¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

28 но€бр€ 2011

“естируем Artisan Rendering дл€  ќћѕј—-3D

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

ќт редакции isicad.ru: ћодуль Artisan Rendering вышел совсем недавно Ц в начале но€бр€. ј— ќЌ любезно предоставил его дл€ тестировани€ в редакцию isicad. Artisan Rendering Ч это инструмент создани€ фотореалистичных изображений машиностроительных изделий и строительных объектов, спроектированных в системе  ќћѕј—-3D V13. ¬озможности приложени€ позвол€ют комбинировать материалы и освещение, фон и сцену и буквально в несколько действий получать на основе трехмерной модели высококачественное изображение. Artisan Rendering разработан в партнерстве с английской компанией Lightworks, ведущим мировым поставщиком решений дл€ визуализации в области трехмерной компьютерной графики. ћы не стали тестировать модуль на предмет качества картинок Ц репутаци€ Artisan уже настолько высока, что комментарии, как говоритс€, не требуютс€. ¬ доказательство лишь приведем несколько изображений, полученных с помощью Artisan, эти две картинки сделаны в Siemens NX и formZ RenderZone соответственно и вз€ты из галереи Lightworks. Ќас же интересовало насколько трудоемко получение изображений такого качества в св€зке  ќћѕј—-3D и Artisan Rendering.

»нсталл€ци€

Ќа стандартном ѕ  или ноутбуке установка программы не вызывает никаких проблем, все совершенно традиционно, система занимает около 300 ћб дискового пространства - Artisan Rendering поставл€етс€ с уже загруженными материалами, источниками освещени€, фонами. Ќебольша€ особенность Ц после штатной установки необходимо вручную зарегистрировать модуль в ћенеджере библиотек  ќћѕј—-3D, что выгл€дит немного нелогичным Ц раз уж € устанавливаю систему, очевидно, что € намерен ей пользоватьс€, было бы разумно регистрировать модуль автоматически, но это мелочь.

ѕервый запуск и пользовательский интерфейс

ƒл€ первого раза достаточно загрузить в  ќћѕј— модель любой детали или сборки и вызвать Artisan Rendering из меню ЂЅиблиотекиї. —тартует приложение достаточно резво, первое, что оно запрашивает Ц тип модели, изделие или архитектурна€ сцена, эти 2 режима предлагают пользователю различное наполнение, например ќсвещение и ћатериалы. ѕосле выбора типа модели вы сразу получаете рабочее окно с предварительным интерактивным изображением вашей модели. Artisan Rendering работает в модальном режиме, во врем€ работы с ним редактирование модели в  ќћѕј—-3D заблокировано. ¬ы сразу же можете измен€ть вид на модель, использу€ мышь, приближать или удал€ть с помощью колесика мыши Ц все интуитивно €сно и пон€тно. ќкно Artisan Rendering содержит почти все необходимые элементы интерфейса на виду:

ѕользовательский интерфейс Artisan Rendering

–абота с Artisan Rendering основана на типовых задачах, например, настройке материалов и освещени€ и настройке позиции камеры и фона.  ажда€ из этих задач имеет отдельную вкладку, переключитьс€ на которую можно щелкнув по соответствующей кнопке вверху окна приложени€ Ц вам станов€тс€ доступны различные опции. ¬ нижней части окна расположен визуальный каталог материалов, типов камер, фонов, в зависимости от того какую вкладку вы сейчас используете. Ќазначение соответствующего параметра происходит с использованием мыши, методом Ђперетащитеї заданные материалы, источники освещени€ и изображени€ фона. ¬се крайне просто и интуитивно пон€тно. Ѕольшинство изменений тут же отображаютс€ в окне предварительного просмотра.

–абочий процесс Artisan Rendering

ћатериалы и фактуры

»сходно, модель, загруженна€ в Artisan Rendering, содержит информацию о цвете, котора€ была применена в  ќћѕј—-3D. Artisan Rendering позвол€ет расширить этот материал, чтобы объект выгл€дел более реалистичным. ¬кладка ћатериал содержит три раздела: собственно ћатериалы, ‘актуры и –ельефности. ћатериалы описывают полное определение материала: цвет, фактуру и рельефность. ‘актуры содержат параметры отражени€ и прозрачности, например таких объектов, как зеркало или стекло. ѕрименение фактуры целесообразно, если вы хотите добитьс€ наиболее реалистичной визуализации. –ельефности придают поверхност€м различные виды шероховатости, например, они могут выгл€деть грубыми или иметь регул€рные узоры.

Ќабор уже загруженных материалов достаточно обширен Ц от различных каменных и кирпичных кладок, до всевозможных вариаций пластиков, металлов и прозрачных материалов типа стекла. ¬ том случае, если вам требуетс€ что-то иное, вы можете либо отредактировать материал непосредственно на объекте, либо пополнить библиотеку своим собственным материалом. ƒл€ редактировани€ материала нужно лишь щелкнуть правой кнопкой мыши на соответствующем объекте и выбрать в контекстном меню опцию Ђ–едактировать материалї, после этого по€витс€ достаточно простое диалоговое окно:

„то импонирует Ц дл€ настроек материала не требуетс€, как во многих системах, вводить дес€тки параметров типа значений коэффициентов диффузного и спекул€рного отражений, степени зеркальности, размера блика и т.п. и т.д. ¬се эти установки уже зашиты в соответствующие фактуры, набор которых также очень обширен Ц это и лакокрасочные покрыти€, и металлы, пластики, стекл€нные и зеркальные поверхности, керамики, свет€щиес€ элементы и т.д. »спользование заранее созданных, тщательно настроенных фактур значительно упрощает процедуру создани€ и редактировани€ материалов и не требует от пользовател€ специфических знаний о технологи€х компьютерной графики.

ќсвещение

ѕо умолчанию в Artisan Rendering выставлено достаточно естественное освещение, позвол€ющее получать достойные изображени€ сразу же, тем не менее, есть возможность изменить параметры освещени€ на специфические, например вечернее, сумерки, либо, напротив, €ркий полдень или специальное цветное освещение в студии. ¬ам доступны различные настройки в зависимости от типа модели, которую вы пытаетесь осветить. ќни дел€тс€ на освещение »здели€, »нтерьера и Ёкстерьера и различаютс€ по сложности и точности, вы можете выбирать между скоростью рендеринга и реализмом. ≈стественно более сложные схемы освещени€ потребуют больше времени дл€ создани€ финального изображени€. ≈сли текуща€ схема освещени€ включает в себ€ солнечный свет, то можно управл€ть позиционированием солнца по высоте и азимуту.

Ќастройка камеры

„тобы создать интересующую вас композицию изображени€, необходимо определить положение камеры, направление вида и фокусное рассто€ние. ¬кладка  амера обеспечивает возможности установки формата и ориентации изображени€, угла зрени€, которые €вл€ютс€ аналогами объективов камеры в реальном мире. ¬ предустановленном наборе камер есть Ђобъективыї с фокусным рассто€нием от 15 до 200мм Ц более чем достаточно дл€ большинства случаев. “акже можно изменить направление вектора вертикали. —обственно управление положением камеры осуществл€етс€ мышью в окне предварительного просмотра. ƒл€ архитектурных моделей существует режим ѕрогулка при котором вы перемещаетесь в сцене аналогично тому, как это происходит во всевозможных компьютерных играх, отдельно удобно, что в этом режиме отрабатываетс€ обнаружение столкновений, преп€тствующее неосторожному попаданию внутрь тел объектов.

‘он

»зменить видимый фон изображени€ можно на вкладке ‘он. ƒостаточно большое количество предопределенных эффектов фона поставл€ютс€ в составе приложени€, но если требуетс€ можно установить и собственное изображение. ‘оны сгруппированы в зависимости от типа и размера модели, к которым они применимы. 3D‐фоны обеспечивают полное сферическое фотоизображение таким образом, что вы можете измен€ть часть видимого фона во врем€ управлени€ видом.  нопка –едактировать фон на главной панели инструментов позвол€ет установить в качестве фона собственное изображение.

–ендер

ѕосле того как наложены материалы, установлены освещение, фон и камеры можно получить реалистичное изображение сцены. –ендер можно запустить как на всю сцену целиком, так и на часть или несколько частей окна, что ускор€ет отработку сцен. –ендер достаточно быстр Ц даже дл€ довольно сложных сцен на получение изображени€ требуютс€ от силы дес€тки секунд. —ледует отметить, что качество изображений практически сразу же очень и очень высокое, благодар€ тщательным настройкам предустановленных материалов и схем освещени€.

—нэпшоты и архивы

ƒл€ того, чтобы сохранить установки сцены, такие как камеру, схему освещени€ и фон в Artisan Rendering используютс€ так называемые снэпшоты, записи, которые хран€т все данные, необходимые дл€ воспроизведени€ вашей сцены. —нэпшот содержит информацию о материале, фоне, источнике освещени€ и местоположении камеры, которые были задействованы во врем€ создани€ —нэпшота.  роме того, снэпшоты чрезвычайно удобны дл€ рендера сцены в файл с размером изображени€, превышающем экранное. “акже удобно иметь некоторое количество, чтобы сохранить позиции камеры. ѕосле этого можно работать со снэпшотами с разных позиций камеры и использовать сохраненные снэпшоты дл€ обновлени€  амеры.

Artisan Rendering поставл€етс€ с уже загруженными материалами, источниками освещени€, фонами. —уществует 2 формы наполнени€ приложени€ Artisan Rendering: ѕредустановленные (т.н. ѕресеты) и ѕользовательские (јрхивы). ѕресеты в системе разбиты по группам на панели директорий, и они не могут быть изменены. Ќаполнение, созданное пользователем, хранитс€ в јрхивах и может быть создано, импортировано и экспортировано из приложени€ Artisan Rendering. јрхивы €вл€ютс€ полезным инструментом, позвол€€ вам создавать каталоги с избранным содержимым, обмениватьс€ наполнением между модел€ми и даже обмениватьс€ с другими пользовател€ми. —уществует возможность создавать архивы материалов, содержащие материалы, использующиес€ в вашей модели. “очно так же могут архивироватьс€ фоны, камеры и снэпшоты.

—обственные эксперименты

ƒл€ освоени€ интерфейса удобнее всего воспользоватьс€ модел€ми из примеров, прилагаемых к  ќћѕј—-3D, но, естественно, нам захотелось опробовать систему и на других модел€х. Ѕольшинство из них вз€ты с портала 3Dcontentcentral. Ќиже приведены скриншоты с некоторыми из протестированных моделей. Ќачнем с простого объекта Ц модели детского велосипеда. ќсобых требований к визуализации здесь нет, просто набьем руку.

ћодель велосипеда в  ќћѕј—-3D

Ќеокрашенна€ исходна€ модель велосипеда в Artisan Rendering

ќкрашиваем модель и настраиваем положение освещени€

‘инальный рендеринг модели, вписанной в фон

Ќа все упражнени€ с этой моделью было потрачено от силы полчаса, в основном на перебор вариантов и ознакомление с диалоговыми окнами. —ледующий тест Ц классический в части требований к визуализации, это Ц автомобиль, где много лакированных и хромированных деталей, что традиционно вызывает значительные трудности в настройке материалов в типовых пакетах трехмерной графики. ¬ качестве объекта испытаний мы выбрали классический Jaguar E-type.

ћодель Jaguar в  ќћѕј—-3D

Ќеокрашенна€ исходна€ модель в Artisan Rendering

‘инальный вид модели, вписанной в интерьер подземной парковки

¬ работе с этой моделью сначала были применены предустановленные материалы лакокрасочного покрыти€, хрома, стекла, резины и тканевого верха, затем к ним приложены соответствующие фактуры, что добавило реалистичности, и, наконец, модель была вписана в фоновую картинку. ќтметим, что Artisan не просто отлично визуализировал картинку на фоне, но и аккуратно отработал отражени€ светильников, изображенных на фоновом изображении, и правильно расположил тени. ¬рем€, затраченное на Ђпокраскуї - снова полчаса. », наконец, мы не могли не попробовать архитектурный режим. ƒл€ тестов была выбрана модель классического английского загородного дома.

ћодель дома в  ќћѕј—-3D

Ќеокрашенна€ модель дома в Artisan Rendering

‘инальный рендеринг дома в Artisan Rendering

¬ данном случае мы использовали сугубо стандартные материалы из разделов ¬нешн€€ и ¬нутренн€€ архитектура, дополнительна€ подгонка текстур не потребовалась, кирпична€ кладка сразу же встала как надо. ‘он Ц также стандартный. Ќа все про все, вместе с финальным рендерингом ушло от силы дес€ть минут.

«амечани€ и предложени€

Ќа самом деле претензий практически нет Ц все работает сразу и как надо. ѕожалуй, единственное пожелание Ц добавить возможность группового назначени€ материалов и фактур. ≈сли в модели есть много отдельных элементов, дл€ которых используетс€ один и тот же материал, например спицы в велосипеде, наложение материала на каждый по отдельности Ц довольно муторное зан€тие, к тому же можно запросто что-то пропустить.

«аключение

«ачастую первый выпуск программного продукта грешит многочисленными недоделками и огрехами, в случае с Artisan rendering дл€  ќћѕј—-3D это абсолютно не так. ¬ пакете все работает сразу и работает отлично. Ѕезусловно, этот модуль будет полезен тем конструкторам и дизайнерам, кто нуждаетс€ в качественной фотореалистичной визуализации. Ќеобходимо отметить выдающуюс€ простоту Artisan в освоении и использовании, дл€ работы с ним не требуютс€ специфические знани€ и навыки в компьютерной графике. –азработчиков из ј— ќЌ и Lightworks можно поздравить с несомненно успешным продуктом. ѕолагаю, что замечательные функциональные характеристики, простота использовани€ и умеренна€ цена продукта (17 тыс.руб.) будет способствовать его массовому применению.

 омментариев: 12
id 2523     30 но€бр€ 2011, 13:44
 ¬ладимир ћалюх
ќтвет ¬алера


—пасибо за замечание, вставил соответсвующую ремарку-ссылку.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2525     30 но€бр€ 2011, 16:16
 ќлег «ыков

÷итата из ≈вгений, id 2518:

¬опрос такой - сколько будет стоить данна€ библиотека дл€ обладателей лицензии KOMPAS 3D HOME и образовательных лицензий?



≈вгений, пока специальных условий дл€ Home и дл€ образовательных лицензий нет. ¬ учебный класс в принципе можно приобрести пару-тройку лицензий, они же у нас плавающие. —тоимость-то небольша€ у приложени€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5728     8 июн€ 2012, 3:32
 ћиша
ј где можно скачать 3д модель велосипеда из статьи?)

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5731     8 июн€ 2012, 9:56
 ¬ладимир ћалюх
www.3dcontentcentral.com

еще рекомендую:

www.grabcad.com

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9134     13 декабр€ 2012, 14:53
 ¬алерий
как сделать носовую часть боинга 747-400

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9852     23 €нвар€ 2013, 18:54
 ƒмитрий
ќчень давно искал что-то подобное, сам занимаеюсь разработкой чертежей и 3D моделей! ≈ще раз спасибо!

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ќ пользе разводов (в области —јѕ–!)
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

T-FLEX CAD 16. „асть 2. »нструменты моделировани€ листового металла — јлексей ѕлотников, инженер, «јќ Ђ“оп —истемыї (17 июл€ 2018)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.