¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

10 марта 2011

“ехнологи€ построени€ конструктивной модели здани€ по рабочим чертежам

јлександр ямпольский

ќт редакции: Ќапомним читателю, что обширна€ дискусси€ о современных и перспективных технологи€х в архитектурно-строительном проектировании началась в сент€бре прошлого года статьей јлександра ямпольского Ђ–еволюции в проектированииї. «атем последовала уже ставша€ легендарной сери€ BIM-статей ¬.“алапова, статьи ј.Ѕауска "ћенее оптимистичный взгл€д на BIM", ¬.ћалюха "»спользование машиностроительных —јѕ– в архитектуре и строительстве", а также не менее 100 интересных комментариев. Ѕлагодар€ ее отражению в публикаци€х –.√рабовски, эта дискусси€ была также с интересом встречена англо€зычными читател€ми.

ѕублику€ сегодн€ новую статью ј.ямпольского, мы не хотели бы противопоставить его точку зрени€ методам BIM, которые мы считаем магистральной перспективой отраслевой технологии. ¬о-первых, јлександр описывает практический подход, который, безусловно, €вл€етс€ относительно прогрессивным и вполне может с успехом примен€тьс€ в р€де важных практических случаев. ¬о-вторых, как это часто бывает с опережающими технологи€ми, развива€сь и широко распростран€€сь, BIM еще достаточно долгое врем€, веро€тно, будет нуждатьс€ в дополн€ющей поддержке более традиционными методами. ¬ третьих, самому инструментально-методологическому развитию BIM, скорее всего, будет полезно спроецировать в себ€ рациональный опыт дополн€ющих и, в какой степени, альтернативных подходов.

—ейчас применение 3-х мерного моделировани€ в AEC св€зывают, в основном, с BIM-технологией. —огласно этой технологии, проектировщик должен создать сверхсложный объект (электронную копию здани€) и затем на его основе получить простые схемы (рабочие чертежи). Ётот подход не выгл€дит естественным. ќбычно, сложные объекты создаютс€ на основе простых схем. “аким образом, альтернативой BIM €вл€етс€ генераци€ трехмерной модели по рабочим чертежам.

 ак это выгл€дит со стороны

ѕроектировщик в окне 2D-редактора работает над созданием рабочего чертежа. ¬ отдельном окне в фоновом режиме на основе информации из 2D-модели строитс€ локальна€ трехмерна€ модель. ќбновление (полна€ регенераци€) локальной модели выполн€етс€ по запросу или после выхода инструмента рисовани€ за пределы фрагмента листа (см. ниже).

√отовый (завизированный) рабочий чертеж передаетс€ на отдельный компьютер — сервер. Ќа сервере по мере поступлени€ от участников проектировани€ готовых чертежей выполн€етс€ построение единой общей модели здани€. ќбновление (полна€ регенераци€) общей модели выполн€етс€ после каждого поступлени€ или аннулировани€ готового рабочего чертежа. ¬ ходе регенерации выполн€ютс€ проверки согласованности создаваемой модели.

ќсновные принципы решени€ задачи

1. ¬ 2D-редакторе моделируетс€ проект здани€, само здание моделируетс€ 3D-моделлером.

Ќа рис. 1 представлена типова€ структура здани€.

–ис. 1. —труктура здани€

Ќа рис. 2 представлена структура проекта.

–ис. 2. —труктура проекта здани€

Ќа рис. 2 термин «фрагмент листа» обозначает такие традиционные элементы чертежа, как план этажа, разрез, фасад, вид, деталь, узел, спецификаци€, блок примечаний и т.п.  ак следует из того же рисунка, 2D-система оперирует условными обозначени€ми, смысл которых пон€тен специалисту, читающему чертеж. 3D-система оперирует конструктивными элементами здани€, т.е. сама имеет пон€ти€ об этажах, колоннах, стенах и т.п. ƒобавив в 2D-систему аналогичные пон€ти€, мы создадим точки соприкосновени€ между 2D и 3D-системами.

2. ќдно из требований, предъ€вл€емых к рабочим чертежам, состоит в том, чтобы вс€ необходима€ информаци€ была представлена на чертеже в €вном виде. ¬ соответствии с этим требованием все данные, хран€щиес€ в базе данных 2D-редактора и €вным образом не отображенные на чертеже, должны игнорироватьс€ 3D-интерпретатором. Ѕуквально следовать этому принципу не удастс€. „еловек способен отличить изображение, скажем, колонны от изображени€ оконного проема, хот€ на плане они выгл€д€т примерно одинаково.  омпьютеру это пока не под силу. ѕроектировщику придетс€ самому определ€ть или вводить двумерные объекты, подлежащие 3D-интерпретации. ясно, что это осложн€ет жизнь. “ем не менее, многие проектировщики используют определенные типы линий, штриховки, слои и другие приемы дл€ выделени€ разбивочных осей, стен, окон, размеров, высотных отметок и т.п. ћногие 2D-редакторы включают в себ€ специальные инструменты, автоматизирующие процедуру рисовани€ подобных объектов.

3. ќсновным условием дл€ комфортного и быстрого редактировани€ €вл€етс€ несв€зность (или мала€ св€зность, т.е. отсутствие св€зей за пределами небольшого легко обозримого фрагмента) редактируемых объектов. “аким образом, условные обозначени€ на разных фрагментах рабочего чертежа физически никак не св€заны. “от факт, что, например, на плане и на разрезе с помощью разных по внешнему виду изображений условно обозначен один и тот же объект (например, стена первого этажа по оси ј) должен установить 3D-интерпретатор на основе всей доступной ему на данный момент информации.

4. –едактируютс€ только рабочие чертежи. 3D-модели стро€тс€ автоматически и служат дл€ проверки реализуемости прин€тых проектных решений (вы€влени€ ошибок, нестыковок и т.п.).

»нтерпретируемые условные обозначени€

Ќе об€зательно все то, что изображено на рабочем чертеже, должно быть пон€тно программе-интерпретатору. „то-то предназначено только дл€ человека. “о, что предназначено дл€ программы, назовем интерпретируемыми условными обозначени€ми. — точки зрени€ пользовател€, интерпретируемое условное обозначение — это сложный объект, существующий как единое целое и редактируемый по специальным правилам. јналогами таких объектов €вл€ютс€, например, полилини€, полигон, размерный блок и т.п.

»нтерпретируемые условные обозначени€ могут по€витьс€ на чертеже двум€ способами:

  1. с помощью специальных инструментов ввода интерпретируемых объектов;
  2. с помощью специальных процедур распознавани€ и преобразовани€ стандартных элементов чертежа (линий, окружностей, текста и т.п.) в интерпретируемые объекты.

¬торой способ более прозрачен. ћожно в качестве примера вз€ть реальный проект и, использу€ этот способ, попытатьс€ сделать рабочие чертежи пон€тными дл€ программы-интерпретатора. „ертеж плана первого этажа небольшого коттеджа представлен на рис. 3.

–ис. 3. ѕлан первого этажа

”словное обозначение «Ћист»

—делаем следующее:

1 — выделим рамку чертежа вместе со штампом так, как показано на рис. 4;

–ис. 4. –амка и штамп чертежа

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемый объект Ћист.

¬ процессе преобразовани€ должна быть распознана и присоединена к вновь создаваемому объекту информаци€, включающа€ марку, обозначение, название и номер листа, должности и фамилии исполнителей, границы листа. Ќа рис. 4 соответствующие графические элементы выделены серым маркером.

”словное обозначение «ѕлан этажа»

1 — с помощью какого-либо стандартного инструмента рисовани€ (например, «ѕолигон») начертим границу вокруг плана этажа;

2 — выделим границу вместе с заголовком плана этажа так, как показано на рис. 5;

–ис. 5. «аголовок и границы плана этажа

3 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемый объект ѕлан этажа.

¬ процессе преобразовани€ должны быть распознаны название и отметка плана этажа (или несколько отметок, если этаж типовой) и границы плана.

”словное обозначение «–азбивочные оси»

1 — выделим разбивочные оси так, как показано на рис. 6;

–ис. 6. –азбивочные оси

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемый объект –азбивочные оси.

¬ процессе преобразовани€ должны быть созданы 4 вертикальных и 4 горизонтальных разбивочных оси. –азбивочна€ ось — это 2D-объект, объедин€ющий в себе линию, окружность и текстовую метку. Ќа основе разбивочных осей 3D-интерпретатор создаст структуру данных, определ€ющую глобальную систему координат здани€, а также прив€зки и наименовани€ вертикальных секущих плоскостей.

”словное обозначение «—тена»

1 — выделим стены этажа так, как показано на рис. 7;

–ис. 7. —тены

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемые объекты —тены.

¬ процессе преобразовани€ должны быть созданы две стены. — точки зрени€ пользовател€ интерпретируемый объект —тена должен выгл€деть (и редактироватьс€) как 2D-полигон. Ќа рис. 8 дл€ нагл€дности выполнена заливка сгенерированных стен.

–ис. 8. —генерированные стены этажа

–асположение стен на плане задано. «а отметку низа стен можно прин€ть отметку плана рассматриваемого этажа; за отметку верха — отметку плана следующего по высоте этажа. ¬ простом случае имеющихс€ данных достаточно дл€ построени€ трехмерной модели стен первого этажа.

”словное обозначение «ѕроем». —в€зывание объектов

1 — выделим проемы стен так, как показано на рис. 9 (дл€ нагл€дности выполнена заливка проемов);

–ис. 9. ѕроемы

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемые объекты ѕроемы.

¬ процессе преобразовани€ должно быть создано одиннадцать проемов. я пронумеровал некоторые проемы дл€ того, чтобы можно было в дальнейшем на них сослатьс€. — точки зрени€ пользовател€ интерпретируемый объект ѕроем должен выгл€деть и редактироватьс€ как полигон. «аметим, что отметки низа и верха проемов пока не определены.

¬ 2D-системе ѕроемы существуют как независимые самодостаточные объекты. ќднако, реально проемы проделаны в стенах, плитах и т.п. —ледовательно, 3D-интерпретатор должен дл€ всех проемов найти порождающие объекты. ¬ данном случае наиболее подход€щими кандидатами на эту роль будут участки ранее сгенерированных стен.

—в€зывание — одна из наиболее универсальных процедур 3D-интерпретатора. Ќапример, только св€зав условные обозначени€ проемов на планах и разрезах, мы сможем определить точные координаты проемов в трехмерном пространстве.

”словное обозначение ««аполнение проема»

1 — выделим элементы заполнени€ проемов стен так, как показано на рис. 10;

–ис. 10. «аполнени€ проемов

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемые объекты «аполнение проемов.

¬ процессе преобразовани€ нужно распознать вид заполнени€ (окно или дверь), марку окна или двери, расположение окон и дверей. »сход€ из расположени€ окон и дверей, можно св€зать ранее созданные проемы и их заполнение.

”словное обозначение «—пецификаци€ к схемам расположени€ элементов»

1 — выделим таблицу-спецификацию (возможно, она расположена на отдельном листе) так, как показано на рис. 11.

–ис. 11. —пецификаци€ к схемам расположени€ элементов

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенную таблицу в интерпретируемый объект —пецификаци€ к схемам расположени€ элементов.

¬ процессе преобразовани€ нужно распознать все значащие элементы таблицы. — точки зрени€ пользовател€ спецификаци€ должна выгл€деть и редактироватьс€ так же, как, например, таблица в редакторе WORD. 3D-интерпретатор должен будет св€зать условные обозначени€ на схемах (например, заполнени€ проемов на плане 1-го этажа) с соответствующими строками спецификации.

”словное обозначение «ѕлита»

1 — выделим плиты этажа так, как показано на рис. 12 (дл€ нагл€дности выполнена заливка плит);

–ис. 12. ѕлиты

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемые объекты ѕлиты.

¬ процессе преобразовани€ должны быть созданы три плиты. — точки зрени€ пользовател€ интерпретируемый объект ѕлита должен выгл€деть и редактироватьс€ как полигон. ѕри отсутствии дополнительной информации (см. ниже), можно прин€ть отметку верхних поверхностей плит равной отметке плана этажа. ќтметка нижних поверхностей плит пока не известна.

”словное обозначение «ќтметка поверхности»

Ќа рис. 12, кроме плит, показаны интерпретируемые объекты ќтметка поверхности (число в пр€моугольной рамке, возможно, с выносной линией). »нтерпретатор должен св€зать каждую отметку с соответствующей поверхностью, будь то поверхность плиты, стены, проема и т.п. ¬ерхн€€ поверхность плиты крыльца имеет уклон; дл€ этой плиты заданы две высотные отметки, прив€занные к гран€м плиты. ћожно задать и три отметки, прив€зав их к трем углам произвольно наклоненной поверхности.

Ќа рис. 13,а показан фрагмент рабочего чертежа с планом чердака. ≈сли на фрагменте добавить отметки верхних поверхностей стен, то можно облегчить жизнь читател€м чертежа, в том числе и 3D-интерпретатору (см. рис. 13,б)

.

–ис. 13. ѕлан чердака
а — рабочий чертеж плана чердака;
б — условные обозначени€ стен с отметками верхних граней

”словное обозначение «ѕлоскость сечени€»

1 — выделим элементы, задающие расположение и ориентацию секущей плоскости так, как показано на рис. 14;

–ис. 14. ѕлоскость сечени€

2 — с помощью специальной процедуры преобразуем выделенные элементы в интерпретируемый объект ѕлоскость сечени€.

¬ процессе преобразовани€ должен быть создан объект, включающий в себ€ набор отрезков, стрелок и текстовых меток. Ќа основе этого объекта 3D-интерпретатор создаст структуру данных, определ€ющую локальную систему координат с идентификатором 1-1. 3D-интерпретатор, также, должен будет св€зать условное обозначение «ѕлоскость сечени€ 1-1» с условным обозначением «–азрез 1-1» (см. далее).

ѕринципиально, задание и интерпретаци€ условных обозначений на разрезах, фасадах, видах ничем не отличаетс€ от соответствующих операций на планах этажей. ѕоэтому дальнейшее рассмотрение будет менее подробным. –абочий чертеж с изображением разрезов здани€ представлен на рис. 15.

–ис. 15. –азрезы 1-1, 2-2

”словное обозначение «–азрез»

ƒействи€ аналогичны тем, что были выполнены при создании интерпретируемого объекта ѕлан этажа. ¬ результате по€витс€ интерпретируемый объект –азрез (см. рис. 16).

–ис. 16. «аголовок и границы разреза

ѕозиционирование разреза в пространстве

ƒл€ позиционировани€ разреза в пространстве необходимо на разрезе создать хот€ бы один объект –азбивочна€ ось (см. выше) и хот€ бы один объект ¬ертикальна€ отметка. —озданные объекты показаны на рис. 17.

–ис. 17. –азбивочные оси и вертикальные отметки

¬се обозначени€ разбивочных осей на планах, разрезах, видах и т.п. должны быть св€заны 3D-интерпретатором. ƒолжно быть проверено соответствие рассто€ний между ос€ми на различных фрагментах. ≈сли на фрагменте задано несколько вертикальных отметок, должно быть проверено соответствие рассто€ний, вз€тых с чертежа и полученных в результате вычислений на основе текстовой информации. ѕри обнаружении несогласованностей 3D-интерпретатор должен выдать предупреждающие сообщени€.

ѕолучение недостающей информации

3D-интерпретатор должен располагать всей необходимой информацией дл€ позиционировани€ любого конструктивного элемента здани€ в пространстве. ќбычно, информации, собранной в процессе обработки одного плоского фрагмента, дл€ этих целей не достаточно. »нтерпретатор должен перейти к обработке следующего фрагмента, попытатьс€ св€зать условные обозначени€ одних и тех же физических объектов и получить дл€ них недостающую информацию. „то делать, если все фрагменты обработаны, а информации все-таки не хватает? ƒл€ рабочих чертежей это обычна€ ситуаци€. ¬ алгоритмы интерпретатора должны быть заложены простые правила, позвол€ющие, пусть с некоторой веро€тностью ошибки, разрешить проблему.

¬ нашем случае, не до конца определенными остались проемы стен, плиты полов и перекрытий. ”словные обозначени€ этих объектов на разрезе выгл€д€т так, как показано на рис. 18.

–ис. 18. ”словные обозначени€ проемов и плит на разрезе здани€

—опоставив все проемы на плане первого этажа (рис. 9) со всеми проемами на разрезе 1-1, можно на основании приблизительного вычислени€ их положени€ в пространстве предположить, что проему 1 на плане соответствует проем 3 на разрезе; проему 2 соответствует проем 1; проему 3 — проем 2. “аким образом, определились отметки низа и верха проемов, обозначенных цифрами 1, 2 и 3 на плане первого этажа и, следовательно, определилось их окончательное расположение в пространстве. ѕредположим, что дл€ проемов 4 и 5 плана этажа не нашлось соответствий на разрезах и фасадах здани€.  ак правило, все проемы на этаже, имеющие одинаковое заполнение, имеют одинаковые габариты и расположены на одном уровне. —ледовательно, дл€ проемов 4 и 5 отметки низа и верха можно прин€ть такими же, как дл€ проема 1. ƒл€ плит полов и перекрытий недостающа€ информаци€ определ€етс€ аналогичным образом.

 онструкции сложной формы. ѕараметризаци€

—уществует мнение, что в 2D невозможно проектировать конструкции сложной формы. Ёто не верно, так же как и то, что использование параметризации возможно только в 3D. ”словно можно изобразить все, что угодно. ≈сли вы хорошо представл€ете то, о чем идет речь — реализм изображени€ не важен. Ќиже показан пример проектировани€ кровли в случае, если бы вы решили перекрыть дачу гипаром.

–ис. 19. ѕроектирование кровли
а — условное обозначение гиперболического параболоида на плане
б — аксонометри€ стропильной системы

Ќа рис. 19,а показано условное обозначение гиперболического параболоида на плане. ѕараметр h задан в виде текстовой метки; параметры a1 и m можно сн€ть с чертежа; параметры b1, a и b вычисл€ютс€ аналитически (обозначени€ параметров прин€ты по интерактивному учебнику  иселЄва «¬ысша€ математика»). ¬ерхн€€ поверхность кровли определена. Ќа ее основе можно построить стропильную систему кровли. ѕри желании, никто не мешает войти в локальную 3-х мерную модель и получить из нее необходимую информацию — например, подготовить аксонометрическую проекцию дл€ экспорта в плоский чертеж (см. рис. 19,б).

ѕостроение общей модели здани€

Ќа сервер единой модели здани€ поступают рабочие чертежи от участников, разрабатывающих отдельные разделы проекта.  аждый элемент общей модели должен «знать» своего хоз€ина. ѕо мере продвижени€ проекта конструктивные элементы, сгенерированные на стадии эскизного проектировани€, замен€ютс€ соответствующими элементами, пришедшими с чертежей марки ј–, последние вытесн€ютс€ детально проработанными элементами  ∆,  ћ,  ƒ. Ќа конструктивную основу навешиваетс€ инженерное оборудование. ѕостепенно создаетс€ реалистична€ модель будущего здани€. ¬ отличие от BIM, эта модель нигде не хранитс€, не редактируетс€, никому не передаетс€. ќна в любой момент может быть построена по рабочим чертежам.

Ќазначение общей модели очевидно — до реального строительства пон€ть, соответствует ли готовый продукт тому, что было задумано. ѕомимо ручных (визуальных) проверок, должны быть выполнены автоматические проверки на св€зность, согласованность, выполнение требований, ограничений и т.п.

Ќельз€ обойти стороной вопрос о программе, способной работать с единой моделью здани€. ≈дина€ модель подразумевает создание управл€ющей системы, основанной на единообразной, унифицированной схеме данных и унифицированной процедуре их обработки. ќпредел€ющим свойством системы должна быть интеллектуальность, т.е. способность легко и естественно наращивать знани€. ќ том, как, с моей точки зрени€, должна быть построена така€ система, можно прочитать в статье, ссылка на которую дана ниже.

язык проектировани€

я уже говорил о сходстве процесса проектировани€ с созданием литературного произведени€. ¬ обоих случа€х решающую роль играет €зык и умение им пользоватьс€. ƒл€ проектировщика €зык дл€ выражени€ его идей — это €зык условных обозначений. “еперь предлагаетс€ добавить к нему встроенный 3D-интерпретатор (что-то, вроде средства синхронного перевода). ясно, что это отразитс€ на практике проектировани€.

¬о-первых, интерпретатор будет служить своеобразным нормоконтролем дл€ инженера, заставл€€ его более формально и строго подходить к созданию чертежа.

¬о-вторых, значительно возрастет роль стандарта ≈— ƒ, к которому раньше относились как к чему-то второстепенному.

¬ то же врем€, сам стандарт ≈— ƒ, веро€тно, будет пересмотрен с точки зрени€ требований его 3-х мерной интерпретации.

«аключение

¬ыгоды альтернативной технологии, предложенной в статье, очевидны:

  • она лежит абсолютно в русле традиционного подхода к проектированию;
  • не требует революционной ломки существующих технологий;
  • изначально предназначена дл€ распределенной работы (не испытывает трудностей, св€занных с администрированием, организацией доступа, передачей больших объемов информации и т.п.);
  • сохран€ет все прежние наработки, облегчающие создание проекта;
  • и в то же врем€, реально внедр€ет трехмерное моделирование в практику проектировани€.

ƒополнительна€ информаци€:
ямпольский ј.ј.  ак вырастить дерево. ќбщие принципы построени€ систем проектировани€. ∆урнал —истемный администратор, № 9 (94) 2010.

ѕо результатам дискуссии автор опубликовал дополнение к своей статье: "—равнение интерфейсов стандартной BIM-программы и виртуальной программы 2D+"

 омментариев: 124
id 917     4 апрел€ 2011, 22:57
 ≈вгений јрсентьев
≈ще по поводу единой модели в BIM.
¬тора€ сцена ћариинского театра полностью создавалась в Revit.
¬изуализацией занималась канадска€ фирма, котора€ создавала всю геометрию с нул€.


»ћ’ќ. коротко о себе
ѕреподаю в —ѕб√ѕ” на инженерно-строительном факультете AutoCAD 4 года, Revit - 2 года.
ѕроектировщик-расчетчик, использую Revit Structure, SCAD, Stark_ES.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 919     5 апрел€ 2011, 0:21
 ¬ладимир “алапов
÷итата из ≈вгений јрсентьев

≈ще по поводу единой модели в BIM.¬тора€ сцена ћариинского театра полностью создавалась в Revit.¬изуализацией занималась канадска€ фирма, котора€ создавала всю геометрию с нул€.


≈сли внимательно посмотреть мою статью про ћариинский театр, то легко увидеть, что часть картинок уж точно выполнена в Revit. «ачем канадска€ фирма выполн€ла модель "с нул€", мне не €сно.

 онечно, те версии Revit, на которых начинали ћариинку проектировать, визуализировали откровенно слабо, даже в учебниках Autodesk рекомендовалось дл€ этого использовать 3dsMAX. Ќо почему модель "с нул€" - загадка...

“акже € замечал, что многие "визуализаторы" умеют работать только со своими программами. Ёта болезнь - та же, что и у "конструкторов" и некоторых других специалистов.

ƒаже на јутодеск ‘орум € встречал тех, кто модель делает в Revit, а затем материалы присваивает и визуализирует в 3dsMAX. ¬озможно, эта "болезнь" имеет исторические корни - ведь еще Revit-2008 визуализировал гораздо хуже, и люди, похоже, на этом остановились, не загл€нув в новые версии.

≈сли вы посмотрите мою статью "BIM: кому нужна така€ модель?", то заметите по подпис€м, что часть иллюстраций выполнена полностью в Revit, а часть - в Revit и 3dsMAX. ћогу добавить, что часть визуализаций мои студенты делают и в SketchUp, а затем еще и обрабатывают в PhotoShop. я их даже этому учу. ј все потому, что главна€ задача - не работать только в одной программе, а добитьс€ красивой подачи своего замысла. ј здесь уже - кому что больше нравитс€, у кого к чему душа лежит...

Ќекоторые даже в Revit или AutoCAD делают модель, затем расчерчивают ее развертки, вырезают из бумаги и склеивают макет. » если это сделано со вкусом, получаетс€ довольно стильно и эффектно.

„то касаетс€ факторов, вли€ющих на внедрение, то € полностью согласен, что это процесс сложный и противоречивый, и € об этом уже писал.

 ак показывает статистика развитых стран, у большинства после внедрени€ BIM становитс€ лучше (не сразу, конечно), но у некоторых - даже хуже. » это все естественно.

ƒа, программы не совершенны. Ќо совершенными они Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ Ѕ”ƒ”“. Ёто, возможно, главна€ проблема внедрени€.

„то касаетс€ технологии 2D+, то € буду очень признателен тому, кто ею воспользуетс€, а потом расскажет нам о результатах. Ёто пойдет на пользу всем.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 920     5 апрел€ 2011, 7:47
 ¬ладимир “алапов
ќтвет ≈вгений јрсентьев

≈вгений, не могли бы вы дать ссылку на источник, что канадска€ фирма делала все "с нул€", а то € нигде не нашел?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 927     5 апрел€ 2011, 22:20
 ≈вгений јрсентьев
—огласен, что в revit можно делать очень приличную визуализацию. я видел хорошо сделанные дизайн-проекты.
“очно также визуализацию можно делать и в AutoCAD (http://dwg.ru/gal/?id=2978)
¬опрос в скорости - 3dMax design делает это быстрее и качественнее, потому что под это и заточен.

ѕро визуализацию ћариинки рассказал технический директор  Ѕ ¬»ѕ— на Autodesk ‘оруме в мск в сент€бре.

я сам активно использую преимущества revit, но реализаци€ единой модели со всеми элементами и разделами(архитектура, конструктив, инж.сети и т.д.) в небольших фирмах очень затруднительна.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 929     6 апрел€ 2011, 6:47
 ¬ладимир “алапов
ќтвет ≈вгений јрсентьев

¬се иллюстрации к моим стать€м, если написано, что они сделаны в Revit, сделаны “ќЋ№ ќ в Revit, в том числе и визуализаци€. » качество очень хорошее - побеждали в различных конкурсах.

ƒа, визуализаци€ в Revit Architecture идет медленнее, чем в 3dsMAX (информации в модели больше), хот€ модуль визуализации у этих программ один и тот-же - mentalray.  ачество - практически одинаковое. Ќо в Revit дл€ визуализации достаточно нажать одну кнопку, а в 3dsMAX надо сначала присвоить все материалы.  онечно, сейчас в Revit по€вилась возможность передать модель в 3dsMAX со всеми материалами, и это ускор€ет и упрощает процесс.

Ќо в проектировании главное - само проектирование, а не визуализаци€. “ак что модель - на первом месте, и все ее изменени€ (которые могут неожиданно возникать на любой стадии проектировани€) должны оперативно отражатьс€ во всем.

ѕоэтому фирма, котора€ делает дл€ визуализации модель "с нул€", просто обрекает себ€ на двойную (если не больше) работу.

 стати, € тоже слышал выступление  .ѕоморски в ћоскве, но € не помню, чтобы канадска€ фирма модель "с нул€" делала. ’от€ ей дл€ визуализации нужна была только "скорлупа"...

„то касаетс€ единой модели, то, например, буквально вчера мы рассматривали работу над дипломным проектом (защита летом) реконструкции городской площади, где надо воссоздать все здани€ и спроектировать п€ть подземных уровней (все выполн€етс€ в Revit). ѕроект комплексный, над ним работают два студента. “ак вот, на сегодн€шний день едина€ модель уже состоит из 148 св€занных файлов (сборка), и их станет больше - это только облегчает работу. » имеющиес€ в Revit средства к этому хорошо приспособлены.

  сожалению, не все еще понимают, что едина€ модель - это не единый файл, это набо𠬫ј»ћќ—¬я«јЌЌџ’ файлов, а их количество определ€етс€ ÷≈Ћ≈—ќќЅ–ј«Ќќ—“№ё: сложностью проекта, характером решаемых задач, привлечением смежников, удобством работы и т.п.

ƒумаю, что что качество работы с единой моделью в большей степени зависит не от размеров фирмы, а от квалификации специалистов.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 932     6 апрел€ 2011, 9:19
 ¬ладимир ћалюх
—ильно подозреваю, что меньша€ скорость визуализации в Revit св€зана с тем, что в нем делаетс€ более детальна€ проработка геометрии и, соответсвенно, более мелка€ триангул€ци€. Ёто можно (и нужно, пожалуй) проверить, перенес€ модель из Revit в MAX и сравнить скорость визуализации именно одной и той же модели в обоих пакетах.

ѕри построении модели в ћј’опытные дизайнеры традиционно (практически на автомате) оптимизируют модель по сложности.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ѕыть самосто€тельной личностью, эффективно включенной в —еть, Ц втора€ грамотность. »ли перва€?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Ѕольше, чем BIM — јлена ∆уравлева (27 марта 2018)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.