¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 4373     27 марта 2012, 18:02
 Vasiliev Anton

÷итата из ƒмитрий, id 4342:

»менно про это "комментатор из Ѕауманки" и писал, - никто не рассказывает какими инструментами и в каких услови€х можно воспользоватьс€. я ¬ам говорю не студентах ћ√“” - € говорю об общей массе студентов. ¬ы, может быть, и рассказываете что-то - но сколько ¬ас таких преподавателей в –оссии? - по пальцам пересчитать? » не надо обобщать всех студентов - таких же "ленивых" полно и среди преподавателей и среди работников предпри€тий - это нормально дл€ людей - кто-то чето-го хочет и добиваетс€ этого, а кто-то "ждет, что его научат покор€ть мир за 4академических часа".


 ак-то "интересно" хот€ и не красиво получаетс€.
ћалое количество преподавателей, которые рассказывают про те вещи, которые ¬ы хотели бы видеть в программе ¬”«а ¬ы игнорируете как класс, утвержда€, что их настолько мало, что можно говорить "никто и нигде" (хот€ тут вспоминаетс€ фраза: "все то ¬ы знаете, везде то ¬ы были" (с)).
ј упоминание, что и студенты как-то не слишком активны в большей своей массе, воспринимаете очень плохо, да еще утверждаете что это норма жизни.
ƒа Ѕог с ней, с нормой. Ќе об этом речь, но если ¬ы считаете допустимым абсолютные величины, почему ¬ас бес€т м€гкие упоминани€ о качестве студентов?
≈сли ¬ы считаете допустимым утверждать, что Ќ» “ќ, Ќ»√ƒ≈ не читает, то тогда ¬ы должны (ƒќЋ∆Ќџ) считать допустимым утверждение, что јЅ—ќЋё“Ќќ ¬—≈ студенты не хот€т учитьс€.
≈жели ¬ам такие утверждени€ не нрав€тс€, и ¬ы их считаете не корректными, то давайте будем все таки честными и в первую очередь требовать корректности формулировок и с себ€.
“олько в рамках данной дискуссии есть чуть меньше дес€тка преподавателей, которые освещают(ли) те вопросы, которые были упом€нуты. ≈сли немного напр€чьс€ каждый из нас сможет привести примеры еще с дес€тка (минимум) аналогичных преподавателей, и не только из "своих" ¬”«ов, но подозреваю, что даже и из тех, где "никто и нигде". ѕри этом и на студентах в чистом виде мы не наезжаем, потому что видели много разных студентов, в т.ч. хороших и очень хороших.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4375     27 марта 2012, 18:20
 Vasiliev Anton

÷итата из ќлег “., id 4351:

ѕожалуй, тут ¬ы немного погор€чились.
Ќапример, из закончивших специальность ѕ√— (промышленное и гражданское строительство) меньша€ часть работает в проектировании, и Ѕќльша€ - на линии (стройке), заводах стройматериалов и пр.. ¬ы его отсеете, а может, он прекрасный организатор производства?


¬ свое врем€ один из наших преподавателей таки поставил "закрыв глаза" оценку по геом. моделированию, по просьбе вышесто€щих инстанций. ѕри этом был такой диалог:
- √оспода, никогда и нигде не говорите, что геом. моделированию ¬ас учил €.
- ј вдруг € потом выучу и буду классно знать, и не буду ¬ас упоминать?! ¬ы потом локти кусать будете
- “огда выучите это ¬ы сами, а не € ¬ас. ћоих заслуг в этом не будет. —ледовательно € буду не кусать локти, а радоватьс€ за ¬аши Ћ»„Ќџ≈ успехи.

это истори€ є раз.

ќдин из наших выпускников пыталс€ устроитьс€ в контору в которой к наей кафедре вполне хорошо относились. ”знав что он выпускник нашей кафедры обрадовались, но тестирование все же провели. ¬ыгон€ли его со словами:
- „то ж ¬ы молодой человек обманывали, что ¬ы учились? ¬ы не учились, ¬ы отбывали посещени€.

ƒва замечани€. ѕервое - так оно и было. ¬торое - сейчас этот студент работает совсем по другому профилю. » устроен вполне неплохо.

это истори€ є два.

“еперь к чему все это:

÷итата из ќлег “., id 4366:

ƒвоешники и так отсеиваютс€, ¬ы это лучше мен€ знаете.


¬о многих ¬”«ах и на многих специальност€х сейчас очень трудно кого-то отсеить, даже если он профнепригодный по ¬—≈ћ параметрам дл€ данной специальности.
Ёто просто бич нашего времени. »менно по этому у нас народ идет "учитьс€", а точнее "отбывать" куда-то, а не на конкретные специальности. »дет часто либо вообще не зна€ куда они попали, либо где проще отбывать, либо где "моднее". ѕри этом вполне возможно, что есть другие специальности, к которым у них действительно есть. Ќо на них не пойдут по упом€нутым выше причинам (не модно, т€жело "отбыть").

» может это просто усталость, но лично мне кажетс€, что отсе€ть некоторое количество возможных будущих спецов при жестком отборе, гораздо менее проблемна€ ситуаци€, чем сейчас, когда нет возможности отсе€ть, временами, даже откровенное быдло.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4376     27 марта 2012, 18:35
 Lena Talkhina
ќтвет √еоргий Ќаумов

“ем, что у вас два разных образовани€ и как вы пришли кпониманию станочных систем

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4377     27 марта 2012, 18:42
 Vasiliev Anton
» уж простите за назойливость... ¬ернусь к фразе:

÷итата из ƒмитрий, id 4309:

3. јбсолютно никто и нигде не рассказывает о том:
а) какие —јѕ– системы бывают;
б) зачем их надо изучать - в чем их преимущества и перспективы.


я не знаю где кто и как училс€, по этому не собираюсь подвергать утверждени€ ¬аши и ¬аших коллег в том ключе, что ¬ам этого не давали.

¬ то же врем€, как человек преподающий уже не один год, а до того тоже бывший студентом, просто скажу, что где-то в 70-80% случаев (минимум), когда мне говорили, что "нам этого не давали" € умудр€лс€ найти то, что "не давали" в конспектах (если таковые были), или точно знал, что давали потому, что знал лично тех кто этих гавриков учил этому и программу обучени€ по данным курсам.
» это замечание € тоже не могу оставить без освещени€.

» еще одно замечание. ¬ы говорите о том, что преподаватель должен делать. «нали бы ¬ы что и в каких количествах должен делать преподаватель согласно штатному расписанию и правилам и программам курсов, ¬ы бы дико удивились. я не буду говорить что "препод" не должен.. ƒќЋ∆≈Ќ! ќЅя«јЌ! но и студент тоже много чего должен... очень много... » Ѕог с ним, с тем что они (студенты) должны ¬”«у, преподавател€м и стране, но есть вещи, которые студенты должны —≈Ѕ≈.

¬”« не техникум и не школа. » в этой св€зи студент, если конечно он хочет стать профи своей специальности, должен (себе) зубами вырывать знани€ из тех кто ему это может дать. ≈сли нет таких преподавателей среди ¬аших, ищите других, на других кафедрах, в других ¬”«ах, в библиотеке, в инете... » знайте, что чем больше вы так делаете, тем "острее" будут ¬аши "зубы", а ¬ы более подготовленным к работе по специальности... (правда не факт что к жизни   )

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4378     27 марта 2012, 18:43
 Lena Talkhina
ќтвет ƒмитрий

 ак легко вам удалось из моих фраз сделать нечто негативное. Ћень-двигатель прогресса, € прекрасно это осознаю. » еще раз хочу вам сказать, что далеко не все ленивы, но большинство...а именно это большинство формирует мнение.
€ не могу говорить об общей массе студентов, а только о своем опыте как преподавател€ и когда-то студента

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4379     27 марта 2012, 18:48
 ќлег “.
ќтвет Vasiliev Anton

÷итата из Vasiliev Anton, id 4375:

» может это просто усталость, но лично мне кажетс€, что отсе€ть некоторое количество возможных будущих спецов при жестком отборе, гораздо менее проблемна€ ситуаци€, чем сейчас, когда нет возможности отсе€ть, временами, даже откровенное быдло.



«ачем говорить такие нехорошие слова (€ про последнее)?

» стать€ не об отсеивании. ¬опрос этот чисто риторический. ¬ любой специальности абсолютное большинство - случайные люди. ≈стественно, это не есть хорошо, но не умеет пока современна€ цивилизаци€ на генном уровне определ€ть степень профпригодности кого-либо.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.