¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 4383     27 марта 2012, 19:49
 Vasiliev Anton

÷итата из ќлег “., id 4379:

«ачем говорить такие нехорошие слова (€ про последнее)?


я ж говорю усталость. —есси€ у нас началась, а во врем€ нее настроение поднимаетс€ обычно только у тех, кто во врем€ нее поднимает свое благососто€ние (речь не только о преподавател€х, но часто и о студентах и прочем "рабочем" люде дл€ которых сесси€ это жнива).

ј на счет термина... ƒанный термин имеет не только ругательные вариации, хот€ не скрою, что имел в виду именно ругательную часть. “ак что действительно был не прав и погор€чилс€.

÷итата из ќлег “., id 4379:

≈стественно, это не есть хорошо, но не умеет пока современна€ цивилизаци€ на генном уровне определ€ть степень профпригодности кого-либо.



я генетику не затрагиваю, и даже не спешу устраивать массовое гнобление по умственному признаку. ќн может быть очень хорошим человеком, с тонкой душевной организацией, но... скажите, пожалуйста, зачем он пошел на серьезную и сложную специальность по компьютерной механике если:
1. за€вление из 10 строк без ошибок он не смог переписать даже с 15 попыток. ѕро самосто€тельную устную и письменную речь € молчу.
2. —читать он может с трудом даже простейшие математические операции, уж не говор€ про матричные, тензорные дифф. и прочие "заумные" вещи.
3. физику не знает и не понимает, даже на уровне рычагов и законов Ќьютона
4. "„ертежи" "с использованием линейки" вызывают "инфаркт" даже у тех, кто не считает, что черчение - об€зательна€ вещь
5. — компьютером общатьс€ не умеет (про работать € вообще молчу) даже на минимальном уровне.

ј главное он не понимает что он это не умеет. –еально не понимает. ј следовательно объ€снить где у него "ашыпко" нет возможности. ќн просто не верит.
“ак вот, как вот такого вполне реального человека, назвать? ¬едь это даже не случайный человек.. ј выгнать... не получаетс€.

ј впрочем стать€ действительно не об этом... Ќо как уже говорил в данном опросе есть изначальна€ проблема - возможность выбора лишь одного варианта ответа.
≈сть и втора€. Ћично мне данный опрос пришел по каналу - от комьюнити  омпаса. Ќе удивлюсь, если и в одном из Autodesk групп этот опрос тоже присутствовал. я не к тому, что € сомневаюсь в результатах опроса, но дл€ того чтобы относитьс€ к нему более серьезно,желателен более правильный опрос и более широкий охват аудитории.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4395     27 марта 2012, 22:04
 ƒмитрий

÷итата из Vasiliev Anton, id 4373:

 ак-то "интересно" хот€ и не красиво получаетс€.
ћалое количество преподавателей, которые рассказывают про те вещи, которые ¬ы хотели бы видеть в программе ¬”«а ¬ы игнорируете как класс, утвержда€, что их настолько мало, что можно говорить "никто и нигде" (хот€ тут вспоминаетс€ фраза: "все то ¬ы знаете, везде то ¬ы были" (с)).
ј упоминание, что и студенты как-то не слишком активны в большей своей массе, воспринимаете очень плохо, да еще утверждаете что это норма жизни.
ƒа Ѕог с ней, с нормой. Ќе об этом речь, но если ¬ы считаете допустимым абсолютные величины, почему ¬ас бес€т м€гкие упоминани€ о качестве студентов?
≈сли ¬ы считаете допустимым утверждать, что Ќ» “ќ, Ќ»√ƒ≈ не читает, то тогда ¬ы должны (ƒќЋ∆Ќџ) считать допустимым утверждение, что јЅ—ќЋё“Ќќ ¬—≈ студенты не хот€т учитьс€.


ƒа, ¬ы правы - абсолютных вещей нет и здесь мо€ ошибка. Ќо, как € уже писал по этому поводу ув. ¬ладимиру ћалюху - просто обидно. » именно это чувство сподвигло мен€ применить эти "абсолютные" слова.
Ќо € ¬ам больше скажу - € приношу свои извинени€, если мои слова как-то задели ¬ас. я не хочу вести эту бессмысленную полемику, писать эти бесконечные сообщени€ - мне жалко свое врем€ и ¬аше врем€.

÷итата из Lena Talkhina, id 4378:

 ак легко вам удалось из моих фраз сделать нечто негативное. Ћень-двигатель прогресса, € прекрасно это осознаю. » еще раз хочу вам сказать, что далеко не все ленивы, но большинство...а именно это большинство формирует мнение.
€ не могу говорить об общей массе студентов, а только о своем опыте как преподавател€ и когда-то студента


¬ы тоже простите мен€ - € был не корректен.  онечно, среди студентов есть и гениальные реб€та, а есть и откровенные дурни - но эти две категории это две крайности. ƒа, к сожалению, большинство - ленивы. Ќо лень лени рознь. ¬ы тоже понимайте нас - "€" будущий инженер и что мен€ ждет? - работа в услови€х умирающей промышленности (могу утверждать только за т€желую промышленность) и зарплата в 15000р-20000р (ћосква и ћосковска€ область). —н€ть квартиру - 10000р-20000р, один билет до завода на электричке - 100р в одну сторону. » вроде там где-то еще молода€ жена и ребенок должны быть. я знаю, что ¬ам преподавател€м тоже т€жело, но ¬ы-то уже выбрали свой путь, а мы еще нет. ¬от и не учимс€ мы - занимаемс€ чем-то еще, в чем, быть может, видим больше практического смысла - мы молодые - мы жить хотим. Ќу а кому-то да - просто не интересно или не дано.
-------------------------------------------------------------
Ќе вижу вообще смысла в таких дискусси€х. ¬се кто здесь что-то пишет - правы. ¬се мы смотрим на одну и ту же ситуацию, но с разных сторон. » трактуем, видимое нами, по-своему. » от того, что взгл€ды наши не сход€тс€, мы и пишем друг другу вс€кие вс€кости, пыта€сь доказать, что именно "мо€" точка зрени€ верна€. Ќо правильно ли это? - € считаю, что нет. »стина конечно рождаетс€ в споре - но это не тот случай - нет живого общени€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4404     27 марта 2012, 23:31
 ќлег “.

÷итата из Vasiliev Anton, id 4383:

я генетику не затрагиваю, и даже не спешу устраивать массовое гнобление по умственному признаку. ќн может быть очень хорошим человеком, с тонкой душевной организацией, но... скажите, пожалуйста, зачем он пошел на серьезную и сложную специальность по компьютерной механике если:
1. за€вление из 10 строк без ошибок он не смог переписать даже с 15 попыток.



—корее всего, 20-25 лет назад его бы из восьмого класса пр€мым ходом отправили в ѕ“”. » был бы хороший специалист.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4423     28 марта 2012, 10:26
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из Vasiliev Anton, id 4383:

ќн может быть очень хорошим человеком, с тонкой душевной организацией, но... скажите, пожалуйста, зачем он пошел на серьезную и сложную специальность по компьютерной механике



»осиф √ригорьевич  олкер, читавший нам сопромат, мудрейший человек, инеженер от бога, начавший работать еще в 1938 году неоднократно повтор€л одну мысль - хороший парень еще не професси€. — тех пор прошло уже больше 25 лет, но в любой профессии, с какими мне приходилось сталкиватьс€, не только с инженерами, с докторами, программистами, финансистами, даже с милицией - посто€нно нахожу, что профессор был прав на все, как нынче говор€т, 146%...

ќчень веселые реб€та вс€кие  ¬Ќщики, но инженеры и физики из них вышли хреновые.

” нас уже дес€тилети€ми выпускаетс€ избыток "специалистов" с инженерными дипломами, может не стоит их столько набирать? «аодно и преподавательского времени на каждую душу прибавитс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4426     28 марта 2012, 11:04
 Lena Talkhina
ќтвет ƒмитрий

я прекрасно понимаю ваши сомнени€ , но, у страха глаза велики.  огда начнете работать, все встанет на свои места. я работу преподавател€ не выбирала, начинала с оборонки. ¬ ¬”« вынужденно ушла во врем€ кризиса. ¬ течение рабочей карьеры, ситуации, подобные окончанию университета, происход€т довольно часто -это норма. ¬аша задача быть конкурентноспособным на рынке труда, а дл€ этого нужно (не можно, а именно нужно) заниматьс€ самообразованием, в том числе изучением —јѕ–. Ќаши реб€та во врем€ экскурсий к потенциальным работодател€м про€вл€ют себ€, дают советы матерым специалистам.  онечно, не все, на выпуск 100 человек, таких упорных находитс€ 5-10, но практика показывает, что именно они станов€тс€ начальниками отделов уже через 2-5лет.
„то же касаетс€ обучени€ таких вот студентов-они могут поставить преподавател€ в неловкое положение своими знани€ми, задают много вопросов. «адача преподавател€ в этом случае дать пон€ть студенту, что он может еще больше.  онечно, преподавателей обучают дополнительно, но много рутинной работы не позвол€ет развивать знани€, поэтому лично € поступала так: если по€вл€лась иде€, € озвучивала ее на лекции, по€сн€€, что пон€ти€ не имею как ее реализовать. ј дальше мы проводили дополнительные консультации, совместно сидели и разбирались. ¬о врем€ таких консультаций € довольно многому и сама научилась. ѕреподаватель-источник теоретических знаний, если иде€ есть у студента, то ему стоит найти наставника. главное что-то делать, а не просто обсуждать.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4427     28 марта 2012, 11:11
 Lena Talkhina
ќтвет ¬ладимир ћалюх

Ќе стоит набирать...по уму, скорее всего так. Ќа деле же, у министерства есть план развити€ отросли, они скидывают сверху нормы набора+целевые места. Ќа целевые практически всегда проходит блату, потому что там не нужно участвовать в общем конкурсе.  афедра заинтересована осуществить полный набор, т.к. ее подсаживают на рейтинговую систему вуза. Ќабирают, выдают нагрузку. Ѕольше студентов-больше нагрузка-выше зп преподавател€. ќтчисление из группы-низкие рейтинги кафедры-снижение финансировани€-снижение нагрузки-низка€ зп преподавател€.
—истема мотивации в итоге мотивирует сама себ€   в вузах это частое €вление.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.