1 февраля 2010 г. корпорация PTC, один из ведущих мировых поставщиков решений в области систем автоматизированного проектирования (CAD) и управления жизненным циклом изделия (PLM), сообщила о назначении Валерия Прагина на должность генерального директора регионов Россия и СНГ. Г-н Прагин с отличием закончил «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» и начинал свою карьеру на Тушинском машиностроительном заводе. Больше десяти лет В.М. Прагин проработал на разных должностях в представительстве корпорации Intergraph (США) в Москве, продвигая решения компании для машиностроения, а также управляя крупными интеграционными проектами. Последние три года перед приглашением в РТС Валерий Прагин работал в IBM, где отвечал за работу PLM подразделения. Конечно, узнав об этом назначении, редакция портала isicad.ru тут же обратилась в компанию PTC с просьбой об интервью с новым руководителем. Результат перед вами.
Валерий Михайлович, конечно мы от души поздравляем Вас с назначением на ответственную должность! Но позвольте начать сразу с места в карьер: по оценкам аналитиков, PTC в России имеет меньший объем продаж, чем основные конкуренты (Autodesk, АСКОН, Dassault Systemes и Siemens PLM Software). Удовлетворены ли такой долей рынка? Если нет, то что собираетесь предпринять для ее увеличения?
На мой взгляд, хотя все перечисленные в вопросе компании, за малым исключением, относят себя к производителям PLM-систем, они занимают разные ниши этого рынка: кто-то доминирует на рынке двухмерных CAD, кто-то - 3D CAD, отдельное место занимают системы управления данными и жизненным циклом изделий, проектов и пр. Не упомянуты также производители ПО для инженерного анализа и т.д.
Поэтому не считаю правильным обсуждать долю рынка, основываясь просто на оценках аналитиков объемов продаж. Если рассматривать отдельные отрасли промышленности или отдельные части PLM, то картина может быть совсем иной. Например, наше интегральное, комплексное решение для улучшения качества информации Arbortext является лучшими. Или РТС Arbortext Isodraw, который позволяет получать высококачественные двумерные и трехмерные технические иллюстрации и анимации непосредственно из данных проекта. Многие производители на рынке PLM не имеют аналогов и не могут ничего предложить своим заказчикам в этом плане.
РТС планирует расширять свое присутствие в тех сегментах, где корпорация традиционно сильна во всем мире и ее решения успешно применяются заказчиками. Например, с помощью решений семейства Windchill мы планируем наращивать нашу долю в секторе систем управления данными корпоративного уровня, особенно для крупных производителей. Поскольку сегодня на рынке это самый перспективный вектор развития.
Второе ключевое направление – это системы динамической публикации. Задача создания качественной, точной и актуальной информации об изделии, включая руководства по эксплуатации, руководства по техническому обслуживанию, материалы для электронного обучения, документы маркетингового, коммерческого и справочного характера стоит сейчас перед многими промышленными предприятиями, и наше интегральное, комплексное решение для улучшения качества информации Arbortext является лучшими. Многие производители на рынке PLM не имеют аналогов и не могут ничего предложить своим заказчикам в этом плане.
Конечно, мы по-прежнему будем работать над увеличением объема продаж Pro/ENGINEER как на рынке систем среднего класса, так и на рынке «высокого» САПР. В этом, кстати, принципиальное отличие Pro/ENGINEER от конкурентных систем: масштабируемость продукта так велика, что он один закрывает большую часть задач проектирования. Тогда как другим производителям приходится иметь в портфеле 2 и более продуктов, чтобы конкурировать с флагманским САПР от РТС.
Считаете ли Вы нормальной ситуацию, когда бизнес-партнеры PTC (Ирисофт, Про Теклоджис, ПТС) проявляют заметно бОльшую рекламную активность, чем сам вендор? Практикуется ли такой подход в других регионах мира?
Рекламная политика всей корпорации РТС строится индивидуально для каждого региона мира. Это связано с основной моделью бизнеса, которая принята в регионе. В России и странах СНГ все продажи РТС идут только через партнеров. У нас есть различные ресурсы, в том числе и материальные на расширение и повышении квалификации штата сотрудников наших реселлеров, на проведения маркетинговых активностей в российском регионе и пр. Поэтому закономерно, что в рекламных блоках фигурируют контакты наших реселлеров, потенциальные заказчики должны знать, куда обращаться.
С другой стороны, реклама – не единственное средство продвижения бренда РТС на рынке России. Особенно принимая во внимание технологическую сложность предлагаемых решений (если выйти за рамки CAD). Поэтому мы ежегодно проводим PTC Innovation Forum. В этом году форумы пройдут в 4 городах России. А также ищем новые формы общения с заказчиками, например, PLM Talk Show – абсолютно новый формат обсуждения проблем промышленности сегодня. Мероприятие состоится вечером 13 апреля в Москве после завершения PTC Innovation Forum 2010.
Расскажите подробнее об апрельских форумах. Сколько участников на них ожидается? Кто они?
В этом году мы сознательно ориентируемся на руководителей КБ, технологических руководителей, персон, ответственных за производство и на инженеров высоких категорий. 13 апреля в Москве мы ожидаем около 350 посетителей, 16 апреля в Санкт-Петербурге – около 200 человек, 20 и 23 апреля в Екатеринбурге и Новосибирске - около 100, на Украине (в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Луцке) – более 100. Отраслевую структуру представляемых ими предприятий лучше всего характеризует следующая диаграмма: