О предприятии
ЗАО ИНМАН, созданное в 1992 году в целях освоения и серийного изготовления гидроманипуляторов для нужд нефтедобывающих объединений, является стабильно работающим предприятием, постоянно наращивающим объемы выпуска продукции, и обладает репутацией надежного и ответственного партнера. Предприятие разработало и освоило серийный выпуск гидроманипуляторов от 1 т и по сей день остается единственным российским предприятием, выпускающим гидроманипуляторы-«девятитонники».
Ситуация
По словам главного конструктора ЗАО ИНМАН Спивака Е. Г.: «... До реализации проекта на предприятии не было единого электронного архива конструкторской документации, вся разрабатываемая документация хранилась в электронном виде в личных папках пользователей на каждом компьютере. Подобная система не обеспечивала централизованного хранения документации, был затруднен поиск актуальной версии электронного документа, что приводило к снижению производительности труда и временным потерям...».
Таким образом, на предприятии требовались решения, которые помогут достичь следующих целей:
- Сокращение времени технической подготовки производства;
- Возможность оперативного получения достоверной информации по изделиям и материалам;
- Получение достоверных инженерных данных в 1C для планирования и оперативного управления производством.
Выбор решения
«...С программными решениями АСКОН мы работаем с 2000 года. За это время успешно внедрены система КОМПАС, специализированные библиотеки и многое другое. В 2005 году нами была приобретена система ЛОЦМАН:PLM для управления инженерными данными, однако мы понимали, что используем её недостаточно эффективно. Поэтому в 2008 году для решения наших задач мы пригласили специалистов АСКОН-Самара...» — рассказывает главный конструктор Спивак Е. Г.
В 4 квартале 2008 года на предприятии был развернут комплекс систем конструкторско-технологической подготовки производства, ядром которого стала система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM.
К основным результатам проекта можно отнести:
- Создание единого электронного архива инженерно-технической документации. Это позволило:
- Сократить рутинную работу по поиску документации более чем в 2 раза;
- Обеспечить защиту «ноу-хау» предприятия в т.ч. за счёт системы разграничения прав доступа;
- Главному конструктору и начальникам бюро контролировать в режиме «on-line» результаты работы исполнителей и стерень готовности инженерной документации;
- Сократить цикл разработки инженерной документации за счёт использования типовых деталей, узлов и изделий.
- Обеспечение возможности параллельного проектирования изделия. Эта возможность сокращает время разработки техчической документации в т.ч. за счёт оперативного управления изменениями в ходе проектирования.
- Автоматическое получение актуальной сводной информации по изделию в режиме «реального времени» и передача её в используемую на предприятии систему 1С. Это позволяет оперативно получать данные для расчёта себестоимости изделия, исключить ошибки при передаче данных от инженерных в финансовые службы предприятия.
Резюме проекта
«...Говоря об эффективности использования программного обеспечения, нужно подчеркнуть, что автоматизация дает серьезные сокращения трудовых и временных затрат на этапе подготовки производства. Работая с АСКОН-Самара и решениями АСКОН, мы ощутили этот эффект.
Объективность данных и оперативность их получения позволяет нам принимать ещё более качественные управленческие решения, что приносит реальную экономическую выгоду для предприятия в-целом...» — резюмирует генеральный директор ЗАО ИНМАН Киселев И. Н.


