¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5150     5 ма€ 2012, 14:47
 ¬ладимир ћалюх
¬ообще, мой опыт показывает, что ѕравительство в таких (и многих других) делах стоит держать подальше от самих дел. Ќужно просто руководствоватьс€ здравым ссмыслом самим предпри€ти€м. ¬ылавливать пацанов пораньше, и пофиг, чему там их ¬”« пытаетс€ (м)учть...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5151     5 ма€ 2012, 16:20
 инкогнито
ќтвет ¬ладимир ћалюх

“о есть проводить окончательную подготовку будущих сотрудников силами самого предпри€ти€?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5152     5 ма€ 2012, 16:40
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из инкогнито, id 5151:

проводить окончательную подготовку будущих сотрудников силами самого предпри€ти€?



 онечно, тем более, что де-факто оно так и есть. » в ———– так же было. "«абудьте, чему вас учили в институте" (с)

ћедики ведь именно так делают, в интернатурах, и ничего..

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5153     5 ма€ 2012, 16:40
 ƒмитрий
ј предпри€ти€м по-моему тоже особо ничего не надо. »м готовых спецов подавай, с опытом работы лет 10. ¬от закончил € ¬”« в недалеком прошлом. Ќам там, хоть и кратко, давали и Solid, и Inventor, и  омпас. ј толку? ѕрактически везде требуетс€ не знание конкретного —јѕ–, а опыт.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5154     5 ма€ 2012, 17:38
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5112:

Ётот вопрос, пожалуй, должќн решатьс€ на уровне правительств. ¬о вс€ком случае когда речь идЄт о ¬”«-ах, что готов€т специалистов преимущественно дл€ крупных предпри€тий с изр€дной долей государства в общем пакете акций.


ƒолжон и на уровне правительства тоже. ƒолжон не не буит.
’от€.. ¬ каком-то смысле можно считать национальную гордость решением правительства. »бо пересаживать на "„ужое" ѕќ... ќсобенно в долгосрочно-посто€нной перспективе... ¬ы уверены что это лучший вариант?
»спользовать лучшие методики и инструменты нужно. Ќо еще более нужно иметь свои.

÷итата из инкогнито, id 5112:
¬ любом случае, переучивать народ с  ќћѕј— на более могучую систему и паршиво, и противно, и неэффективно с точки зрени€ потерь рабочего времени.


≈сть такое, но  ќћѕј— тут не при чем. ѕереучивать приходитс€ и людей не первый год работающих в SW. ѕричем дл€ работы в SW. » дело не в том, что они не знают спецмодулей, или не могут построить геометрию. ј про то, что ¬ы писали ниже - есть разные задачи. 80% людей не понимает разницы. » не хочет понимать. ѕри этом замечу что переучивать человека с другого ѕќ под новые методики иногда психологически легче, чем по€снить зачем в ему знакомом ѕќ нужно так извращатьс€...
я например тоже терпеть ненавижу переучивать людей после компаса. Ќо проблема не в компасе. ј в том, что они не использовали компас. ќни использовали ѕќ "тупо" как замену карандашу. ƒолго работали в 2d а потом наиболее привычные им методики перенесли в 3d. Ќо это проблема не  омпаса, а 2d - любого!

÷итата из a_schelyaev, id 5116:
Ёто очередна€ сказка про белого бычка. Ћюбой, кто освоил 3D моделирование, способен свои навыки применить в другой системе.


¬ каждой шутке есть дол€ шутки. ѕросто те кто говор€т, что "перейти с одной конкретной системы на другую - проблема" часто не вид€т разницы между неправильным пониманием методологии работы в 3d и собственно незнанием конкретной системы. ѕри правильном изучении основ - переход между системами (на уровне тех же основ) не така€ уж и сложна€ вещь. ћат будет в любом случае. Ќо тут следует понимать, что проблема разговора на английском в стиле "Ћэт ми спик фром май ’арт" это не проблема русского €зыка в общем, а конкретных людей и способов изучени€ англ.€зыка. ¬ 3d - тоже самое.

÷итата из инкогнито, id 5118:
Ёто не сказка, но личный опыт. Ћюди приход€т на производство с минимальными навыками моделировани€ и уже сложившимис€ стереотипами мышлени€. ѕереучивать их приходитс€ не ранее чем через год-два работы, когда осознают и кое-чему немножко научатс€ у более старших сотрудников.


¬ерю что не сказка. Ќо попытайтесь ¬ы вз€ть человека уже знающего SW но на минимальном уровне, хот€ и работающего давно, и переучить его работать с через задницу на так как ¬ам нужно.... ќй ¬ы таки трижды перекреститесь. » еще вспомните  омпас добрым словом.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5155     5 ма€ 2012, 17:59
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5131:

Ёто же азбука, очень жаль что приходитс€ об этом напоминать ещЄ и ещЄ раз.



ƒавайте все таки не вешать лапшу на уши.
≈сть самый высокий топ уровень модели - конструктрска€.
¬се остальные модели €вл€ютс€ ее упрощенными вариантами в той или иной степени. ¬ы склон€ете своими словами к теме конфигураци модели. ‘лаг в руки. Ќо кака€ бы конфигураци€ не была, ее все равно будут рисовать одним и тем же инструментов. ќсвоив инструмент нужно еще освоить принципы моделировани€. »менно на конструкторских модел€х и приходитс€ напр€гать все оставшиес€ мозги.
 

»ли вы серьезно полагаете, что дл€ CAE - задач нужно строить какие-то уникальные модели и использовать какие-то уникальные приемы и подходы?
“огда неволно встает вопрос об вашем уровне знаний в методиках 3D геометрического моделировани€.

ћои товарищи по воле судьбы работают уже в четвертой CAD-системе.
» дл€ них по барабану в чем работать, потому что они знают принципы.  стати, периодически они еще и педагогируют в том же ћј».

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.