¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

13 €нвар€ 2010

“естирование производительности видеокарт NVIDIA при работе в SolidWorks

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

ѕроизводительность оборудовани€ при работе с —јѕ– €вл€етс€ ключевым моментом, существенный вклад в производительность вносит, в частности, видеосистема. ѕо опыту работы с клиентами мы отмечали, что зачастую к выбору видеокарты относ€тс€ поверхностно, приобрета€ имеющиес€ в широком ассортименте Ђбытовыеї карты, которые предлагаютс€ менеджерами компьютерных салонов с огл€дкой на их производительность в компьютерных играх. ќднако, поставщики ѕќ —јѕ– рекомендуют использовать оборудование иного класса, т.н. профессиональные видеокарты. ѕо просьбе компании NVIDIA Ќовосибирский “ехнический центр SolidWorks, вход€щий в группу компаний Ћ≈ƒј—, провел тщательное тестирование линейки профессиональных видеокарт NVIDIA Quadro при работе с попул€рной —јѕ– SolidWorks. ¬ качестве контрольной использовалась сама€ производительна€ из Ђигровыхї видеокарт - NVIDIA GeForce GTX 260.

”слови€ тестировани€

“естированию подверглись следующие видеокарты:

  • Gainward GeForce GTX 260 Ц в качестве контрольного образца
  • PNY QUADRO FX 570 Ц устаревша€ модель предыдущего поколени€
  • PNY QUADRO FX 580 Ц в качестве профессионального решени€ начального уровн€
  • PNY QUADRO FX 1800 Ц в качестве типового профессионального решени€
  • PNY QUADRO FX 3800 Ц в качестве высокопроизводительного профессионального решени€
“естирование производилось на стандартной рабочей станции ARBYTE со следующими спецификаци€ми:

CPU: Intel Core 2 Duo 3GHz RAM: 3.25Gb
OS: Windows XP Professional, Version 2002, SP3

¬о всех тестах использовалось рабочее разрешение экрана 1680х1050, цветовое разрешение 32-бита. ѕри работе с видеокартами QUADRO использовались фирменные драйвера NVIDIA версии 190.38, при работе с GeForce Ц также фирменный драйвер версии 186.18

¬ качестве рабочего ѕќ использовалс€ SolidWorks 2009 Premium SP4.

¬ качестве инструментального ѕќ дл€ измерени€ производительности (количества кадров в секунду) использовалс€ пакет FRAPS версии 2.9.8

ƒл€ оценки сложности геометрии (подсчета количества треугольников, зар€жаемых в OpenGL) использовалась утилита 3DVIA PrintScreen.

ƒл€ тестировани€ использовались две трехмерные модели Ц средней и высокой сложности. ћодели были подобраны таким образом, чтобы на самой непроизводительной конфигурации не происходило программного упрощени€ внешнего вида, така€ возможность присутствует в SolidWorks, при этом реалистичное изображение деталей может замен€тьс€ на их объемлющие параллелепипеды. ћодель средней сложности содержит в основном детали с пр€молинейными образующими, а модель повышенной сложности насыщена детал€ми со сложной криволинейной формой.

Test models
–ис 1. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа).

ѕри триангул€ции моделей, необходимой дл€ работы OpenGL, SolidWorks сгенерировал 1.4 млн. треугольников дл€ сложной модели и 323 тыс. треугольников дл€ модели средней сложности.

Triangulated test models
–ис 2. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа) после триангул€ции OpenGL.

ѕри тестировании измер€лась производительность при изменении трехмерного вида (повороте, масштабировании и панорамировании), создании и отображении динамического разреза (с поворотом вида, масштабировании и панорамировании), а также производительность при отображении 2D чертежа (масштабирование и панорамирование), созданного по исходной 3D модели. »змерени€ дл€ каждой операции производились в течение 60 сек. с посекундной записью производительности, затем результаты усредн€лись. »змерение производительности дл€ трехмерного вида производилось в двух режимах Ц normal view(упрощенное тонирование) и real view (реалистичное тонирование).

Normal & real view
–ис 3. –ежимы normal view(слева) и real view (справа).

Dynamic cut-out
–ис 4. ѕостроение динамического разреза

“ехнические особенности видеокарт

¬идеокарты Quadro FX 570, FX 580 и FX 1800 с эксплуатационной точки зрени€ не имеют каких-либо особенностей, они имеют стандартные габариты, установка в слот не вызывает затруднений. ¬идеокарты Quadro FX 3800 и GeForce GTX 260 отличаютс€ повышенным энергопотреблением и требуют подключени€ кабел€ дополнительного питани€. GeForce GTX 260 имеет существенно большие габариты по толщине, и ее установка в слот требует особой аккуратности, так как даже в просторном корпусе она располагаетс€ очень близко с другими элементами (модул€ми пам€ти), установленными на материнской плате.  роме этого, из-за наличи€ двух мощных вентил€торов, GeForce GTX 260 отличаетс€ несколько более высокой шумностью.

NVIDIA cards
–ис 5. ¬нешний вид тестируемых видеокарт.

–езультаты тестировани€ с моделью средней сложности

ƒл€ режима упрощенного тонировани€ при работе с моделью средней сложности получены следующие показатели производительности (в кадрах в секунду):

Normal view moddle model
–ис 6. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели средней сложности.

Real view middle model
–ис 7. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели средней сложности. *)

*)—ледует отметить, что дл€ видеокарт серии GeForce режим real view не поддерживаетс€, поэтому на диаграмме дл€ GeForce GTX 260 нет данных.

ѕри работе с двумерным чертежом, построенным по модели средней сложности, получены следующие результаты:

2D middle model
–ис 8. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели средней сложности.

**) ƒл€ видеокарты GeForce не поддерживаетс€ сглаживание линий (antialiasing). –азличи€ в получаемом изображении будут описаны ниже.

–езультаты тестировани€ с моделью повышенной сложности

Normal view large model
–ис 9. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели повышенной сложности.

»з диаграммы видно, что при работе со сложной геометрией даже младшие модели семейства Quadro имеют заметное преимущество в производительности перед старшими модел€ми GeForce.

Real view large model
10. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели повышенной сложности.

–ежим real view предъ€вл€ет повышенные требовани€ к производительности, поэтому старшие модели Quadro FX 1800/3800 при работе со сложными проектами имеют существенное преимущество перед бюджетными решени€ми начального уровн€.

2D large model
–ис 11. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели повышенной сложности.

ќсобенности отображени€ 2D чертежей.

 ак уже упоминалось выше, дл€ видеокарт GeForce при отображении векторных чертежей не поддерживаетс€ функци€ сглаживани€ криволинейных и наклонных линий (antialiacing), в то врем€ как дл€ видеокарт Quadro этот режим в системе SolidWorks включен всегда. ¬изуально это выражаетс€ в значительно более высоком качестве изображени€ на экране.

2D antialiasing
–ис 12. „ертеж без сглаживани€ (слева) и с включенным сглаживанием (справа).

«аключение

ѕроведенное тестирование показало, что видеокарты линейки Quadro при работе в —јѕ– SolidWorks имеют безусловное преимущество в производительности перед видеокартами семейства GeForce. Ёто преимущество про€вл€етс€ уже на видеокартах начального уровн€ FX 580 и становитс€ многократным дл€ видеокарт более высокого уровн€ и работе с модел€ми со сложной геометрией.  роме того, функциональные возможности видеокарт Quadro обеспечивают значительно более высокое качество отображени€, как дл€ трехмерных моделей, так и дл€ двумерных векторных чертежей.

¬идеокарты Ђигровойї серии GeForce оптимизированы дл€ работы с геометрией умеренной сложности (дес€тки тыс€ч треугольников), но насыщенной текстурами, как правило, с применением технологии Direct X, в то врем€ как видеокарты Quadro оптимизированы дл€ работы со сложной (сотни тыс€ч и миллионы треугольников), умеренно текстурированной геометрией, с использованием протокола OpenGL.

ѕоэтому, дл€ пользователей профессиональных приложений SolidWorks (а также аналогичных —јѕ–), широко использующих технологию OpenGL, насто€тельно рекомендуетс€ применение профессиональных видеокарт серии Quadro.

 омментариев: 14
id 1924     16 сент€бр€ 2011, 15:30
 ≈гор
ќтвет ¬ладимир ћалюх

Solid Edge
http://isicad.ru/ru/press_releases.php?press_num=14621

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1927     16 сент€бр€ 2011, 15:51
 ¬ладимир ћалюх
ќтвет ≈гор


»звините, но мы давно уже не студенты   ј тестировать на нелегльной дл€ нас версии и потом еще и публиковатьс€ - что может быть глупее?

¬ конце концов, отчего самим вендорам и партнерам Siemens и не протестировать самим? ¬ случае с SW все совершенно честно - есть официальнон партерство.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1946     19 сент€бр€ 2011, 11:01
 ¬ладимир ћалюх
 онтрольна€ проверка показала, что аналогичное тестирование в Inventor/Revit не получитс€ - в этих пакетах скорость отображени€ программно ограничена 60-ю кадрами в секунду. ѕохожее ограничение есть и в SolidEdge, только уже 30 кадров в секунду.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2476     19 но€бр€ 2011, 3:48
 »ль€
„то же ¬ы публикуете €вную чушь - ?
¬/  Q600? , например, вообще не подходит дл€ графики.
ѕо сравнению даже с NV 6800GTS в приложени€х ProE и SW - абсолютна€ неприменимость с точки зрени€ физиологии человеческого глаза: после каждого перемещени€ модели возникает "моргание" изображени€, что приводит к просадке зрени€ с -2,0 до -3,0 в течение 1 часа работы. ѕроверено на себе и на сотрудниках. ћ.б., всЄ и быстрее, но работать - невозможно. —тыдно, товарищи.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2481     22 но€бр€ 2011, 15:49
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из »ль€, id 2476:

¬/  Q600? , например, вообще не подходит дл€ графики



„то такое Q600? » где вы такую нашли в наших тестах?  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2705     14 €нвар€ 2012, 23:57
 ответ
ќтвет ¬ладимир ћалюх

quadro 600 http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14644

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

 ак решить проблему качества проекта при реконструкции с помощью Revit — јлександр ѕаршенков, BIM manager, DASYS (16 сент€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.