¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5013     25 апрел€ 2012, 20:29
 Vasiliev Anton

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4843:

≈сли в изучении конкретного ѕќ студент не дойдет до "тонкостей работы" (а без этого программу и не узнаешь), то он и к другим программам будет относитьс€ поверхностно, не представл€€, насколько глубоким может быть их познание. “ак что, по моему мнению, хот€ бы одну программу надо знать достаточно хорошо. ≈сли этой программой будет наиболее попул€рна€ в отрасли программа, то эти знани€ тем более лишними никогда не будут.


ќдну давать и достаточно подробно - нужно в об€зательном пор€дке. “ак чтобы реб€та набили и руку, и голову, и шишек.

Ќо при этом соглашусь и с этим:

÷итата из a_schelyaev, id 4847:

ј уж тонкости использовани€ конкретной версии ... вы хотите студента заставить изучать тонкости в софте, которые через два года уже будут не актуальны возможно?


  примеру у нас лицензи€ на SW застр€ла на 2008 версии. Ќа Inventor'е - на 7 (не 2007). » € могу сколь угодно много по€сн€ть, что SW 2008 не умеет, к примеру, работать с условными операторами в уравнени€х, или строить кривые по уравнению. ј последние релизы - умеют. “ак что зацикливатьс€ только на одном в чистом виде все равно не получитс€.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4849:

¬от здесь и должно про€витьс€ перспективное видение преподавател€ - учить надо тому, что имеет будущее!


см абзац. выше. Ќе всегда есть така€ возможность, и дело не только в преподавательской лени. »ли вот другой пример, очень многие заводы работающие в —јѕ– работают не на последних верси€х ѕќ. ¬ендорам кажетс€, что обученные студенты - стимул дл€ перехода на новые версии. ќно то да.. Ќо молодежь, даже не слишком безграмотную редко когда слушают. » если высокое начальство постановило что новое ѕќ покупать не будем... “о, как бы это странно не звучало переход со старых версий на новые - менее "болюч", чем в обратную сторону.

÷итата из a_schelyaev, id 4855:
Ёто не должноб быть видение преподавател€. Ёто должен быть симбиоз академии и промышленности.


Ѕез преподавательской точки зрени€ никуда, но на счет симбиоза - согласен.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5014     25 апрел€ 2012, 20:41
 Vasiliev Anton

÷итата из √еоргий Ќаумов, id 4856:

ј что мешает предпри€тию делать реальные заказы на ќ – в ¬”«-е, платить за него (естественно, с выходным контролем), после чего гарантировать студентам работу? ќтличный вариант, по-моему.


вариант то отличный... только очень туго это все идет. » главное что это дороже и проблемнее предпри€тию. »м проще нескольких людей себе на врем€ вз€ть, чем отдать наружу.

÷итата из √еоргий Ќаумов, id 4851:

ј вот такой вопрос. ј как учить этих самых пылыэмщиков и пыдыэмщиков? ћне тут сказали, что никогда в жизни не получитс€ нормального специалиста по PDM, если он 5-10 лет не проработал конструктором. ћне за себ€ даже стыдно стало...


ƒл€ работы администратором PDM конструктором быть не об€зательно. Ёто действительно ближе к вопросу администрировани€ Ѕаз данных. ј вот дл€ нормального внедрени€ PDM, так чтобы получилось PLM... вот тут нужен хороший опыт, дл€ понимани€ внутренних процессов. ѕричем желателен не только конструкторский опыт, но и технологический, и расчетчиков, и эксплуатационщиков и даже экономистов. ј так как один человек вр€д ли обладает 5-10 летним стажем по всем направлени€м, желательна группа. » не забудьте хорошего "эникейщика".

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 4869:

ѕо текущему состо€нию - неспособность подавл€ющего большинства ¬”«ов эту ќ –, да что там ќ –, даже Ќ»– выполнить.  оллапс квалификации сотрудников ¬”«ов...


ѕравда.  ак "лицо" работающее внутри ¬”«овской системы - подтверждаю. Ќайти тех кто реально что-то моет сделать трудно. ƒело не только в опыте и знани€х людей, но и в концентрации рабочих рук/голов. ¬едь ќ – то не в одиночку обычно делать надо.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 4872:
ƒа, от вузов в большинстве своем одна скорлупа осталась, все остальное сгнило...


”вы.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5015     25 апрел€ 2012, 21:02
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 4944:
»нтересно,
сможет ли предпри€тие позволить своим лучшим спецам тратить 1-2 рабочих дн€ ...,
а ¬”« столько платить за академический час...?
... преподаватели ... получают по хоздоговорам и грантам, не правда ли?


ѕо тезисам:
Ёто зависит от предпри€ти€.
¬”« (больша€ часть) платить не сможет.
¬ы не поверите. ћногие сид€т на голой зарплате. —овмещать хоздоговора, гранты и обучение - трудно. ≈сли удаетс€ без ущерба обоим зан€ти€м - это хороший спец, которому не нужно объ€сн€ть, что актуально, что нет.
¬ основном завал либо в сторону "не работаем" либо в "не учим"

÷итата из инкогнито, id 4967:
≈сли предпри€тие его отпустит в рабочее врем€, и не будет на него бочки катить потом, то можно.
Ќо обычно предпри€тие берет на работу людей не чтобы ¬”« обучать как надо жить, а чтобы работу работать.


«ависит от предпри€ти€, но на деле ƒаже когда и предпри€тие и даже человек готов, есть оборотна€ сторона ¬”«а: часы, отчеты, конспект лекций, расчасовка предмета, рассписание (которое не подвинешь). € молчу о:

÷итата из инкогнито, id 4967:

“олько сильно опасаюсь, что при наличии правильной организации и достойной оплаты из ведущего инженера в конце концов получитс€ вполне нормальный профессор с хорошими св€з€ми в промышленности, кучею реальных исследовательских работ и прочими атрибутами учЄного.


т.е. звание, статьи, и проча€. ѕро то, что хороший спец отнюдь не всегда хороший преподаватель € вообще молчу. Ёто к поставленным вопросам не относитс€.

÷итата из a_schelyaev, id 4962:
ѕредпри€тие платит хорошие налоги, которые питают ¬”«овцев. » если те еще и неспособны обучить людей, но нафига это вообще надо?


„то-то ¬”«ам точно идет... Ќо что...

÷итата из √еоргий Ќаумов, id 4940:
привлечение к учебному процессу специалистов с реальных предпри€тий, которые не будут перечитывать на лекци€х по 10 раз заплесневелые учебники, а давать реальный материал. ѕуть не каждый день и не каждую неделю, но все же.

—ама€ больша€ ошибка бизнеса - отстраненность от процесса обучени€. —воих же будущих работников. –иск? ƒа. ј мы в такое врем€ живем, и никуда от него не денемс€.


ѕравильные мысли, но обычно ¬”« не может пойти на:"ѕуть не каждый день и не каждую неделю, но все же.", как и на многое другое.

÷итата из √еоргий Ќаумов, id 4940:

я уже где-то выше писал, что на сегодн€шний момент одним из самых действенных методов может €вл€тьс€ привлечение к учебному процессу специалистов с реальных предпри€тий,


 ак по мне - это лишь один из пунктов. ƒл€ улучшени€ ситуации нужно не только это.
http://www.saprobasni.ru/2011/10/blog-post_03.html
последн€€ ссылка как раз по теме сотрудничества ¬”«ов и ѕредпри€тий. ќднако, она рассчитана на людей спокойно относ€щихс€ к "многа букаф", и не слишком привередлив к кор€вости русского €зыка.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5019     25 апрел€ 2012, 23:01
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5015:

—овмещать хоздоговора, гранты и обучение - трудно.


¬от о чЄм и речь. ѕотому то профессорско-преподавательский состав всЄ более и более уклон€етс€ в сторону

÷итата из Vasiliev Anton, id 5015:

"не учим"


 огда обучившись у таких "учителей" приход€т на производство, то лучшим специалистам остаЄтс€ только за голову хвататьс€. ≈сли же намечаетс€ очередна€ кругла€ дата, то искать повод не приходить. “ак сказать во избежание инциндентов с бывшими сокурсниками, что по окончании ¬”«-а устроились преподавател€ми и даже стали большими учЄными.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5015:

ѕро то, что хороший спец отнюдь не всегда хороший преподаватель € вообще молчу.


ј это смотр€ кого считать хорошим специалистом. ≈сли человек в своих монографи€х выводит множество из€щных, но неприменимых на практике формул и графиков, а в конце концов всЄже предлагает построить экспирементальную установку площадью с футбольное поле, то он может быть и умница, и талантище, и прекрасный организатор, но до хорошего специалиста ему ещЄ нужно потренироватьс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5032     26 апрел€ 2012, 15:47
 инкогнито
P.S.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5015:

≈сли удаетс€ без ущерба обоим зан€ти€м - это хороший спец, которому не нужно объ€сн€ть, что актуально, что нет.


ѕонимание того, что актуально, а что не очень приходит только с опытом практической работы.   кому то несколько раньше, к кому то много позже, но это всегда годы и разочаровани€. ¬иною такому положению дел вовсе не

÷итата из √еоргий Ќаумов, id 4940:

по 10 раз заплесневелые учебники


ѕросто в реальных издели€х накручиваетс€ столько разнообразных физических процессов, что из академической аудитории и даже лаборатории ввек не догадаешьс€. ќбыкновенно теоретики списывают такие факторы в величины второго пор€дка малости и в самом лучшем случае ввод€т небольшой поправочный коэффициент. ј на практике получаютс€ доработки методом антинаучного тыка, с многократным ростом сроков и цены проектировани€. Ћично мне запомнились следующие высказывани€ по сути вопроса:

”чебник? ƒа тут по каждому изделию можно такой учебник писать!


ќб этом догадатьс€ невозможно, надо просто знать.


»ћ’ќ, следовало бы самих ассистентов, доцентов и профессоров чаще окунать головою в производственную реальность, например, посредством технических учЄб и аттестаций. —оответственно и выбор CAD как предмета преподавани€ в ¬”« не должен определ€тьс€ исключительно интересами кафедр и отдельных личностей.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5033     26 апрел€ 2012, 18:13
 a_schelyaev
√оспода, преподаватель все таки не должен ничего сам определ€ть как учить. ≈сть вышесто€щие инстанции в ¬”«е, которые с огл€дкой на производство и должны строить учебные планы.
Ќа мой взгл€д, стар€ советска€ школа в этом плане была выстроена вполне практично. “олько ёрьева дн€ не хватало, как на физтехе.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ѕервый день Autodesk University 2019 — ѕавел Ѕиленко (19 но€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.