¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 ма€ 2011

 акие PLM используют в российском автопроме?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

¬ последние мес€цы борьба на мировом рынке PLM решений дл€ автомобильной промышленности заметно обострилась. ѕоводом тому стали несколько переходов ведущих производителей от одного вендора к другому. ћасла в огонь подлила презентаци€ на недавней конференции Siemens PLM Connection 2011, в которой Siemens PLM за€вил о полной и окончательной победе в гонке за деньги автопроизводителей. —пуст€ буквально несколько дней авторитетный немецкий журнал AutomotiveIT опубликовал более полные и точные данные о расстановке сил поставщиков PLM дл€ ведущих мировых автопроизводителей. —воим комментарием к этой публикации, ќлег Ўиловицкий поставил перед редакцией isicad вопрос: ј какими решени€ми пользуютс€ в российском автопроме? ƒавайте попробуем разобратьс€.

 ак и в любой другой отрасли российской промышленности наш автопром не миновала стади€ стихийного внедрени€ и использовани€ —јѕ– Ц на предпри€ти€х и в  Ѕ часто использовалс€ разномастный Ђзоопаркї из зарубежных и отечественных решений. ќднако на рубеже 2000-х предпри€ти€ осознали, что стоит подходить к вопросу системно.

Ќачнем, естественно с лидера Ц ќјќ Ђјвто¬ј«ї. “оль€ттинцы остановились на решени€х Dassault Systemes. ¬первые ј¬“ќ¬ј« начал использовать решение CATIA еще в 1991 году дл€ проектировани€ кузова автомобил€. Ќа сегодн€шний день система CATIA используетс€ дл€ разработки цифрового макета автомобил€, включа€ кузов, силовой агрегат, интерьер, электрооборудование и другие системы автомобил€.

CATIA позвол€ет использовать современные технологии дизайна дл€ создани€ поверхностей класса ј при проектировании и изготовлении дизайн макетов новых моделей автомобилей в дирекции по дизайну ќјќ "ј¬“ќ¬ј«". —егодн€ этот выбор, очевидно, согласуетс€ с политикой основного партера јвто¬ј«а Ц Renault. ¬ то же врем€ на јвто¬ј«е используютс€ и отечественные —јѕ–, в первую очередь  ќћѕј—-3D. Ёто и другие решени€ ј— ќЌ активно примен€ютс€ дл€ проектировани€ технологической оснастки и оборудовани€.

Ќа решени€х французской корпорации остановили свой выбор и специалисты холдинга Ђ–успромавтої, в который вход€т √ј«, ”ралј« и ѕавловский автобусный завод. ”ралј« и √ј« используют пока лишь CAD-функциональность, ведут только проектирование в электронном виде и не перешли к более комплексному подходу на базе PLM-технологий.

ƒальше всех в этом смысле продвинулс€ ѕј«. ’от€ они начали позже, здесь с самого начала планировали строить если уж не PLM, то во вс€ком случае PDM-систему на основе продуктов CATIA и SmartTeam и в этом направлении добились многого. Ќа ѕј«е вплотную подошли к тому, чтобы сделать трехмерную цифровую модель издели€ тем центром, с которым св€заны все процессы предпри€ти€.

ј вот ”ј« и  амј« выбрали решени€ от главного конкурента DS Ц Siemens PLM Software. ¬от, что сообщил еще в 2004 году тогдашний глава российского офиса (тогда еще UGS) √енрих ћелус: Ђ¬ конце ма€ этого года ”ј« представил новый автомобиль повышенной проходимости Ђѕатриотї, который был спроектирован и изготовлен за 20 мес€цев Ч дл€ –оссии это рекордный показатель. ¬ насто€щий момент на этом предпри€тии продолжаетс€ процесс построени€ сквозной цепочки проектировани€. Ќа ”ј«е сильное руководство, которое неуклонно добиваетс€ поставленной цели. » € думаю, что результаты будут хорошие.

—  јћј«ом мы работаем только дев€ть мес€цев, и о результатах говорить пока рано. ќсобенность производства грузовиков Ч огромный список опционального оборудовани€, порождающий очень большое количество вариантов комплектаций. «десь не обойтись без хорошо налаженной PDM-системы. ” нас есть надежные, отработанные на практике решени€ дл€ такого рода задач, поэтому мы уверены, что при правильном отношении руководства  јћј«а к этой проблеме успех будет обеспечен.ї

— тех пор прошло уже более п€ти лет и можно оценить результаты. Ђ¬недрение NX фактически совпало с началом разработки ЂUAZ Patriotї, - говорит »ван Ћаптев, начальник бюро —јѕ– ”ј«. Ц Ѕлагодар€ совместной работе технических специалистов завода и Siemens PLM Software удалось в кратчайшие сроки провести качественную конструкторскую проработку нового автомобил€, осуществить технологическую подготовку производства и поставить продукт на конвейер уже в 2005 году. —тало очевидно, что система NX оправдывает себ€, и подтверждает это успешное проектирование нового автомобил€ в кратчайшие срокиї.

Ќовые технологии совершили насто€щий прорыв: если раньше автомобиль на ”ј«е разрабатывали в среднем 4-5 лет, то дл€ глубокой модернизации автомобил€ ЂUAZ 3163 Patriotї потребовалось лишь полтора года. —истема NX позволила значительно ускорить работу по проектированию, по разработке технологической оснастки и по разработке управл€ющих программ.

»так, на отечественном рынке между Dassault Systemes и Siemens пока, можно сказать, ничь€. »зменит ли такую расстановку сил новичок Ц Є-мобиль? ¬рем€ покажет. ѕока в ваканси€х на разработчиков и технологов Є-производства требуют владение CATIA.

—татистическа€ справка об объемах производства в 2010 году:

I. Ћегковые автомобили:
1. јвто¬ј« (“оль€тти, —амарска€ обл.); марка Ћада; - 545 450 штук

... *)

10. ”ј« (”ль€новск); марка ”ј«; 26 548

19. »жјвто (»жевск); марки »ж, Ћада; 6 927

20. √ј« (Ќижний Ќовгород); марки √ј«, Volga Siber; 5 065

II. √рузовые автомобили
1. ќќќ √ј« (Ќижний Ќовгород); 39 470

2. јќ  јћј« (Ќабережные „елны); 23 062

...

4. јќ ”ј« (”ль€новск); 10 140

Е

6. јќ ј« ”рал (ћиасс); 6 557

III. јвтобусы
1. јќ √ј«; 12 057

2. јќ ”ј«; 7 685

3. ќќќ ѕј« (ѕавлово); 7 256

—уммарно по производствам с полным циклом (включа€ проектирование самого автомобил€)
:

1. јвто¬ј«: 545 450

2. √ј«: 56 592

3. ”ј«: 44 373

4.  јћј«: 23 062

Е

6. ѕј«: 7 256

7. ”рал: 6 557

*) Ќеуказанные позиции занимают сборочные производства иномарок.

 омментариев: 27
id 1393     20 июл€ 2011, 23:23
 ѕавел »шмулкин
ќтвет fire

... ак там в песне... "ƒружок, € все знаю, € сам брат из этих. Ќо в песне не пон€л ты, увы ни...чего"
...я не вижу Ќ»„≈√ќ предосудительного в том, что мы здесь “≈ќ–≈“»«»–”≈ћ, дл€ этого, этот портал и существует=) ( ак ¬ы там мордочки вставл€ете=))

“олько € за то, чтобы бедную –усь не делали ≈ў≈ более бедной, чтобы вновь пытались "ƒогнать и перегнать", только в услови€х современных реалий, чтобы системы middle range, со своей парадигмой 80% функционала, за 20 % цены, не пытались занимать места "монстров"
ƒругое дело, что нашей стране (Ќјƒ≈ё—№ ѕќ ј) не нужны наши таланты, наше желание, что-то сделать в Ё“ќ… стране.
...  огда мы в 1917 году пошли "своим" путем и на кост€х смогли построить социалистическую индустрию (использу€ рабский труд золотодобытчиков, а затем, за это золото покупа€ целые заводы), то дл€ реализации атомного проекта ѕ–»ЎЋќ—№ »ƒ“» ћ»–ќ¬џћ ѕ”“≈ћ. » ќ“—“–ќ»“№ ¬—ё »Ќ‘–ј—“–” “”–” ƒЋя –≈јЋ»«ј÷»» Ё“ќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј.
“ак и с этим "бедным" погрузчиком - чтобы получить 3D картинку, можно воспользоватьс€ Inventor'ом, а чтобы начать ѕќЋЌќћј—Ў“јЅЌќ≈ проектирование -> “ѕѕ -> ѕроизводство, нужна PLM! ¬от и весь сказ=) ј главное - Ќ≈ ќ“¬≈–√ј“№ ћ»–ќ¬ќ… ќѕџ“!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1398     21 июл€ 2011, 18:07
 firebox
ќтвет ѕавел »шмулкин

Ќадеюсь, теперь вы знаете, что кроме PLM есть еще и другие сокращени€ из трех букв  ))) и вы можете их тоже учитывать при своих теоретизировани€х, чтобы быть более убедительным в глазах практиков.
ћировой опыт?! ” вас есть данные, что все поголовно фирмы —ћЅ в мире уже внедрили полномасштабные PLM? тогда это сенсаци€, у мирового сообщества таких сведений нет.  
а так хотелось бы поверить в эту красивую сказку

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1409     25 июл€ 2011, 17:06
 Leo
1. Ќаше отличие от мирового производства, как в палестинских территори€х от технопарка в ’айфе. √р€зь и авто на переходе не совместимы с »нтелподобным производством,также как и 27% ставка кредита, или 15% -ой таможенной пошлиной на оборудование.
2. Ќа подготовку плана работ (проектных, научных или любых иных), необходимо тратить от 10 до 20% от стоимости проекта.» этот процент растет вслед за усложнением изделий.
3. ”правл€ть сложным производством простой иерархической системой невозможно. “ребуетс€ ина€ система, основанна€ на однозначном и прозрачном описании предмета де€тельности. Ќазываетс€ моделе ориентированна€ система управлени€.
4. ѕрименение PLM без подготовленной базы BPM только ухудшает результат.Ќадо всем √рандам типа ћи√ или —ухой закупать доски и кальку, а не NX и Catia

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1411     25 июл€ 2011, 20:50
 јндрей Ўтейнбрехер
¬от интересно. Ќаписано кто и что использует. Ќормальный обзор такой... ј обсуждение снова свернуло на пресловутые три буквы... ѕр€мо рок какой-то... »менно три буквы... » английские... ¬идимо традици€ така€ есть в –оссии - чуть что - сразу три буквы использовать... –азные...
’орошо то, что как мне кажетс€, начали смотреть дольше собственно модели и чертежа... ѕонимание ∆»«Ќ» продукта выходит из скажем так дородового периода.. јналоги€ с человеческой жизнью - зачатие-рождение-воспитание, в мире желез€ках видимо выгл€дит так - проектирование-производство-обслуживание...  ак то так... ј проблемы у наших предпри€тий как мне кажетс€ в глобализме... »х ведь создавали, чтобы если завтра война и всех разрушат, то даже один оставшийс€ завод будет продолжать выпускать продукцию. ƒл€ кого то. ѕоэтому все они работают практически от руды. » металл плав€т и литье свое, и ковка и механика и сварка и производство инструмента и вообще всЄ всЄ всЄ... ј классик учил - коопераци€ и специализаци€... “ак что надо учитьс€, учитьс€ и ещЄ раз учитьс€... “оже классик сказал...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1416     26 июл€ 2011, 18:20
 ¬ладимир “алапов
÷итата из јндрей Ўтейнбрехер

’орошо то, что как мне кажетс€, начали смотреть дольше собственно модели и чертежа... ѕонимание ∆»«Ќ» продукта выходит из скажем так дородового периода..


«амечательна€ мысль! ћне кажетс€, это самый важный итог всех дискуссий на isicad!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1587     11 августа 2011, 21:47
 ѕавел »шмулкин
... ¬ладимир (ћалюх), у мен€ есть немного другой информации, по поводу того, какие платформы используютс€ в отечественном автопроме. Ќо они —”ў≈—“¬≈ЌЌќ картину не измен€т. ¬ общем-то у мен€ примерно такие же сведени€. Ќо они не очень и "спр€таны" были...
я все-таки возвращаюсь к “≈ћ≈-ѕ–ќ—№Ѕ≈ о том, чтобы “ј ќ… ќЅ«ќ– сделать в мировом масштабе, и по всем отрасл€м.
я попрошу ƒавида Ћевина, чтобы он ”¬≈ ќ¬≈„»Ћ этот труд. ƒумаю он найдет способ, как это сделать.
ћне кажетс€, что в результате этой работы, многие предпри€ти€ задумаютс€ над тем, нужно ли было изобретать велосипед, отверга€ мировой опыт. ј так бы нашли дл€ себ€ (думаю каждый бы нашел) ќ–»≈Ќ“»–-ћ»–ќ¬ќ√ќ Ћ»ƒ≈–ј в отрасли, и не стали бы заморачиватьс€ по поводу того, какую платформу выбирать.
ј еще бы было хорошо, сделать это посто€нной рубрикой, ну типа "Ѕитвы гигантов на фронтах, по захвату территорий противника".  то, какие и с кем заключил контракты. ћожет потеснил кого то, как это произошло с ћерседесом.  онечно же успешные проекты, типа Ѕоинг 7»7 ƒримлайнер. »ли Ёйрбас, со своим ј380.  онечно же успешные внедрени€ ѕЋћ, чтобы можно было поглубже узнать, кто есть ’” - “имцентер или ¬индшил, а может ≈новиа в6. ¬ общем, наверное отделить компании-гиганты и их решени€ в отдельное обсуждение. ј то, как-то  атью смешали с јвтодеском, на мой взгл€д, не очень сочетающиес€ платформы?
— ”важением ѕавел!

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ќ пользе разводов (в области —јѕ–!)
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.