¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5039     27 апрел€ 2012, 5:03
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5019:

ј это смотр€ кого считать хорошим специалистом. ≈сли человек в своих монографи€х выводит множество из€щных, но неприменимых на практике формул и графиков, а в конце концов всЄже предлагает построить экспирементальную установку площадью с футбольное поле, то он может быть и умница, и талантище, и прекрасный организатор, но до хорошего специалиста ему ещЄ нужно потренироватьс€.


–ечь не о монографи€х. –ечь о том, что хороший спец не всегда может/умеет/хочет общатьс€ и учить. ќсобенно, если нужно не учить пару толковых человек, а преподавать толпе, в которой на каждого умного найдетс€ бестолочь.

÷итата из инкогнито, id 5032:
ѕросто в реальных издели€х накручиваетс€ столько разнообразных физических процессов, что из академической аудитории и даже лаборатории ввек не догадаешьс€.


“ак и есть, но все ли из этого нужно давать? » всегда ли? ј вот о том, что преподающему человеку нельз€ быть оторванным от реалий это да. „иста€ теори€ - без практики - мертва. ѕрактика без теории - слепа. ѕреподавание без опыта - немо.

÷итата из инкогнито, id 5032:
»ћ’ќ, следовало бы самих ассистентов, доцентов и профессоров чаще окунать головою в производственную реальность, например, посредством технических учЄб и аттестаций. —оответственно и выбор CAD как предмета преподавани€ в ¬”« не должен определ€тьс€ исключительно интересами кафедр и отдельных личностей.


¬ услови€х когда т€жело найти кем бы закрыть часы, чтобы закрыть (ибо читать некому, как по знани€м, так и по зарплате) особо не пожируешь. “ут уже хоть что-то читают - уже хорошо. ј что... это к сожалению второстепенно.

÷итата из a_schelyaev, id 5033:
√оспода, преподаватель все таки не должен ничего сам определ€ть как учить. ≈сть вышесто€щие инстанции в ¬”«е, которые с огл€дкой на производство и должны строить учебные планы.


ƒа кто ж говорит что только сам? ≈сть кафедра, метод отдел, ректорат, министерство....
Ќо при этом, между прочим, в ¬”«е вопрос формировани€ лекционно-практического курса - это вещь прописанна€ в должностных об€занност€х преподавател€. ≈стественно с огл€дкой на вышесто€щие инстанции.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5040     27 апрел€ 2012, 5:25
 Anton Vasiliev

÷итата из a_schelyaev, id 5033:

√оспода, преподаватель все таки не должен ничего сам определ€ть как учить. ≈сть вышесто€щие инстанции в ¬”«е, которые с огл€дкой на производство и должны строить учебные планы.


Ќо вот скажите, а что делать, если при подготовке инженеров-прочнистов, в плане, за счет того, что это "компьютерна€ специальность" на втором курсе стоит предмет "микропроцессоры" по объему и тематике превосход€щий аналогичный у микропроцессорщиков на 4м курсе? » при этом список вопросов которые надо рассмотреть не зр€ обычно вынос€т на старшие курсы, а не дают второкурсникам.ю которые еще и программировать толком не умеют. ѕро то, на сколько нужен ассемблер и vhdl прочнистам или конструкторам колесных транспортных средств - € умолчу. ќсобенно прочитанные так, чтобы дети без предварительной подготовки "прослушали" все что им нужно донести.
ƒа если это не запись абракадабры под диктовку, а на нормальное объ€снение, то уже перва€ лекци€ превращаетс€ в 6-10.. и не всегда часов, иногда и пар.

ј в этом году пришли с министерства новые планы. —огласно им до конца третьего курса народ изучает украинский €зык и культуру (разные предметы) в разных ипостас€х. Ёто ¬ћ≈—“ќ инженерки, тех.меха и пр.
¬есь —јѕ– ограничили компьютерной графикой и запихнули в первый семестр в 48 часов. » все.
јх нет, простите.  роме расчасовок спущенных министерством, есть еще 20% на то, что может выбрать кафедра. Ќо!! ” нас же "болонска€ система", по сему данные выборные предметы должны быть "взаимозамен€емыми" дл€ специальностей "одного направлени€". ¬ случае нашего ¬”«а - это дл€ 9 специальностей на 6 разных факультетах ("автоматика и приборостроение", "компьютерные информационнае технологии", "инженерно-физический", "информатики и управлени€", "транспортного машиностроени€", "механико-технологический"). Ёто € сказал про группу куда входит наща специальность. ¬сего на каждом факультете около 8-12 специальностей. Ќо остальные тоже "сгрупированы" не менее весело.

ј в остальном - читайте что хотите. ќдна из кафедр нашего "круга" дл€ спец.предмета читаемого обычно в течении 9 и 10 семестра ,смогла найти окно только во 2м или 3м семестре.
ћы же решили пойти другим путем.

÷итата из a_schelyaev, id 5033:
Ќа мой взгл€д, стар€ советска€ школа в этом плане была выстроена вполне практично. “олько ёрьева дн€ не хватало, как на физтехе.


 то бы спорил, а € не буду.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5046     27 апрел€ 2012, 13:10
 инкогнито
—перва немного техники.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5039:

“ак и есть, но все ли из этого нужно давать? » всегда ли?


¬сего возникающего на каждом конкретном типе продукции преподать на блюдечке с голубой каЄмочкой просто невозможно. ќднако об€зательно следует объ€снить слушателю, что очень многие проектные и конструктивные параметры определ€ютс€ исключительно из величин второго пор€дка малости, либо вообще не рассматриваемых теорией. –ади этого нужно самому преподавателю очень и очень хорошо понимать пути преобразовани€ энергии с системе заданного типа, а проще говор€ - знать матчасть.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5039:

–ечь о том, что хороший спец не всегда может/умеет/хочет общатьс€ и учить. ќсобенно, если нужно не учить пару толковых человек, а преподавать толпе, в которой на каждого умного найдетс€ бестолочь.


’орошему специалисту, вне зависимости от желани€или нежелани€, приходитс€ много общатьс€ и учить. »з-за чего собственно хороший специалист и страдает. ƒело то иметь приходитс€ не только с некомпетентностью и глупостью, но ещЄ с разного рода амбици€ми и интересами.   тому же, всегда приходитс€ делать поправку на недостаточность административного ресурса. —оотношение (ј”ѕ + »“–)/ќѕ– сколько должно быть по теории?  ажетс€ 1:5 или 1:10? ј ј”ѕ/»“– около 1:4, так кажетс€? Ќа практике же часто имеет место ј”ѕ = »“– + ќѕ– либо ј”ѕ > »“– + ќѕ–.

÷итата из Anton Vasiliev, id 5040:

Ќо вот скажите, а что делать, если при подготовке инженеров-прочнистов, в плане, за счет того, что это "компьютерна€ специальность" на втором курсе стоит предмет "микропроцессоры" по объему и тематике превосход€щий аналогичный у микропроцессорщиков на 4м курсе?


÷итата из Anton Vasiliev, id 5040:

ј в этом году пришли с министерства новые планы. —огласно им до конца третьего курса народ изучает украинский €зык и культуру (разные предметы) в разных ипостас€х. Ёто ¬ћ≈—“ќ инженерки, тех.меха и пр.


¬ таких случа€х древние римл€не задавались простым вопросом:

кому это выгодно?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5050     27 апрел€ 2012, 15:09
 a_schelyaev

÷итата из Anton Vasiliev, id 5040:

ј в этом году пришли с министерства новые планы. —огласно им до конца третьего курса народ изучает украинский €зык и культуру (разные предметы) в разных ипостас€х. Ёто ¬ћ≈—“ќ инженерки, тех.меха и пр.



јнтон, тематические изыски минобра ”краины мне, честно говор€, по барабану. я наслышан. “ам сво€ жизнь, у нас сво€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5061     29 апрел€ 2012, 3:25
 Vasiliev Anton

÷итата из a_schelyaev, id 5050:

јнтон, тематические изыски минобра ”краины мне, честно говор€, по барабану. я наслышан. “ам сво€ жизнь, у нас сво€.


Ёто было описано не дл€ того, чтобы "мер€тьс€" "деблизмом" минобров... я это расписал лишь как пример того, что иногда происходит если все спускаетс€ централизовано и сверху. ≈стественно, что далеко не всегда это плохо и далеко не дл€ всех. ≈стественно, что варианты когда "снизу" делают, что хот€т без огл€дки на верх - тоже плохо. » € не считаю, что выбор ѕќ и курсов (что читать) это личное дело каждого преподавател€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5112     4 ма€ 2012, 14:04
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5061:

≈стественно, что варианты когда "снизу" делают, что хот€т без огл€дки на верх - тоже плохо. » € не считаю, что выбор ѕќ и курсов (что читать) это личное дело каждого преподавател€.


Ётот вопрос, пожалуй, должќн решатьс€ на уровне правительств. ¬о вс€ком случае когда речь идЄт о ¬”«-ах, что готов€т специалистов преимущественно дл€ крупных предпри€тий с изр€дной долей государства в общем пакете акций.
¬ любом случае, переучивать народ с  ќћѕј— на более могучую систему и паршиво, и противно, и неэффективно с точки зрени€ потерь рабочего времени.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.