¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 апрел€ 2012

Ќовый проект ‘рэнка √ери получил награду за лучшее внедрение BIM

ѕодготовил ƒмитрий ”шаков

јрхитектурна€ компани€ Gehry Technologies, известна€ своим лидерством в области применени€ современных технологий дл€ проектировани€ нестандартных конструкций, объ€вила о том, что скандально известный проект по строительству музе€ Fondation Louis Vuitton в Ѕулонском лесу (ѕариж, ‘ранци€) получил престижную награду BIM Excellence от јмериканского института архитектуры (AIA).
¬изуализаци€ музе€ Fondation Louis Vuitton

«аказчиком проекта выступил самый богатый человек ‘ранции, миллиардер Ѕернар јрно, владелец группы компаний по производству предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. ¬ новом здании будут выставлены его личные и принадлежащие компании произведени€ искусства. ћесто дл€ здани€ выбрано в западном ѕариже, в так называемом ЂЅотаническом садуї (Jardin dТ Acclimatation) на краю Ѕулонского леса.

ћузей должен был открытьс€ в конце 2013 года, в здании по проекту ‘рэнка √ери, архитектора американо-канадского происхождени€. —троительство наткнулось на протесты местных жителей. ¬ поданном в суд иске противники строительства утверждали, что музей будет слишком высоким (46 метров) и перекроет дорогу через парк. — первым пунктом суд не согласилс€, однако признал справедливым второй и вынес решение о запрете строительства.

√ородские власти обжаловали постановление суда, которое мэр ѕарижа Ѕертран ƒелано назвал абсурдным. ѕо его словам, дорога, котора€ имеетс€ в виду в иске, уже давно существует только на бумаге, в то врем€ как здание музе€ - "произведение всемирного значени€". √ороду пришлось внести изменени€ в собственные правила планировани€ территории, и в результате суд разрешил продолжить строительство музе€.

¬ид на строительную площадку Fondation Louis Vuitton

ѕроект по строительству здани€ музе€ Fondation Louis Vuitton выполн€лс€ компанией Gehry Technologies на основе технологии информационного моделировани€ зданий (BIM) и, по мнению жюри конкурса AIA, "иллюстрировал собой экстраординарную интеграцию BIM во все фазы проекта". ѕроект показал, как BIM позвол€ет примен€ть лучшие практики в процессе проектировани€ и обслуживани€ здани€. Gehry Technologies и ее партнеры "раздвинули границы текущей технологии". ќбъем совместной работы и интеграци€ с процессом строительства были выдающимис€; люди по всему миру эффективно работали над этим проектом с помощью BIM.

 омпани€ Gehry Technologies предоставл€ла стратегические консультации во врем€ выполнени€ проекта. »нформационна€ модель здани€ образовала основу, облачна€ модель позволила осуществить совместное проектирование, продвинутые возможности параметризации вывели проект на новый уровень, а автоматизаци€ с помощью „ѕ” дополнила цепочку строительства.

 лючевые достижени€ проекта включают:

  • 15+ команд по всему миру, совместно работавших над проектом
  • Ѕолее 400 человек
  • ќколо 100 гигабайт данных дл€ представлени€ модели BIM
  • Ѕолее 100 000 итераций (различных версий) BIM
  • 19 000 уникальных деталей фасонного стекла, армированного бетоном, изготовлено с помощью „ѕ”
  • 3 500 уникальных деталей криволинейного фасонного стекла изготовлено с помощью „ѕ”
—троительство Fondation Louis Vuitton

"¬ проекте Fondation Louis Vuitton использовались передовые промышленные процессы, показавшие, как в будущем большие команды смогут работать совместно над проектами трехмерного дизайна и строительства", сказал Ёндрю ”итт (Andrew Witt), директор по исследовани€ в Gehry Technologies, который помог спроектировать системы дл€ координации совместной работы с данными проекта.

ѕроект Fondation Louis Vuitton стимулировалс€ двум€ важными амбици€ми: местом расположени€ объекта и дизайнерской амбицией, раздел€емой заказчиком и архитектором. «дание служит воротами в Jardin dТ Acclimatation. »спользование стекла как основного внешнего материала играет ключевую роль в архитектуре структур Fondation Louis Vuitton, построенных в гармонии с природой и одновременно использующих самые инновационные материалы и современные системы, а также отсылает к историческим садовым структурам XIX в.

Ќаграда будет представлена на выставке AIA 2012 National Convention and Design Exposition, котора€ пройдет в ¬ашингтоне (округ  олумби€, —Ўј) с 16 по 19 ма€. »нформаци€ о победител€х размещена по адресу http://network.aia.org/technologyinarchitecturalpractice/home/buildinginformationmodelingawardsprogram/.

 омментариев: 58
id 4797     16 апрел€ 2012, 13:01
 ќлег “рошков
ќтвет ¬ладимир ћалюх


Ќе хотел больше ничего писать, но прин€то отвечать на вопросы.

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 4795:

–асчетные программы - разные, их промежутоные данные (расчетные сетки, настройки и прочее) не есть часть модели. ¬ы с одной бим-моделью можете одновременно использовать несколько программ дл€ расчета на прочность, например дл€ верификации результатов. Ќеужели так непон€тно?


«десь спорить абсолютно не с чем. » мне это все пон€тно. ѕравда, € дл€ создани€ модели использую не BIM, а CAD. ѕросто в силу многих объективных причин.

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 4795:

»ли просто оппонент не нравитс€ и очень хочеть€ докопатьс€ до него, а не до истины?


Ќикогда не ставил своей задачей докопатьс€ до оппонента (прошу прощени€ у ¬.¬.“алапова за то, что первым ошибс€ и назвал ¬ладимиром ¬ладимировичем).
“ем более здесь причина дл€ вы€снени€ отношений настолько мала.... ѕо крайней мере дл€ мен€.
ѕо€сню. ¬полне прослеживаетс€ работа над единой моделью в цепочке јрхитектор -  онструктор - »нженер.

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 4795:

≈дина€ модель - одна, ничего другого большенет. –асчетные программы - разные, их промежутоные данные .... не есть часть модели.



» не только промежуточные, но и некоторые посто€нные данные, которые могут иметь место в процессе частичного упрощени€ модели дл€ возможности ее анализа. ќб этом же говорит и ¬ладимир ¬асильевич в некоторых своих комментари€х.

¬от этого момента не вижу никаких кардинальных противоречий в позици€х. “олько дальше из определени€ BIM, приведенного в стать€х, и этой предпосылки следует почему-то два диаметрально противоположных вывода:

1. ¬се равно это BIM.
2. Ќа этом BIM заканчиваетс€.

ћне пока пон€тнее, именно ѕќЌя“Ќ≈≈ второй. Ќу, может, не в такой категоричной форме (отсюда и мое желание докопатьс€ именно "до истины", но раз она дл€ каждого сво€, то тут уж ничего не поделаешь). Ќо практическое внедрение BIM где бы то ни было не пострадает ни от первого, ни от второго варианта. ¬ общем-то в процессе дискуссии € лично дл€ себ€ это у€снил, а дальше в построении теорий участвовать не собиралс€. ћне, как инженеру-конструктору (с 27-и летним непрерывным стажем) и —јѕ–-самоучке, гораздо важнее какие-то практические примеры работы конкретных организаций.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4804     16 апрел€ 2012, 18:52
 ¬ладимир “алапов

÷итата из ќлег “рошков, id 4797:

“олько дальше из определени€ BIM, приведенного в стать€х, и этой предпосылки следует почему-то два диаметрально противоположных вывода:

1. ¬се равно это BIM.
2. Ќа этом BIM заканчиваетс€.

ћне пока пон€тнее, именно ѕќЌя“Ќ≈≈ второй.


—разу два противоположных вывода следовать не могут. ≈ще раз напомню, что BIM - это технологи€, а не программа. ≈сли расчетна€ программа хорошо берет данные из модели, да еще и позвол€ет по результатам расчетов корректировать эту модель, как в св€зке Rebit - Robot, то это технологи€ BIM. если нет - это просто старотехнологична€ расчетна€ программа. ј если еще при расчетах пользователи стены перемещают с их реального места на "более удобное" дл€ расчетов или оболочки замен€ют стержн€ми, то это не просто "не BIM", так и до "аквапарка" не далеко.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4805     16 апрел€ 2012, 20:19
 ќлег “рошков
ќтвет ¬ладимир “алапов

ќтвечу.
¬ладимир ¬асильевич, при всем уважении к ¬ам как к автору книги о BIM и зачинателю дискусии на isicad, €, пожалуй, все-таки соглашусь с комментарием ¬ладимира —авицкого:

÷итата из ¬ладимир —авицкий, id 4789:

—кладываетс€ впечатление, что кто бы что не сказал, последнее слово должно быть за ¬ами



÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4804:

≈сли расчетна€ программа хорошо берет данные из модели, да еще и позвол€ет по результатам расчетов корректировать эту модель, как в св€зке Rebit - Robot, то это технологи€ BIM. если нет - это просто старотехнологична€ расчетна€ программа. ј если еще при расчетах пользователи стены перемещают с их реального места на "более удобное" дл€ расчетов или оболочки замен€ют стержн€ми, то это не просто "не BIM", так и до "аквапарка" не далеко.



ј теперь все интересующиес€ могут почитать ¬аши комментарии к статье јлександра Ѕауска "BIM и анализ конструкций" (дл€ простоты - сводку в комментарии ¬ћ, id 4580 4 апрел€ 2012, 14:53). » сделать определенные выводы. Ќапример:

"–асчетна€ модель ¬—≈√ƒј отличаетс€ от конструктивной ѕќ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»ё!
ќна получаетс€ из конструктивной специальными действи€ми (не буду перечисл€ть) и приближени€ми (по другому - упрощени€ми). ƒругого способа человечество пока не придумало!"

Ќисколько не сомневаюсь, что ¬ы и тут найдете абсолютно правильный аргументированный ответ, но € пока воздержусь от дискуссии. «ачем ходить по кругу?  онечно, мне не хватает теоретической подготовки, но ¬ам, безусловно - практики проектировани€. —туденческие работы слишком далеки от рабочего проекта, пусть даже безукоризненно выполненные.

PS
≈ще не был повсеместно обсуждаем термин BIM-технологи€, но уже были программы, обеспечивающие двусторонний обмен данных между расчетным и конструкторским модул€ми. ¬ частности, пакет ING+. —сылка:

http://www.tech-soft.ru/vicado.html

ѕо крайней мере, в версии от 2005 года, которую € немножко подержал в руках и пыталс€ что-то сделать, это все уже было. ј может, и раньше.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4806     16 апрел€ 2012, 23:52
 ¬ладимир “алапов

÷итата из ќлег “рошков, id 4805:

¬ладимир ¬асильевич, при всем уважении к ¬ам как к автору книги о BIM и зачинателю дискусии на isicad, €, пожалуй, все-таки соглашусь с комментарием ¬ладимира —авицкого:

÷итата из ¬ладимир —авицкий, id 4789:

—кладываетс€ впечатление, что кто бы что не сказал, последнее слово должно быть за ¬ами


’орошо, пусть будет так!

÷итата из ќлег “рошков, id 4805:

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4804:

≈сли расчетна€ программа хорошо берет данные из модели, да еще и позвол€ет по результатам расчетов корректировать эту модель, как в св€зке Rebit - Robot, то это технологи€ BIM. если нет - это просто старотехнологична€ расчетна€ программа. ј если еще при расчетах пользователи стены перемещают с их реального места на "более удобное" дл€ расчетов или оболочки замен€ют стержн€ми, то это не просто "не BIM", так и до "аквапарка" не далеко.



ј теперь все интересующиес€ могут почитать ¬аши комментарии к статье јлександра Ѕауска "BIM и анализ конструкций" (дл€ простоты - сводку в комментарии ¬ћ, id 4580 4 апрел€ 2012, 14:53). » сделать определенные выводы. Ќапример:

"–асчетна€ модель ¬—≈√ƒј отличаетс€ от конструктивной ѕќ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»ё!
ќна получаетс€ из конструктивной специальными действи€ми (не буду перечисл€ть) и приближени€ми (по другому - упрощени€ми). ƒругого способа человечество пока не придумало!"

Ќисколько не сомневаюсь, что ¬ы и тут найдете абсолютно правильный аргументированный ответ, но € пока воздержусь от дискуссии.


¬ы процитировали два абзаца, в которых € готов подписатьс€ под каждым словом! ѕоэтому у мен€ вопрос - что вам в них не нравитс€? я пока могу только гадать на этот счет.

÷итата из ќлег “рошков, id 4805:

но ¬ам, безусловно - практики проектировани€.


ƒа, € за свою жизнь не сделал ни одного проекта. Ќу и что? ¬се это делают мои ученики, а € учу их проектировать. » многие из них уже стали даже руководител€ми крупных проектных организаций. Ќасколько € знаю, тренеры, например в хоккее, сами шайбы не забрасывают, это команда делает. Ёто обычна€ практика. “ак что € не совсем пон€л, что вы здесь хотели сказать.

÷итата из ќлег “рошков, id 4805:

—туденческие работы слишком далеки от рабочего проекта, пусть даже безукоризненно выполненные.


Ќикто никогда не ставит задачу делать студенческие работы как рабочие проекты, хот€ и такие случаи у нас были. ј одна из студенческих работ, выполненна€ »горем  озловым в 2010 году и послуживша€ иллюстрацией к одной из моих статей, получила в 2011 году патент –‘.
“ак что, если вы получите патент –‘, вы встанете на одну ступеньку с моим студентом, который сейчас, кстати, уже классный проектировщик.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4807     17 апрел€ 2012, 0:00
 ¬ладимир “алапов

÷итата из ќлег “рошков, id 4805:

≈ще не был повсеместно обсуждаем термин BIM-технологи€, но уже были программы, обеспечивающие двусторонний обмен данных между расчетным и конструкторским модул€ми. ¬ частности, пакет ING+. —сылка:

http://www.tech-soft.ru/vicado.html

ѕо крайней мере, в версии от 2005 года, которую € немножко подержал в руках и пыталс€ что-то сделать, это все уже было. ј может, и раньше.


Ётим пакетом уже несколько лет пользуетс€ один из наших клиентов. ѕри несомненных достоинствах расчетного модул€ должен отметить, что программа обеспечивает двустороннюю св€зь только сама с собой. Ќикаких других программ, моделей или форматов обмена она не знает. ƒругими словами, работающие в ней конструкторы никак не св€заны с другими участниками проектного процесса. “ак что BIM тут и близко нет. ќдно из двух: либо создатели программы пойдут в сторону BIM, либо программа не будет востребована в новых услови€х. ѕока, насколько € пон€л из общени€ с разработиками, они предпочитают второй вариант.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4810     17 апрел€ 2012, 10:30
 —ергей ћихалец

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4806:

¬ы процитировали два абзаца, в которых € готов подписатьс€ под каждым словом! ѕоэтому у мен€ вопрос - что вам в них не нравитс€?


я тоже не пон€л, к чему здесь могут быть претензии.  онструктивна€ модель - неотъемлема€ часть единой модели в BIM. –асчетна€, естественно, с ней не совпадает. Ѕолее того, она может посто€нно мен€тьс€ (корректироватьс€), так что вставл€ть ее в информационную модель здани€ нет никакого смысла, да никто этого и не делает.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4807:

ѕри несомненных достоинствах расчетного модул€ должен отметить, что программа обеспечивает двустороннюю св€зь только сама с собой.


—оздатели MicroFe пошли по пути создани€ своего BIM-пакета на основе своего расчетного модул€. ƒумаю, это бесперспективно - они не смогут конкурировать, например, с Revit или ArchiCAD, которые на этом уже "собаку съели". Ќо им виднее.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: √овор€т, в истории CAD уже было четыре революции. Ќа горизонте є 5?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ќбзор решени€: автоматические проверки на коллизии в Pilot-BIM — ёли€ «ахарова, ћарина Ўишкина (9 июн€ 2021)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.