России и СНГ работать на мировом уровне. Более подробная информация об Autodesk на сайте www.autodesk.ru
Публикации по этой теме:
07.2006
Технология Autodesk на Чемпионате мира по футболу
07.2006
ПО Autodesk помогает уйти от реальности
Блоги по теме:
Визуальные эффекты в кино и рекламе
Мир и новости анимации
Сообщество «фильммэйкеров»