¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
Ќовости компаний

20 сент€бр€ 2016

BIM в крупном инфраструктурном проекте

 омпани€ ѕ—— разрабатывает и реализует комплексный подход к внедрению BIM дл€ проекта по созданию —еверного дублера  утузовского проспекта в ћоскве, запущенного јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї. BIM будет использоватьс€ на прот€жении всего жизненного цикла проекта в рамках первой в –оссии 40-летней концессии. ƒл€ этого используютс€ такие программные продукты, как Civil 3D, Navisworks, Revit, Vault Professional с пакетом адаптации DarkStream.

¬ декабре 2014 года јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї заключило концессионное соглашение, предметом которого €вл€етс€ финансирование, строительство и эксплуатаци€ на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети ЂЂ—еверный дублЄр  утузовского проспекта от ћолодогвардейской транспортной разв€зки до ћћƒ÷ Ђћосква-—»“»ї вдоль —моленского направлени€ ћ∆ƒї (—ƒ ѕ)ї. ÷ель запуска проекта Ц снижение транспортной нагрузки на  утузовский проспект и участок ћожайского шоссе. «апуск движени€ по —ƒ ѕ существенно улучшит дорожную ситуацию на западе ћосквы.

ѕ—— BIM в крупном инфра проекте

¬ид в сторону ћосква-—ити

Cрок действи€ концессии составл€ет 40 лет. ќбща€ инвестиционна€ стоимость проекта составл€ет почти 40 млрд рублей. ƒл€ финансировани€ проекта концессионер планирует выпустить концессионные облигации и привлечь средства негосударственных пенсионных фондов. јвтомобильна€ дорога будет состо€ть не менее чем из 4 полос (по 2 в каждую сторону) и будет иметь удобные съезды на ћ јƒ и  утузовский проспект, пр€мой вход в ћосква-—ити. –асчетна€ скорость движени€ на дороге составит не менее 100 км/ч, а пропускна€ способность Ц 30-40 тыс. автомобилей в сутки.

Ђ—роки запуска проекта —еверного дублера  утузовского проспекта весьма сжатые, так что мы должны оперативно и обоснованно принимать проектные решени€. ћы выбирали партнера по внедрению передовых технологий проектировани€ и остановились на технологии информационного моделировани€ (BIM), основанной на решени€х компании Autodesk. ¬ыбор в пользу ѕ——, как партнера по внедрению, был обусловлен тем, что эта компани€ смогла предложить комплексный подход к внедрению BIM, представить нам целостную архитектуру системы, построенную на платформе Autodeskї, Ц рассказал ћихаил «обнин, BIM-менеджер јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї.

Ђѕрименение BIM при создании и эксплуатации —еверного дублера  утузовского проспекта Ц очень амбициозный и интересный проект. ƒл€ внедрени€ BIM необходимо было сделать многое Ц от разработки требований к предоставлению проектных данных в формате информационных моделей всеми участниками проекта до создани€ регламентов взаимодействи€ участников процесса через единую точку доступа и обучени€ сотрудников, - рассказывает јнна  укина, руководитель проекта со стороны компании ѕ——. Ц  роме того, мы оказываем полную техническую поддержку процесса внедрени€, проводим технический аудит информационных моделей, обеспечиваем координацию информационных моделей различных разделовї.

ƒл€ реализации проекта были выбраны решени€ дл€ проектировани€ объектов инфраструктуры: Autodesk AutoCAD Civil 3D дл€ линейной части проекта и Autodesk Revit Ц дл€ работы над искусственными и архитектурными сооружени€ми.  роме того, дл€ объединени€ в единой среде различных разделов проекта используетс€ Autodesk Navisworks.

ѕ—— BIM в крупном инфра проекте

—вайный фундамент

ѕ—— BIM в крупном инфра проекте

‘рагмент ћолодогвардейской разв€зки

ѕ—— BIM в крупном инфра проекте

‘рагмент подземных коммуникаций

¬озможности Civil 3D были использованы на всех этапах проработки проекта. ¬ таких крупных и сложных инфраструктурных проектах, отличающихс€ большим количеством разв€зок, очень часто проектировщикам приходитс€ мен€ть что-либо в том или ином узле, а Civil 3D позвол€ет вносить эти корректировки в модель максимально быстро.

ќдной из самых сложных задач в рамках проекта было обеспечение эффективного взаимодействи€ заказчика, генпроектировщика, других участников проекта в среде общих данных. Ќеобходимо было создать единую систему инженерного документооборота, предоставить пользовател€м возможность согласовани€ документации в электронном виде с использованием данной системы, организовать единое хранилище данных, обеспечив актуальность всей информации. ¬ результате выбор был сделан в пользу Autodesk Vault Professional.

“акже на выбор решени€ повли€л и тот факт, что все участники проекта создани€ этой автодороги так или иначе уже использовали решени€ Autodesk. Ѕыло важно обеспечить быстрое и простое обучение пользователей работе с новыми инструментами, поэтому внедрение решени€ того же вендора было оптимальным. ¬ результате больша€ часть пользователей смогла работать с новым решением уже через две недели. ѕри этом регламент был очень коротким Ц всего пор€дка 6 страниц, однако интуитивно пон€тный интерфейс решени€ позволил минимизировать врем€ на обучение и привыкание к новым инструментам.

¬ рамках проекта необходимо решать задачу поддержки всего жизненного цикла документов Ц от разработки до финального утверждени€ и сдачи в архив. ќсобенностью проекта €вл€етс€ то, что в нем участвуют не только внутренние сотрудники компании, но и внешние подр€дчики, поэтому необходимо обеспечить возможность изменени€ прав пользователей на определенных этапах жизненного цикла файла в Autodesk Vault.  роме того, в проекте в комплексе с решением Autodesk Vault Professional дл€ контрол€ и выдачи заданий используетс€ пакет адаптации DarkStream компании Brownie Software.

ѕо этой же причине важной задачей €вл€етс€ обеспечение сохранности и безопасности данных: независимые компании, участвующие в проекте, заинтересованы в том, чтобы сохранить свою интеллектуальную собственность, а заказчик Ц в том, чтобы ни один важный документ не пропал даже случайно. ¬ св€зи с этим были разработаны детальные регламенты, в соответствии с которыми работают пользователи. Ќапример, все пользователи могут отправл€ть документы в корзину, однако удал€ть файлы окончательно могут лишь трое сотрудников, обладающие такими правами. “ака€ система позвол€ет избежать разрушени€ св€зей и ссылок на другие документы, хран€щиес€ в базе данных, и обеспечивает целостность документов.

¬ св€зи с участием в проекте независимых компаний была применена уникальна€ архитектура системы, предусматривающа€ репликацию данных между серверами участников проекта. “ак, основной сервер расположен непосредственно в јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї - именно через этот сервер идет основна€ работа. “акже сервер находитс€ у генпроектировщика, что позвол€ет оперативно отправл€ть все данные по проекту, а еще один Ц у подр€дчика по искусственным сооружени€м, который также выполн€ет большой объем работ по проекту.  роме того, доступ к системе может предоставл€тьс€ и тем, у кого на рабочем месте клиент не установлен Ц например, потенциальному субподр€дчику. ѕри этом доступ к документам осуществл€етс€ в режиме чтени€, а дл€ редактировани€ документов был развернут сервер Buzzsaw Ц аналогов такому применению в –оссии пока нет. “ака€ архитектура позвол€ет субподр€дчику подключитьс€ к серверу через интернет-браузер. —в€зь между серверами осуществл€етс€ по защищенному VPN-каналу.

¬ рамках проекта были разработаны регламенты и требовани€ работы с BIM-модел€ми, об€зательные дл€ исполнени€ всеми участниками проекта.  роме того, в регламентах прописаны многие технические моменты, например, необходимость одновременного обновлени€ компонентов системы. “ак, чтобы система работала корректно, нужно, чтобы все устанавливаемые версии ѕќ были строго синхронизированы.

Ђ—оставление регламентов и требований Ц одна из важнейших частей BIM-проекта. ¬ этом помогает компани€ ѕ——, котора€ выступает в качестве нашего BIM-консультанта. Ёксперты ѕ—— произвели обследование потенциальных участников проекта, помогли нам подготовить документы и разобратьс€ с текущими рабочими процессами, взаимодействием между участниками, Ц рассказывает ћихаил «обнин. Ц ¬ процессе внедрени€ мы использовали различные стандарты Ц в том числе зарубежные. ќднако, в итоге мы отступили от них. ѕрежде всего, это было обусловлено тем, что они адаптированы под проекты промышленно-гражданского строительства, предусматривающие разбивку по этажам и прочее. Ќаш проект инфраструктурный, а проектирование линейных сооружений имеет свои особенности, поэтому при помощи компании ѕ—— мы разрабатывали собственные правила формировани€ информационной моделиї.

»спользование технологии BIM позвол€ет заказчику сэкономить на том, что потенциальные коллизии будут вы€влены не в процессе строительства Ц экскаватором, а в виртуальной модели, что позвол€ет оперативно прин€ть обоснованные решени€ по проекту.

Ђ¬недрение системы проектировани€ на основе технологии BIM Ц оптимальное решение. BIM позвол€ет ликвидировать потенциально возможные коллизии еще на этапе проектировани€, таким образом минимизиру€ потери, которые могут возникнуть на стадии строительства. »спользование BIM приводит к повышению качества проектировани€, усилению контрол€ над ходом выполнени€ проектных работ, Ц комментирует јнна  укина. Ц   тому же дорогу необходимо не только спроектировать и построить, но и затем эксплуатировать 40 лет, поэтому очень важно донести текущие данные до стадии эксплуатации. »менно BIM позвол€ет это сделатьї.

ѕодробности
јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї создана в 2013 г. дл€ реализации концессионного проекта по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети - —еверный дублЄр  утузовского проспекта от ћолодогвардейской транспортной разв€зки до ћћƒ÷ Ђћосква - —»“»ї вдоль —моленского направлени€ ћ∆ƒ (є  —-—ƒ ѕ/12-2014 от 23.12.2014). 23 декабр€ 2014 г. ќјќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї заключила с г. ћосква, от имени которого выступает орган исполнительной власти города ћосквы, осуществл€ющий полномочи€ собственника по управлению и распор€жению объектами собственности города ћосквы, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере имущественных интересов города ћосквы, концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети Ц —еверный дублер  утузовского проспекта от ћолодогвардейской транспортной разв€зки до ћћ÷ Ђћосква-—»“»ї вдоль —моленского направлени€ ћ∆ƒ.

ƒополнительна€ информаци€:
јќ ЂЌова€ концессионна€ компани€ї
“ел.: +7 (495) 280-05-60
www.nkk-sdkp.ru


ќќќ Ђѕ——ї Ц инженерно-консалтингова€ компани€, основанна€ в 1994 году, специализируетс€ в области разработки и реализации проектов комплексной автоматизации и повышени€ эффективности де€тельности инвестиционно-строительных, управл€ющих и девелоперских компаний, проектных институтов, архитектурных и конструкторских бюро. ќпыт эффективного внедрени€ BIM-технологий в проектировании и строительстве, оптимизации и стандартизации бизнес-процессов проектно-строительных организаций, которым обладает компани€ ѕ——, позвол€ет в короткий срок и с ограниченными инвестици€ми увеличить производительность труда, сократить сроки выполнени€ и повысить качество выполн€емых проектов.  омпани€ ѕ—— проводит обучение специалистов в собственных оснащенных учебных центрах.

ƒополнительна€ информаци€: www.pss.spb.ru
ѕ—— в Facebook
 анал ѕ—— на YouTube


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: —емь советов молодым инженерам
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.