¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 ма€ 2011

 акие PLM используют в российском автопроме?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

¬ последние мес€цы борьба на мировом рынке PLM решений дл€ автомобильной промышленности заметно обострилась. ѕоводом тому стали несколько переходов ведущих производителей от одного вендора к другому. ћасла в огонь подлила презентаци€ на недавней конференции Siemens PLM Connection 2011, в которой Siemens PLM за€вил о полной и окончательной победе в гонке за деньги автопроизводителей. —пуст€ буквально несколько дней авторитетный немецкий журнал AutomotiveIT опубликовал более полные и точные данные о расстановке сил поставщиков PLM дл€ ведущих мировых автопроизводителей. —воим комментарием к этой публикации, ќлег Ўиловицкий поставил перед редакцией isicad вопрос: ј какими решени€ми пользуютс€ в российском автопроме? ƒавайте попробуем разобратьс€.

 ак и в любой другой отрасли российской промышленности наш автопром не миновала стади€ стихийного внедрени€ и использовани€ —јѕ– Ц на предпри€ти€х и в  Ѕ часто использовалс€ разномастный Ђзоопаркї из зарубежных и отечественных решений. ќднако на рубеже 2000-х предпри€ти€ осознали, что стоит подходить к вопросу системно.

Ќачнем, естественно с лидера Ц ќјќ Ђјвто¬ј«ї. “оль€ттинцы остановились на решени€х Dassault Systemes. ¬первые ј¬“ќ¬ј« начал использовать решение CATIA еще в 1991 году дл€ проектировани€ кузова автомобил€. Ќа сегодн€шний день система CATIA используетс€ дл€ разработки цифрового макета автомобил€, включа€ кузов, силовой агрегат, интерьер, электрооборудование и другие системы автомобил€.

CATIA позвол€ет использовать современные технологии дизайна дл€ создани€ поверхностей класса ј при проектировании и изготовлении дизайн макетов новых моделей автомобилей в дирекции по дизайну ќјќ "ј¬“ќ¬ј«". —егодн€ этот выбор, очевидно, согласуетс€ с политикой основного партера јвто¬ј«а Ц Renault. ¬ то же врем€ на јвто¬ј«е используютс€ и отечественные —јѕ–, в первую очередь  ќћѕј—-3D. Ёто и другие решени€ ј— ќЌ активно примен€ютс€ дл€ проектировани€ технологической оснастки и оборудовани€.

Ќа решени€х французской корпорации остановили свой выбор и специалисты холдинга Ђ–успромавтої, в который вход€т √ј«, ”ралј« и ѕавловский автобусный завод. ”ралј« и √ј« используют пока лишь CAD-функциональность, ведут только проектирование в электронном виде и не перешли к более комплексному подходу на базе PLM-технологий.

ƒальше всех в этом смысле продвинулс€ ѕј«. ’от€ они начали позже, здесь с самого начала планировали строить если уж не PLM, то во вс€ком случае PDM-систему на основе продуктов CATIA и SmartTeam и в этом направлении добились многого. Ќа ѕј«е вплотную подошли к тому, чтобы сделать трехмерную цифровую модель издели€ тем центром, с которым св€заны все процессы предпри€ти€.

ј вот ”ј« и  амј« выбрали решени€ от главного конкурента DS Ц Siemens PLM Software. ¬от, что сообщил еще в 2004 году тогдашний глава российского офиса (тогда еще UGS) √енрих ћелус: Ђ¬ конце ма€ этого года ”ј« представил новый автомобиль повышенной проходимости Ђѕатриотї, который был спроектирован и изготовлен за 20 мес€цев Ч дл€ –оссии это рекордный показатель. ¬ насто€щий момент на этом предпри€тии продолжаетс€ процесс построени€ сквозной цепочки проектировани€. Ќа ”ј«е сильное руководство, которое неуклонно добиваетс€ поставленной цели. » € думаю, что результаты будут хорошие.

—  јћј«ом мы работаем только дев€ть мес€цев, и о результатах говорить пока рано. ќсобенность производства грузовиков Ч огромный список опционального оборудовани€, порождающий очень большое количество вариантов комплектаций. «десь не обойтись без хорошо налаженной PDM-системы. ” нас есть надежные, отработанные на практике решени€ дл€ такого рода задач, поэтому мы уверены, что при правильном отношении руководства  јћј«а к этой проблеме успех будет обеспечен.ї

— тех пор прошло уже более п€ти лет и можно оценить результаты. Ђ¬недрение NX фактически совпало с началом разработки ЂUAZ Patriotї, - говорит »ван Ћаптев, начальник бюро —јѕ– ”ј«. Ц Ѕлагодар€ совместной работе технических специалистов завода и Siemens PLM Software удалось в кратчайшие сроки провести качественную конструкторскую проработку нового автомобил€, осуществить технологическую подготовку производства и поставить продукт на конвейер уже в 2005 году. —тало очевидно, что система NX оправдывает себ€, и подтверждает это успешное проектирование нового автомобил€ в кратчайшие срокиї.

Ќовые технологии совершили насто€щий прорыв: если раньше автомобиль на ”ј«е разрабатывали в среднем 4-5 лет, то дл€ глубокой модернизации автомобил€ ЂUAZ 3163 Patriotї потребовалось лишь полтора года. —истема NX позволила значительно ускорить работу по проектированию, по разработке технологической оснастки и по разработке управл€ющих программ.

»так, на отечественном рынке между Dassault Systemes и Siemens пока, можно сказать, ничь€. »зменит ли такую расстановку сил новичок Ц Є-мобиль? ¬рем€ покажет. ѕока в ваканси€х на разработчиков и технологов Є-производства требуют владение CATIA.

—татистическа€ справка об объемах производства в 2010 году:

I. Ћегковые автомобили:
1. јвто¬ј« (“оль€тти, —амарска€ обл.); марка Ћада; - 545 450 штук

... *)

10. ”ј« (”ль€новск); марка ”ј«; 26 548

19. »жјвто (»жевск); марки »ж, Ћада; 6 927

20. √ј« (Ќижний Ќовгород); марки √ј«, Volga Siber; 5 065

II. √рузовые автомобили
1. ќќќ √ј« (Ќижний Ќовгород); 39 470

2. јќ  јћј« (Ќабережные „елны); 23 062

...

4. јќ ”ј« (”ль€новск); 10 140

Е

6. јќ ј« ”рал (ћиасс); 6 557

III. јвтобусы
1. јќ √ј«; 12 057

2. јќ ”ј«; 7 685

3. ќќќ ѕј« (ѕавлово); 7 256

—уммарно по производствам с полным циклом (включа€ проектирование самого автомобил€)
:

1. јвто¬ј«: 545 450

2. √ј«: 56 592

3. ”ј«: 44 373

4.  јћј«: 23 062

Е

6. ѕј«: 7 256

7. ”рал: 6 557

*) Ќеуказанные позиции занимают сборочные производства иномарок.

 омментариев: 27
id 1066     14 ма€ 2011, 21:00
 јлександр
ƒа, стесн€ютс€ многие вендоры своих заказчиков или бо€тьс€ "большого брата". ј может быть просто - скромные такие. ћожно посмотреть сайты »рисофт, ѕ–отехнолоджи, —олвера - где у них название предпри€тий ¬ѕ , которым продаеют решени€ –“— - √–÷ ћакеева, ќ Ѕ Ќоватор, ”ралтрансмаш и многих других? ’от€ эти предпри€ти€ уже много денег направили на "мировые решени€" и заслуживают упоминани€ хот€ бы из-за этого. », кстати, наверно, честно подписывали лицензионные соглашени€ –“—, Autodesk и писали, что производ€т чайники и кастрюли...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1113     25 ма€ 2011, 16:16
 qwerty
ѕо факту использование —јѕ– столь хреновое, что большинство компаний показывают годами одни и те же картинки.

¬ендорам вообще все равно работают или нет? √лавное "освоить и попилить".

ѕоинтереуйтесь у вендоров сколько куплено UGS/CATIA/Intergraph/Aveva и сколько из них используют в повседневной работе. ѕотом этот же вопрос задайте пользовател€м. ≈сть еще хороший тест: численность инженеров 200, а куплено 5 лицензий хорошего ѕќ, а остальное добито компасами и автокадами. » вендоры и »“-шники от пользователей на каждом углу кричат, что работают в 3D!

Ќа месте показушных компаний, € бы не тратилс€ на софт, а у “алапова на неделю студента нан€л на полставки и новость забубенил типа институт  рут€кпроект работает в BIM-технологи€х!  

и еще (по теме)... € бы постыдилс€ признавать, что "автомобили" в –оссии проектируютс€ в моем ѕќ.



ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1136     2 июн€ 2011, 16:36
 Lesha
Ќе знаю как там ¬ј« и √ј«, € уже давно покинул структуры –усѕромјвто. Ќаше маленькое  Ѕ работаета »нвенторе и мы вполне довольны. ћожете увидеть нашу цифровую модель погрузчика на обложке 2010 »нвентора.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1151     3 июн€ 2011, 5:10
 ≈лена  расникова, –“—
ј за что ж нас так проигнорировали? ¬ ваканси€х »нженера-конструктора по системам Є-мобил€ на официальном сайте значитс€ не только CATIA,но и PRO/ENGINEER. » это минимальные замечани€ к статье.
¬ладимиру мои пожелани€ здоровь€ в св€зи с последними новост€ми.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1366     14 июл€ 2011, 0:02
 Ќовиков ƒмитрий
”верен, что на большинстве предпри€тий используетс€ "сол€нка" —јѕ– систем и было бы интересной узнать именно про PLM: какой, где, кака€ функциональность используетс€, сколько сотрудников/подразделений посто€нно с ней работают и какими —јѕ– системами формируют данные... ¬се ли данные управл€ютс€ и хран€тс€ в среде PLM...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1371     15 июл€ 2011, 0:55
 grig
ќтвет Ќовиков ƒмитрий

ќ сол€нке —јѕ–... ѕора уже честно признать, откуда она растет. ѕон€тно, что на почве болотного пиара, куда как зомби все готовы самозабвенно утонуть. Ќо это публичный момент. ј куда в итоге рулим? ¬ любой мало-мальски цивилизованной стране есть хот€ бы один свой —јѕ– с 3D технологией, с каталогами оборудовани€ мировых вендоров. ј в –оссии?
ќдин ј— ќЌ более-менее т€нет свой  омпас в строительный профиль. ј сколько фирм просто пасутс€ на западном софте? Ќе счесть. ѕр€мо нечисть кака€-то. ƒумаю, что в т€ге масс к чужой красоте и злату есть свой дь€волизм. » добром это точно не кончитс€. „то делать? Ћепить свой —јѕ–...

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ќднажды на isicad.ru: искусство легких касаний темы искусственного интеллекта в —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

»нтеграци€ компонентов комплекса T-FLEX PLM как эффективный инструмент [...] — »ван —апронов, ведущий специалист отдела внедрени€ «јќ Ђ“оп —истемыї (11 окт€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.